В одном из постов в числе прочего обсуждалась история комика Роско Арбакля. Несмотря на то, что человек был полностью оправдан судом присяжных, чудовищное преступление, в котором его обвиняли, и по сей день приписывается ему. Ниже представлен подробный разбор этого дела и, самое главное, объяснение, почему невиновного до сих пор считают преступником. Такой он, чёрный пиар.

Строго говоря, никакого преступления не было. Если не считать преступлением крах карьеры одного из самых талантливых и перспективных комедийных актеров немого кино. Результатом истории, о которой сегодня пойдет речь, стало не только схождение со сцены гениального актера, в результате чего мир лишился многих фильмов, в которых он мог бы сыграть, но также создание организации, определившей облик голливудских кинокартин на многие годы, вплоть до сегодняшнего дня, и даже… рождение призрака.

Итак, еще до триумфа Чарли Чаплина и Бастера Китона на афишах блистало имя Роско Арбакля. За внушительную комплекцию, Роско весил 150 килограммов, к его имени всегда добавляли «fatty» — «тостяк».

Американский киноактер, комик, режиссер и сценарист Роско Конклинг «Толстяк» Арбакль родился в Смит-Сентер, штат Канзас. В его семье было девять детей. Родители — Молли и Уильям Гудрич Арбакль имели обычную конституцию, а Роско при рождении весил 6 килограммов. Это вызвало недоверие отца, полагающего, что это не его ребенок. Из-за этого он назвал сына в честь политического деятеля, которого презирал — республиканского сенатора Роско Конклинга.

Роско имел замечательный певческий голос и был чрезвычайно проворен. В возрасте восьми лет он начал играть в театре, до тех пор, пока не умерла его мать в 1899 г. Отец, который всегда был с ним резок, теперь отказался поддержать его, и Арбакль вынужден был подрабатывать в гостинице. Роско имел привычку петь, во время работы и был подслушан одним клиентом — профессиональным певцом. Клиент пригласил Роско на любительское соревнование талантов.

Арбакль пел, показал несколько пародий, но не произвел на аудиторию впечатления. Однако во время выступления на него полетел крюк, подвешенный к потолку, и, чтобы избежать травмы, Роско в панике кувыркнулся в оркестровую яму. Аудитория была потрясена, а Арбакль не только выиграл соревнование, но и начал карьеру в водевиле.

Однажды Энрико Карузо услышал, как он пел, и стал убеждать комика «бросать эту ерунду, которую Вы делаете для пропитания», обещая ему успешную певческую карьеру. Роско, действительно, некоторое время был солистом «Уникального театра» в Миннеаполисе, однако позднее присоединился к труппе театра «Pantages Theatre Group», совершающему поездку по Западному побережью Соединенных Штатов, а в 1906 г. перешел на службу в театр «Орфеум» в Портленде, штат Орегон, принадлежащему Леону Эрролу. Арбакль стал главным актером, и его взяли его в турне.

6 августа 1908 г. Арбакль женился на Минте Дарфи (1889-1975). Дарфи снималась во многих комедиях под своим именем, часто с Арбаклем. Они были очень странной парой, поскольку Минта была маленькая и хрупкая, а Арбакль — высоким и очень большим.

Гости на свадьбе потешались над Роско, отпуская шуточки по поводу предстоящей брачной ночи. Эта ночь, действительно, вышла неудачной. Роско не был девственником, но до Минты имел отношения только с одной женщиной — танцовщицей из водевиля. Роско и Минта или, как называл ее Арбакль, «Мята», пролежали всю ночь, только обнимая друг друга. Прошло не меньше недели, прежде чем Роско почувствовал себя достаточно комфортно для того, чтобы заняться сексом со своей женой.

Те, кто был знаком с Арбаклем, утверждали, что он никогда не изменял Минте, даже после того как они развелись. Позднее в газетах о нем писали, что Арбакль, возможно, был самым целомудренным человеком в Голливуде.

Карьера Роско в кино началась в «Selig Polyscope Company», которая позже стала студией «Кистоун», где он работал с Мейбл Норман и Гарольдом Ллойдом. Он был учителем Чарли Чаплина, Бастера Китона и Боба Хоупа. Он был одной из самых популярных звезд 1910-ых, и скоро стал одним из наиболее высокооплачиваемых актеров, подписав в 1918 году Вскоре Арбакль покинул компанию и в 1913 г. перешел в «Кистоун», где стал звездой.

Несмотря на массивный физический размер, Арбакль был проворным и гибким, как акробат. Мак Сеннет, вспоминая их первую встречу, говорил, что Роско «спустился по лестнице, так легко, как Фред Астэр».

Комедии Арбакля были веселыми, динамичными и содержали много сцен преследования. Арбакль любил, так называемый, «пирог в лицо», что символизирует комедии эпохи немого кино.

Роско никогда не использовал свой вес, чтобы вызвать у зрителя «дешевый» смех. Он никогда не снимался в сценах, в которых обыгрывалась его комплекция. Хотя вес добавлял юмор в гэги, Арбаклю удалось вывести его за пределы шутки.

После того, как Чарли Чаплин пришел в «Кистоун» в 1914 году, Арбакль руководил им. Своего персонажа, Бродягу, Чаплин создал с помощью Арбакля, переняв его широкие штаны, огромные ботинки и крошечную шляпу.

Роско впервые снял в кино Бастера Китона, в фильме «Помощник мясника». Вскоре они стали постоянными партнерами на экране. Когда Арбакль перешел на производство полнометражных фильмов, Китон унаследовал его компанию «Comique», с которой начал свою собственную карьеру.

Арбакль и Китон были близкими друзьями, даже когда Роско настигла трагедия в зените его карьеры. В автобиографии Китон описал веселый характер актера и его любовь к розыгрышам.

Между тем, в 1914 г. Роско сделали неслыханное предложение — 1000 долларов в день плюс 25 % всей прибыли и полную свободу действий. Кинофильмы с его участием были настолько прибыльны и популярны, что в 1918 г. комик заключил 3-летний контракт на 3 миллиона долларов. Неслыханная сумма по тем временам!

К 1916 г. вес Арбакля и пристрастие к алкоголю вызвали серьезные проблемы со здоровьем и инфекцию — карбункул на ноге. Ему было настолько плохо, что врачи намеревались пойти на ампутацию. Но Роско выкарабкался, хотя и потерял 36 килограммов и стал весить 120. За время болезни Арбакль пристрастился к морфию, который ему давали доктора, что бы облегчить боль, поскольку опасность использования морфия еще не была широко известна. Кроме того, будучи чрезвычайно занятым на съемках, он приобрел привычку расслабляться при помощи алкоголя.

В профессиональном плане у Арбакля складывалось все благополучно. Он был на пике славы. Фильмы выходили один за другим — порой ему приходилось работать над тремя картинами одновременно. Но он был измотан и опустошен. Именно по этим причинам Арбакль решил взять трехдневный отпуск и на День труда отправиться на отдых в Сан-Франциско.

Накануне отъезда Арбакль получил травму. Он попросил механика осмотреть его машину — роскошный «Pierce-Arrow». Во время осмотра Роско присел на старый ящик, стоявший рядом с автомобилем, и тут же с криком вскочил. Механик оставил на ящике тряпку пропитанную кислотой. Кислота прожгла брюки актера и оставила на его ягодицах ожоги второй степени.

Несмотря на раны, Арбакль не стал отказываться от поездки. Он затарился бутылками с виски и с двумя приятелями, Лоуэллом Шерманом и Фредом Фишбаком, отправился в путь.

Прибыв в Сан-Франциско, друзья арендовали три смежных номера, 1219, 1220, и 1221, в отеле «Сан-Франсиско». 1219-й занял Арбакль и Фишбах; 1220-й остался свободным и предназначася для гостей, а в 1221-м номере поселился Шерман.

Отель "Сан-Франциско"

Одной из гостей, приглашенных на вечеринку, была молодая актриса Вирджиния Рапп. По иронии суддьбы, урожденная Рапп (Rapp), став актрисой, добавила к своей фамилии букву «e» (Rappe), что похоже на слово «изнасилование» (rape).

Судьба Вирджини была не простой. Она была рождена вне брака, а слово незаконнорожденный воспринималось в то время не иначе, как ругательное. Ее мать Мэйбл Рапп жила в Чикаго, но во время беременности, чтобы скрыть свой «позор», переехала в Нью-Йорк. Мэйбл умерла, когда Вирджинии было всего 11 лет и ее отправили в Чикаго на воспитание бабушки.

Вирджиния была красивой молодой женщиной с густыми темными волосами. Журналисты желтой прессы, которые преследовали Арбакля до самой его смерти, старались изобразить ее этакой Белоснежкой — невинной и несчастной. Но истинный образ Вирджинии, мягко говоря, отличался от этого. Ее детство, после смерти матери, было нестабильным и одиноким. Она рано повзрослела и вынуждена была искать опору в жизни. Это заставило ее вступать в многочисленные сексуальные отношения и в то время, когда средства контрацепции были слишком несовершенны, последствия не заставили себя ждать. Считается, что в возрасте до 16 лет она перенесла, по меньшей мере, пять абортов. А, когда ей исполнилось 17, она родила ребенка вне брака. Рассудив, что она не сможет воспитывать ребенка сама, Вирджиния отдала его в приемную семью.

Еще в подростковом возрасте Рапп начала свою карьеру с работы моделью. Она переехала в Сан-Франциско, где позировала художникам. Тонкая, стройная молодая женщина позировала обнаженной.

В тот же период она встретила дизайнера одежды Роберта Московица. Пара начала встречаться и, судя по всему, дело шло к свадьбе, но Московиц неожиданно погиб в автомобильной аварии. Вирджиния снова осталась одна. Но одиночество длилось недолго. В 1917 г. она начала встречаться с режиссером и продюсером Генри Лерманом. Тогда же Вирджиния получила работу в кино. Ее первые роли были небольшими, имя зачастую даже не указывалось в титрах.

Ходили слухи, что для того, чтобы оплатить свои счета, Вирджиния занималась проституцией. Впрочем, в то время в этом не было ничего необычного.

Примечательно, что в одном из интервью Рапп обсуждала встречу с Роско Арбаклем. Она назвала его отвратительным, вульгарным, неуважительным и грубым по отношению к женщинам. Однако это заявление никак не согласуется с отзывами об Арбакле, которые оставили другие женщины, которые называли его обаятельным и вежливым джентльменом. Скорее всего, негативные комментарии Рапп в адрес Роско Арбакля были вызваны желанием угодить своему бойфренду Лерману, который давно враждовал с Арбаклем.

Отношения между Лерманом и Рапп постоянно испытывались на прочность. Они оба были больны венерическим заболеванием. Но, несмотря на все это, Вирджиния ждала ребенка от Лермана, что его совершенно не радовало.

В 1921 году он продюсировал фильм «A Twilight Baby» с участием Вирджинии Рапп и после того как работа над картиной была завершена, пара распалась.

Существует версия, согласно которой, Вирджиния искала врача, который мог бы сделать ей аборт. Именно эти поиски привели ее в Сан-Франциско в тот роковой День труда в 1921 году.

Роско Арбакль с друзьями назначил вечеринку на 5 сентября 1921 года. Вирджиния Рапп пришла в отель «Сан-Франциско» в свите весьма колоритной особы по имени Бамбина Мод Делмонт, у которой было множество стычек с полицией. В разное время ей предъявляли обвинения в вымогательстве, мошенничестве и двоеженстве. Неоднократно выходя замуж, она в конечном итоге нанимала частного детектива, которому поручала найти компромат на супруга, с тем, чтобы Делмонт могла шантажировать «возлюбленного» и получить большой куш в виде отступных.

Такая вот "Бамбина"

Увидев Рапп и Деламонт, Арбакл, как говорили, присутствовавшие на пати, выразил озабоченность. Тем не менее, он не стал предпринимать никаких действий, возможно предположив, что выгнать их — это еще худшая идея, чем позволить им остаться.

На вечеринку пришли много людей. Многие приходили и уходили в тот или иной момент. Гости шутили, рассказывали смешные истории, флиртовали. Было много еды и выпивки.

Повеселившись до трех часов дня, Роско решил проветриться и съездить в город к своей подруге Мэй Тауб. Арбакль ушел к себе в спальню, чтобы переодеться. То, что произошло после этого, стало предметом ожесточенных споров и стоило Арбаклю карьеры.

Войдя из спальни в ванную, комик обнаружил Вирджинию Рапп, лежащую на полу в бессознательном состоянии. Он взял ее на руки и отнес на кровать. Очнувшись, Вирджиния прошептала: «Воды…» Арбакль принес ей стакан воды и вышел из комнаты, полагая, что состояние Вирджинии — всего лишь результат опьянения.

Когда он вернулся в комнату, то увидел, что Рапп скатилась с постели. Она лежала на полу, стонала и извивалась. Он вернул ее на кровать и принес ведерко со льдом. Арбакль преследовал две цели. Он считал, что, во-первых, лед поможет убедиться, не притворяется ли женщина, а во-вторых, если у нее истерика, лед успокоит ее.

Роско вспомнил, как Бастер Китон когда-то рассказывал ему, что если приложить лед к внутренней стороне бедра, а еще лучше прямо на половые органы, по реакции человека можно понять фальшивая истерика или нет.

Когда Делмонт вошла в комнату, она увидела, что Арбакль склонился над полуобнаженной Вирджинией. В этот момент Рапп начала метаться в постели и рвать на себе одежду. На шум сбежались другие гости. Актрисы Зей Превон и Алиса Блейк смотрели на эту сцену, не понимая, что именно здесь происходит. Ситуация усугубилась, когда Арбакль бросил им через плечо: «Заткните ее! Уберите ее отсюда. От нее слишком много шума».

Приятель Арбакля Фишбах решил подразнить друга и начал отпускать шуточки, по поводу того, что он был еще в состоянии сделать что-то непристойное, несмотря на свой поджаренный зад. «Весело с ней?» — напоследок спросил Фишбах.

Комик был не в настроении шутить и набросился на друга. Вдруг Вирджиния начала кричать. «Держись от меня подальше! Я не хочу, чтобы ты подходил ко мне!» Потом она обратилась к Мод: «Что он сделал со мной Моди?! Что Роско сделал со мной?»

Сообща Вирджинию отнесли в ванную, наполненную холодной водой. После того как она успокоилась, Арбакль, Фишбах и Делмонт проводили ее в номер отеля 1227. Арбакль позвонил менеджеру отеля и вызвал врача. Прибывший доктор Олаф Карбо после осмотра поставил диагноз — женщина просто пьяна.

После этого ситуация казалась исчерпанной и все продолжили веселиться, оставив Вирджинию в номере, считая, что все что ей нужно — просто отоспаться.

Арбакль, как и планировал, съездил в город к Мэй Тауб, а после его возвращения Вирджинию осмотрел другой врач — Артур Бирдсли. Он сделал ей укол морфина, и Рапп задремала на ночь.

На следующий день доктор Бридсли снова сделал Вирджинии укол морфина, а также поставил ей катетер, так как она не ходила в туалет на протяжении уже многих часов.

Позже Делмонт позвонила доктору Мелвиллу Румвеллу, человеку, которого она знала достаточно хорошо, чтобы называть его Рамми. Когда он появился в гостинице, Делмонт рассказала ему, что Вирджинии стало плохо после того, как Роско Арбакль потащил ее в комнату и изнасиловал или, по крайней мере, попытался сделать это. Румвелл не обнаружил никаких следов изнасилования, но взялся лечить ее от болей и проблем с мочеиспусканием.

Пару дней спустя, после того, как Арбакль с друзьями выписался из отеля, Вирджинию Рапп, наконец, доставили в больницу. Она умерла там 9 сентября от перитонита, вызванного разрывом мочевого пузыря.

Именно это стало главным предметом разбирательства. Полиция утверждала, что разрыв мочевого пузыря стал результатом сексуального насилия. Толстяк Роско раздавил его, навалившись массой своего тела на беззащитную девушку во время изнасилования. Во время первого разбирательства возникла версия, что Арбакль во время изнасилования использовал бутылку от Кока-Колы или шампанского. К слову, она оказалась настолько устойчивой, что ее нередко можно услышать и сегодня.

Гарольд Локвуд и Вирджиния Рапп

Газеты были полны заголовками о сексуальной жизни Роско и живописали сцены преступления, якобы совершенного им в отношении молодой актрисы. Это был первый громкий скандал в Голливуде, который, впрочем, стал далеко не последним.

Желтая пресса угощала читателей описаниями частной жизни голливудской звезды, рассказами о его ненависти к женщинам и жестокого обращения с Вирджинией Рапп, результатом которого стала ее смерть. Медиа-магнат Уильям Рэндольф Херст, владелец издания «Экзаминер» признавался Бастеру Китону, что, история, произошедшая в номере отеля «Сан-Франциско», «продала» больше экземпляров газет, чем потопление «Лузитании».

Комик был сбит с толку. «Я не понимаю, — говорил он, — минуту назад я был парнем, которого все любили, а теперь меня все ненавидят».

В то же время, окружной прокурор Сан-Франциско Мэтью Брэйди проводит повторный опрос Мод Делмонт — главного свидетеля событий, и начинает готовить обвинение актера. Позже выяснилось, что когда Брэйди готовил заседание большого жюри, он угрожал свидетельнице событий, актрисе Зей Превон преследованием за дачу ложных показаний, если она не согласится с утверждением, что перед смертью Вирджиния Рапп сказала: «Роско, мне больно!»

Арбакль был арестован за убийство первой степени, наказание за которое предусматривает смертную казнь. Позднее обвинения свелись до убийства второй степени и срок тюремного заключения не менее 10 лет.

Сторона обвинения утверждала, что Роско Арбакль напал на актрису Вирджинию Рапп с сексуальными намерениями. Результатом этих действий стал разрыв мочевого пузыря жертвы и последовавшая за этим смерть.

Первый судебный процесс начался 14 ноября 1921 года. Прокурор Сан-Франциско Мэтью Брэйди, амбициозный и вспыльчивый человек, был склонен к драматическим эффектам, что очень пригодилось ему в зале суда. Адвокатом Роско Арбакля был Гевин МакНаб — уважаемый юрист, которого часто нанимали люди связанные с киноиндустрией. Председательствовал по делу судья Сильвен Лазарь.

Несмотря на трудности в браке, Минта Дарфи считала, что ее муж невиновен. Она посетила его в тюрьме и задала ему один единственный вопрос, виновен ли он. На что Роско ответил: «Минти, клянусь Богом, я не делал этого». Минта поверила ему и приходила на каждое судебное заседание, чтобы поддержать супруга.

Роско и Мини в зале суда

А поддержка Роско была необходима. Первый свидетель обвинения, медсестра по имени Грейс Холстон, заявила, что убеждена в виновности обвиняемого. Она свидетельствовала, что на теле Вирджинии Рапп были синяки, а ее внутренние органы повреждены из-за применения силы.

Адвокат Арбакля МакНаб, тем не менее, заставил Холстон признать, что разрыв мочевого пузыря мог быть вызван болезнью, а синяки на теле Рапп могли появиться во время припадка.

Врач Артур Бридсли показал, что мочевой пузырь мог быть поврежден из-за применения силы, однако он признал, что Рапп не говорила ему о том, что Арбакль напал на нее. Так же он сказал, что Вирджинии могла бы помочь операция. Сторона защиты не оставила это заявление без внимания и МакНаб задал врачу вопрос: «Тогда, доктор Бридсли, позвольте мне спросить вас, если вы понимали, что операция могла помочь мисс Рапп, почему же вы не настояли на ее проведении?». «У меня нет ответа на это», — сказал Бридсли. «У вас нет ответа, — покачал головой МакНаб. — Если бы он у вас был, мисс Рапп была бы сегодня жива».

Прокурор Брейди вызвал Бетти Кэмпбелл. Она была моделью и присутствовала на вечеринке. Она рассказала, что, примерно через час после предполагаемого изнасилования, она видела Арбакля «расслабленным и наслаждавшимся». Брейди пытался использовать это в попытке доказать, что Арбакль не испытывал ни раскаяния, ни беспокойства за состояние Вирджинии Рапп.

После этого в зале суда взорвалась «бомба», подготовленная адвокатом МакНабом. Он объявил, что располагает сведениями, что сторона обвинения и лично прокурор Брейди оказывали давление на Кэмбелл, а также на свидетелей Алису Блэйк и Зей Превон с тем, чтобы они свидетельствовали против актера. МакНаб представил судье показания Блэйк и Превон, в которых они рассказывали о запугивании на допросе в прокуратуре. Бридсли заставил Превон подписать заявление, в котором она говорила, будто слышала, как Рапп прошептала «Он бил меня».

Сторона обвинения ответила тем же и представила в суд показания двух охранников, которые работали в Калвер-Сити Лерман студии. Джесси Норгард показал, что Арбакль предложил ему деньги за то, чтобы он раздобыл ключ от гримерки Вирджинии Рапп. Правда, он заявил, что Арбакль сказал, что ключ ему нужен, так как он хотел разыграть молодую актрису.

Как ни странно, но женщина, которая самой первой обвинила актера — Мод Делмонт, ни разу в суде не появилась, чему защита была рада.

Доктор Эдвард Генрих, криминалист — специалист по отпечаткам пальцев показал, что им были обнаружены частичные отпечатки Вирджинии Рапп с наложенными на них отпечатками Роско Арбакля на внутренней стороне двери номера 1219. Он предположил, что конфигурация и расположение отпечатков может указывать на борьбу между Арбаклем и Рапп у двери. Подразумевается, что актриса пыталась открыть дверь, а Роско захлопнул ее.

Чтобы опровергнуть эти показания, МакНаб вызвал федерального следователя Игнатия МакКарти. Он заявил, что отпечатки пальцев, снятые с двери поддельные. МакНаб также вызвал горничную отеля, которая сказала, что несколько раз вытирала дверь от пыли, прежде чем она была опечатана и осмотрена районным прокурором.

В понедельник, 28 ноября, защита вызвала в качестве свидетеля самого Роско Арбакля. Он сел на место свидетеля заметно уставшим, с темными кругами под глазами. Ему пришлось провести на этой скамье более четырех часов.

Допрос Арбакля

«Г-н Арбакль, где вы были 5 сентября 1921 года?» — начал адвокат МакНаб.
«В отеле «Сан-Франциско». Мы занимали номера 1219, 1220, 1221».
«Вы видели мисс Вирджинию Рапп?»
«Да, сэр».
«В какое время вы видели ее?»
«Она вошла в номер отеля 1220 примерно в 12:00», — спокойно ответил Арбакль.

Отвечая на вопросы МакНаба, Арбакль также назвал имена всех присутствовавших на вечеринке, рассказал, как планировал посетить в городе Мэй Тауб, зашел в ванную, чтобы переодеться, и обнаружил на полу Вирджинию Рапп, корчившуюся от боли.

«Когда я вошел в номер, я закрыл и запер дверь. Потом прошел прямо в ванную, где обнаружил мисс Рапп. Она лежала на полу и ее рвало».
«Что вы сделали?»
«Когда я открыл дверь, я случайно ударил ее, потому что она лежала близко к двери. Я поднял ее. Ее сильно рвало. Я поддерживал ее за талию и голову, чтобы она не захлебнулась. Когда рвота утихла, я спросил, могу ли я что-нибудь сделать для нее? Она сказала, что хочет лечь. Я отнес ее в комнату и уложил на кровать. Потом я снова пошел в ванную, а когда вернулся минуты через две-три, то увидел, что мисс Рапп упала на пол. Она каталась по полу и корчилась от боли, держась за живот. Я сразу же пошел в номер 1220 и попросил миссис Делмонт и мисс Превон зайти в номер, где была мисс Рапп, сказав им, что она больна».

Арбакль также рассказал, что Вирджиния, словно обезумевшая рвала на себе одежду и он помогал ей освободиться от одежды, прикладывал лед, полагая, что это может помочь успокоить истерику. Он также упомянул о конфликте с Мод Делмонт. Когда она вошла в комнату и увидела обнаженную Вирджинию на кровати, то едва не набросилась на него, думая, что он раздел Вирджинию, имея непристойные намерения. В ответ Роско рявкнул на нее: «Если ты не заткнешься, я выброшу тебя из окна!»

После того как сторона защиты завершила опрос, пришел черед обвинения. Помощник окружного прокурора приказал внести в зал судебного заседания мочевой пузырь Вирджинии Рапп.

Прокурор пытался представить Арбакля перед присяжными, как черствого и жестокого человека, намеренно скрывавшего происходящее в номере.

«Вы сообщили менеджеру отеля о болезни мисс Рапп?»
«Нет. Я не знал, что она больна, а не пьяна».
«Вы никому не рассказывали, что нашли ее в ванной комнате?»
«Меня никто не спрашивал об этом».

Тем не менее, когда Роско ушел со свидетельского места, большинство присяжных было на его стороне. Они считали, что позиция защиты была более убедительной.

Обвинение понимало это и извлекло на свет банку с мочевым пузырем Вирджинии Рапп. Но и это не смогло помочь обвинению. И защита, и обвинение пригласили экспертов, которые в конечном итоге пришли к выводу, что причиной разрыва мочевого пузыря Вирджинии Рапп могло стать хроническое воспаление и острый перитонит. Экспертам не удалось выявить каких-либо патологических изменений, которые могли произойти от удара или надавливания.

Защита ликовала. Казалось, что дело в шляпе. В заключительном слове адвокат МакНаб сказал, что Арбакль стал жертвой преднамеренного заговора, цель которого дискредитировать актера и засадить его в тюрьму.

Первый судебный процесс закончился 4 декабря 1921 года, когда после 43 часов обсуждения, жюри не смогло вынести единогласный вердикт. 10 присяжных проголосовали за невиновность Арбакля, а 2 — против.

Давая позднее интервью, одна из присяжных, Хелен Хаббард, заявила, что никогда не передумала бы, потому что решила, что Арбакль виновен, когда услышала, о его аресте.

Во время повторного судебного заседания линия защиты была построена на популярных предрассудках в отношении женщин. Адвокат Арбакля пытался представить Рапп, как распущенную особу, которая пила и часто меняла сексуальных партнеров. Это сыграло против защиты. Присяжные начали думать, что Арбакль виновен и таким способом пытается оправдаться за содеянное.

В этот раз жюри присяжных проголосовало с точностью до наоборот: 10 — против Арбакля и 2 — за.

Таким образом, дело Роско Арбакля было передано в суд третий и последний раз. Теперь защита выложилась по полной. Были подтверждены все нестыковки, всплывшие во время первого заседания. Кроме того, один из основных свидетелей, актриса Зей Превон, успела покинуть страну.

Жюри присяжных вернулись с оправдательным приговором. Более того, по собственной инициативе они принесли Арбаклю извинения.

«Одного оправдания недостаточно для Роско Арбакля. Мы считаем, что в отношении его совершена большая несправедливость и наш прямой долг исправить ее, ибо мы не услышали ни малейших доказательств, которые указывают на то, что он виновен. Мы желаем ему успехов и надеемся, что американский народ с пониманием примет наше решение. Роско Арбакль невиновен и свободен от всех обвинений».

Но что же случилось с Вирджинией Рапп? От чего она умерла? Не существует никаких сомнений, что непосредственной причиной смерти был перитонит, вызванный разрывом мочевого пузыря. Но, почему это произошло?

Одна из распространенных теорий на этот счет гласит, что Рапп неоднократно делала незаконные аборты, причем последний прошел неудачно. Некоторые из присутствовавших на роковой вечеринке, утверждали, что слышали, как Рапп говорила, что ей нужны деньги на аборт. Эти слова можно было интерпретировать двояко: либо Вирджиния была беременна, либо она уже сделала аборт и ей нужны были деньги, чтобы расплатиться с врачом.

Но самое удивительное заключается в том, что была ли Вирджиния Рапп беременна или нет, так и осталось неизвестным. Некоторые из ее органов, в том числе матка, были удалены во время вскрытия и тайно уничтожены. Считается, что к этому приложил руку доктор Румвелл — знакомый Мод Делмонт, врач, который был известен тем, что производил аборты. Вполне возможно, что таким образом он стремился скрыть свое участие в проведении незаконной процедуры Вирджинии Рапп.

Наиболее достоверные версии заключаются в том, что Вирджиния Рапп умерла от перитонита, вызванного либо циррозом печени, который может вызвать поражение мочевого пузыря, либо проникновением в него бактерий через отверстие в кишечном тракте, возникшем в результате венерического заболевания.

Кроме этого, существует еще одно объяснение, которое на этот раз, действительно, касается Роско Арбакля. По воспоминаниям участников вечеринки, подвыпившие гости-мужчины устроили своеобразное соревнование — поддерживая друг друга за талию, они шагали по стене, стремясь «дойти» до потолка и оставить на нем следы от своих ботинок. Требовать этого от Арбакля, учитывая его комплекцию и пикантную травму, полученную перед поездкой, никто не решился. Но вместо этого, кто-то из друзей начал его щекотать, чтобы тот хотя-бы продемонстрировал свои акробатические способности и Роско, дурачась, резко поднял ногу и случайно ударил в живот, стоявшую рядом, Вирджинию Рапп.

Если это правда, то тогда становится понятно, что имела в виду Вирджиния, говоря «что он сделал со мной?» или «он это сделал со мной».

Но как бы там ни было, уголовный процесс в отношении комика закончился. После суда 35-летний актер остался должен своим адвокатам 700.000 долларов. Он потерял свой дом и автомобили. Но главный удар ждал его впереди. Оправдательный приговор и извинения присяжных не означали, что Роско сможет возобновить свою актерскую карьеру.

В общественном сознании Арбакль стал олицетворять все негативное, что было связано с Голливудом. Благодаря желтой прессе, его имя ассоциировалось с худшим типом сексуального хищника, представителем, развращенной богатством и вседозволенностью, голливудской тусовки.

Был составлен соответствующий черный список, куда попали все фильмы, в которых играл или продюссировал Роско Арбакль, и они легли на полку. Составителем этого списка был Уилл Хейс — бывший Генеральный почтмейстер США, который стоял у истоков MPPDA, организации занимавшейся надзором за производством и прокатом фильмов. Собственно эта организация появилась «благодаря» делу Арбакля и изначально была призвана «очистить» образ киноиндустрии. Позднее Хейс сформулирует кодекс, который будет носить его имя, и просуществует долгие годы, как пример «самоцензуры». Кодекс регламентировал почти все — от длинны юбок у героинь фильмов до «оптимистических финалов». Знаменитый голливудский «happy ending» берет начало в кодексе Хейса.

18 апреля 1922 года Хейс выступил з заявлением, в котором сказал, что после консультаций с ведущими американскими кинопроизводителями, такими как Николас и Джозеф Шенк, Адольф Цукор и Джесси Ласки из «Famous Players-Lasky» (в будущем превратилась в знаменитую «Парамаунт») по его просьбе они прервали контакты на съемки новых фильмов с Роско Арбаклем и прекращают дистрибьюцию уже созданных кинокартин с этим актером.

И хотя запрет официально действовал до 20 декабря того же года, Роско не смог найти работу перед кинокамерой в течение десятилетия. Арбакль впал в депрессию. Под псевдонимом Уильям Б. Гудрич он снял несколько фильмов, но от былой славы не осталось и следа.

После суда и травли в прессе Минта оставила его, и в 1925 году он женился на Доррис Дин. Однако этот брак не удался. Роско все еще был подавлен и искал утешение в алкоголе. С Доррис они расстались через три года.

В начале 1930-х, считая, что скандал, наконец, затих, киностудия «Warner» рискнула пригласить Арбакля на работу. За два года он снялся в таких фильмах как: «Эй, папа!» (1932), «В тесте» (1932), «Увиваясь» (1933), «Как живешь?» (1933) «Близкие отношения» (1933), «Томалио» (1933).

Публика с восторгом пошла «на Арбакля». Роско доказал, что не утратил талант комика и способен радовать людей своим творчеством. Казалось, что жизнь может вернуться в привычное русло.

Тогда же он обрел новую любовь. В июне 1932 года Роско женился на актрисе Эдди Макфейл. «Warner» предложила заключить контракт на новые фильмы. Однако планам не суждено было сбыться — в годовщину свадьбы, с подписанным контрактом от «Warner», ночью 29 июня 1933 года Роско «Толстяк» Арбакль умер во сне от сердечного приступа в возрасте 46 лет. Его близкий друг Бастер Китон сказал: «Его сердце разорвалось».

К сожалению, даже сегодня Роско Арбакля нередко вспоминают как человека, который изнасиловал девушку бутылкой «Кока-Колы». Но те, кому посчастливилось увидеть его фильмы, будут знать его, как блестящего комика. Роско любил смешить людей и ему это хорошо удавалось. Несколько десятилетий назад, смех остановился. Это повод, чтобы начать заново.

Источник:  american-gangst.livejournal.ком 

Такая вот история. Ложечки, как говорится, нашлись, а вот осадок по-прежнему чернит имя Роско Арбакля.

Подпишитесь на наш
Блоги

Роско Арбакл: из кумира Америки - в жертвы чёрного пиара.

22:51, 13 октября 2017

Автор: SusanaAtkins

Комменты 33

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

I

Жаль, что автор dobizha закрыл свой журнал, там у него было много детальных постов про криминальные или просто загадочные случаи в США и Британии. Его материалы ещё есть в americanlegends. А по теме: неприятно, что изначальное описание происшествия в отеле передана со слов Роско. Этот суггестивный трюк влияет на восприятие. Когда читаешь, активно себе представляешь сцену, в которой нас потом уже требуется разубеждать показаниями в суде. Так мы, сплетницы, ведь и не поверить можем))

Аватар

положить лёд на обнаженные гениталии от истерики?! что за бред кто додумается др такого в здравом уме?

Подождите...