
До вчерашнего дня я думала, что руководство самого известного оперного театра США, Metropolitan Opera способно не мешать мухи с котлетами - а именно, не вестись на конъюнктуру и сохранить репутацию "храма чистого искусства". До вчерашнего дня я не теряла надежды увидеть сразу нескольких знаменитых оперных исполнителей - Анну Нетребко, Ильдара Абдразакова и, конечно же, великого испанца Пласидо Доминго на сцене Met Opera в опере "Макбет".
Рассчитывая попасть на спектакль с участием всех трех звезд, мы с подругами взяли билеты еще в июне и несколько месяцев предвкушали наш культпоход, гордые тем, как нам удастся разом убить сразу трех оперных зайцев. Но увы, слепое и беспощадное #MeToo острым каблуком своих "лабутенов" растоптало наши девичьи грезы - всего за несколько часов до премьеры "Макбета", вишенки на торте этого сезона Нью-Йоркской Оперы, исполнителя заглавной Пласидо Доминго вынудили покинуть театр. #MeToo превратилось в #METtoo.
Сказать, что я была в шоке, это не сказать ничего. Мало того, что отмена участия артиста менее, чем за 24 часа до представления не по причине болезни - это демонстрация чудовищного неуважения к зрителю. Билеты на спектакли именно с участием дуэта Нетребко и Доминго раскупались гораздо лучше, чем на те, где был задействован лишь один из них. Многие зрители шли именно на этих двух звезд, посмотреть на их совместную работу, а вместо этого их лишь ставят перед фактом. И да, билеты невозвратные, театр оставляет за собой право менять артистов без возмещения стоимости билетов.
О том, по какой причине Пласидо Доминго попал под каток #MeToo, писали еще несколько месяцев назад - 11 женщин, пожелавших остаться неизвестными, кроме одной, объявили, что лет 30 назад испанский тенор домогался их, а некоторым отказавшим ему дамам якобы подпортил карьеру. Я абсолютно не толерантна к мужикам, которые, пользуясь своих служебным положением, лезут женщинам-коллегам под юбку, и вообще не приемлю всякий harassment, но - камон, ребята! - расследование в отношении Доминго еще не закончено, а наказание уже прилетело.
Самое интересное во всей этой истории - то, как было принято решение о том, что Доминго должен покинуть постановку и театр вообще. Как сообщает The New York Times, вплоть до прошлой субботы Пласидо принимал участие в репетициях и участвовал в генеральном прогоне. И тут внимание: ряд артистов, задействованных в спектакле, "выразили обеспокоенность участием г-на Доминго в ближайших представлениях, напомнив руководству об обязательствах предоставлять безопасную рабочую среду". Что??? Доминго 78 лет, да он просто сама опасность! Так и вижу, как он из-за угла набрасывается на девушек из кордебалета и жадно лезет своими цепкими пальцами в стринги.
Дальше больше. По сведениям журналистов, из-за накалившейся обстановки в труппе, генеральный директор Питер Гельб провел общее собрание, на котором была подтверждена решимость Met Opera "защищать женщин и искоренять сексуальные домогательства". В итоге, театр и Доминго заключили соглашение о том, что он немедленно прекращает сотрудничество с Нью-Йоркской Оперой.
Как по мне, все это выглядит как какой-то сговор с целью "подвинуть" маститого, но уже пожилого мастера с многих ролей, которые являются лакомым кусочком для ряда звезд средней величины. Ну, можно было, конечно, подождать, когда 78-летний Доминго уйдет на пенсию, но это вряд ли скоро случится. А петь и получать хорошие деньги хочется уже сейчас. Так что есть стойкое ощущение, что кто-то специально раскручивает маховик движения #MeToo как весьма эффективного инструмента по уничтожению и дискредитации конкурентов.
А что же сам Доминго? "Я дебютировал на сцене Метрополитан Оперы в возрасте 27 лет и пел в этом потрясающем театре на протяжении ярких 51 года. Несмотря на то, что я полностью отвергаю обвинения в мой адрес и обеспокоен тем, что людей приговаривают к наказанию без должного расследования, я все обдумал и пришел в выводу, что мое появление в этой постановке "Макбета" будет отвлекать моих коллег от их трудной работы как на сцене, так и за кулисами", - заявил тенор, который, по его словам, сам попросил руководство театра убрать его из постановки. "Я думаю, что генеральная репетиция "Макбета" была последним моим выступлением в Метрополитан Опера. Я благодарен Богу и зрителям за то, чего они позволили мне добиться на сцене этого театра", - добавил артист.
Вот так, горько и бесславно, закончилось сотрудничество Пласидо Доминго и Нью-Йоркского театра. Станет ли этот громкий отказ от сотрудничества концом карьеры для артиста? Надеюсь, что нет. Возможно, расследование завершится в пользу Доминго, и все будут вынуждены принести извинения.
А пока предлагаю послушать дуэт Анны Нетребко и Пласидо Доминго в "Макбете", который Нью-Йорк сегодня уже не услышит.
Спасибо за внимание!
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
По-моему ,пусть тут разбирается суд ,если тут есть в чем разбираться. У таких преступлений есть срок давности?
Legaltender, это было бы слишком просто. Пока там суд разберется, могут же годы пройти. А убрать человека надо уже сейчас.
PartOfMyHeart, суд Линча 2.0 - и снова здравствуйте,как говориться
Legaltender, тся,блин ,т9
Legaltender, а как вообще можно провести расследование столько лет спустя? Как грится, каккие фаши даказательстфа? Ну, правда! Что могу предъявить эти заявительницы?Это же не убийство, где остаются хоть какие то улики, да и то по прошествии стольких лет не всегда, а здесь что?
fiona0209, видимо, продемонстрируют как именно и за какие места их домогались (что тоже недоказуемо), а еще в качестве свидетельства может быть неудавшаяся карьера (также спорно); показания свидетелей харрасмента (если такие есть). Преступления как бы и нет, а наказание уже есть.
Автор, примите мои сочувствия, со мной на днях была похожая ситуация
LucyAshton, да, уж, вряд ли у кого то из них найдется платье, как у Моники Левински
fiona0209, а как доказывали вину всех остальных , по кому проехались катком? Слово против слова...
fiona0209, свидетелей найти? Не очевидцев, а тех, с кем они обсуждали то, что с ними произошло. Если что-то было, то должны были пойти разговоры между артистами. Труппа обычно знает, что происходит внутри.
То что начиналось за «здравие»,
получило продолжение за «упокой»
Не знаю виноват ли Доминго,и никто не знает ,
поскольку суда не было как и доказательств .
Страшное время,оговорить теперь можно любого и под колёса правосудия могут попасть люди просто из-за ненависти или неприязни других.
Verabella, да тут даже не по суду ,а по какому-то странному доносу. Почему бы сплетни бабок у парадных не принимать как свершившийся факт?
Verabella, плюс 100 Вам! После фильма про Вайнштейна вот сидела и думала, а чойто Нью Йорк таймс не наклепает статью о том, как бедный Кевин Спейси жил в аду почти 2 года, как разрушилась его карьера в одночасье, как он лишился ВСЕГО, любимой работы, друзей, радости жизни? Вот что-то не наблюдаю таких статей в этих уважаемых изданиях. Да, сейчас очень просто в один миг талантливейших людей выкидывают на свалку истории, за возможно не существующие преступления. И да, даже если ты Кевин Спейси....
Verabella, о каких колесах правосудия вы толкуете? Где здесь правосудие? Это чистейшей воды досудебная расправа.
TODey, в данном случае правосудие в кавычках
TODey, да, самосуд..
Видео уже недоступно
Ekaterinka, у меня пока открывается
PartOfMyHeart, а у мея тоже уже нет
Мне не нравится, что в этом миту прилетает часто до суда. Сначала суд или хотя бы неопровержимые доказательства или хотя бы хоть что-то, а не обвинения срок которым 30 лет, потом кунайте человека в говно.
KoshKosh, не, суд в таких делах хорошо, но 30, Карл, 30 лет назад! Как это доказать или опровергнуть?! Получается тупо мотание нервов и полоскание имен в грязи.
Войдите, чтобы прокомментировать