Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно»»

89
В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно»»

Первую коллекцию дизайнер Алена Ахмадуллина представила в 2001 году. С тех пор она развила свой бренд, стала регулярным участником Парижской недели моды, вышла на международный рынок и запустила вторую линию одежды — уже не в люксовом, а в среднем сегменте. В интервью «HBR Россия» Ахмадуллина рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются российские дизайнеры, и объяснила, почему женщины в России и на Западе одеваются по-разному.

Ваши коллекции строятся на образах русских сказок. Я понимаю, что эта концепция — результат большого труда, но все же почему именно сказки? 

Во взрослой жизни наши решения так или иначе связаны с детством. Мы с сестрой очень любили, когда нам читали сказки, — это были счастливые моменты. Я и сама до сих пор часто рассказываю истории, в которых действуют персонажи со сверхъестественными способностями. Возможно, в каком-то смысле я бы хотела обладать этими способностями — как дети, которые хотят иметь золотую рыбку или волшебную палочку.

Для меня сказка — это инструмент для раскрытия идеи коллекции. Через сказку делать это очень просто и интересно — и с годами стало понятно, что это интересно многим. Трудно найти человека, который бы не любил сказки и не вспоминал с теплотой свое детство. Сказка дает возможность воплощать в коллекции все что угодно. Думаю, что от этой концепции мы никогда не отойдем.

Работа над коллекцией в чистом виде творчество?

Не только. Этим процессом управляет продуктовый департамент. Он анализирует продажи прошлых сезонов и на основе полученных данных разрабатывает матрицу — то есть программу, в которой указано, сколько платьев, брюк, юбок, жакетов должно быть в коллекции, какие ткани и цвета нужно использовать. Продуктовый департамент выдает нам график выхода коллекции, список ответственных за тот или иной сегмент работы. Далее в игру вступают дизайнеры. Затем подключается специалист по логистике — это очень важный человек, потому что когда у вас 50 поставщиков и из них пунктуальных — процентов 20, от него во многом зависит судьба коллекции. В целом в работе участвует около 30 человек.

Какое пространство для творчества оставляет дизайнерам продуктовый департамент?

В любой матрице предусмотрена зона для творчества, для прорыва. Это всегда 25% коллекции — там мы позволяем себе все что вздумается. В нашей индустрии обязательно нужно создавать что-то новое.

У вас восемь дизайнеров, и у каждого может быть свое мнение. Как вы принимаете решения?

У меня две линии одежды, то есть два бренда, и на начальном этапе я работаю с их главными дизайнерами. Соответственно, интересуюсь только их мнением. Но когда идет примерка, я часто объявляю голосование. Допустим, у нас шесть вариантов принтов и мы не знаем, какой выбрать. Мы опрашиваем не только дизайнеров, но и всех, кто в этот момент оказывается рядом, — всего человек 15. Как правило, люди, даже не имеющие профессионального образования в области дизайна, интуитивно выбирают самую красивую гармоничную вещь. Такое голосование очень эффективно. Конечно, если речь идет о прорывной части коллекции (о тех самых 25%), я прислушиваюсь только к мнению дизайнеров. Если об остальных 75% — к результатам голосования.

Набирая дизайнеров в команду, на что, кроме профессиональных навыков, вы обращаете внимание?

Во-первых, человек должен очень любить свою работу. Дизайн одежды для него должен быть всем. Перебежчиков, которые сегодня рисуют автомобили, а завтра работают стилистами в журнале, я не воспринимаю серьезно. Во-вторых, он должен креативно мыслить, иметь прорывные идеи. Чтобы проверить это, я могу дать, например, задание — сходу предложить 20 вариантов использования какого-нибудь предмета, скажем подушки. Конечно, у человека должен быть хороший вкус, понимание композиции, особое чувствование цвета, стиля.

Говоря о вкусе, на этот раз потребителей, можете ли вы сравнить, как предпочитают одеваться женщины в России и на Западе?

В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно», как мы это называем в компании. Но влияние 1990-х, когда надевали все и сразу, отступает. Появилось много женщин, готовых носить достаточно простые, не брендированные вещи, создавать собственный уникальный стиль. И это хорошо. Но все равно для российской женщины внешний вид, умение нравиться мужчине, хорошо выглядеть на работе, дома, в командировке, во время перелета или прогулки с собакой гораздо важнее, чем для европейской. Европейская женщина в большей степени расслаблена, ориентирована на себя, а не на окружающий мир. Она не расходует ресурсы на внешний вид.

Это должно влиять на спрос. Вы создаете разные коллекции для разных стран?

Мы создаем одну коллекцию в соответствии с требованиями и матрицей своей розницы. Из-за этого страдают наши мировые продажи. Потому что требования западных рынков «не бьются» с нашими. А создавать коллекцию из 700 моделей мы пока не можем. Сейчас мы выпускаем в год примерно 300 моделей в 1 линии и 300 во 2-й.

Считаете ли вы, что вкус можно воспитать?

Раньше мне казалось, что да. Но опыт показывает, что в 90% случаев он не поддается тренировке: вкус либо есть, либо его нет. Поэтому во многих случаях стилизацию гардероба, дома, офиса лучше доверить профессионалам.

Вы на рынке почти 20 лет. Как за это время изменилась российская индустрия моды?

Был период, когда все крупные российские игроки прикидывались иностранными — итальянскими, немецкими, французскими. Доверия нашему продукту не было. И несмотря на то что индустрия существовала и была серьезно представлена на российском рынке, создавалось ощущение, что русских брендов вообще нет. Сегодня люди уже готовы доверять российскому продукту, гордиться им, носить его, поддерживать нашего производителя. Появляется большое количество компаний с российскими названиями. Кроме того, за последнее время у нас воспиталось много специалистов высокого уровня: 20 лет назад в индустрии их было мало.

Интервью Алены Ахмадуллиной «HBR Россия»

Источник:  hbr-russia.ру

Оставьте свой голос:

342
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

_Jacinthe_
_Jacinthe_

Это она о свою коллекцию имела в виду соборно-нарядно-обрядно?

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

_Jacinthe_, нет, она имеет в виду в том числе сплетниц, которые под каждым постом с папарацци-фото Эмбер Херд пишут "надела какой-то ситцевый халатик, ай-ай стремно, совсем не подчеркнула свои достоинства, туфли бабушкинские на плоском ходу, могла бы нормально одеться и красивую обувь надеть и не выглядеть как лохудра в халате". Вот про всех этих женщин, которым для выхода на улицу за сигаретами или на заправку надо обязательно накраситься, уложить волосы, надеть лучшее что было в гардеробе

catvizl
catvizl

mashilda_glam_bestofthebest, про Шейк та же история. А статья про то, как сплетницы одевались..... кто-то написал, что ей понравились только вечерние образы.... ну вот оно, то самое, про вкус русских женщин

Ryyu
Ryyu

_Jacinthe_, в точечку . Алена как Зайцев 2.0 в юбке

Flying_with_the_wind
Flying_with_the_wind

Ryyu, но Зайцев был талантлив. Вспомнить хотя бы его костюмы для Натальи Селезневой в "Иван Васильевич меняет профессию"

Lora61
Lora61

_Jacinthe_, дошла до продуктового департамента и дальше не смогла читать

_Jacinthe_
_Jacinthe_

Lora61, )))) сложно читать, когда человек очень пытается быть умным

Jupiter
Jupiter

Lora61, всего над коллекцией работает 30 человек, то есть Людмил Иванна и Альберт - это !Продуктовый Департамент!

LevMargaritovich
LevMargaritovich

Себя, Алёнушка, имела ввиду?

Quickly
Quickly

LevMargaritovich, вы что, она просто подстраивается под рынок, и в повседневной жизни тоже (с).

LevMargaritovich
LevMargaritovich

Quickly, а-ааа...ну, так то оно так))

kotyakotenka
kotyakotenka

Спасибо за пост, давно не видела про нее ничего) Не жалуют тут ее особо, но мне она кажется профессионалом и работягой)

Torquemada
Torquemada

У неё кстати бизнес в плюсе? Никто не в курсе?

Lollipopbeauty
Lollipopbeauty

Torquemada, в авиапарке г.... висит по не дешевым ценам.
На Никольской магаз дважды был закрыт средь бела дня, сейчас не зна

Torquemada
Torquemada

Lollipopbeauty, вот у меня ощущение, что доходность сопоставима с бизнесами бизнесмена-всея-руси-ололо

yoona
yoona

Lollipopbeauty, отстирывают что ли..

blueberry
blueberry

Lollipopbeauty, внешне кстати мне там многое нравится (вы про Дримс или ее типа кутюрную линию), но смущает даже не качество (оно очень среднее, можно и дешевле вещи продавать), а крой. скроено так, что видишь красивое платье, примеряешь - и вообще не понимаешь, почему оно на тебе все перекошенное

losabrozosrotos
losabrozosrotos

Красивая женщина. Молодо выглядит. Какая-то спокойная и лицо такое доброе. Трудяга , судя по всему. И мужчины были как на подбор. Мамут .
Но Волк прямо омерзителен.

Quickly
Quickly

losabrozosrotos, мне одна девочка, говорила, что она не такая уж приятная в общении.

losabrozosrotos
losabrozosrotos

Quickly, высокомерна ?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

В последний раз в статусе первой леди: Мелания Трамп начала готовиться к Рождеству в Белом доме
Майли Сайрус рассказала о проблемах с алкоголем: "Во время пандемии я скатилась вниз"
Битва платьев: Ким Кардашьян против Дуа Липы
Массажер для рук, шоколадная свеча, зимние ароматы и другие бьюти-новинки
Валерия Гай Германика снимет сериал для американской платформы по мотивам статьи Таисии Бекбулатовой
СМИ: Павлу Прилучному нужна операция после травм головы и лица
Барон Хэмптона и Сибири: стал известен титул Евгения Лебедева, получившего пожизненное пэрство в Великобритании
Кейт Миддлтон и принц Уильям поговорили о трудностях отцовства на видеовстрече с молодыми родителями
"Невероятно открытый и хрупкий": Софья Эрнст впервые рассказала о сыне от Константина Эрнста
American Music Awards 2020: яркие моменты — от танцев Дженнифер Лопес до возвращения Кэти Перри
Джастин Бибер поздравил жену Хейли с днем рождения: "Моя самая большая мечта — состариться вместе с тобой"
American Music Awards 2020: выбираем лучший образ церемонии
Меган Фокс и Machine Gun Kelly впервые вышли в свет как пара
Выходные в бункере: Хайди Клум с мужем Томом Каулитцем и детьми посетила музей в Берлине
Синди Кроуфорд и Рэнди Гербер одобрили роман дочери Кайи с актером Джейкобом Элорди
Джиджи Хадид поделилась новыми снимками с двухмесячной дочерью
Битва платьев: Билли Портер против Эшли Парк
В жизни и на экране: сравниваем наряды принцессы Дианы из сериала "Корона" с оригиналами