Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Эффект ореола.

37
Эффект ореола.

Эффект ореола.

( в посте использованы материалы из различных статей и публикаций в инете.)

 

На этой неделе мы здесь, на Сплетнике, обсуждали мнение Ололо насчёт того, важна ли внешность при приёме на работу, насколько первое впечатление может расположить к тебе работодателя, или, напротив, оттолкнуть. Лаврентьева приводила пример, что ей однажды не продали дорогую сумку, как в фильме «Красотка», но не потому, что она девушка такой же судьбы, как героиня Джулия Робертс, а потому, что на ней в тот день не оказалось кольца с большим бриллиантом. Она уверяла своих подписчиков, что все ждут от богатых русских определённой манеры поведения и дорогих украшений. 

 

Ну что ж, первое впечатление бывает очень важным, хотя с основными посылами поста Оксаны подавляющее большинство разумно не согласилось. 

 

К привлекательным людям мы относимся  более снисходительно. Именно так утверждают психологи и подводят под этот вывод впечатляющую научную базу. Проще говоря, если кто- то разбил мячом окно в школе, подумают скорее не на Петю, который учится на одни пятёрки, а на двоечника Колю. 

Также эффект ореола (или гало-эффект) может иметь и еще одну сторону, которую называют весьма громким названием – эффектом дьявола. 

К примеру, когда из двух подозреваемых (привлекательного и непривлекательного) люди более решительно обвиняют в совершении преступления именно непривлекательного человека.

 

 

 Примеры эффекта ореола:

Работу получает тот соискатель, который кажется более привлекательным;

Ноутбук с лучшим дизайном кажется более функциональным, чем с неброским;

Люди с приятной внешностью кажутся более умными;

Жюри присяжных испытывает трудности, когда его убеждают, что симпатичный человек виновен в преступлении.

Исследование, которые провели в 2011 году психологи Мур, Филиппу и Перретт показало, что эффект ореола может касаться и мнения об интеллекте. То есть, если человек считает другого человека умным, он ему приписывает и другие положительные качества: дружелюбие, чувство юмора, лидерские качества. 

Тут можно с уверенностью сказать, что этот эксперимент расширяет понятие эффекта ореола.

 

Маркетологи используют эффект ореола для продажи товаров и услуг. Когда знаменитость одобряет конкретный продукт, положительная оценка этого человека может повлиять на восприятие самого продукта. 

 

Формулировка «закон предшествования» появилась в 1925 году. Тогда известный психолог из США М. Лундт выявил, что люди больше всего подвержены влиянию первого сообщения или новости. Последующие сообщения о каком-либо событии уже меньше воздействуют на человека. В принципе, этот закон многим известен. Ведь существует поговорка «Встречают по одежке». Законом предшествования активно пользуются студенты, которые на первых курсах стараются получить хорошие оценки. Это будет помогать им в дальнейшей учебе, преподаватели часто смотрят на предыдущие успехи. Закон работает и в средствах массовой информации. Обычно в новостях сначала выдвигается версия канала, чтобы в большей степени повлиять на зрителей.

Мы часто встречаемся с эффектом первого впечатления в обычной жизни. Во время первой встречи с человеком, с каким-то явлением или вещью мы формируем свое отношение. Это отношение существенно влияет на наше последующее мнение. С помощью эффекта первого впечатления можно быстро сформировать все свои мысли в отношении объекта. Не всегда речь идет о непроизвольном впечатлении, иногда мы выносим вердикт намеренно. Огромное влияние на первое впечатление оказывает внешность и поведение. Но наши собственные личностные особенности тоже играют важную роль. От них зависит, будет ли первое впечатление положительным или отрицательным, будем ли мы оценивать отдельные качества или объект целиком и т.д.

Эффект ореола – это один из излюбленных приемов мошенников. Причем о некоторых из них мы могли читать в художественной литературе. Классический пример – это «Ревизор». Хлестаков изначально предстал перед другими героями картины как ревизор, важный и уважаемый человек. Даже если главный герой впоследствии проявлял свою некомпетентность, показывал незнание своей работы, то другие персонажи вовсе этого не замечали. Как и не замечали того, что Хлестаков совершенно не выглядит как ревизор.

 

Этот феномен объясняет, почему многие люди любят фотографироваться в чужих дорогих автомобилях или в чужих роскошных загородных домах. Считается, что они перетягивают на себя часть положительных впечатлений и богатства этих объектов. Также многие политики часто появляются в компании знаменитостей – талантливых певцов и актеров. Так они стараются получить немного больше любви и признания публики, которым обладают звезды. Если обычному человеку удалось сфотографироваться с видными деятелями, то фотография станет предметом гордости. Они будто перенимают успех у других. Но стоит помнить, что «рядом» — это еще не означает «вместе».

 

Вот признайтесь: часто в вашей жизни случалось так, что первичное впечатление о человеке оказывалось ошибочным.

Уверенна, что очень часто.

К примеру, встретили вы симпатичного юношу, который уступил вам место в маршрутке.

После 10 минут разговора вам кажется, что вот он – принц, воплощение всех достоинств.

 

А вот после пары свиданий оказывается, что принц – глупый, самовлюбленный нарцисс, с которым даже поговорить не о чем.

А место в маршрутке он вам уступил не потому, что галантный, просто это его обычный способ знакомиться с девушками, причем он насколько глуп, что сам же вам об этом и рассказал.

Эта история – пример позитивного эффекта ореола.

Но это явление бывает и негативным.

К примеру, переехали вы в новый дом, встретили соседку по лестничной площадке, хотели с ней познакомиться, а она даже разговаривать с вами не стала, буркнула что-то и закрылась в своей квартире.

Ясное дело, вы тут же навесили на нее ярлык «нелюдимой грубиянки» и успели посетовать: «Как же мне не повезло-то с соседями».

И лишь через месяц окажется, что новая соседка – милейшая девушка, просто в тот день она похоронила близкого человека и ясное дело – ей было не до знакомств.

 

 

Чтобы не стать жертвой эффекта ореола, постарайтесь:

Никогда не судить о людях, ориентируясь лишь на первое впечатление.
Дайте другому шанс, узнайте его поближе и лишь тогда решайте: нравится он вам или не нравится.

Не поддаваться общественному мнению: первая красавица в группе вполне может оказаться эгоистичной дурой, а серая мышка, над которой смеются, может стать вам верной спутницей жизни.

Не доверять малознакомым людям, потому что вашей легковерностью обязательно воспользуются мошенники и негодяи.

Как видите, эффект ореола – достаточно опасная штука, постарайтесь не стать ее случайной жертвой.

 

Однако, симпатия к брендам Шанель и Виттон, не перешла на обладательницу эксклюзивных сундуков и сумок Яночку. Уважение не вызывает стоявшая и лежащая рядом со многими знаменитостями Лопырева. Совершенно точно не кажется нам хорошим человеком представительница люкса и отечественных виноградников Снежана. И мы не испытываем пиетета перед бизнес- вумен Ололо только потому, что ей когда- то фортануло и дали много денег известного банка. 

Это все потому, что нас, сплетниц, простым ореолом и словами не возьмёшь, нам подавай объективный разбор полётов. 

Так и живём...)

 

 

Оставьте свой голос:

1119
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Evanjy
Evanjy

глядя на одинаковых "красоток" Малинских, Самойловых, Царициных..я как то совсем не думаю, что они умны))

Adreana
Adreana

Evanjy, а глядя на них же рядом с люксом вовсе не возникает желания это немедленно купить, согласна. но посмотрите какая масса людей спрашивает у них что-то типа: ой, а откуда это милое платье?)

Evanjy
Evanjy

Adreana, да, у них много поклонниц как ни странно...продается эта картинка увы отлично

zaza_azcenazi
zaza_azcenazi

Надя намного симпатичнее Панина, поэтому я не буду думать про нее такую гадость, что подумала бы про него при взгляде на это фото

Adreana
Adreana

zaza_azcenazi, ))) однозначно)))

Anya_A
Anya_A

Автор, вы так похудели с первого поста, что и не остановить)

Adreana
Adreana

Anya_A, ))) пока выходной - стараюсь...)))

Bugagashenka
Bugagashenka

Хороший пост, прям моя проблема, постоянно очаровываюсь людьми и приписываю им качества, которых нет, а потом разочаровываюсь(

Adreana
Adreana

Bugagashenka, то же самое у меня...

Bugagashenka
Bugagashenka

Adreana, и главное люди- то не виноваты, они в принципе такие, это я про них себе нафантазировала....

easy_tiger
easy_tiger

Не знаю, у меня хорошая интуиция, обычно первое впечатление оказывается верным, но я вообще не сильно очаровываюсь красивыми людьми, чрезмерно вежливыми, приятными и т.д. и т.п.

Lora61
Lora61

easy_tiger, согласна с Вами! Хорошая интуиция и потделам и поступкам судим! Внешность на последнем месте.

Saharissa
Saharissa

easy_tiger, самые вежливые и приятные психопаты на этапе презентации

LilahKin
LilahKin

easy_tiger, вот да. Я, бывает, наоборот думаю про красивых - а не мудак ли?

Goosing_pofigistikus
Goosing_pofigistikus

LilahKin, везет Вам:-) А я как вижу красивого мужчину, то мысли посещают иные...:-(

LilahKin
LilahKin

Goosing_pofigistikus, меня тоже "другие" поcещают. Но следом за ними - а если он сука? xD

Goosing_pofigistikus
Goosing_pofigistikus

LilahKin, О! да Вы стратегиня:-) беру пример и теперь буду планировать надолго:-) (краснею)

malahit
malahit

easy_tiger, я не знаю что это - интуиция или жизненный опыт, но с первых минут общения ставлю "диагноз' человеку и всегда правильно. Если не могу понять человека, то он 100% притворяется. Причем вежливость от притворства отличается. Но это работает только при личном общении, ни фото, ни видео, ни рассказы знакомых не дают возможности понять кто есть кто.

Elnaaira
Elnaaira

malahit, и то, и другое. Мы "считываем" человека, порой не отдавая себе отчёта. Внутренний комп прошерстил по карточкам впечатлений и опыта и дал сигнал АлармАларм или Расслабься.

Shigona
Shigona

Бывало, что ошибалась очень с первым впечатлением. И даже со вторым.)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бьюти-дайджест: от косметики Артемия Лебедева до бодипозитивного календаря
Валерий Меладзе, Альбина Джанабаева, Марат Сафин и другие на светском ужине в Москве
Ольга Кабо, Екатерина Одинцова, Ирина Дубцова и другие на бьюти-премии в Москве
Инсайдер: Софи Тернер и Джо Джонас спустя 4 месяца после рождения дочери уже планируют второго ребенка
Модный дайджест: от кампании с Натальей Водяновой до новых экоколлекций
В сети появились ранее не опубликованные снимки принцессы Дианы
Как Хейли и Джастин Бибер, Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и другие отметили День благодарения
Инга Меладзе рассказала о расставании с любимым: "Очень больно, обидно и горько"
"Спросите моего бойфренда": Холли Берри высмеяла слухи о своей фригидности
Гвинет Пэлтроу опубликовала редкое фото с детьми в честь Дня благодарения
Модная битва: Хейли Бибер против Дарьи Коноваловой
Обрезать кутикулу нельзя, лак нужно хранить в холодильнике и еще 7 мифов о ногтях и маникюре
Первая модель в хиджабе Халима Аден завершила карьеру по религиозным соображениям
А у нас во дворе: почему представители светского общества так хотят казаться аристократами (а выглядят ряжеными)
Песков прокомментировал расследование "Проекта" о "третьей дочери" Путина: "Провокационная желтизна"
Белорусская топ-модель Марина Линчук выходит замуж: фото кольца
Тори Спеллинг и Дженни Гарт вспомнили Люка Перри, который умер два года назад: "Все еще сложно в это поверить"
Евгений Цыганов опубликовал фото с подросшими дочерьми: "Банда"