Это интервью могло бы сплошь состоять из ремарок «Неожиданно расхохоталась» или «Звонко рассмеялась». Искренностью и непосредственностью Пелагея очень полюбилась зрителям вокального шоу «Голос». О том, как она бережет свой голос и об участии в проекте, о новом альбоме и своих музыкальных пристрастиях, и наконец, о секретах своей чудо-диеты Пелагея рассказала в этом эксклюзивном интервью.

Пелагея стала известной еще совcем ребенком. С 9 лет ее жизнь похожа на стремительный полет. Она успела окончить школу в 14 лет, потом – ГИТИС с красным дипломом, выступить перед тремя президентами, заручиться поддержкой Галины Вишневской, назвавшей ее «надеждой мировой оперной сцены». Пелагея выступала на фестивале 

«Нашествие» и на сцене Альберт-холла, объездила всю страну с концертами и заняла достойное место в шоу «Голос». 


 

– Пелагея, Вас называют фолк-певицей, но в последнее время создается впечатление, что Вы стараетесь отойти от этого образа. Как бы Вы сами охарактеризовали свою музыку и свое творчество? 
– Я всем сердцем люблю народную песенную традицию и всю жизнь отстаиваю свое место в этом жанре на нашей сцене. Я с юмором отношусь к многочисленным советам вроде того, что мне надо начать заниматься современной музыкой и забыть о фольклорной. Я люблю фольклор. 
Я уверена, что для каждого музыкального стиля найдется свой слушатель. Группа «Пелагея» всегда была где-то между: не совсем андерграунд, но и не попса. Этот баланс удается сохранять до сих пор. 
Я, например, очень люблю Инну Желанную, но признаю, что делаю более понятную музыку, и совершенно осознанно. Заинтересовать народной музыкой молодежь, взрослых людей, привыкших к «прозападной» музыке, доказать всем, что заниматься фольклором актуально и интересно, – вот моя задача. Если говорить о творчестве, то мне хочется эволюционировать, ничего кардинально не меняя. 
– Какое место музыка занимает в Вашей жизни? 
– Музыка – это моя энергия. Неважно, пою ли я сама или слушаю музыку в чьем-то исполнении, она всегда дает мне силы, лечит и подсказывает ответы на важнейшие вопросы. Плей-лист человека может рассказать больше, чем вся его биография. Музыка – это отражение души. Я сама настоящий меломан, слушаю много самой разной музыки: от «Nirvana» до «Beatles», от «Dead Can Dance» и Bjork до Bobby MacFerrin, «Skunk Anansie», «Depeche 
Mode», Земфиры и разных бабушек, поющих (или певших когда-то) фольклорные песни. Например, любимая фольклорная певица Ольга Сергеева, у которой я «на слух» училась вокальному мастерству, и многие народные песни из ее репертуара перекочевали в наш, получив новую жизнь, та же «Пташечка». 
– Что вдохновляет Вас на творчество? 
– Я постоянно нахожусь в поиске новых чувств, ощущений, впечатлений. Черпаю вдохновение и силы от общения с интересными людьми, ищу эмоции в книгах – сейчас у меня период мировой классики, читаю параллельно «Анну Каренину», «Бесов» и Фрейда. И, конечно же, музыка – стараюсь выбираться на «живые» концерты самых разных исполнителей, для меня это очень мощная энергетическая зарядка. Недавно была на концерте моей подруги, Полины Гагариной. Мне очень нравится то, что она сейчас делает на сцене. 
– Вы сейчас работаете над Вашим новым альбомом. Каким он будет? 
– На данном этапе мы ищем песни, ищем форму... 
Музыка для меня – это способ выражения моих мыслей, эмоций, сомнений и жизненной позиции. Сейчас я переживаю кризис среднего возраста, и это находит отражение в моей музыке. Я ищу ответы... Мы и сами уже заждались нового альбома, потому что давно не было новых пластиночек от нас и мы хотим как следует накопить энергетически правильных песен, которые бы соответствовали какому-то нашему представлению о том, в какую сторону будет дальше двигаться группа «Пелагея» и какой это будет звук. 

– Расскажите про Ваш самый первый концерт. 
– Он был не очень удачным. Мне тогда было три года, и я ужасно стеснялась публики, трижды пыталась спеть песню «Во кузнице», но мне так и не удалось побороть смущение, и я ушла со сцены в слезах и со словами: «Больше я этого позора никогда не переживу!» Однако же, как видите, слово не сдержала. 
– А самый важный? 
– Самый важный всегда тот, которого еще не было, то есть следующий. Я до сих пор волнуюсь перед каждым концертом и продумываю все до мелочей, чтобы каждое наше выступление было особенным и для нас – группы, и для публики. 
– Вы отработали три сезона в качестве тренера-наставника в проекте Первого канала «Голос». Как изменило Вас участие в «Голосе»? 
– «Голос» – это очень эмоционально затратный проект. Я полюбила его всей душой, но после каждого сезона говорила, что больше на это никогда не соглашусь... А потом появлялись идеи, и я соглашалась участвовать в следующем сезоне. На «Голосе» я научилась говорить «нет», и теперь почти не боюсь принимать категоричные решения. Мне до сих пор это дается с трудом, но я хотя бы перестала краснеть и избегать ситуаций, требующих от меня решительных действий. 
– Вы следите за судьбами Ваших подопечных артистов? 
– Со многими общаюсь, когда кто-то спрашивает моего совета, стараюсь подсказать что-то и после проекта. Но тут очень важно не помешать человеку своим взглядом на музыку. 
– Александр Градский не раз в прямых эфирах Первого канала размышлял о том, что у «Голоса» есть сверхзадача, что вы меняете облик современной российской музыкальной сцены. Как Вы считаете, справляется ли «Голос» с этой задачей? 
– Он уже справился. Например, я знаю довольно большое число артистов, уже давно работающих на сцене, которые стали петь живьем. Им реально стало стыдно. Хотя бы так. И потом, мне кажется, что мы действительно делаем хорошее дело. Зрители в городах и весях хотят ходить на концерты, где выступают настоящие личности, хотят слушать живую музыку. Людей стало гораздо сложнее обмануть. И гораздо сложнее выдать невкусную конфетку в красивой обертке за что-то стоящее. 


– Пелагея, Вы сами всегда поете и пели без фонограммы. У Вас сильный и красивый голос. Как Вы о нем заботитесь? 
– Мой голос – это отдельное существо, а я сосуд, который его хранит. Конечно, я соблюдаю голосовой режим, не хожу в заведения с громкой музыкой, чтобы не напрягать связки, не пью белое вино, но я, надо сказать, вообще равнодушна к алкоголю, не ем шоколад и семечки. Все это плохо влияет на голос. Распеваюсь каждый день по два часа. В Москве у меня есть врач, он мой и фониатр, и психиатр, психика-то у артистов расшатана, а это влияет на голос. Вот он меня выслушивает, дает, если надо, таблеточки, в общем, всячески меня опекает. 

– Вы очень эмоциональный человек в жизни и очень эмоциональны на сцене. Что позволяет Вам контролировать свои эмоции? 

– Я живу эмоциями, и это делает мою жизнь богаче и интереснее. Раньше я пыталась контролировать себя, а сейчас понимаю, что это абсолютно бесполезно и никому не нужно. Единственное место, где нужно контролировать свои эмоции, – это сцена. Когда поешь на сцене, проживаешь песню, самое тяжелое – не заплакать 
самой во время исполнения. Нужно убить в себе слезы. Сделать это бывает крайне сложно, но если расплачешься на сцене, голос даст сбой.... 

– Что помогает Вам расслабиться? 
– Я люблю путешествовать. После каждого сезона «Голоса» я отправлялась в одиночестве на Бали и долгое время находилась в тишине, набиралась сил, читала книги мыслителей и философов. Из последнего мне очень понравилась книга «Мораль XXI века» чилийского мыслителя, исследователя, писателя и философа Дарио Саласа Соммэра. 
А еще каждое лето я езжу на свою бывшую дачу под Новосибирском. Прилетаю в Новосибирск и оттуда прямо на электричке еду в родные места, настоящий трип. 
Точно так же, как я делала на протяжении 14 лет каждое лето, через картофельное поле, через мост. Нужно пройти, вспомнить, подышать этим воздухом… И дальше – работать. Такое постоянство для меня как фундамент. А без фундамента, как известно, обязательно наступает катастрофа. 

– Перед третьим сезоном шоу «Голос» Вы похудели и сейчас находитесь в отличной форме. Как Вам это удалось? 
– Никаких таблеток и волшебных грибов я не принимала. Вся информация, которая есть в Интернете по этому поводу, мои псевдоинтервью – это все мошенничество. Я собираюсь судиться с людьми, которые использовали мое имя для рекламы своих средств для похудения. Не доверяйте мошенникам! 
Я никогда не считала, что моя фигура идеальна, и не считаю, что она стала таковой сейчас. У меня не было задачи ставить какие-то рекорды в плане похудения, просто так получилось. Прошлым летом я поехала на детокс-курс в Казань, чтобы почистить свой организм. Гастрольный образ жизни – перекусы, недосыпы, стрессы – все это дает о себе знать. К тому же мы все живем в мегаполисе и дышим этим воздухом, пьем кофе и чай, едим вредные продукты. Поэтому токсины надо выводить из себя. И вот я отправилась в SPA-отель, где мне предложили недельный детокс-курс. Я согласилась, потому что хотела очистить тело и привести в порядок мысли. Предварительно я, конечно, сдала анализы и проконсультировалась с врачом-диетологом. Это нужно делать обязательно. 
Я поехала туда одна с книжками, музыкой, фильмами и неделю провела в покое. Отдыхала в номере, парилась в бане, плавала в бассейне и пила разные вкусные напитки, которые очищают организм, причем без всяких неприятных ощущений. 
В течение этой недели я вообще не ела, только пила специальные соки. В результате я похудела на 2 кг. А в течение следующего месяца еще на 4, так как кардинально изменила пищевые привычки: начала есть маленькими порциями здоровую еду и исключила булки, жареное, сладкое. Но в любом правиле есть исключения. Недавно я была в грузинском ресторане и ела хачапури. Но следующий день был разгрузочным. В общем, я ни от чего не отказалась. Если хочу пельмени, то ем, но лишь один-два, если хочу хинкали – тоже одну штучку. Я вообще против радикальных мер. Как только вы себе что-то запрещаете, то в сознании тут же включается процесс отрицания, и все происходит наоборот: вместо того чтобы худеть, вы накапливаете килограммы. Иногда что-то можно позволить, но не каждый день и не целый тортик. 


– О чем Вы мечтаете? 
– Я мечтаю о ребенке, как и любая женщина. Хочу стать прекрасной мамой и любящей женой. Но даже став мамой, я не оставлю сцену. Работа, музыка – это моя жизнь, мой источник энергии. Без музыки я не смогу. 
Кстати, мой материнский инстинкт – притча во языцех всех моих друзей. У меня как-то получается найти контакт с любым ребенком любого возраста. Грудные засыпают, когда беру на руки, постарше – мальчики начинают кокетничать, девочки – активно дружить… Не знаю – я просто как-то понимаю их и очень люблю. Думаю, что, если бы не вот такая музыкальная судьба, я бы работала с детьми. И я сколько себя помню – всегда мечтала о собственных детях. 
– Что делает Вас счастливой? 
– Я всегда была счастливым человеком. Мы сами генерируем в себе чувство счастья. И важнейшая задача каждого человека – делиться этой эмоцией с другими людьми. Попробуйте целый день просто улыбаться людям: и знакомым, и нет – вы сами увидите, как это работает. И к вечеру почувствуете, что стали гораздо счастливее. 

Беседовала Анна Каренина 

Источник: con-med.ру    

Подпишитесь на наш
Блоги

Пелагея: Музыка – моя энергия

15:50, 25 октября 2015

Автор: lera_v

Комменты 32

Аватар

одно время увлекалась ее творчеством и лет 6 назад была на концерте группы "Пелагея", так вот бОльшее впечатление и заряд эмоций я получила только от выступления Розенбаума (если говорить об отечественных исполнителях): и сама себе конферансье, и певица, и коллективу дала раскрыться, вобщем из категории артистов, которых надо видеть/слушать вживую.

Аватар

А по мне она так и осталась простушкой. Голос сильный для её жанра, но она сама не цепляет, секса в ней 0.

Аватар

Мне она до Голоса нравилась, не так много её было. хотя шоу я не смотрела постоянно, только ролики на ютубе. Кривляка она. "Шел казак на побывку домой" моя одна из любимых песен в принципе

Аватар

Пелагея в Голосе была уместнее, чем Гагарина. Сейчас и Голос уже не тот. Смотреть желания нет. Только разве на Басту. Не ожидала, а он оказался приятным человеком.

A

Хорошая Поля. Темпераментная. Веселая и трудяга.

Подождите...