Напоследок я хотела бы рассказать об отце Лонгине, который стал отцом уже для более 300 детей.

Архимандрит Лонгин – в миру Михаил Жар –  известен во многих странах тем, что усыновил более 300 детей, возведен в сан епископа и является Епископом Банченским, викарием Черновицкой епархии.

Двадцать с лишним лет назад на пустыре у села Банчены Черновицкой области отец Лонгин с четырьмя монахами начал строить Свято-Вознесенский монастырь. Сейчас на его территории уже красуются семь храмов, жилые братские корпуса, колокольня, конюшня для пони и даже вольер с павлинами, построенный на радость детишкам.

Здесь же в начале 90-х Михаил Жар начал создавать свой детский приют, для которого потом нашлось более удобное место – в четырех километрах от монастыря, в селе Молница.

История появления в приюте первых детей уже стала преданием.

Но сначала, немного о месте, где расположен Свято-Вознесенский монастырь.

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» — говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал. Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него.

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, — считает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий. — Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине. В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли."

— Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой — как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. — Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.

Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

— Так у нас же дети, потому и пони, — отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. — Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. В начале 90‑х время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет.

— Однажды отпевал я молодую женщину, — вспоминает отец Лонгин. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, — говорю. — Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.

— Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. — Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом».

А его друга Ромку — «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили — специально — рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него — ДЦП.

Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.

А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть.

— Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет. (на момент интервью 2011 г. 243 малыша, сейчас уже более 300)

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже.

— Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, — когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. — Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони — моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.

Когда СПИД отступает

Таких сегодня в приюте 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. «За счет» особого контингента священника статистика «детского СПИДа» во многих областях Украины понизилась, а в Черновицкой — возросла. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?

В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них — отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта открыт региональный СПИД-центр, который сотрудничает с фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом.

— Когда я увидел ее, мне стало очень больно, — вспоминает священник. — Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

Со временем статистика детского СПИДа во многих регионах Украины заметно понизилась, зато в Черновицкой области – резко возросла.

– Кабы я мог, обнял бы всех сирот на земле, – признается отец Михаил, – они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь! Я не могу без своих деток, они – мое лекарство. Однажды у меня был инфаркт, я умирал, а врачи не могли ничего поделать. Тогда сестры без моего ведома привели ко мне детей. Я начал улыбаться, чтоб они не видели, как мне плохо. А потом мне вправду полегчало, так я и выжил.

В свои 48 лет отец Лонгин перенес уже три инфаркта и две операции на сердце. Несмотря на это, он успевает позаботиться о каждом своем ребенке, а также проводит службы и принимает тысячи паломников.

Говорит, хотя рядом много помощников, иногда так заморочится, что даже не знает, ночь на дворе или день. Как-то батюшка начал было роптать, но когда в доме инвалидов увидел детей, годами лежавших без движения в постели, дал обет никогда более не жаловаться на трудности.

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.

Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем — вернее, почти синхронно — детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.

Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.

— Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. — Но как получается, что у вас и у детей все есть?

— Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.

Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! За раз на одни только салаты (примерно 15-20 килограммов овощей) — «прірва олії» расходуется.

И вдруг является какой-то человек из местных бизнесменов: «Хочу, — говорит, — помочь вашим детям, у мене своя олійниця, сулею вам приніс, беріть. Это от сердца».

Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.

Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

Монахини рассказывают, что «ще одна жінка, котра помогти дітям хотіла, корову привела, а друга — увесь пай, два гектари, віддала».

На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.

В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.

Что получается?

Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий…

Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами.

Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

Что будет?

Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял.

Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…

А сколько еще свадеб предстоит, где «тато Михайло» будет сидеть на почетном месте, как и положено отцу, и гордиться «своїми дітьми»!

— Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться!.. Оце щастя! — мечтательно говорит священник.

– Как нормальный отец, я никогда не брошу своих взрослых детей на произвол судьбы, – заверяет Михаил Васильевич. – По-прежнему буду их любить, помогать им и конечно же терпеливо дожидаться внуков.

Источник: pravoslavie.ру

Пока искала информацию на сегодняшний день, нашла один нелестный комментарий некой Елены о нем, ради объективности привожу сюда, но в корне с ним несогласна:

Елена: Простите, но я не разделю всеобщего ликования, да, когда то это начиналось хорошо, был небольшой приют для тяжелых детей. Он был именно не большой и внимания детям уделяли много. Но со временем это перерасло в обычный огромный детский дом более чем на 300 человек, с более комфортными условиями проживания, но с одним НО! Если из простого детского дома можно забрать ребенка в семью, то из этого нет, дети из этого приюта никогда не узнают, что такое мама и папа. (можно подумать, что таких шансов у них было очень много, особенно у взрослых детей, инвалидов и с диагнозом СПИД - мой комментарий)

Ну а про то, что для Вич инфецированных отдельный корпус, это тоже правда и кушают они отдельно, как изгои. (можно подумать, что в обычных детдомах они не изгои, там к ним вообще никто не подходит, а про условия и лечение я вообще молчу)
К сожалению, то, что начиналось действительно во благо перерасло в простую коммерцию и показуху, а вот о детях и о том, что для них действительно благо давно уже никто не думает. (орфография автора сохранена)

Обвинение в коммерции меня удивило больше всего, все бы были таким коммерсантами. Что-то таких больше не находится. На фото явно видно, что мимо детей деньги не проносятся, а тратятся именно по целевому назначению. И честно говоря, мне трудно представить, кто бы мог потом заменить отца Лонгина, дело явно в личности. 

Ну и главным показателем служат улыбки и счастливые лица детей на фото. Сравним фото детей из обычных детдомов.

Не хотелось в этом посте касаться политики, но среди последних данных о нем нашла такую информацию (если модератор сочтет нужным, пусть вырежет эту часть):

8 февраля 2015 года  стало известно о том, что в Черновицкой области набирает обороты травля  Михаила Лонгина (епископа Украинской православной церкви (Московского Патриархата), настоятеля Свято-Вознесенского мужского монастыря, Героя Украины) со стороны новой фашистко-бандеровской власти Украины за то, что он активно и открыто высказывался против геноцида мирного украинского населения Донбасса и против отправки молодых людей в "зону АТО", открыто и не боясь никого призывал не участвовать в очередной волне "могилизации", устроенной кровавым Петро. Высказывался против массового уничтожения мирных граждан на Донбассе в угоду заокеанским хозяевам современной украинской власти, пришедшей к власти, по мнению Епископа Лонгина, в результате незаконного переворота., который посмел призвать паству не отдавать своих детей на смерть. Спасение детей от смерти местные патриоты сочли антиукраинской позицией. Возглавили преследование священника буковинские журналисты.

Последние инициировали процедуру лишения архимандрита Лонгина (Жары) звания Герой Украины. Об этом сообщает «Чернівці Таймс».
На внеочередной конференции областной организации Союза журналистов Украины делегаты обвинили архимандрита в «антиукраинской позиции». В частности, на днях одна из буковинских газет процитировала проповедь настоятеля Свято-Вознесенского Банченского монастыря, в которой он призывает «не отдавать детей на смерть», а руководителей государства называет «сатанистами». Голосование по этому вопросу было практически единодушным. Однако из 55 делегатов десять все же выступили против этой инициативы. В виду чего в их редакции немедленно отправились десанты коллег, дабы разобраться в причинах такого демарша.

Журналисты-«патриоты» также не в силах простить архимандриту его лояльной позиции по отношению ко свергнутому президенту Украины Виктору Януковичу. Особым усердием в развенчании «врага Украины» отметился некто Петро Кобевко. По его данным, архимандрит пользуется уважением у буковинцев, и под его влиянием они не раз организовывали протесты против мобилизации. По мнению Кобевко, архимандрит может претендовать на звание Героя России, а Украина в таких героях не нуждается.

Девочки из Украины, кто в курсе последних новостей?

Видео))), советую посмотреть на него в движении, все вопрос отпадут сами собой.

Обновлено 04/08/15 12:18:

П.С. Девочки, это мой последний пост на эту тему, но в комментариях вы рассказывали свои истории и истории своих знакомых (можно сделать коллективный пост), давали ссылки на другие истории и блоги. Тема неисчерпаемая, если кто продолжит, я буду только рада. Спасибо всем за внимание и поддержку, не ожидала столько откликов. Всем любви.)

Подпишитесь на наш
Блоги

Трудно быть мамой.

13:13, 4 августа 2015

Автор: GertrudaSv

Комменты 33

Аватар

Одно пугает. Здоровье у архимандрита не очень, забот полно... Есть ли преемники, те, кто в случае беды (не дай бог) продолжат заботиться о детях? очень не хочется о таком думать, но три инфаркта, две операции... Дай Бог здоровья и долгих лет такому прекрасному человеку.

G

В фб в ленте друзей прекрасная новость, на одну сироту стало меньше! "В моей семье прибавление. У меня теперь есть девочка, которой уже четыре месяца. Она совсем худенькая, очень плохо кушает (кажется, никто не занимался тем, как она сосет бутылочку, а что такое грудь, она вообще пока не понимает), и почти не умеет улыбаться. Но теперь все будет хорошо, и она вырастет замечательной красавицей и умницей! Теперь у меня есть три сына и дочь!!!! P.S. В Доме ребенка, откуда мы ее забирали, нас встретили, как оккупантов, забирающих самое дорогое, но все-таки отдали. P.P.S. Очень хочется спать."

G

у нас под Алматы тоже был священник, создал небольшой приют. Но несколько лет назад началась дикая травля на него, этому священнику пришлось все бросить и уехать в Россию. А дети на этих фото выглядят счастливыми (я имею ввиду глаза, а не внешний вид).

Аватар

ааа, я рыдаю.. Помогай ему Бог!

M

Воистину чудеса случаются, низкий поклон таким людям, как отец Лонгин.

Подождите...