Продолжая рассказ про столь любимую мною эпоху 50-х годов, столь элегантную и женственную, нельзя не вспомнить одну из красивейших актрис того периода - Капучине. Лучшая подруга Одри Хепберн и воплощение французской утонченности, она не только сделала успешную модельную карьеру во Франции и актерскую – в Голливуде, но и стояла у истоков стиля модного дома Живанши.

Капучине, 1953

На нашем сайте я не нашла ни одного упоминания о Капучине, и, что называется, не смогла пройти мимо, поскольку история ее жизни довольно интересная, хоть и, как это нередко бывает у таких красавиц, весьма трагичная. 

Жермен Элен Ирен Лефевр, таково настоящее имя нашей героини, родилась в 1928 году на юге Франции в состоятельной буржуазной семье. Жермен посещала частную школу, успешно изучала иностранные языки и получила степень бакалавра. Родители настаивали на «приличной» профессии для своей дочери - школьной учительницы или банковской служащей, но у девушки были свои планы на этот счёт. Вопреки родительской воле, амбициозная Жермен отправилась покорять Париж.

В 1945 году эффектную девушку с великолепной фигурой заметил один из парижских модных фотографов, который провёл для неё несколько удачных фотосессий, в результате чего она мгновенно стала популярной моделью. 

Капучине в Dior, 1949

Природная красота подчеркивалась классическим стилем в одежде. Акцентированная женственность и изысканность, сдерживаемая, но откровенная чувственность, - как модель Жермен представляла классический образ французской девушки середины XX века. 

В Pierre Clarence

Тогда же Жермен Лефевр решила сменить своё имя на Капучине. В переводе с французского Capucine означает «настурция» (хотя широко распространено именно такое произношение необычного псевдонима актрисы, правильнее все же будет французское произношение Капюсин). 

В шляпке от Jean Barthet

В это же время Жермен подружилась с ещё одной начинающей моделью, которая вскоре станет известна всему миру под именем Одри Хепберн. Дружба Капучине и Хепберн пройдёт через всю их жизнь, позднее они вместе будут жить в Швейцарии, а Одри несколько раз спасёт своей подруге жизнь. 

Капучине с Одри Хепберн и ее мужем Мелом Феррером

Считается, что славу и успех Юберу де Живанши принесло сотрудничество с Одри Хепберн. Однако в период становления творческой манеры модельера не меньшее значение имела его работа с Капучине, которая была одной из первых моделей, представлявших модный дом самого молодого и амбициозного дизайнера своего времени. 

В Givenchy на обложке Elle, 1953

Достаточно взглянуть на несколько фотографий начала 50-х, чтобы увидеть – в Капучине уже есть все, что позже благодаря Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди станет классикой высокой моды. 

В Givenchy, 1954

В Givenchy

Капучине дебютировала в кино в 1948 году в возрасте 20 лет, сыграв небольшую роль в фильме Жана Кокто «Двуглавый орёл». Годом позднее теперь уже актриса снялась в картине «Свидание в июле», роль также была проходная, но на съемках произошла встреча Капучине с актером Пьером Трабо, который вскоре стал ее мужем. Но брак не принёс ей счастья, отношения супругов не складывались, Трабо ревновал жену к славе и много пил. После очередного скандала Капучине попыталась вскрыть себе вены. Ее спасла Одри Хепберн, случайно зашедшая в гости, которая и вызвала скорую. Врачи поставили тяжелый диагноз – маниакально-депрессивный психоз. Не дожидаясь выхода жены из клиники, Пьер Трабо развёлся с ней, и Капучине вернулась в пустой дом. Больше она замуж никогда не выходила. 

После больницы Капучине почти перестала сниматься в кино и работала только в модельном бизнесе. Но в 1957 году в Нью-Йорке на одном из модных показов ее заметил голливудский продюсер Чарльз Фельдман, с которым у Капучине завязались романтические отношения. Фельдман отправил девушку учиться актерскому мастерству к режиссеру русского происхождения Григорию Ратову, а также доводить английский язык до совершенного уровня. Обучение дало свои плоды, и вскоре Капучине подписала контракт со студией «Columbia Pictures». 

Капучине в фильме "К северу от Аляски"

Следующие несколько лет актриса успешно работала в Голливуде. В 1960 году Капучине вместе с Дирком Богардом снялась в картине «Неоконченная песня», посвящённой творчеству известного венгерского композитора Ференца Листа. Актриса исполнила роль русской княгини, возлюбленной композитора, и за свою игру была номинирована на премию Золотой глобус. 

С Дирком Богардом

В 1962 году на экраны вышел ещё один успешный фильм - драма «Лев», где партнером Капучине выступил один из самых популярных актёров того периода Уильям Холден. Несмотря на тот факт, что Холден был женат, на съёмочной площадке у актёров завязался бурный роман, продлившийся два года. И даже после расставания они расстались друзьями, поддерживая хорошие отношения до смерти Холдена в 1981 году.

Уильям Холден и Капучине в фильме "Лев"

Оглушительный успех в кино спровоцировал новую вспышку болезни и в августе 1962 актриса предприняла ещё одну попытку покончить с собой, на этот раз при помощи снотворного. Её опять спасла Одри Хепберн, услышав по радио о трагической гибели Мэрилин Монро, встревожилась за подругу и поехала к ней. Одри забрала Капучине в Швейцарию и поселила её недалеко от своей семьи, чтобы быть рядом.

С Одри Хеперн и ее сыном Лукой

В скором времени Капучине вновь вернулась к работе в кино и вскоре снялась вместе с Питером Селлерсом и Дэвидом Нивеном в одном из самых известных своих фильмов - комедии «Розовая пантера». Изначально роль мадам Клузо предназначалась для Авы Гарднер, но та предъявила слишком много требований к студии в результате чего была заменена. Позднее Капучине появилась в двух продолжениях фильма - «След Розовой Пантеры» и «Проклятие Розовой Пантеры».

С Питером Селлерсом в "Розовой пантере", 1963

В 60-е - 70-е годы актриса много снималась, как в американском, так и в европейском кино. Её партнёрами были Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Питер О’Тул, Орнелла Мути и другие звёзды экрана.

С Питером О'Тулом

С Вуди Алленом и Паулой Прентисс в фильме "Что нового, кошечка?". Эта картина стала дебютом Вуди Аллена в кино как сценариста и актера

В 1976 году у актрисы происходит новый взлёт популярности, связанный с ролью главы мафии Белль Дюк в киноленте Серджо Корбуччи «Блеф». Фильм, в котором компанию актрисе составили Адриано Челентано и Энтони Куинн, имел колоссальный успех во всём мире, а эта роль стала визитной карточкой актрисы.

С Адриано Челентано в фильме "Блеф"

 В 1981 г. умирает Уильям Холден, которого актриса так и не смогла забыть и разлюбить, после его смерти Капучине стали все чаще беспокоить психические приступы. В 1987 году последовал очередной нервный срыв – в Париже покончила с собой подруга актрисы – знаменитая певица Далида. После её гибели Капучине долго лечилась в клинике от депрессии, но лечение приносило лишь временные улучшения. 17 марта 1990 года актриса выбросилась из окна своей квартиры в Лозанне. Капучине было 62 года. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Настоящая француженка

20:48, 7 октября 2018

Автор: Eddy

Комменты 41

Аватар

Какая необыкновенная красавица! первый раз про нее слышу, спасибо, что рассказали

Аватар

По мне она является эталоном типажа женщины-вамп, после нее наверное близко к типажу - Мари Лафоре, и пожалуй больше никто.

Аватар

Очень красивая, жаль с собой не в ладах была. Как же она курила в перчатках, они же пахнет потом?

S

Кристи Терлингтон чем то ее напоминает

V

Когда увидела ее первый раз в кино, подумала о том, что у такой красавицы точно все в жизни было хорошо, нашла биографию и сильно удивилась...

Подождите...