Белокурая дива Вероника Лейк стала легендой ещё при жизни, ведь её обожали поклонники и боготворили миллионы женщин. Но её история вовсе не похожа на сказку со счастливым концом, скорее – это была история красивой, знаменитой и бесконечно несчастной женщины.

Констанс Фрэнсис Мэри Окелман родилась 14 ноября 1922 г. в семье моряка в Бруклине. Ее отец был ирландцем и работал на нефтяную компанию. Когда Веронике исполнился год, ее семья переехала во Флориду. Однако через пять лет родители вернулись в Бруклин, в надежде начать новую жизнь. Вскоре - в 1932-ом году – отец Вероники погиб в момент промышленного взрыва в Филадельфии. Тогда будущей актрисе едва исполнилось девять лет. Ее мать, урожденная Констанс Шарлотта Тримбл, приблизительно через год после смерти мужа вновь вышла замуж – за Энтони Кина, друга семьи. Вероника была отправлена учиться в католическую школу для девочек (Catholic boarding school) в Монреаль, в Канаду. Девочка терпеть не могла это учебное заведение и страстно желала как можно скорее вырваться из его стен. В 1938 году семья Констанс перехала в Беверли Хиллз, штат Калифорния. Будущая Вероника Лейк, а тогда еще Констанс Кин (Кин — фамилия ее отчима), поступила в актерскую школу в Голливуде. И ей сразу же начали предлагать небольшие роли.   На съемках фильма «Женское общежитие» в 1939 году молодую актрису заметил режиссер Джон Фэрроу. Он и привел ее на студию Парамаунт и познакомил с продюсером Артуром Хорнблоу. Именно Артур Хорнблоу придумал Констанс Кин псевдоним Вероника Лэйк. По словам продюсера, актриса обладала классической красотой, а имя Вероника, по его мнению, ассоциируется именно с чем-то классическим. Фамилия Лейк (озеро) идеально подчеркивала ее глубокие, синие глаза.   В 1941 году Вероника Лэйк подписала долгосрочный контракт со студией Парамаунт Пикчерз. С этого момента начинается ее головокружительная карьера.   Образ сексапильной блондинки с длинными волосами, закрывающими один глаз, стиль «пикабу», мгновенно покорил Америку. Вероника Лейк во многом обязана обязана славой своим волосам: хрупкая блондинка с по-славянски высокими скулами и чувственным, идеально очерченным изгибом губ  запомнилась своей знаменитой прической, получившей название «игра в прятки»: сияющие волнистые волосы, кокетливо закрывающие один глаз, и падающие на плечи, слегка напоминая уши кокер-спаниеля. Однажды актриса сказала: «Благодаря моим волосам мне никогда не приходилось сниматься обнаженной». Эта прическа настолько запомнилась и полюбилась зрителям, что даже сегодня, спустя семьдесят лет, в любом салоне красоты поймут, что вы имеете в виду, когда просите «укладку как у Вероники Лейк». Вероника Лейк стала кумиром многих женщин. Все американки тут же захотели выглядеть как прекрасная Вероника. Дошло даже до того, что во время войны правительство США попросило актрису изменить прическу, так как на военных заводах у многих женщин, приходящих на работу в образе a la Lake, волосы запутывались в станках.

За короткий срок Вероника Лейк превратилась из старлетки в настоящую звезду Голливуда. Многие фильмы тех лет с её участием, такие как «Странствия Салливана» (1941), «Оружие для найма» (1942) и «Стеклянный ключ» (1942), стали кассовыми хитами.   Королева нуаров, так называли Веронику Лейк. Она выглядела хрупкой, беззащитной и, в то же время, очень порочной. Как и положено в нуарах, «где женщина сначала падала в объятия, а затем хладнокровно подставляла мужчину».   Уже после первых ролей ее стали называть «богиней Голливуда» и «секс-символом». Она же лишь загадочно улыбалась в ответ, сводя с ума всех мужчин ( за ней ухаживали такие магнаты как Аристотель Онассис и Хауард Хьюз) и вызывая зависть и негодование у женщин. Но под внешним блеском Вероники Лейк скрывались печаль, депрессия и одиночество.   Несмотря на большую популярность среди зрителей, коллеги-актеры не любили Веронику, ведь у нее был капризный и совершенно несносный характер. Так, например, актер Эдди Брэкен, ее партнер по фильму, говорил: «Она всем была известна как «The Bitch,» и она вполне заслуживала этот титул».  Ее любимым партнером был Алан Лэдд, крайне популярный несмотря на свой небольшой рост в 162 см. Лейк была единственной актрисой, которой рядом с ним не приходилось стоять в специально вырытом углублении — ее рост был всего всего 151 см.
 

Закат ее карьеры был таким же быстрым, как и взлет. В 1944 году Лейк, будучи беременой, упала во время съёмок одного из фильмов, что в итоге привело к скорым родам и смерти новорождённого сына. Это событие сильно повлияло на жизнь актрисы — спустя год она развелась с первым мужем, а вскоре у неё начались проблемы с алкоголем.   Будучи и без этого актрисой с тяжёлым характером, она стала ещё чаще нарываться на скандалы со съёмочным руководством, и в итоге в 1948 году студия «Paramount» решила не продлевать с ней контракт.   Вероника Лейк уехала из Голливуда в начале 50-х годов, еще раз прославившись тем, что с трапа самолета крикнула «Fuck you, Hollywood».   После развода с третьим мужем в 1959 году Лейк всё чаще стала попадаться полицейским за хулиганство и пьянство в общественных местах, проводя при этом свою жизнь в дешёвых гостиницах Бруклина.   Вскоре однин из репортёров «New York Post» обнаружил её работающей буфетчицей в дешевом отеле на Манхэттене, из-за чего актриса вновь попала на страницы газет и привлекла к себе внимание общественности. На этой волне ей даже удалось вновь попасть на телеэкраны, где она некоторое время была ведущей одной из телепрограмм в Балтиморе.  Тем не менее её психическое состояние неуклонно ухудшалось, что в итоге привело к развитию у Лейк паранойи. Ей было 50 лет, когда она умерла от цирроза печени в Вермонте 7 июля 1973 года. В полном одиночестве и полной нищете.  Когда-то у нее было все — деньги, слава, поклонники. Не было лишь настоящей любви. Не потому ли ослепительная Вероника Лейк, несомненно большая актриса, осталась в истории кино лишь как девушка «пикабу» с обложки журнала...

Кстати, прическа Вероники Лейк - длинные волосы, закрывающие один глаз - была позаимствована при создании образа Джессики Рэббит, роскошной героини комбинированного анимационно-игрового голливудского фильма «Кто подставил кролика Роджера» 


 

Подпишитесь на наш
Блоги

Veronica Lake

19:15, 27 августа 2016

Автор: arrey1996

Комменты 19

Аватар

красивая, но одинаковая везде прическа напрягает )) повторюсь, никогда бы не подумала, что она такая маленькая была по тому, как она выглядит в кадре. красивая и сложена хорошо.

Аватар

В динамике она завараживающе женственна и мимика жесты очень естественные. Была хорошей актрисой

Аватар

у нее было еще трое детей. и история умалчивает какой матерью она была, по всей видимости никудышной.

Аватар

у мну такие же скулы и я их так раньше ненавидела, задолбалась отвечать, нет, епонцев с бурятами в роду нет, потом смотрю, у многих красоток такие - Клавка Шиффер, Лейк и комплексы исчезли.

Аватар

У Розамунд Пайк есть с ней что-то общее.

Подождите...