У меня немного времени, поэтому я так, коротенько, обозначу тему, прошу прощения за возможные орфографические ашипки.

В 2008 году РФ подписала Конвенцию о правах инвалидов, и с этого момента началась эпопея с инклюзивным образованием - согласно Конвенции дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья должны обучаться вместе с остальными детьми и не терпеть дискриминации в получении образования. Началось сокращение коррекционных школ и открытие школ инклюзивных, где предполагалось создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями. 

Я не знаю доподлинно, как реализуется эта благая идея - вероятно, как и все у нас, только под воздействием понукания и пинков сверху. Я знаю, как в наших государственных организациях не любят все менять - и я понимаю, почему. Обычно практическая реализация лежит на реальных и без того затюканных исполнителях, а руководство только генерирует великие и гуманистические идеи, немало не задумываясь о возможности их воплощения. Тут вроде тоже все понятно, инклюзия нужна, это несомненно. 

Мой старший сын - ребенок с особыми возможностями здоровья в следствие родовой травмы. При родах была допущена халатность. За нее, конечно, никто не ответил - у нас в медицине это не принято. Скажи, короче, еще спасибо, что живой. Ну спасибо.

Благодаря инклюзии мой ребенок учится в общеобразовательной школе, по обычной программе, на надомной форме обучения. Ну то есть - индивидуально с учителем. Рада, что нам достались ответственные педагоги - несмотря на дефицит внимания, дислексию, дисграфию, мальчик выкарабкался - сейчас учится на хорошие отметки. Пускать в класс я его пока не спешу, пусть дозреет - да если честно и не очень-то хочется. Потому что наше общество совершенно не готово к инклюзии детей с ОВЗ, вот почему. 

Читаю сейчас комментарии к подобным темам на Дзене.Яндекса - и прям ну вот волосы на голове шевелятся. Откуда столько ненависти к детям-инвалидам? Это прям что-то эпическое. Не разбирая валят в одну кучу - детей с синдромом дефицита внимания - и детей с шизофренией. Все кругом психи, генетические уроды, дебилы... советуют - если что избить ребенка с ОВЗ и угрожать его родителям. Учат своих чад травле особых детей. Если какой-то ребенок проявляет агрессию - то все, значит, он больной психопат. Тот факт, что девиантное поведение могут проявлять вполне себе здоровые дети - просто игнорируется. Если он с ОВЗ - то все, он больной ублюдок, который наших дитачек покусает, ткнет ручкой в глаз, изобьет, съест и косточках покатается. Идет злоба за то, что дети-инвалиды получают пенсии и иные социальные выплаты - тогда как наши дитачки ничего от государства не получают. 

Тут недавно с сыном смотрели про челябинских живодерок, где вполне себе ментально здоровые дитачки играли с трупами собственноручно убитых кошек. Жгли живых котят. Мой сын до сих пор в шоке от такого. Может, кто-то понимает, что детская жестокость бывает независима от психического статуса ребенка?  Я к тому - что иногда детей с девиантными поведением записывают загодя в аутисты, или сдвг-шки, хотя это всего лишь плохо воспитанные оболтусы. А потом поведение хулиганов ретранслируют на больных детей. Агрессия совершенно не привязана к этим диагнозам - она может быть, как с ними, так и без них.

Я не понимаю, почему матери особых детей так бьются за эту инклюзию в классе. Учились бы себе спокойно на надомном. Какая может быть успешная социализация в атмосфере такой нетерпимости? Пусть здоровые дитачки грызут друг дружку - зачем делать из своего дитя удобный объект для буллинга? Никакой работы с детским коллективом не ведется. Нет ни специалистов, ни особого желания. Ваш ребенок, что бы он не сделал, всегда будет виноват во всем. Просто потому что он ненормальный псих. 

Идут какие-то святочные рассказы про прежние прекрасные коррекционные школы и детские сады, которые решило упразднить злобное правительство. Хотя по факту в этих учреждениях не велось никакой реабилитации детей-инвалидов, просто туда списывали неудобных детей и дело с концом. 

Но сейчас онижематери здоровых дитачек пошли дальше. Теперь уже не только психи мешают нормальному образованию в школе. Теперь дети-инвалиды с физическими уродствами мешают на пляже и в бассейне. Вы разве не понимаете, что всяких дефективных неприятно наблюдать дитачкам? Они потом долго кушать не могут.

Во мне обида говорит, но я думаю, я на нее имею право. 

И еще - просьба к матерям детей с ОВЗ. Тоже иметь совесть. Если ваш ребенок опасен для окружающих, если он регулярно срывает уроки, если он реально мешает образовательному процессу, не контролирует процессы мочеиспускания и дефекации, очевидно не усваивает школьную программу, грубит учителю и бьет одноклассников - в подобной ситуации не надо качать права, кричать про обязательную инклюзию, и требовать к дитачке особенного внимания. Если педагоги вам говорят, что надо обследовать ребенка - обязательно это сделайте, этим вы очень ему поможете. Хоть найти хорошего врача в России и нелегко. Негатив от поведения одного больного ребенка переносится на всех - тех, кто вполне может обучатся в инклюзивном формате в общеобразовательной школе. 

В общем, спасибо за внимание. Здоровья вам и вашим деткам!) 

Обновлено 06/11/19 00:37:

Хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня в этом криииике-души. Большое спасибо вам, милые! Я часто бываю не самым приятным собеседником и люблю стоять на своем, но я всегда уважаю и ценю своих собеседников, иначе я бы с ними не спорила.) Рада, что в этой теме меня поняли даже те, с кем мы прежде имели некоторые разногласия. 

Сплетник форевер! Так же спасибо всем за добрые пожелания, кому я не ответила, я все прочитала и благодарна за поддержку. 

з.ы. Дитачки - это дети тех родителей, которые не считаются с интересами и правами других людей. Это совсем не задумывалось как оскорбление здоровых - или нездоровых детей. 

з.з.ы. Мы смотрели с сыном новостной выпуск о живодерах, а не их видео, конечно. Попалось это в новостном блоке на ютуб. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Инклюзия в России

16:04, 5 ноября 2019

Автор: valerianne

Комменты 477

Аватар

прямо в сердце нас школа только ждет

Аватар

Инклюзия в России сегодня, 01:15 Спасибо вам большое за пост, согласна с вами почти во всем. У моей самой близкой подружки оба ребенка с особенностями. В социуме они на порядок лучше себя ведут, очень сильно перенимают поведение обычных детей. Сколько она билась, чтобы иметь возможность устроить детей в д/с! Во Владикавказе это оказалось невозможным - не хотели возится с детьми, это реально ооочень сложно, заведующие д/с "рекомендовали"забрать ребенка. Она переехала ко мне, в Краснодар, и тут все стало на свои места - детей обследовали, поставили диагнозы, взяли в инклюзивные д/с ( у них нейро-сенсорная алалия с аутоподобным поведением), и дети сейчас намного лучше! Только они начинают пропускать сад вследствие болезни, сразу поведение становится хуже, им просто необхрдимнормальный пример перед глазами, они оочень на этот счет восприимчивы, для них инклюзия это вот прямо выход! Но конечно, дети не агрессивны и не опасны. Мое личное мнение - дети без особенностей должны видеть, что люди бывают разные, и с психическими отклонениями, и без рук, без ног - все бывает. Так ребенок будет терпимее и добрее. Это очень важно

Аватар

не понимаю, в чем бугурт? дети часто кого то валтузят, везде есть изгои. это не хорошо и не плохо, так было есть и будет. хотите чтобы к вашим особенным детям отноились как ко всем - вот и относятся. слушать этот бред про инклюзивность уже надоело. какой смысл ради одного умственно отсталого отставать всем остальным? а есть к примеру очень умные дети им скучно со всеми, но родители же не требуют усложнить программу в угоду одному их гению.ну и вы не требуйте. или учитесь в школе для ваших особенных детей. может я какая то отсталая, но мне бы правда не хотелось чтобы мои дети учились вместе с такими аля сестра водяновой. рассказывать конечно надо, что есть больные люди, но учебный процесс должен идти на уровне.

Аватар

Спасибо вам большое за пост, согласна с вами почти во всем. У моей самой близкой подружки оба ребенка с особенностями. В социуме они на порядок лучше себя ведут, очень сильно перенимают поведение обычных детей. Сколько она билась, чтобы иметь возможность устроить детей в д/с! Во Владикавказе это оказалось невозможным - не хотели возится с детьми, это реально ооочень сложно, заведующие д/с "рекомендовали"забрать ребенка. Она переехала ко мне, в Краснодар, и тут все стало на свои места - детей обследовали, поставили диагнозы, взяли в инклюзивные д/с ( у них нейро-сенсорная алалия с аутоподобным поведением), и дети сейчас намного лучше! Только они начинают пропускать сад вследствие болезни, сразу поведение становится хуже, им просто необхрдимнормальный пример перед глазами, они оочень на этот счет восприимчивы, для них инклюзия это вот прямо выход! Но конечно, дети не агрессивны и не опасны. Мое личное мнение - дети без особенностей должны видеть, что люди бывают разные, и с психическими отклонениями, и без рук, без ног - все бывает. Так ребенок будет терпимее и добрее. Это очень важно.

Аватар

Пока есть ощущение, что инклюзию внедрили на бумаге, отчитались и на этом все. Я бы разделила заболевания, при которых ребенок может продуктивно и спокойно учиться вместе со всеми остальными, и при которых он может представлять угрозу для окружающих. Касаемо первой категории, я не представляю, как ребенку с физической инвалидностью можно хотя бы нормально передвигаться в школе. Ведь у нас же ничего для этого не сделано, ни лифтов, ни пандусов и т.д. Также отсутствуют работники, которые должны курировать этих ребят пока они в школе. Ту же дислексию и дисграфию наряду с синдромом дефицита внимания у нас не умеют диагностировать, тут автор права. Ребенок может не вылезать из двоек, но все будут думать, что он лентяй. Хотя сейчас все больше слышу о спекуляциях на этих диагнозах. В школах нет квалифицированных специалистов, которые могли бы и должны бы разбираться с каждым таким ребенком индивидуально, потому что если это возложить на плечи обычного учителя, толку особого не будет, ему ещё и за остальными уследить надо. А среди этих остальных, здоровых, тоже разные встречаются, и величайшее мастерство учителя - внушить детям существовать мирно, пресекать травлю на корню. И не всегда учитель может рассчитывать на помощь родителей, в принципе в ветке и так уже много сказано о неадекватах. В лучшем случае, они не реагируют на сигналы из школы, в худшем - поощряют своих детей к травле и агрессии. Дочке повезло с первой учительницей, на протяжении всей начальной школы она делала максимально возможное, чтобы сплотить детей, внушала им, что они должны друг другу помогать, и как хорошо, что они друг у друга есть. Звучит наивно, но это имело и имеет свои плоды даже сейчас, когда им по 14 лет. Конечно, нет такого класса, чтобы все 30 человек дружили между собой, любой коллектив разбивается на группы по интересам. Но у них есть понимание того, что они вместе попали в передрягу по названием школа). Я в принципе не могу представить себе травлю кого-то в нашем классе

Подождите...