Это уже третий фильм Аллена, открывающий Каннский фестиваль (в этом вопросе у него нет конкурентов), и не первый, связанный с бытом и нравами Голливуда. В 2002-м здесь на открытии показывали «Голливудский финал», а в 2011-м — «Полночь в Париже».
Аллен облюбовал Лазурный берег как идеальное место для презентации своего позднего творчества — достаточно мастеровитого, чтобы удовлетворять профессионалов, и достаточно легкомысленного, чтобы нравиться тусовочной публике. Ветеран, недавно встретивший 80-летие, приезжает сюда уже в 12-й раз, сам потерял счет визитам и преодолевает ненависть к перелетам только ради рекламы фильмов и жены, которая обожает светскую жизнь, а где, как не тут, ее нынче сыщешь.
Фильм «Cafe Society» в нашем прокате как раз и будет выпущен под незамысловатым названием «Светская жизнь». Хотя действие происходит в 1930-е годы, это абсолютно вуди-алленовская история не слишком уверенного в себе и в своих любовных чувствах еврейского мужчины, в котором борются прагматизм и темперамент. Он заводит роман с секретаршей своего влиятельного дяди, легко втягивается в сомнительные авантюры и плывет по воле волн в хаотичном богемном обществе.
Один из первых фильмов такого рода назывался «Манхэттен», там Аллен играл самого себя — 45-летнего невротика; теперь он уже стар для таких исповедальных ролей и передоверяет главную мужскую Джесси Айзенбергу, а в женских снимает Блейк Лайвли и Кристен Стюарт. Он опирается при этом на новый звездный контингент: за плечами у Айзенберга «Социальная сеть», у Стюарт — «Сумерки», хотя Аллен и утверждает, что ничего из современного кино не смотрит и вообще полный невежда.
В фильме много достоинств, включая комедийные репризы, диалоги и операторские мастер-классы Витторио Стораро, но в целом это «дедушкино кино», скалькулированное и выполненное по старым лекалам. Его чрезмерную предсказуемость обострило обстоятельство, имеющее отношение не к фильму как таковому, а к самому Вуди Аллену и преследующее живого классика уже не первое десятилетие.
Журнал The Hollywood Reporter опубликовал огромное интервью с Алленом с портретами на обложке и еще на двух полосах. Он комфортабельно расположился в кресле и рассказывает корреспонденту, что любит только классическое кино (любимые фильмы — «Расемон», «Большая иллюзия», «Похитители велосипедов»), никогда не пересматривает своих фильмов и не читает на них рецензий. Половину из них, включая «Манхэттен», он бы вообще выбросил на помойку. Разумеется, он не читает ничего из того, что пишут о нем таблоиды.
И тут вовсе не таблоид, а тот же самый респектабельный The Hollywood Reporter в выпуске, посвященном открытию Каннского фестиваля, печатает колонку журналиста Ронана Фэрроу, который считается сыном Аллена, хотя и находится в давнем конфликте с ним.
Тема колонки — известные обвинения в педофильских домогательствах, которые приписывает Аллену сестра Ронана и поддерживает их мать, актриса Миа Фэрроу. Хотя юридически обвинения не доказаны, пресса, по мнению колумниста, должна быть смелее в расследовании этого скандала и не поддаваться давлению сильных мира сего. Ронан Фэрроу бросает упрек не только Вуди Аллену, но и его актерам, выходящим вместе с ним на каннскую премьеру, которые уверены в том, что журналисты не зададут им неприятных вопросов. И действительно, пресс-конференция по «Светской жизни» прошла в высшей степени благостно.
Один из трейлеров фильма.
Источник: kommersant.ру
Рецензия Андрея Плахова на "Светскую жизнь"
17:52, 12 мая 2016
Автор: alfa-omega
Комменты 69
вообще не люблю и не понимаю фильмы Аллена, по мне так ни о чем, бессюжетно и скучно. Единственный, который более менее понравился, это Матч пойнт, хотя сразу после просмотра в кинотеатре оставалось ощущение " и это все, и вот так вот это закончилось?".
посмотрите в Новой газете рецензию Ларисы Малюковой, вот уж достойная критик и журналист от Бога! И её же интервью с Серебрянниковым.
Зато Долин наверняка похвалит. ))) Хотя может и нет, но у меня в последнее время примета - если Антон хвалит, значит идти не стоит.
Фильма Плахов, похоже, не смотрел. Лазурный берег... Лазурное небо... Пальмы.... А тут какие-то фильмы... сумрачный зал... Зачем? P.S. Именно этот фильм Аллена обязательно посмотрю.
Отвратительная рецензия на фильм мэтра Плахова. Завидует он Вуди Аллену. Зачем ему нужна эта желтопрессная информация, зачем следовать всем этим злопыхательствам и раздувать скандал и напоминать опять и опять про то, что и доказать то не могут!Какая то отсебятина и желчь! На сегодня это пожалуй единственный оствшийся в живых классик , который работает, творит, воспитывает молодых актеров, учит как нужно писатьсценарии и снимать кино. Он легко обходится и с современными типажами и также цитатами из классики! Умный, образованный, легкий и глубокий, большой философ и человек бесконечной любви ко всем нам! Истории из его фильмов могут быть и современными и старыми, но его персонажи и повествование всегда созвучно жизни и мечте! Он последний кто умеет преобразить эту мещанскую действительность через иронию, и сочувствие! Так что Плахов - отвратительно написал и подобострастно угодил Мединскому и всем тем кто против.......американского кино