Люди известности - новый социальный слой, чью известность и славу необходимо рассматривать как один из видов ресурсов, которые наряду с властью, богатством, престижем, статусом и привилегиями создают важнейшие линии неравенства в обществе и его структурирование в соответствии с этими линиями. Стремление к славе создает в обществе очень важные направления распределения благ, а влияние людей известных и знаменитых становится существенным фактором общественного развития.

Люди известности имеют доступ к средствам информации и вниманию аудитории как бы по естественному праву, поскольку профессия большинства из них — общаться с публикой. Кроме того, современные СМИ не способны и дня обойтись без известных личностей. Ведь, чтобы привлечь внимание аудитории к передачам и газетам, нужно, чтобы у нее был интерес к материалу. Вот участие известных людей как раз и создает такой интерес. 

Человек становится известным, имя его на слуху, о нем то и дело говорят, его узнают и т. п. Он может использовать свою известность для получения денег просто путем ее эксплуатации через кино, шоу, спортивный или другой соответствующий бизнес (плюс реклама; или его известность помогает ему получить доходное и почетное место в государственной или частной службе; или же он может благодаря этому сам заняться бизнесом и т. д.). 

Они имеют очень большие доходы. Некоторые — просто огромные. Например, есть спортсмены, которые зарабатывают по сто и более миллионов долларов в год. Но особенно важно, что эти доходы так или иначе связаны со степенью их известности и славы.

Известность этих людей — это как бы их личная  характеристика, которая относится только к конкретной личности и связана именно с их деятельностью как певцов, актеров, писателей. 

Они обладают особого рода влиянием на общество и массы людей. Достаточно сказать, что публика проводит много времени у экранов телевизоров, в театрах, кинотеатрах и других местах «общения» с ними. Люди подражают им в одежде, манерах, выражениях, жестах. 

Наконец, именно они определяют состав и качество духовной пищи, без которой современный человек не может существовать и которая сильно влияет на его психику и внутренний мир.

Люди известности сами определенно относят себя к особым людям, принадлежащим к избранному обществу. Попасть в это общество простому человеку так же трудно, как бомжу на завтрак к аристократам. С другой стороны, знаменитые актеры, певцы и т. п. легко общаются с представителями других верхов (политических, экономических).

Все это говорит о том, что слой людей известности следует рассматривать как новую элиту современности . Кто как не они лучше всего отражают дух информационной эпохи? Деление на элиты и массы является неотъемлемой чертой любого общества. Дворяне в дореволюционной России, например, были такой элитой. 

Но любая элита только потому обладает престижем и уважением, что имеет заметные преимущества перед остальным обществом, а ее позиции поддерживаются какими-то важными общественными отношениями и явлениями. Политики контролируют власть в государстве, бизнесменам принадлежит богатство, дворяне прежде владели землей. В чем преимущества людей известности? Дело в том, что они захватили внимание общества, даже стали центром этого внимания. И в результате они приобрели огромный престиж в глазах публики, что позволяет им воздействовать на нее в собственных или определенных сил (политиков, бизнесменов) целях и интересах.

Часть людей известности связана со СМИ профессионально (журналисты, ведущие), а другие имеют тесные официальные или неофициальные контакты с ними. И большинство знаменитостей являются объектом, о котором пишут журналисты и рассказывают репортеры. А о ком же им еще писать? Таким образом, четвертая власть в значительной мере оказывается под сильным влиянием людей известности. По меньшей мере, она служит им, даже когда поливает их грязью.

Но помимо влияния через средства массовой информации люди известности обладают и иными средствами воздействия на общество. Ведь большей частью они связаны с искусством. А по силе влияния искусство стоит наравне с религией. С той только разницей, что если церковь вдалбливала в головы вещи достаточно сложные и скучные, то люди известности стараются развлечь читателей и зрителей. На развлечения же падок и дурак, который ничего не поймет в проповеди. И загонять никого силой и угрозой не надо. Значит, аудитория, причем огромная, для влияния обеспечена, и интерес имеется.

Искусство оперирует не сухими и скучными цифрами или фактами, а образами: словесными, зрительными, слуховыми, при этом их воздействие на человека может быть исключительно сильно и глубоко. Сила художественного слова была подмечена давно.

Сила современного искусства в его невероятной распространенности. Когда человек прежней эпохи слушал музыку? Только по случаю, либо он должен был сам уметь играть. Сегодня музыка может сопровождать человека все 24 часа в сутки, а вместе с этим его как будто сопровождают и певцы.

Звезды формируют вкусы, предпочтения и интересы людей. Люди известности из искусства и шоу-бизнеса сами (в виде фотографий) или их продукция (голоса, музыка, цитаты и прочее, которые ассоциируются с ними) становятся особыми и вездесущими символами. Наконец, люди известности — это те, кто развлекает и помогает «убить» время. Они так часто мелькают, что становятся сначала знакомыми, потом очень знакомыми, потом вполне заменяют общение с живыми людьми.

Таким образом, происходит соединение искусства, информации и бизнеса в одно целое, а в результате возникает очень мощный источник влияния на общество и каждого человека в отдельности. Через средства информации и коммуникации, а также с помощью искусства люди известности захватывают все больше места в головах людей. Ведь если политическая власть требует контролировать возможно больше территории, то духовная — захватить как можно больше «территории» в сознании и мыслях.

Среди части людей искусства есть страшное желание навязать всем свои комплексы. Если я вижу мир искаженным, значит, все ошибаются, что он нормальный. Пусть видят тот образ, который есть в моем мозгу. «Они, правда, с этим упреком никогда не согласятся и утверждают, что это как раз и есть искусство». Эти деятели убеждены в том, что все, что бы они ни делали, хорошо и зритель должен млеть от восторга только оттого, что они его облагодетельствовали. Очень много таких среди современных модных художников, якобы пытающихся изобразить свой внутренний мир. Да там у них внутри или изображать нечего, или такое имеется, что его надо, наоборот, поглубже закопать, чтобы никто не увидел. Другие и вообще рассуждают просто и бесстыдно, как один итальянский режиссер, снявший фильм, в котором герой живет с трупом жены. «Все, чего я добиваюсь, — говорит он, — это шокировать зрителей». Господи, помилуй! Воспитать зрителей, показать что-то им, заставить их посочувствовать чему-то, развлечь, в конце концов, это понятно. Но шокировать. И это за наши же деньги. Как видите, число желающих нас шокировать растет, как на дрожжах. И такие люди присвоили себе звание экспертов, определяющих, что хорошо, что плохо.

P.S. Книжка  Леонида Гринина "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" большая, интересная. Я с удовольствием ее читаю. Кто заинтересовался, может скачать в Интернете, она есть там в свободном доступе. Но вот это, кстати, тоже к вопросу: зачем какие-то там рейтинги, накручиваемые в социальных сетях? А вот и затем, что всякие Бони, шмони становятся любым способом известными, за счет чего получают себе бонусы в виде рекламных контрактов, а также и других благ, о которых мы можем только догадываться. А кто поумнее и похитрее, да еще и не наделен хоть какими-то талантами, так и популярность свою использует для более значимых целей. Особенно если это люди искусства.

Подпишитесь на наш
Блоги

Люди известности

01:48, 14 февраля 2016

Автор: alfa-omega

Комменты 18

Аватар

Спасибо огромное за книжкорекомендацию! Обожаю социологию всякую. )))

Аватар

Спасибо за наводку! Обязательно прочитаю.

I

Вообще я считаю, что знаменитости - это уже что-то нечестное, и правильно написано о несправедливом расслоении людей. Влиятельными становятся порой совсем уж никчемные, зачастую даже без определенных талантов. Просто по факту рождения, или по наличию денег, чтобы проплатить себе допустим эфиры и вообще свою PR кампанию, или по наличию связей. И потом имеют возможность одним кликом зарабатывать в сумме очень неплохие деньги за ту же никчемную рекламу в инсте. И если допустим ТВ реклама - там вся команда бабки получит из тех, кто делал, менеджмент артиста получит, то в инсте я так понимают человек получает все сам, если промежуточного звена нет. Ну бред же какой-то. Колоссальное расслоение. И "кумиры" эти черти какие. Люди, кто не умеет думать, уже зазомбированы по полной чужими мнениями никчемных умом людей или вообще их помощников. И мы все всереьез обсуждаем потом эту ересь. В общем, в этом мире что-то не так.

Аватар

Все это сто лет тому назад было прекрасно описано Иваном Ефремовым в "Час быка". В последнее время часто вспоминаю эту книгу

Аватар

Меня тошнит от "звезд" уровня кардашьянов и прочей шушоры калибром поменьше. Идиотская мода выставлять от души до тела напоказ

Подождите...