Пост  Gopi  про Александра Кайдановского пробудил во мне интерес к биографии Валентины Малявиной. Необычная история ее жизни - готовый сценарий драмы. В сети я нашла несколько статей и интервью с актрисой.

     Валентина Малявина из тех актрис, которых называют «кумиры прошлых лет». Жизнь подарила ей все: красоту, талант, славу, признание зрителей и любовь знаменитых мужчин.

  Малявина Валентина Александровна родилась 18 июня 1941 года в Москве в семье советского генерала. Валя училась в 71-й школе. Красивая девочка, к тому же дочь генерала, она уже тогда ощущала себя принадлежащей к богемной элите. В это время в соседней, 69-й школе, учился Александр Збруев.

                                         Александр Збруев.

  В красавчика и балагура Сашу были влюблены многие девчонки, среди которых нашлись и подруги Вали. Они-то однажды и уговорили ее пойти на танцы, сообщив с придыханием: «Там будет Саша Збруев!» Валентина Малявина признается: «Как только я его увидела, тут же сама влюбилась».

    За Збруева Валя вышла замуж несовершеннолетней. Роман развивался стремительно. Узнав о беременности Валентины, Збруев взял Малявину за руку и отправился в загс. Там, правда, выяснилось, что невесте всего 17 лет. Но жених умудрился достать нужную справку в райисполкоме, и в тот же день пару расписали.

Из интервью с Валентиной Малявиной:
«Я любила всех своих мужчин - каждого по-своему. Но Збруев, конечно, занимает особенное место в моем сердце. Во-первых, он был моей первой любовью. Мы с ним учились в соседних школах, он, конечно, тогда еще не был известным актером. Но уже в то время он был главной звездой Арбата - красавец, сердцеед и хулиган! Знали бы вы, как на него смотрели все девчонки нашего района. И я тоже была в него влюблена.
     Роман был бурным, родителям мы ничего не говорили. Саша жаловался, что у него строгая мама. Да и у меня мать тоже была суровая в этом плане, все время наставляла - мол, до свадьбы никакой близости с мужчиной. И мы с ним скрывали все до последнего. Но когда я забеременела, уже нельзя было не сказать. Да и то... Я ведь своим родителям о Саше рассказала только после того, как мы с ним расписались.
       Мы расписались без лишнего шума и пошли ко мне домой. Вошли в прихожую, там нас встретила моя мама. Мы стояли, прижавшись к стене. Мама спросила: «Ну-ка рассказывайте, что вы натворили!» А Саша ей ответил: «Почти ничего, вот расписались только...» И, знаете, она все восприняла нормально. Изменилась в лице только когда узнала, что я беременна. Она очень не хотела этого ребенка. Считала, что мне слишком рано рожать. Такого же мнения придерживалась и мать Саши, которая не хотела, чтобы его сына с молодых лет связывал ребенок. Эти женщины думали, что они умнее нас с Сашей, и поэтому могут распоряжаться чужими жизнями.
        Мы пришли к врачу - якобы на осмотр. Последнее, что я помню после этого «осмотра» - иглу, входящую мне в вену. После этого я отключилась. А когда проснулась, то беременной уже не была. Эта трагедия все перевернула в моей жизни - я поклялась, что больше никогда не буду иметь детей. Мне было так больно, что сердце разрывалось, я не спала ночами. Мне до сих пор иногда снится этот нерожденный ребенок. Во сне я тянусь руками к его колыбели, и в последний момент он оттуда без следа исчезает...
Когда все это случилось, Саша был в отъезде. Как только увидел меня после своего возвращения, моментально все понял. И он не захотел слушать моих объяснений. Для себя Саша все решил - виновата я и только я. Он тогда сильно меня избил. Мы потом еще  какое-то время прожили вместе, но былых отношений уже вернуть не смогли»

После страшной трагедии отношения между Малявиной и Збруевым дали трещину.  Оба - молодые и амбициозные актеры - погрузились в работу. Те редкие дни, которые они проводили вместе, были наполнены жгучей ревностью Збруева. Он, сам любимец женщин, никак не мог поверить в то, что красавица-жена ему верна, когда вокруг столько знаменитых мужчин.
 

                                         Андрей Тарковский

    По окончании школы Валентина Малявина поступила в Театральное училище имени Б.В.Щукина. Уже на первом курсе на нее, удивительно красивую девушку с черными колдовскими, буквально пронизывающими, глазами обратил внимание в то время еще никому не известный режиссер Андрей Тарковский.

    В своей первой полнометражной картине «Иваново детство» он доверил молодой студентке-первокурснице главную женскую роль – Машу.

На съемках «Иванова детства» между Валентиной Малявиной и Андреем Тарковским завязался роман.

Из интервью с Валентиной Малявиной:

   «С Андреем я познакомилась совершенно случайно. Меня вызвал Бондарчук – пробоваться на Наташу Ростову. На пробе со мной должен был быть Олег Стриженов, в которого я тогда была влюблена смертельно, хотя и имела мужа. В конце концов я чего-то испугалась и на пробу не пошла.

Фотопробы на роль Наташи Ростовой

   В тот же день проходила мимо старого мосфильмовского корпуса, как вдруг из окна меня окликнула очень красивая женщина: «Девочка, зайдите-ка на минуту!» Она сказала, что это важно, и я поднялась. Мне объяснили, что нужна актриса с лицом как у меня и что сейчас придет режиссер, которого надо дождаться. Я села в кресло. Вдруг влетает Андрей (в ярко-желтом свитере, в зеленом, в «огурцах», шарфике) с репликой: «Нет, ну ты можешь себе представить, что он не видит снов?!»

"Через какое-то время мне позвонили и вызвали на съемки к Тарковскому. Я пришла. Андрюша вел себя так, будто мы с ним знакомы лет сто. После репетиции он спросил, что я буду делать вечером.
– Вечером я буду помогать мужу готовиться к экзаменам.
– Какой муж? Какие экзамены? Збруев? Да, слышал о таком. И что, он не может тебя отпустить со мной погулять сегодня? Мы пойдем смотреть югославскую эстраду.


И мы пошли. Так вот и начали общаться… Андрей мне часто звонил, что, конечно, не нравилось Саше. Был ли у нас роман? Наверное, был. Мы вместе бывали за границей и вообще много времени проводили вдвоем: целовались в море, гуляли под луной, но… дальше этого наши отношения не пошли. Они были платоническими, но при этом более сексуальными, чем если бы мы делили одну постель. Хотя никто не сомневался, что так оно и есть. Саша тоже так думал…»

 

    Фильм произвел фурор на кинофестивале в Италии. Поклонницы преследовали Тарковского, мечтая хотя бы дотронуться до гения. Андрей же ни на шаг не отходил от юной актрисы, все повторяя: «Мы счастливы. Ты чувствуешь это?»

С Андреем Тарковским. Венецианский кинофестиваль. 1962год.

Вернувшись в СССР, они уже не расставались. Тарковский придумывал для любимой экстравагантные наряды, гордо представлял друзьям, ревновал, когда она снималась у других режиссеров.

     Влюбленный режиссер сделал Вале предложение, но она отказала:«Я любила гения, а не человека».

   Валентина Александровна вспоминает:
 «Тарковский – это моя судьба, моё счастье. Он говорил, что мог бы прожить со мной всю жизнь. Но… я была замужем за Збруевым, Тарковский тоже был женат. Андрей просил, чтобы я снималась только в его фильмах. Однако после «Иванова детства» нам так и не удалось поработать вместе. Судьба то сводила, то разводила нас… Почему я не вышла за Тарковского?.. Да очень многие актрисы, снимавшиеся у него, просто мечтали об этом! Терехова, Васильева… Они и после его смерти до сих пор поделить его между собой не могут. А я его отпустила. Так, наверное, нам обоим было легче…»
 

                                               Павел Арсенов

      Так получилось, что Валентина хоть и ушла от Збруева, но отнюдь не к Тарковскому.

Ее избранником стал молодой (но менее известный, чем Тарковский) режиссер Павел Арсенов, тот самый который позже снимет фильмы «Гостья из будущего», "С любимыми не расставайтесь",  "Волшебник Изумрудного города" . 

А весной 1963 года Арсенов снимал тогда первый свой фильм «Подсолнух» и пригласил Малявину на главную роль. Она долго раздумывала, поскольку съемки должны были проходить в степи, но в итоге все-таки поехала. Позже Валя снялась еще в одном фильме мужа, чудесной сказке "Король-олень", где сыграла принцессу Анжеллу.

     Он покорил актрису поразительным сходством с Жаном Маре. Чувство было настолько сильным, что Малявина впервые решилась на развод. Вместе со своим новым воз­любленным она пришла к себе домой и сказала Збруеву: «Вот, Саш, случилось то, чем ты меня долго мучил. У меня по­явился другой мужчина, женой которого я буду».

И вскоре она вышла замуж. Отношения с Арсеновым длились четыре года. Молодые супруги купили кооперативную квартиру у метро «Аэропорт» (улица Черняховского, дом 2) и жили в ней в общем-то счастливо. Правда, даже будучи замужем за Арсеновым, Малявина продолжала «романить» и с Тарковским. Малявина тогда часто снималась в кино, еще играла в Театре имени Вахтангова.

   Правда, с детьми все оттягивали: Надумали только в 1967 году. Павел тогда начал снимать в Армении фильм «Спасите утопающего», и Валентина решила навестить его в Ленинакане. Там и забеременела. 30 мая 1968 года у них родилась девочка, в роддоме у новорожденной случилось заражение крови, и 6 июня она умерла…Эта трагедия надломила Малявину.

Вспоминает актриса: «Тут и Павлик как муж разом кончился в моей жизни. Хотя мы еще много лет потом не разводились. Но, когда не стало ребенка, не стало и никаких отношений.  Тогда я подружилась с коньяком. По полстакана в день выпивала стабильно. Павлик тоже много пил. Появилась пустота в душе. Со временем ее заполнила любовь…», к Александру Кайдановскому.

Александр Кайдановский


Они работали вместе в театре им. Вахтангова и сначала были друзьями.

Много лет спустя Малявина вспоминала о первом впе­чатлении, которое произвел на нее Кайдановский: «На сцену вышел молодой человек в черном свитере. Одно плечо выше другого, бледное нервное лицо. И потрясающе сыг­рал Гамлета — с ходу влюбил в себя, ошеломил, а муж (Арсенов) сказал: «Это уникум»».

Спустя некоторое время Арсенов встретил Кайданов­ского на улице и пригласил его в гости. Молодой актер смешался, густо покраснел и еле выдавил из себя согла­сие. Но в назначенное время так и не пришел. Позднее он так объяснял свой поступок: «Валя, я давно втайне тебя любил, ходил на все твои спектакли, но прийти к Павли­ку, который так чутко ко мне отнесся, не смог…». Новый повод пригласить Кайдановского в гости появился, когда Павел Арсенов привез со съемок, проходивших в Болга­рии, два ящика коньяка «Плиска». Супруги решили по­звать близких и друзей в гости. Малявина сама позвонила Кайдановскому в общежитие. «Вахтер позвал Сашу, и я, — вспоминала актриса, — в приказном тоне: «Бери машину, приезжай к нам». Мы мило провели вечер втроем: пили коньяк, Павлик пожарил мясо, слушали музыку. Ничего особенного, но именно тогда между мной и Сашей про­скочила искра».

Но само чувство разгорелось намного позже. Малявина и Кайдановский должны были вместе сниматься в карти­не «Красная площадь». Выехав на съемку, актеры случайно оказались в одном купе. Позднее в своей книге «Услышь меня, чистый сердцем» Валентина Малявина вспоминала: «Было прохладно, и Саша попросил меня лечь. Накрыл одеялом, приобнял — мне стало тепло, уютно. Так молча мы и ехали до самого Ярославля… После стала навещать его в общежитии: сидим в маленькой комнатке, болтаем, смеемся. Вдруг раз, утонули взглядами друг в друге. И мол­чим — зачем слова, когда все ясно».

В даль­нейшем развитию их отношений помогло романтическое приключение в Новосибирске, куда Театр им. Вахтангова приехал на гастроли. Провожая Валентину в гостиницу, Кайдановский случайно встретил своего старого друга. Об­радовавшись встрече, тот пригласил влюбленных к себе на дачу, чтобы там отметить день рождения. Кайдановский и Малявина охотно согласились. Дача стояла в лесу. Поужи­нав, отправились на прогулку. Они целовались, а потом догоняли друг друга, отойдя далеко от дачи. Поняв, что окончательно заблудились, Кайдановский и Малявина за­лезли в чужую дачу и провели там ночь. Проснувшись ут­ром, они поняли, что дача принадлежала одному из высо­ких государственных чиновников. Чудом им удалось выйти за пределы охраняемой автоматчиками территории.

Телеспектакль "Тысяча душ" (1971) В. Малявина с В. Лановым

Приехав в Москву, Валентина честно призналась мужу о своей близости с Кайдановским. Павел Арсенов смог только произнести: «После потери доченьки ты заполнила вакуум Сашей. Все пройдет». И ни слова упрека. Больше эта тема никогда не обсуждалась. Спустя некоторое время Арсенов уехал в Ялту снимать кино.

А Малявина окончательно перешла жить к Кайданов­скому.  К ним приходили и первая жена Кайдановского Ира, и муж Малявиной, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, определить, как жить дальше. Валентина вспоминала: «Павлик не давал мне развода, просил: «Не торопись, вот я начну новую картину, при­едешь ко мне с Сашей. Хочешь, снимайся, хочешь — нет. Но не афишируй, что мы не вместе». Павлик был воспи­тан в патриархальном духе. Для него много значило общест­венное мнение. Меня оно не волновало, но ранить Павли­ка не могла. Ира решила уехать обратно в Ростов… Я ей сказала: «Сашу у тебя не отбираю, с Павликом не расхо­жусь, а ты решай сама»».

Александр очень хотел, чтобы Валентина стала его женой.  Кайдановский очень любил Малявину и не замечал разницы в возрасте (Валентина была старше его на пять лет). Актер искрен­не недоумевал, когда она начинала переживать по этому поводу: «Дура ты, Валентина, какая разница, если я тебя хочу».

Однажды они вдвоем решили уйти из жизни, как Ро­мео и Джульетта. Валентина вскрыла себе вены, к счас­тью, неглубоко. Поняв, что любимый не решается сделать то же, она помогла ему. И резанула так, что крохотная квартира на Таганке была залита кровью. После этого они двое суток провели в больнице.


     Благодаря Малявиной Кайдановский снялся в культо­вом фильме «Сталкер».

    Известная актриса вспоминала: «Од­нажды сидим с Сашей в ресторане ВТО, оборачиваюсь — вижу Андрюшу Тарковского. Он отозвал меня. «Твой ка­валер — кто такой? У него уникальное лицо. Я бы хотел его снять».

И через какое-то время Андрей пригласил Сашу на главную роль в «Сталкере»». Об этих съемках актер очень не любил рассказывать. К тому же он избегал каких-либо расспросов о Тарковском. Работа над фильмом была очень тяжелой. Картину два раза переснимали с разными опера­торами.

   Вместе им действительно было очень трудно. У каждого сложный, непредсказуемый характер. «Когда меня начинало буквально трясти от него, — рассказывала Малявина, — хлоп дверью — ухожу. Через месяц возвращаюсь». Бесконечные ссоры не прошли бесследно. В их отношениях постепенно наметился надлом.

    Александр всегда мечтал о ребенке и очень хотел, что­бы Валентина родила ему дочь. Она несколько раз береме­нела, но никогда не признавалась в этом своему любимому, а просто делала аборт. «Он был слишком непредсказуе­мым», — объясняла свои поступки Малявина.

     Их роман закончился «по вине» Малявиной. В 1975 году актрисе предложили сниматься в боевике «Пропавшая экспедиция», но она отказалась (ей показалось, что эта роль не для ее возраста) и посоветовала режиссеру Вениамину Дорману взять вместо себя Евгению Симонову (Валентина была знакома с ее родителями). А в партнеры Симоновой определила Кайдановского, который тогда служил в армии – в кавалерийском полку при «Мосфильме». На съемках этого фильма между Кайдановским и Симоновой неожиданно вспыхнул роман, который вскоре завершился их свадьбой.

     Вскоре после Кайдановского у Валентины появился очередной мужчина, и опять младше ее – на этот раз на 13 лет. Это был студент училища имени Щукина Станислав Жданько.

                              Станислав Жданько.

Вспоминает Валентина Малявина:

     «Еще когда Стас учился в Новосибирском театральном училище, а мы с театром бывали там на гастролях, он часто подходил ко мне после спектаклей. Покупал открытки в киоске, и я их подписывала. Спустя несколько лет, уже в Москве, он появился у нас в массовке. Но с тех пор Стас сильно изменился. Привлекая к себе внимание, слишком громко разговаривал, ходил в кирзовых сапогах – в эдаком деревенском стиле, под Шукшина. Но вдруг в спектакле «Преступление и наказание» я увидела на сцене всепонимающего человека с углубленным в себя взглядом. Ничего общего с тем развязным парнем! Подумала: «Сколько же ему лет? Что-то он чересчур много всего понимает». В общем, его решение роли Раскольникова полностью совпало с моим восприятием. От этого совпадения у меня после спектакля началась даже не тахикардия – колотун. Мальчик, студент, который мне категорически не нравился, и вдруг – такая проникновенность! Я зашла за кулисы к Женечке Симоновой, игравшей Дуню, поздравила ее, а он стоит в стороне, ждет, весь в напряжении. Наклонила его к себе, поцеловала, повернулась и ушла…
Спустя какое-то время мы с вахтанговскими артистами отмечали юбилей нашего училища. Вокруг шум, смех, оглядываюсь, а сзади – Стас. Наклоняется и целует край моей юбки. Посмотрела внимательно на него. Он протянул мне руку. Все…»


    

       Об их романе судачила тогда вся богемная Москва. Но сами влюбленные на все эти слухи и сплетни внимания не обращали – продолжали встречаться. Жданько регулярно появлялся на всех спектаклях своей возлюбленной, что, собственно, и предопределило в дальнейшем его выбор собственного места работы – Театр имени Вахтангова.

  "Лето в Ноане" (1978) - фильм спектакль. По одноименной пьесе Я.Ивашкевича о любви Фридерика Шопена и Жорж Санд.


         Валентина Малявина вспоминает: «Однажды в Ленинграде, в ресторане «Москва», нам принесли серебряные чашки с водой для полоскания рук, и Стас сказал: «У нас тоже так будет. Я тебе обещаю». И действительно было бы так, если бы он не поторопился… Но он хотел сразу все – работу, славу, квартиру, машину, семью, детей. Однажды приезжает – красивый, молодой, необыкновенный, – ложится на диван: «Я хочу у тебя спросить: ты не завидуешь Нееловой, Тереховой?» – «Нет». – «Как это у тебя получается?..»
     
       Роман Малявиной и Жданько продолжался почти три года, но 13 апреля 1978-го он закончился. Трагически.

       В тот день наши герои сходили в Ленком на премьеру спектакля «Вор» с Виктором Проскуриным в главной роли. Затем втроем (Малявина, Жданько и Проскурин) отправились обмывать премьеру в квартиру актрисы на Арбате. Правда, пили в тот вечер только мужчины. Валентина и Стасу пыталась запретить пить (утром ему предстояло ехать в Минск на съемки очередного фильма), но он ее не слушал. Более того, после ухода Проскурина Жданько снова захотел выпить. Валентина вспылила и, вырвав у него бутылку вина, вылила остатки в раковину. Это произошло на кухне, а Станислав в это время был в комнате. Когда Малявина вернулась к нему, то увидела, что Стас валится с кресла на пол. Она помогла ему прилечь на ковер. И вдруг заметила, что из его груди сочится кровь. Оказывается, пока ее не было, он взял нож и ударил им себя в грудь. Валентина зажала его рану ладошкой и заголосила: «Стас, что с тобой?» Тот в ответ прошептал: «Пойдем со мной…» Потом добавил: «Голову…» – и потерял сознание. Малявина вызвала «Скорую». Но к ее приезду Жданько уже скончался. Впрочем, даже если бы врачи прибыли оперативней, избежать печального исхода все равно бы не удалось. Как затем установит следствие, удар 30-сантиметровым кухонным ножом был слишком силен, а рана оказалась слишком глубока – 9 сантиметров. Сердце было пробито насквозь. Удар был направлен резко сверху вниз, из-за чего пострадала и печень. После ранения актер жил всего лишь несколько минут.

      Дело закрыли. Следствие по этому делу не нашло вины Малявиной, и смерть Жданько была квалифицирована как несчастный случай Для Вали начались дикие дни – попытки самоубийства, желание уйти в монастырь.

      Но через пять лет по иску родителей Жданько расследование возобновили, в 1983 году – эту историю вновь вытащили на свет, и поведение актрисы было интерпретировано уже как умышленное убийство.

Валентина Малявина вспоминает: "Вела я себя своевольно. Подлизываться не могла. У меня был конфликт с одной очень серьезной структурой. Кроме того, в театре всегда есть завистники и соперницы. С Ниной Руслановой у меня всегда были натянутые отношения (она выступала в суде на стороне обвинения). Галя Брежнева мне тоже часто говорила: «Вот уйдет отец – тебя сразу посадят». Так и вышло…»

Суд постановил, что Малявина виновна в смерти любимого человека, и приговорил ее к девяти годам лишения свободы. Малявиной было 42 года.

«Любовь к мужчине стала трагедией всей моей жизни. Но она же помогла мне эту трагедию вынести, – говорит Валентина Александровна».

       Вот этапы ее тюремного пути: Бутырка – Красная Пресня – Можайская зона – Воронежская тюрьма – поселение в Ростовской области.

Из интервью: "Я никогда не позволяла себя унижать, это был мой закон, и его принимали другие. Ко мне хорошо относились, и заключенные, и охрана. Может быть, сыграло роль то, что я узнаваемая актриса. Время было такое: актриса, значит кумир, меня не пытались затоптать, а наоборот, уважали. Тюрьма - это не кошмар. Там все, кто еще способен чувствовать и думать обращаются к Богу. И Бог помогает. Еще в Бутырке мне приснился пророческий сон, будто бы я лечу в пропасть, а внизу страшные колючки. Вдруг меня подхватывает мягкое облако и выносит вверх. На том я и проснулась. Я благодарна Богу, что я не упала в пропасть и смогла выстоять."

      В 1987 году, отсидев четыре года, Малявина была освобождена по амнистии.
      Стоит отметить, что даже в тюрьме Малявина позволяла себе романы. Так, например, она влюбилась в крупного вора: «У меня там был красавец парень, — вспоминала актриса. — Жгучий брюнет, глаза голубые. Крупный вор. Красиво ухаживал. Все, конечно, о нашей любви знали."    Когда он выходил на свободу (раньше ее), начальник лагеря даже отпустил Валентину проститься с ним. А сам в это время стоял на шухере: чтобы конвой их не увидел.

       После возвращения Валентина Малявине даже снялась в нескольких картинах: драме Ольги Наруцкой «Муж и дочь Тамары Александровны», мелодраме Анатолия Матешко «Женщина для всех», лирической комедии Владимира Грамматикова «Осенние соблазны» и других.

А в 1993 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки России. Но уже наступало совсем другое время, и с кино пришлось распрощаться. 


      Что же касается личной жизни, то после заключения Малявина еще два раза выходила замуж. Ее предпоследним мужем был известный в художественных кругах мастер по металлу Максим Краснов.

   Валентина Малявина вспоминает:  " Максим Краснов покорил меня тем, что у него "золотые руки", он кузнец, известный в художественных кругах мастер по металлу. Это он выковал ограду вокруг Третьяковской галереи. Глядя на него, и я занялась художеством, мне даже один иностранец заказал портрет Николая 2. В поисках натуры я мучилась два месяца, пока не встретила живого "Николая" возле ближайшего универсама. Я вцепилась в его рукав, говорю: "Буду писать с вас портрет"

      А последним мужем был - иконописец, резчик по дереву Владимир Красницкий. С ним Валентина Малявина познакомилась в 90-е годы, когда увлеклась живописью. Валентина начала писать картины, уже состоялись ее первые выставки. Но их брак оказался недолгим. Вскоре муж трагически погиб от удара ножом в спину, когда вышел встречать жену поздно вечером с работы.

      На этом беды актрисы не закончились. Пристрастие к алкоголю в конце концов сыграло свою роковую роль: у Малявиной началась белая горячка, квартира заслуженной артистки России превратилась в прибежище местных бомжей и алкоголиков. Однажды, нетрезвая, она ударилась о косяк: сломала ключицу, повредила глаза. По другой версии ее избили. Левый глаз Малявина потеряла сразу, а правый, врачи долго пытались спасти. И на сегодня бывшая актриса полностью ослепла. Ее тяжелым состоянием воспользовались мошенники. 

   Валентину Малявину увезли  в Курск, выдали замуж за молодого мужчину по имени Андрей и завладели ее квартирой.   Знакомые актрисы вовремя забили тревогу, чудом разыскали Валентину Александровну в Курске и сумели вытащить из передряги. Восстановили паспорт, пенсионное удостоверение... Попытались вернуть квартиру. Мошенники, как рассказывают свидетели, тогда, в ­2003-м, умудрились «состряпать» даже свидетельство о смерти актрисы. 

  Последние несколько лет Валентина Малявина живет в приюте на окраине Москвы. Дом-пансионат для ветеранов науки, в который поселили Малявину, конечно, нетипичный дом престарелых. Вход сюда строго по пропускам и в бахилах. Везде стерильная чистота и тишина. Постояльцы не говорят по мобильным телефонам, не пользуются Интернетом - это строго запрещено. Живут по режиму, на прогулки выходят с охраной. Содержание в этих местах обходится недешево. Официально у Валентины Александровны нет опекуна. По документам она сама хозяйка собственной жизни. Но это только на словах... На деле актрисе постоянно нужна помощь.

    И тут я наткнулась на две версии о человеке, оплачивающем пребывание Валентины Александровны в пансионате:

Версия первая:  о состоянии Малявиной печется представитель ее «покровителя», женщина по имени Елена Сергеева (по телефону Елена Сергеева подтвердила, что является помощницей Александра Збруева; хотя сам актер не признается, что помогает первой жене).

Версия вторая:  Все расходы на себя взяла ее подруга Тата, с которой они когда-то вместе сидели в одной тюремной камере. Тата, выйдя на волю, занялась бизнесом и разбогатела. И пока она жива и здорова, у Малявиной все будет в порядке. Она платит за проживание Валентины Александровны около 50 тысяч рублей в месяц. 

Сегодня Малявина уже мало напоминает собой ту роковую женщину, ради которой мужчины были готовы на все. Периодическую помощь ей оказывают ее бывшие коллеги: первый муж Александр Збруев, Марианна Вертинская (они с Малявиной работали в одном театре – Вахтанговском). Но в целом жизнь бывшей кинозвезды протекает безрадостно. Как призналась Марианна Вертинская: «Я за пять лет навещала ее дважды. Почему? Вы знаете, это такое тяжелое зрелище…». Приезжал раньше к Валентине и ее последний гражданский муж Владимир Красницкий, но умер несколько лет назад, но об этом Малявиной не сообщали. И вот уже несколько лет Малявину практически никто не навещает.

Из интервью Александра Збруева: "Я бы не хотел трогать эту историю, поймите меня правильно. Вале уже больше 70 лет. Судьба сложилась у нее крайне трагично. Конечно, я желаю ей самого лучшего. Но фразы: «Ах, Валя, держись!» - будут в этом случае звучать неуместно. Наши взаимоотношения очень давнишние. Мы были вместе 45 лет или даже 50 лет тому назад. Тогда она жила на Арбате. Красивая девочка, все за ней увивались. Играла большие роли в Театре Вахтангова, мечтала о счастливой судьбе. Мы оказались вместе. Но дураками, правда, были. Маленькими еще. А сейчас и сказать больше нечего. По жизни рядом с ней были люди гораздо ближе меня. Несколько мужей. Но так получилось, что их уже нет в живых. С Валей после развода мы почти не поддерживали отношений. Ну что, я буду вспоминать, как она, выйдя из заключения, первым делом пришла в «Ленком» и я как-то пытался помочь? Но вы меня простите, не могу я такие вещи публично рассказывать.

Поверьте, я очень сочувствую Вале. Но мне больше сказать нечего. А выдавливать из себя искусственно не хочу. Все мы под Богом ходим. Снаряды рвутся рядом, понимаете? И от этого бывает очень тяжело."

    Сестра актрисы Татьяна: "Валя - талантливый человек. Но из-за своего характера она прожила именно такую жизнь... Она стала жертвой самой себя. При этом Валентина - яркая актриса. Человек, который всегда и всем доверял. Она никогда не была меркантильной. Вот и отдала всю себя! Ничего не осталось..."

И так сама Малявина подводит итог:

- Я ни о чем не жалею. Человеку на роду написано прожить ту жизнь, какая у него есть. И я не исключение. Старая цыганка была права. Горя я пережила немало. Но все уже позади. Сейчас мне хорошо, и это главное.

Источники: kp.ру myjane.ру rusactors.ру deltaquattro.ком litmir.ру fammeo.ру 

Подпишитесь на наш
Блоги

Валентина Малявина - La femme fatale.

10:34, 15 июля 2015

Автор: Chuchi

Комменты 110

Аватар

Модератор! Поменяйте уже ЛЁ на ЛЯ в названии!

M

Вот бы кто еще пост сделал про Наталью Кустинскую. Судьба один в один: первая половина - мужчины, слава, богатство, вторая - забвение, болезни, нищета. Кустинской такую судьбу одна цыганка и нагадала, мол, будешь в начале жить как в сказке, а в конце - упадешь на самое дно.

Аватар

Тарковский рядом с ней выглядит прямо-таки мачо, и видно, что счастливый, я прочитала половину его "Мартиролога" - там на всех фото он выглядит мудаком и тараканом

Q

господи, какая сказочная дура

Аватар

Вот вроде бы действительно роковая для некоторых мужчин женщина была, с хорошим стартом опять же. Но как не парадоксально, налицо бесхарактерность какая-то, плыла по течению, жила как хотела и с кем хотела, но крепких отношений ни с кем построить не смогла, детьми тоже себя связывать не хотела. Двойственные чувства у меня вызывает эта актриса: с одной стороны броская такая внешность для того времени по крайней мере, все могло бы сложиться; а с другой стороны, кажется, что лень ей было выстраивать стабильные какие-то отношения с мужчинами, да и в окружении общение было поверхностным наверное

Подождите...