Последние три года театральную Москву лихорадит от мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Я давно слышала об этих ребятах, но попасть к ним на спектакль удалось только в этом году. Посмотрела "Бесов" и понеслась. Влюбили меня с первой секунды. Я скептически отношусь к ученическим спектаклям, так как зачастую они напоминают сельский паноптикум, но брусникинцы - это настоящий театр. Не зря в этом году их мастер объявил о том, что мастерская превращается в театр. И вы еще ни раз услышите об этих ребятах! И непременно увидите на больших экранах.   

"Может быть, пришло время с этими людьми, с этим курсом нам делать театр. Наша задача сейчас — собрать репертуар. Я хочу стремиться, чтобы современный актёр, который заканчивает школу-студию МХАТ, нашу мастерскую — был художником, личностью. Чтобы он не был исполнителем, а был самодостаточным творцом" - Дмитрий Брусникин. 

"Думаю о том как я люблю театр-праздник, театр-развлечение! Но вполне могу без него обходиться. А вот совсем не могу обходиться без театра-события, без театра - Сильного Впечатления. Когда рождаются настолько сильные переживания, что неловко говорить в категориях "удовольствия" и "развлечения". Когда впечатление от спектакля остается с тобой надолго. Живет в тебе. Влияет на тебя. Вчера такое впечатление я получил на спектакле "Конармия".  Какое удивительно создание - актер. Какие невероятные режиссерские задачи он может решить. Какая удивительная у него власть над публикой" - Ильдар Жиндарев.

"Я не понимаю, как это можно было придумать: такую партитуру спектакля, такую художественную ткань, пропитанную кровью, смертью, жизнью. Актеры звучат, строят, передают друг другу ноту, как священный огонь. Это потрясающий спектакль. Держите театр, брусникинцы, не распадайтесь на атомы" - Ксения Ларина.

"Реальный возраст "брусникинцев" мне стал ясен только на поклонах! Какие они совсем еще юные. Какое счастье, что у них столько еще впереди!"

Это была маленькая вводная образовательная часть! Поздравляю нас с рождением нового театра, а себя с новой влюбленностью))) Фронтмен мастерской, актер Василий Михайлов, покорил меня со своего первого ставрогинского взгляда. Мой ванильный май.

Василий родился 29 октября 1990 года в Санкт-Петербурге. Дальше выдержки из интервью и фрагменты из спектаклей. 

НеМакаревич в спектакле "Это тоже Я"

пародия на Олега Гаркушу в спектакле "Это тоже Я"

Ставрогин в спектакле "Бесы"

Я учился в Петербурге в театральной академии (СпбГАТИ) на кукольном факультете. Переехал в Москву в 20 лет, потому что все было как-то вяло. Романтический поступок совершил — ушел с третьего курса в зимнюю сессию. В Москве поступил сразу в Щуку и в Школу-студию, но выбрал МХАТ. Мастер Брусникин вцепился в меня сразу, а я в него. Такая у нас любовь.

Мне вообще не нравится слово профессия, оно дурно пахнет. Мне нравится слово «художник». Плохо, если это превращается в ремесло: играть в театре Ермоловой, получать деньги, это ужасно. Надо быть подвижным, быть художником, надо реализовываться везде, в музыке, в живописи, литературе, во всем, где ты можешь выразиться. Я поступил в театральное, потому, что это у меня лучше всего получается, но это никак не мешает реализовываться в других моментах. Я люблю писать, люблю играть на музыкальных инструментах, мне нравится погрустить. Не хочется быть актером-экраном, которых много. Они вроде играют и все умеют, но чего-то в них не хватает, вольного мазка кисточкой. Надо больше себя тормошить, делать из себя Сартров, Камю.

Я не ставлю перед собой задачу что-то донести до зрителя, о чём-то ему рассказать. Я просто хочу совместного эмоционального потрясения. В этом для меня заключается основная задача искусства. Когда я сам хожу смотреть спектакли, я хочу одного — плакать. Не важно, какими способами актёры и режиссёры будут этого добиваться, мне нужен катарсис.

Мы ничем не болеем. Все лёгкое и театр лёгкий, развлекающий зрителя. Мне хочется агрессивного театра, чтобы зритель сидел в поту, в испытании. И для себя такого испытания хочется, чтобы можно было копать, копать и находить там, в глубине, постоянно что-то новое.

Искусство не должно веселить. Оно вообще ничего не должно.

Никуда мы не движемся, по кругу вращаемся. Если конца света не будет, то все будет точно также. Теория вечного возвращения по Ницше. Ничего у нас не изменится, будем все рычать, мы всегда будем недовольны. Мы ведь ищем счастье вне себя.

Я меланхолик, мне нравятся смутные времена и тяжёлые размышления. Я от этого страдаю, этим и подпитываюсь. Я сам и мой мыслительный и чувственный процесс — мои главные вдохновители. Дионисийская ветвь в искусстве мне близка.

Источники:

Сноб

Oppeople

SNC

P.S. кто видел брусникинцев - делитесь впечатлениями! А про Васю вы еще услышите, точнее скоро увидите. Обязательно бомбанет!))

Подпишитесь на наш
Блоги

Будущие звезды

12:07, 20 мая 2015

Автор: Stella-66

Комменты 22

Аватар

откуда эта фраза ? в России есть xорошие актёры,а режиссёров нет

Аватар

автор, вы пишите "Я скептически отношусь к ученическим спектаклям...", чем вызвали во мне некоторое негодование. Когда, по-вашему, приходит качество? С получением диплома? У меня противоположное впечатление: ученики (правда, я хожу только на спектакли 4 курса) еще воодушевленные, влюбленные в свою профессию, с нерастраченным энтузиазмом. И вся эта энергетика чувствуется и заражает. А профессиональные актеры мне кажутся уже подугасшими, разочарованными прозой жизни и задолбанными жизненными реалиями. Правда, я о нашем, провинциальном театре, карьера в котором отнюдь не является предметом мечтаний выпускников.

Аватар

ладный парнишка

Аватар

"Мне вообще не нравится слово профессия, оно дурно пахнет. Мне нравится слово «художник». Плохо, если это превращается в ремесло: играть в театре Ермоловой, получать деньги, это ужасно. Надо быть подвижным, быть художником, надо реализовываться везде" Масечка двадцатилетний. Дай то Бог,чтобы всё сложилось в творчестве, не влюбиться в какую нить ТП, да с тестем и тёщей, типа героя Папанова в "Берегись автомобиля",чтобы не затюкали"а где дом загородом,где деньги"

Аватар

Ничего такой Вася. Умеет ведь отечественный производитель

Подождите...