Актриса на роль Александры была утверждена практически сразу. Наташу Вавилову Меньшов «открыл» еще в своем фильме «Розыгрыш». Поэтому еще при чтении сценария «Москва слезам не верит» держал в уме ее кандидатуру. Конечно, для приличия режиссер пробовал и других молодых дарований – например Евдокию Германову. В архивах вообще полно фото молодых актрис на эту роль. Но как только было решено, что Катериной станет Алентова, автоматически решилась и судьба Вавиловой: она даже внешне походила на Веру Валентиновну. Однако тут свалилась напасть, откуда не ждали. В дело вмешался не всесильный вредитель в лице худсовета, а... родители Наташи. Они считали, что девочка, тогда только поступившая на курсы стенографисток при Министерстве иностранных дел, из-за съемок забросит учебу. Чего Наташин отец – крупный чиновник из дипломатических кругов – допустить не мог.

Меньшов тогда даже не мог поговорить с Наташей – к телефону подходили ее родители, не разрешая будущей кинозвезде общаться с внешним миром. Пришлось лично ехать на встречу с непокорными «предками». Причем с собой Меньшов взял Алексея Баталова, тогда уже утвержденного на роль. И актер, который, честно говоря, с трудом представлял, как выглядит его будущая «экранная дочь», увлеченно рассказывал о талантах Наташи и о том, что съемки никак не помешают учебному процессу.

Противиться обаянию народного любимца строгие родители не смогли – так Александра обрела черты Наташи Вавиловой.

Владимир МЕНЬШОВ, режиссер:

Эта девушка уникальна в своем нежелании сниматься. Когда я искал старшеклассников на роли в фильме „Розыгрыш", мне показали фотографию Наташи (она играла малень­кий эпизод в картине „Такие высокие горы"). Мы вызвали ее на студию, но она отказывалась от съемок. Родители Наташи (мне пришлось поехать к ней домой) тоже были против — она училась в десятом классе. Уго­ворить их мне стоило огромного труда. Работали нелегко. В Наташе не было заряженности на актерское дело, не было тщеславия, дух соревнования ей не присущ. Поначалу все это мешало. Но потом оказалось, что она хорошо поддается работе с ре­жиссером, а входя в роль, создает своеобразный рисунок, углубляющий написанное и задуманное.

До сих пор мои любимые кадры в „Розыгрыше", когда Тая Петрова, героиня Наташи, смотрит — как она смотрит! — на своего одноклассника Комаровского, крикнувшего ей: „Юродивая!"

В моем новом фильме „Москва сле­зам не верит" есть роль юной девуш­ки, дочери главной героини. Александра совсем не похожа на Наташу. Я долго искал актрису на эту роль, колебался, сомневался и все-таки решил пригласить Вавилову. И пона­чалу снова получил отказ: занятия на курсах стенографии и машинопи­си на английском языке требуют много сил и времени. На этот раз я пое­хал к Наташе вместе с известным актером Алексеем Баталовым, заня­тым в нашем фильме. Я обещал, что мы будем считаться с ее занятостью на курсах, что часть съемок перене­сем на каникулы, — и Вавилова согласилась.

И опять были трудности. Выходило не совсем то, что написано. Однако каждый раз, просматривая отснятый материал, я с радостью убеждался, что Наташа обогатила его, внесла новое, интересное, свое. И это не только мое мнение. Смотревшие наш материал хвалили Наташу: „Как она красива, органична! Как совре­менна! Какие интересные параллели возникают с жизнью матери!"

В чем же секрет ее успеха? Обаяние личности? Да, пожалуй. Но, честно говоря, я и сам не знаю, какая она. Немного загадочная, закрытая. Но вместе с тем общительная, раскован­ная. Я видел фильм „Красные дип­курьеры" Одесской киностудии, в котором она сыграла небольшую роль, и мне кажется, что ее работа украсила эту картину.

не знаю, будет ли Наташа актри­сой. Но с интересом буду следить за ее судьбой, и если в следующем моем фильме окажется подходящая роль, то снова поеду ее уговаривать.

На съёмках исторического фильма «Николай Подвойский» режиссёра Юрия Борецкого в Ярославле в 1986 году актриса упала с лошади и получила травму позвоночника средней тяжести. Наталья выздоровела за две недели, но режиссёр, просивший её не предавать инцидент огласке, за это время успел взять на главную роль другую актрису. Душевная травма оказалась серьёзней физической: Вавилова взяла длинный отпуск и отправилась вместе с мужем в путешествие по Европе. Набравшись сил, актриса снялась ещё в картине своего мужа «Стервятники на дорогах» (1990) и в фильме «Дело Сухово-Кобылина» (1991) режиссёра Леонида Пчёлкина, работой в котором решила завершить свою кинокарьеру. Позже Наталье часто предлагали новые роли, но ни одна из них её не заинтересовала.

В настоящее время Наталья Вавилова старается избегать контактов с прессой. Проживает с мужем Самвелом в частном доме в двенадцати километрах от Москвы, на Рублёвке. Часто посещает церковь, общается с батюшкой, помогает простым людям. Ездит с супругом по детским домам и оказывает материальную помощь бедным, обездоленным детям. Занимается садоводством, цветоводством, кулинарией, ведёт благотворительную деятельность.

Наталья Вавилова и Самвел Гаспаров

Наталья   летом 2008 года

Эта красивая женщина и замечательная актриса сознательно предпочла жизнь домохозяйки свету софитов. Любящий муж, который после распада Советского Союза занялся продюсированием, предоставил ей все условия для беззаботного существования.

 

Подпишитесь на наш
Блоги

Наталья Вавилова

21:55, 17 июля 2017

Автор: IlinaJo

Комменты 62

К

Удивительная красавица . Помню ее в фильме"Вторжение".

A

Нравится фильм "Шофер на один рейс", она там тоже играла. Красавица.

Аватар

А что за травма у неё была, из-за чего?

Аватар

Еще она очень хороша в роли Тодорки в "Ученике лекаря". И в "Нас венчали не в церкви". А еще помню ,как они в "Будильнике" с молодым Галибиным играли в интервью с братьями Гримм: Вавилова вроде как перенеслась во времени и оказалась в 19-м веке в Германии. Мне она всегда нравилась.

S

Девушка очень красивая. Но актерского таланта нет, играла везде одинаково. За красоту снимали

Подождите...