Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Ален Делон — о кино, женщинах и ролях, которые никто не хотел играть

79
Ален Делон — о кино, женщинах и ролях, которые никто не хотел играть

Интересное интервью из "Коммерсанта" с Аленом Делоном

Еще два года назад Ален Делон объявил о завершении своей карьеры в кино. Напомним: он снялся в более чем ста фильмах и телесериалах, выступил продюсером в трех десятках картин. А во время последнего Каннского кинофестиваля организаторы решили вручить ему «Почетную Золотую пальмовую ветвь» за заслуги в кино. Решение фестиваля восприняли неоднозначно: его осуждали в прессе, 25 тысяч человек подписали петицию против приглашения актера на кинофестиваль. Причина — в одном из своих интервью Делон признал, что поднимал руку на жену. Он не стесняется в выражениях по поводу однополых браков. Не секрет и то, что актера не раз критиковали за поддержку радикальных политиков.

Тем не менее фестиваль торжественно чествовал легенду французского кинематографа: речь, организаторы подчеркивают, о премии за профессиональное мастерство. Что касается самого «Ледяного ангела», так прозвали актера после роли в фильме Жана-Пьера Мельвиля «Самурай», то он на церемонии вручения почетной «каннской ветви» рыдал как ребенок. Принял ее 83-летний Ален Делон из рук своей 28-летней дочери Анушки.

С этой коллизии мы и начали разговор.

— Как вы относитесь к людям, которые протестовали против вашего приезда на фестиваль, против вручения вам почетной награды? Их ведь немало…

— Люди редко меня понимали, а я никогда особо не интересовался мнением других о себе. Меня мало беспокоит, что обо мне думают.

Признаю, у меня всегда был непростой характер. Я рос без матери, взбалмошным ребенком, потом оказался трудным подростком. Меня шесть раз выгоняли из начальной школы. Потом я добровольно отправился в армию.

И даже там из трех лет службы одиннадцать месяцев провел под арестом — драил полы и занимался погрузкой риса. Меня часто недолюбливали. Я ведь всегда говорю вслух то, о чем другие предпочитают помалкивать. Но с вручением каннской награды ситуация была несколько иная. За пару месяцев до этого мне позвонил Тьерри Фремо (директор Каннского кинофестиваля) и сообщил, что кинофестиваль собирается меня чествовать. Тогда я ему сказал, что чествовать нужно не меня, а моих режиссеров; но поговорив еще немного об этом, мы пришли к выводу, что из моих режиссеров почти никого уже не осталось в живых. Поэтому награду нужно принять мне. Так я согласился.

— За свою карьеру вы снялись в более чем восьмидесяти художественных фильмах. Однако ни один из них не был снят женщиной-режиссером. Это было вашим сознательным выбором?

— В логике я не силен, живу эмоциями. Сегодня могу вам сказать: я сожалею, что не снимался у женщин-режиссеров. На то не было особенных причин. Это также не было сознательным выбором. Прямо скажу: я обожаю женщин — почему бы мне у них не сниматься?

Так и сказал в одном из интервью: если бы мне хотелось еще что-нибудь пожелать перед завершением карьеры, так это сыграть в картине, которую снимает женщина-режиссер. Но после того, как интервью напечатали, никто из них меня в свою картину не пригласил… Может, они опасались моего буйного нрава. Не знаю. Мне сложно комментировать разговоры о роли женщин в киноиндустрии и о том, как им тяжело в мужском обществе. Помню, что когда я был молод и хорош собой, то не раз сам оказывался жертвой сексуальных домогательств, причем не только со стороны мужчин, но и женщин. Некоторые преследовали меня очень долго. Но я никогда не делал из этого всеобщей проблемы, не вызывал полицию, не подавал иски. И даже сегодня думаю, что поступал правильно. Эти проявления повышенного внимания можно считать побочными эффектами нашей профессии.

Мне также непонятны все эти разговоры о женщинах-режиссерах и мужчинах-режиссерах. По-моему, есть просто режиссер — и все. Какая разница, какого он пола? Если я не снимался у женщин, возможно, мне не подходили сценарии или режиссеры не отвечали моим требованиям. В любом случае сегодняшнее кино мне совершенно неинтересно. В нем мало осталось интересных тем или ярких авторов.

Для того чтобы я согласился сниматься у того или иного режиссера, он должен, на мой взгляд, обладать тремя качествами. Первое — режиссер должен представлять себе все сцены фильма задолго до съемок. Второе — он должен уметь управлять актерами. Все эти разговоры о том, что «актеру нужно дать возможность самовыразиться», я считаю более чем странными. Слышал, что современные режиссеры просто включают камеру и молча наблюдают за актером. Зачем вообще тогда нужны режиссеры?.. Ерунда какая-то! Режиссер должен выделяться на съемках, уметь приводить все в движение и также — останавливать. Наконец, третье качество, которое я ценю в режиссере: он или она должны заново создавать фильм в монтажной. У большинства современных режиссеров есть тот или другой талант. Но никогда не все три сразу. Мне же повезло, в свое время довелось поработать с настоящими творцами.

— Такими, например, как Лукино Висконти? Как началось ваше сотрудничество?

— Лукино заметил меня в картине «На ярком солнце», ему понравилась моя игра, и он захотел со мной встретиться, чтобы обсудить новый фильм.

В тот момент он работал над театральной постановкой в Лондоне. Я появился в театре, а он мне с ходу заявляет: «Ты и есть настоящий Рокко. Никто не сможет сыграть его лучше тебя. Итак, мы приступаем к съемкам, конечно, если ты не откажешься». Многие считали Висконти чрезмерно требовательным, но я назвал бы его дисциплинированным. Именно таким должен быть режиссер, за которым пойдут актеры. Висконти умел руководить, направлять, говоря актерам с абсолютной точностью, чего он от них ожидает.

Однако это не значило, что я с Лукино всегда держал язык за зубами. Если мне вдруг приспичило высказать свое мнение, я всегда это делал.

Я вообще никогда не умел держать язык за зубами. Когда меня пригласили в картину «На ярком солнце» (1960, фильм Рене Клемана, первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли»), я был не очень известным актером. Помню, на одной встрече сидели два продюсера и режиссер, когда я объявил, что собираюсь сыграть главного героя, Тома Рипли, и только его. Один из продюсеров удивленно посмотрел на меня и сказал: «Да ты же — никто, ты еще ничего существенного не сделал в своей карьере. Куда ты лезешь!» Но меня мало волновало его мнение, и я ответил: «Может быть, я ничего существенного не сделал, но играть я буду только Рипли или вообще в этом фильме сниматься не буду». Неожиданно вступил режиссер, сказав: «Давай послушаем этого малыша. Мне кажется, он прав». Он посчитал аргументы «малыша» убедительными. Фильм оказался таким успешным, что обо мне узнали даже в Японии. Много лет спустя Мельвиль предложит мне сыграть в его картине «Самурай», заявив, что, если я не соглашусь на роль, фильма не будет.

Но самый важный урок в моей карьере мне преподал именно Рене Клеман. Он разъяснил мне вещи, которые остались со мной всю мою карьеру. У меня был небольшой комплекс — я ведь не заканчивал актерскую школу и был самоучкой. То, что сказал мне Рене, изменило всю мою жизнь. Когда мы начали снимать «На ярком солнце», он вошел в мою гримерную и обратился ко мне: «Забудь об игре. Чтобы стать хорошим актером, тебе не нужно играть. Просто говори так, как ты всегда говоришь, смотри так, как сейчас смотришь на меня, и слушай, как слушаешь меня. Будь собой, Ален, будь Аленом Делоном».

— Как началась ваша карьера в кино? Это правда, что вам пришлось больше года участвовать в кастингах, прежде чем вас заметили?

— Вранье. В начале карьеры мне часто отказывали только потому, что считали меня слишком красивым. Тогда считалось, что с таким лицом невозможно играть в серьезном кино. Я всегда считал, что стал актером случайно. Когда мне было немногим более двадцати, я только что вернулся со службы из Индокитая и совершенно не знал, чем заняться. К счастью, я хорошо выглядел и познакомился с девушкой. Мы полюбили друг друга. Этой женщиной была Брижитт Обер.

Она тогда сыграла одну из ролей в картине Альфреда Хичкока «Поймать вора» и собиралась на Каннский кинофестиваль. Я понятия не имел, что такое Канн. Она сказала мне: «Я отвезу тебя в Канн», и я согласился. Это был 1956 год. Помню, как видел толпы людей и как поднимался по лестнице фестивального дворца, слыша, как люди обсуждали за моей спиной: «Кто это такой? Где он играл? Чем занимается?». Эти разговоры оставляли меня равнодушным. Я думал только о любви к Брижитт. Кстати, сегодня ей уже за 90…

Год спустя Ив Аллегре пригласил меня на роль в картину «Когда вмешивается женщина». Но я отказался. Директор настаивал. Я ему чем-то понравился, и особенно я понравился его жене.

В начале карьеры мне часто доставались роли, которые никто не хотел играть. Никто не хотел воплощать на экране отвратительных парней, убийц, «падших ангелов». Для меня не имело большого значения, что играть, пока работа доставляла мне удовольствие. Думаю, поэтому меня и заметили. Ведь у меня было скромное происхождение. Никто из моей семьи не был связан с кино.

— Вы помните, как познакомились с еще одной выдающейся актрисой, Роми Шнайдер?

— В самом начале своей карьеры, это было в 1957 году, мне пришлось соревноваться с 150 другими мужчинами, чтобы сыграть в одной картине с Роми. Фильм назывался «Кристина».

Это была романтическая история, где Роми играла девушку, влюбленную в военного. Думаю, что именно после этого фильма обо мне начали говорить. Но сегодня этот фильм мало кто помнит. Несколько позже мы снялись в «Бассейне». Вот этот фильм вошел во все учебники по истории кино.

С «Бассейном» тоже случилась занятная история. Режиссер пригласил меня на встречу, на которой также присутствовали продюсеры, чтобы обсудить, кого взять на главную женскую роль. Продюсеры проталкивали Энджи Дикинсон (на фото ниже).

Она тогда была очень популярна. Режиссер предлагал Монику Витти (на фото ниже).

До встречи я успел прочитать сценарий и видел в главной роли только Роми. По какой-то причине на тот момент она даже не снималась. Когда я заявил о ней на встрече, мое предложение сразу отвергли. «Никто не знает, кто такая Роми Шнайдер!» — в один голос заявили продюсеры. «Она не подходит для роли! Она не сумеет сыграть!» — считал режиссер. Мне эта комедия надоела, и я им объяснил, что, либо они берут Роми, и тогда я буду сниматься в картине, либо они ее не берут, и тогда я также отказываюсь от съемок. И режиссер вдруг согласился: «Давайте попробуем и посмотрим, что получится». Фильм стал абсолютным хитом. После этого уже никто не спрашивал: «Кто такая Роми?» Для Роми эта роль открыла возможность начать карьеру заново, на этот раз во французском кино.

Я всегда жил кино, жил ролями и своими героями. Сниматься для меня означало то же, что для других… отправиться в отпуск. Кинокамера стала моей возлюбленной, я смотрел ей в глаза с любовью, чтобы каждый раз соблазнить ее, снова и снова. Ведь именно женщины убедили меня сниматься в кино. Пусть многие из них были старше меня и мудрее. Если вы спросите меня, по кому я скучаю сегодня больше всего, я отвечу, что по Роми Шнайдер. Она была фантастической актрисой, она была невероятной… Наш «Бассейн» был таким замечательным: сегодня я больше не могу заставить себя смотреть этот фильм.

— Несколько лет вы провели в Голливуде. Потом вернулись во Францию. Почему? И почему в конце карьеры вас чаще можно было увидеть в комедийных фильмах?

— Я покинул Францию, когда началась французская «новая волна». Никто из этих парней, я имею в виду режиссеров Клода Шаброля, Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара, меня не хотел снимать. Правда, у Годара я снялся несколько позже… Но, если честно, я поехал в Америку не поэтому.

Мне повстречался прекрасный продюсер из MGM (кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer), который желал, чтобы я сделал карьеру в Америке. Я решил попробовать, но… слишком начал скучать по Франции. Мне не нравилась Америка, я никогда не смог бы там жить. Поэтому, снявшись в трех фильмах, я вернулся домой. После этого мне действительно довелось сыграть много «веселых» ролей, например я выступил в роли Юлия Цезаря в новом «Астериксе на Олимпийских играх».

Но вскоре я и от этих ролей начал отказываться. Вернее, я решил оставить комедийные роли Жану-Полю Бельмондо. Понимаете, всякий раз, когда Бельмондо где-либо появлялся, все начинали смеяться. Когда же я заходил в комнату, все затихали. Так я понял, что комедии — не мое. Моим амплуа всегда была трагедия, мне не удалось избавиться от образа «падшего ангела», по которому меня и узнавал всегда зритель…

Оставьте свой голос:

687
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Dino_i_Snupi
Dino_i_Snupi
Показать комментарий
alfa-omega
alfa-omega

Dino_i_Snupi, вы даже его интервью не прочитали. он в нем ни слова не сказал ни про собак, ни про любовь к себе. он даже от почетной пальмовой ветви отказывался, т.к. считал, что ее должны вручить тем режиссерам, в фильмах которых он снимался

Nikolskaya
Nikolskaya

alfa-omega, есть и другие интервью. Делон очень любит собак, но не людей.

Mr_Jack
Mr_Jack

Nikolskaya, именно в этом интервью и посте про собак и любовь к ним ничего нет.

Nikolskaya
Nikolskaya

Mr_Jack, есть другие интервью, если что.

Mr_Jack
Mr_Jack

Nikolskaya, есть куча, я ж не спорю, но пост не о них. Поэтому комментарий о легендарной любви к собакам несколько выбивается из контекста, имхо.

Dino_i_Snupi
Dino_i_Snupi
Показать комментарий
Nikolskaya
Nikolskaya
Показать комментарий
alfa-omega
alfa-omega

Nikolskaya, вы знакомы с ним лично?

Nikolskaya
Nikolskaya
Показать комментарий
alfa-omega
alfa-omega

Nikolskaya, я тоже о Делоне много чего читала, а также читала и смотрела с ним интервью, и интервью с людьми, которые его знаю лично. Никто о нем ничего плохого не говорит. Так же как и он ни о ком ничего не говорит плохого. Даже из вышеприведенного интервью видно, что он к той же Роми Шнайдер относился и относится очень хорошо. Она была всем забытая актриса. Он ее вытянул через фильм "Бассейн". А когда погиб ее сын, именно он один из первых поехал к ней на помощь, а впоследствии хоронил ее, когда она погибла.

Vinogradinka
Vinogradinka

Nikolskaya, и?
Это его жизнь
И это нормально , что он руководствуется своими хотелками, как вы выражаетесь


Боже, как он красив!!!!!!
Глаза ...❤️❤️❤️

fi_alka
fi_alka

Nikolskaya, нашли дьявола всея вселенной! Вы ему вменяете в вину те грехи, которые есть у 99.9% представителей рода человеческого! У вас крылышки за спиной не чешутся? Он родился и жил в эпоху, когда негров называли неграми, а гомосятину принято было скрывать, а не выпячивать как достоинство. Я не говорю сейчас, плохо это или хорошо, я про среду, в которой он формировался и жил. В угоду чему он должен поменять свои взгляды? Петиции... И да, называть вещи своими именами и любить-нелюбить того, кого любится - надо иметь стержень, а он в АД точно есть. За грехи свои скоро ответит, но не вам...

ladylu
ladylu

fi_alka, согласна с вами, все не ангелы, Делон не хуже других.

Bordzhia
Bordzhia

fi_alka, прочитала вас и подумала, как быстро меняется теперь мир. Раньше люди столетиями имели примерные представления что такое хорошо и что такое плохо.
А теперь каждый год - как новая эра. Ещё в 20-30 лет назад никто не мог представить, что будет харвигейт, что к женщинам, оказывается, нельзя домогаться. Ещё в 2000-х тысячных все считали слово феминизм - ругательным, а его представительниц, грязными, вонючими короткостриженными женщинами.
Да что там, я сама в детстве проливала слезы над «Хижиной дяди Тома», где негры названы неграми. А теперь так нельзя говорить ни в одной стране мира.

Вот так проживешь сто лет и превратишься не в милую старушку - божий одуванчик, а в нетолерантную древность с табуированный словарным запасом и преступным представлением о мире.

Shestnavosemnadtzat
Shestnavosemnadtzat

Bordzhia, не передёргивайте, в России нормально употреблять это слово в отношении чернокожих, более того люди с пеной у рта это слово отстаивают. А в штатах оно слишком близко по звучанию к n word, и его нельзя употреблять уже куда более 20 лет. Феминизму предшествовал суфражизм и опять таки это всегда были не только грязные, вонючие женщины. Ваш комментарий реально как жалобы столетней выжившей из ума бабки

Bordzhia
Bordzhia

Shestnavosemnadtzat, в России не нормально употреблять это слово. Интернет стёр границы, и теперь ты если хочешь быть принятым в мире, то и России надо придерживаться лексики, принятой в мире.

Скандал с Ульяной Сергеенко ярко продемонстрировал, как в России можно употреблять слова.

Shestnavosemnadtzat
Shestnavosemnadtzat

Bordzhia, нормально еще как, ульяна использовала не это слово, и не на русском и россияне в своей массе далеки от ульяны

ladylu
ladylu

Nikolskaya, как можно ненавидеть человека, которого даже не знаешь лично?

Nikolskaya
Nikolskaya
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Одним солнечным зимним днем: Ирина Шейк с дочерью Леей на прогулке в Нью-Йорке

Одним солнечным зимним днем: Ирина Шейк с дочерью Леей на прогулке в Нью-Йорке

Звездные дети 6656 7
Олеся Судзиловская, Елена Кулецкая, Митя Фомин и другие на модной выставке

Олеся Судзиловская, Елена Кулецкая, Митя Фомин и другие на модной выставке

Светская жизнь 12119 39
Не такой, как все: как Александр Гудков добился ошеломительного успеха в карьере и стал главным шоуменом страны

Не такой, как все: как Александр Гудков добился ошеломительного успеха в карьере и стал главным шоуменом страны

Хроника 31491 59
СМИ: Роман Абрамович купил новую яхту. Такой нет даже у королей на Ближнем Востоке

СМИ: Роман Абрамович купил новую яхту. Такой нет даже у королей на Ближнем Востоке

Новости 13463 62
Дрю Бэрримор о том, как в 13 лет провела полтора года в рехабе: "Не ходила в школу и угоняла мамину машину"

Дрю Бэрримор о том, как в 13 лет провела полтора года в рехабе: "Не ходила в школу и угоняла мамину машину"

Интервью 6494 18
Краски весны: Ирина Шейк и Наталья Водянова в ярких образах снялись для российского Vogue

Краски весны: Ирина Шейк и Наталья Водянова в ярких образах снялись для российского Vogue

Новости моды 16700 23
Кейт Уинслет рассказала, как СМИ травили ее из-за лишнего веса: "Читать это было просто отвратительно"

Кейт Уинслет рассказала, как СМИ травили ее из-за лишнего веса: "Читать это было просто отвратительно"

Новости 7562 28
Никита Ефремов трогательно поздравил Марию Ивакову с годовщиной отношений: "Мы стали родными"
Советы Гвинет Пэлтроу по борьбе с последствиями COVID-19 насторожили британских медиков
Яна Рудковская, Виктория Шелягова, Сати Спивакова и другие звезды на ужине модного бренда в Москве
Леопардовое платье и образ "черной вдовы" Гуччи: Леди Гага прилетела в Рим на съемки
Бывшая принцесса Люксембурга Тесси ждет третьего ребенка спустя четыре года после выкидыша и развода
Принцесса Латифа попросила британскую полицию возобновить дело о похищении сестры, которая пропала 20 лет назад
Как студентка: рассматриваем новый образ Ирины Шейк на прогулке по Нью-Йорку
Любовь Успенская отметила 67-летие в компании Дмитрия Пескова, Натальи Ионовой и других звездных друзей
Ирина Хакамада об эйджизме и интимной жизни после 60: "У женщины либидо вечное"
Наталья Водянова стала послом доброй воли ООН по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья
Канье Уэст пытался продать драгоценности, подаренные Ким Кардашьян, за несколько дней до того, как она подала на развод
Бритни Спирс поделилась секретами своего питания
Инсайдер рассказал, как герцоги Кембриджские отнеслись к интервью Меган Маркл и принца Гарри Опре Уинфри
Битва платьев: Виктория Бекхэм против Дэйзи Ридли
Квест, настолки и песни хором: Елизавета Арзамасова весело провела выходные с мужем Ильей Авербухом и его сыном
Юлия Снигирь и Владимир Вдовиченков на съемках новогодней сказки "Чук и Гек": первые фото
Катерина Шпица вышла замуж за фотографа и фитнес-тренера Руслана Панова
Джордж Клуни рассказал о жизни на карантине с женой Амаль и детьми