У Ульяны Лопаткиной 23 октября День рождения!

В честь этого события я подготовила вот такой пост.

Ни для кого не секрет, что я , можно сказать, немножко фанатка Ульяны Вячеславовны. Она мне нравится всем - своим исполнением балетных партий, своей сдержанной манерой поведения, своей речью, своими мыслями, которые она высказывает в интервью, и своей внешностью. 

Для меня она - настоящая леди, образец воспитанного, вдумчивого, глубокого человека. И образец настоящей женственности, способный вдохновлять мужчин и делать прекрасной жизнь вокруг себя. Словом, женщина высокого класса!

Я нашла на одном сайте небольшую подборку ее высказываний, и решила поделиться со сплетницами)

Девиз:

«Ничего, что в жизни происходит – не случается просто так».

О балете:

«Честно говоря, некоторые новые прочтения классических спектаклей вызывают у меня внутренний протест».

«Так сложилось, что балет – искусство не для всех. Скажем так: не все способны получать от него удовольствие».

«Все дело во внутреннем уровне культуры. В степени развития чувства прекрасного и в готовности души трудиться. Для того чтобы полюбить классическую музыку, необходимо развивать слух, умение слышать. И тогда, возможно, вам откроются глубины, которые позволят пережить неизведанные ощущения. Так же и с балетом».

«Спектакль нужно смотреть целиком, не во фрагментах. Интересно, что питерский стиль не предполагает никакой эффектности, которая бы убеждала зрителя, что это что-то чрезвычайное. Спектакль нужно смотреть».

О современности:

«У меня растет дочка, и меня пугает поток оформленной грязи, который везде и всюду – на афишах, в рекламе, на телевидении. Но я все-таки надеюсь, что пройдет время вседозволенности».

«Сейчас молодежь приходит смотреть “Ромео и Джульетту” – и им становится скучно!»

О работе:«Хочется работать так, чтобы обо всем забыть».

«Я, например, сознательно отказываюсь танцевать Аврору. Потому что я очень высокая, а в моем личном представлении эта героиня более хрупкая и миниатюрная».

«Ощущение перед спектаклем. Это волнение ни с чем не сравнимое. Это не страх, не предвкушение. Это ощущение, как перед битвой, где ты можешь победить, а можешь и быть пораженным. Ты должен мобилизовать все свои силы телесные и душевные, невзирая на то, что ничего страшного не происходит – ты просто делаешь свою работу. Но ощущение, что тебе придется существовать по максимуму душой и телом. И вот эта задача, она приводит иногда, извините, в состояние ужаса».

«Любой человек имеет возможность свободы творчества. Можно, не меняя рисунка танца, расставить какие-то свои акценты, а очень часто бывает, что акценты смещают идею и даже смысл происходящего. Можно нюансами выстроить линию роли так, что получится совершенно другой сигнал, другое ощущение от роли».

«Очень часто дети по своему желанию идут в балетную школу, правда, они не всегда знают, насколько это тяжело. Тем не менее, спроси ребенка, который проучился успешно три, пять лет, – давай все бросим? Настоящий ответ будет: нет, я это не брошу. Настолько уже втягиваешься… Это не процесс самоистязания, а процесс преодоления».

«Как восстанавливать свои силы? Клин клином вышибают. Нужно хорошо поработав накануне, прийти в зал на следующий день и тоже хорошо поработать. Без особых требований к результативности, нужно просто поработать».

«У многих из нас есть почти неопределяемая нами самими привычка. Мы постоянно смотрим в зеркало. Даже когда не надо. Я обратила внимание на своих партнеров, потом решила присмотреться к себе – то же самое. Привычная среда для танцовщика это ограниченное пространство с зеркалом. Существует очень интересные эффект, когда софиты тебя ослепляют, а впереди вместо твоего отражения, которое является сдерживающим фактором, ты проваливаешься в огромную атмосферу сидящих в зале людей, бывают очень скорбные ощущения и тебе не хватает отражения».

«Вот тебя партнер поднял наверх и там можно расслабиться. Нет, расслабляться нельзя, нужно свое тело поднимать вверх. Хотя отталкиваться не от чего. Но есть понятие такое, на физическом уровне ты ощущаешь свое тело, ты его собираешь очень компактно и при этом еще растешь вверх внутренним ощущением. И тогда при подъеме, если ты это используешь, партнер особого веса не ощущает. Вот это понимание уменьшает вес партнерши и добавляет силы партнеру. Это фантастика. Это психология».

О титуле «божественная»:

(В 1996 г. артистическое агентство «Ардани» присудило Лопаткиной титул «Божественная»)

«Это как раз относится к разряду испытаний. Не добавляет ни здоровья, ни вдохновения. Лишь усиливает степень твоей ответственности».

О вере:

«Я не говорю, что я стала доброй и хорошей. Но верующие должны стремиться быть “хорошими” – не компрометировать своего Господа, не очернять своими поступками Его имя. По нашей жизни люди судят о нашей вере и о нашем Боге. А Ему можно служить не только в монастыре, но и в миру. Я решила так: каждый человек на своем месте может делать какую-то работу для Бога, попытаюсь и я…»

«Церковь не ограничивает меня, но она меня дисциплинирует. Я должна встать с утра, я не выспалась, и Маша мне не даст поспать, у нее или соска выпадет, или еще что. Но – встать надо. Отодрать свою голову от подушки, заставить себя и пойти в храм помолиться, – за мужа, маму, папу, Машу, бабушку, за тех людей, которых я любила и люблю, пойти и присоединиться ко всем молящимся».

«Конечно, я человек слабый, который старается быть сильным. Трезво смотреть на реальность и еще умудряться благодарить Бога: ну, это ничего и то ничего, все образуется. Воспитывать себя, воспитывать. Как только перестал себя настраивать – и хуже стало вокруг, и черное небо, и все не так. Многие говорят: да ты расслабься. Но что я получу? Расслабился – и все покатилось под гору, настроение ухудшается, жизнь начинает расползаться».

«Мне кажется, это самое главное – я верю в то, что человек не умирает. Как дети верят в чудеса. А самое большое чудо в жизни – что смерти нет».

О творчестве:

«Я выбрала такую позицию: то, что я должна сделать, я сделаю как можно лучше, с полной отдачей всех своих сил и, по возможности, не просто качественно и интересно, а – одухотворенно. Что такое одухотворенность, о которой многие говорят, и без которой танец становится скучен? Если ты трудишься не для своей собственной славы, а для человека, сидящего в зале, если ты хочешь, чтобы сегодня он оторвался от своих бытовых проблем и хоть чуточку задумался о другом – любви, жертвенности, дружбе… Если он просто увидит на сцене такое красивое действие, что у него захватит дух, или слезы выступят на глазах, или поднимется настроение… Если артист к этому, хотя бы стремится, задумывается об этом – у него может получиться».

О диетах:

«Я вообще люблю сладкое. И я пришла к такому выводу, что балерина может позволить себе все, но только не в единый момент. Ошибочно мнение, что балерина должна сидеть на диете. Ей нечем будет танцевать».

«Самая лучшая диета – работа. Аппетит как-то сам снижается до уровня нормы».

Об отношениях с другими балеринами:

«У нас нормальные деловые отношения. Мы не настолько дружим, чтобы нас можно было поссорить. Важно уважать коллег за то, что они делают хорошо. Хотя вообще соперничество неотъемлемо от балетной профессии – просто оно не должно выливаться в войну, уничтожение друг друга. Это отбирает силы, мешает творчеству и профессии».

О себе:

«Закрытый – вполне могу согласиться. Замкнутый – соглашусь, что бываю замкнута. Эта закрытость и замкнутость позволяет людям думать, что я холодный человек. Но это своеобразное обозначение моей личной душевной территории. Я закрываюсь, чтобы сохранить себя, чтобы иметь право на свое личное время, на восстановление, на накопление впечатлений. Если человек не имеет этих границ, его могут растащить по кусочкам. Для кого-то могу казаться холодной, я это объясняю своей сосредоточенностью, умением не расплескиваться по мелочам, понимать, что есть главное, что есть второстепенное».

«Для меня разговор с человеком становится не просто возможностью убить время. В разговоре должна быть какая-то необходимость».

«Сейчас, видимо, во многом мне помогла моя Маша. Я стала вместе с ней меняться. И решила, что только на ответственности нельзя строить творчество. Я почувствовала: надо найти другой путь к работе, чтобы не относиться к ней только как к чрезвычайно важному и ответственному делу. И теперь рассмешить меня на сцене можно, что ужасно. На последнем ответственном гала-концерте был такой нюанс: мы с партнером – у нас был хореографический диалог – абсолютно синхронно начали терять равновесие и стали падать назад совершенно одинаковым образом. Не касаясь друг друга, мы стали падать назад. Я представила, как мы синхронно падаем, почувствовала, как тело ушло на пятки, увидела его глаза, поняла, что он падает тоже и мы оба удерживаемся буквально зубами за воздух… Дальше следовала поза «глаза в глаза», и я чувствую, что от него исходит внутренний смех, но главное – и я стала внутренне хохотать, я потеряла внутреннее напряжение… Теперь меня можно рассмешить: я поняла, что все-таки очень изменилась за последнее время».

Об идеалах:

«Человек всегда далек от идеала, либо от своего, либо от того, каким его хотят видеть. Возможно, идеал – быть естественным. Нет ведь черного и белого, и просто серого нет. Мир многоцветный, многогранный, и все меняется. Счастлив тот, кто все понял про себя. Мне больше всего нравится мысль, что если человек согласился быть собой, принял себя со всеми своими ощущениями и живет своей жизнью, но не мыслями о себе только, когда он сам решает, как хочет жить, когда понимает свои недостатки и что с ними делать (или ничего не делать), когда человек себя не боится и не боится того, как выглядит в глазах окружающих, он сразу становится интересным».

Блиц-опрос из анкеты Марселя Пруста:

Какие слабости вы готовы себе простить?

- Нетерпеливость.

Качество, которое вы больше всего цените в женщинах?

- Доброта, мудрость, терпение.

Качество, которое вы наиболее цените в мужчинах?

- Ум, великодушие, ответственность.

Ваше представление о счастье?

- Любовь внутри тебя и любовь к тебе.

И еще немножко фото красавицы-балерины.

И напоследок небольшая цитата от УВЛ, которая мне часто помогает собраться с силами в разных ситуациях: 

- Какие слова вы говорите себе, когда совсем тяжело, но тем не менее надо искать силы и идти дальше?

- Достаточно простые: «Бывает хуже. Бывает гораздо хуже. А другим бывает совсем плохо. И расстраиваться нечего. А уж впадать в отчаяние совсем ни к чему. Тем более когда всё хорошо. Просто сейчас немного устала».

Очень милая, живая и веселая Ульяна Вячеславовна в этом интервью:

Источник: viktoria-dance.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

С днем рождения, зеленоглазая красавица!

11:30, 23 октября 2016

Автор: Snowden

Комменты 28

Аватар

Почитала бы цитаты А.Волочкова, что надо работать, даже при поднятии тебя партнером.

Аватар

Умный и тончайшей души человек. Практически последний представитель уходящей в летопись русской интеллигенции. Уважаю.

Аватар

Восхитительная Ульяна !

Аватар

Лицом объективно некрасивая, такие немного утрированные черты лица. Но именно такие как-будто созданные для сцены. И лицом, и фигурой - просто создана для сцены.

Аватар

Запомнила по сплетнику, что это та самая стерва, которая разбила сердце Е. Миронову. Автор, он же вам вроде как нравится, что ж вы ее так любите?

Подождите...