Взлетающее платье Мерилин Монро «Зуд седьмого года», 1955. Реж. Билли Уайлдер Это наверное самая культовая сцена мирового кинематографа

image

Поп-культурный символ ХХ века, давно ставший самодостаточным: мало кто видел комедию Билли Уайлдера, но все помнят, как Мэрилин Монро стоит на вентиляционной решетке, ветер вздымает ее белую юбку, а она произносит: «Разве не прелесть?» Из фильма был вырезан кадр, в котором юбка у Мэрилин взлетала выше талии, но и того, что осталось, хватило, чтобы войти в историю кино. Эпизод с решеткой настолько растиражирован, что уже распадается на мелкие подробности: ноги Мэрилин в этом кадре были признаны самыми сексуальными в кино, платья такого фасона были в моде даже через 30 лет после выхода фильма, а угол Лексингтон и 52-й, где первоначально снималась эта сцена, стал местом паломничества фанатов. Но в фильм вошел эпизод, снятый в студии: во время съемок на улице толпы зрителей слишком громко свистели и орали. Еще бы.

image

Скарлетт О’Хара на лестнице «Унесенные ветром», 1939. Реж. В. Флеминг

«Где был бы этот фильм без лестниц?» — справедливо интересовался кто-то из киноведов. Вся история любви Скарлетт О’Хары и Ретта Баттлера умещается на нескольких ступеньках: вот он несет ее на руках вверх, вот она падает со ступеней вниз, а в конце фильма она сидит на лестнице и произносит знаменитую фразу о том, что «завтра будет другой день». Скарлетт, как Сизиф, вынуждена постоянно карабкаться вверх, пытаться любой ценой выжить — но она постоянно срывается и падает. Самой знаменитой стала сцена, в которой Скарлетт признается Ретту, что беременна, и в ответ на его слова: «Может быть, тебе повезет, и с тобой произойдет какой-нибудь несчастный случай» — оступается и падает с лестницы.

Пример безуспешной попытки диалога между мужчиной и женщиной: Скарлетт хочет сказать Ретту, что она его любит, Ретт — что он счастлив, но они говорят совершенно другие слова, что и приводит к трагедии.

Пение под дождем «Поющие под дождем», 1952. Реж. Стэнли Доунен, Джин Келли

image

image

Под мощным ливнем идет человек с подозрительно радостным выражением лица, закрывает зонтик и поет песню, попутно отплясывая и отбивая чечетку. Все это время с лица человека (Джин Келли) не сходит широченная блаженная улыбка. Это квинтэссенция счастья, смесь пофигизма с идиотизмом: на меня льются ведра воды, а я тут улыбаюсь, танцую, пою и вообще. Так ярко ощущение счастья больше, наверное, никому передать не удалось. Расстегнутая юбка Бриджит Бордо "И бог создал женщину", 1956. Реж. Роже Вадим

image

Героиня Бриджит в кульминационной сцене фильма «И Бог создал женщину» демонстрирует в действии принцип: расстегнутая одежда возбуждает желание гораздо сильнее, чем полное ее отсутствие. Длинная юбка на пуговицах превращается в мощное оружие соблазнения буквально одним движением руки. Купание Экберг в фонтане Треви «Сладкая жизнь», 1960. Реж. Федерико Феллини

image

image

Сцена, для многих шестидесятников ставшая воплощением сексуальности и разгула, легендарна не только сама по себе, но и слухами, которыми она обросла за прошедшие полвека. Согласно одному из них, фильм снимался еще в марте, и Аните пришлось «купаться» в фактически ледяной воде. Но в то время как Экберг и бровью не повела, Мастроянни, чтобы поддержать свой боевой дух, был вынужден регулярно заправляться водкой. А еще рассказывают, будто знаменитый римский «фонтан Треви», в котором и происходила эта потрясающая сцена, вовсе не фонтан Треви, а собранная в студии модель. Холли Голайтли перед витриной Тиффани «Завтрак у Тиффани», 1961. Реж. Блейк Эдвардс

image

Длинное черное платье, сигарета с мундштуком, перчатки по локоть, заколотые вверх волосы, абсолютная непредсказуемость и большая любовь к блестящим штучкам: такой нарисовала Холли Голайтли Одри Хепберн. Изначально, кстати, придумавший образ Голайтли Трумен Капоте мечтал увидеть в этой роли свою любимую актрису Мэрилин Монро и так и не простил студию «Парамаунт Пикчерз» за замену, которая, по его мнению, исказила замысел всего рассказа. В итоге открытый финал был заменен на счастливый голливудский, а сцена, в которой Голайтли любуется на бриллианты, стала одним из главных кинообразов всех времен и народов: прекрасное тянется к прекрасному. Выход девушки Бонда из воды «Доктор Но», 1962. Реж. Теренс Янг

По современным меркам все «эротические» сцены из первого фильма «бондианы» довольно целомудренны. Но вспомним, что на дворе стояло начало 1960-х и сексуальная революция еще толком не началась. Вид красавицы Урсулы Андресс, выходящей из пены морской, убил зрителей наповал. Джеймс Бонд начал победоносное шествие по планете во многом благодаря заманчивым формам мисс Андресс а «девушка Бонда» в мокром купальнике стала таким же непременным атрибутом «бондианы», как фраза «смешанный, но не взболтанный». Убийство в душе «Психоз», 1960. Реж. Альфред Хичкок

image

Героиня Джанет Ли, сбежавшая из города с деньгами босса, останавливается в мотеле, идет мыться и получает с десяток ударов кухонным ножом. Эталонная сцена убийства, снятого настолько драматично, что некоторые зрители даже утверждали, будто кровь, стекавшая в сток гостиничной ванной, была красной. Сама Джанет Ли говорила после, что не может больше мыться в душе — хотя в большей части планов за Ли отдувалась дублерша (сцену снимали целую неделю). А Энтони Перкинс, игравший маньяка-убийцу, тут не снимался вообще — в это время он готовился к спектаклю в Нью-Йорке. Моника Витти мечется, переходит дорогу к Алену Делону «Затмение», 1962. Реж. Микеланджело Антониони

image

«Затмение» — уникальный фильм Антониони, рассказывающий о нежелании участвовать в каких бы то ни было проявлениях жизни. «Я не это хотела сказать» то и дело повторяет главная героиня Виттория (Моника Витти) и отводит глаза: она вообще ничего не хочет. И когда герой Алена Делона обещает ей поцеловать ее, когда она перейдет дорогу, а она мечется посередине, это напряжение создается совершенно ниоткуда, прямо из асфальта, потому что даже если она перейдет дорогу, в этой жизни уже очевидно никогда ничего не произойдет. Катрин Денёв в сцене расставания "Шербурские зонтики",1964.Реж.Жак Деми

Одна из самых трагательных сцен мирового кино под разрывающую сердце музыку Мишеля Леграна. Платье с сюрпризом и Мирей Дарк "Высокий блондин в чёрном ботинке", 1972. Реж.Ив Робер

В фильме «Высокий блондин в черном ботинке» есть эпизод, главный герой которого – платье. Героиня Мирей Дарк появляется перед мужчиной в строгом черном до пола платье с длинными рукавами и глухим под горло воротом. Затем она поворачивается, и мы видим, что у платья совершенно отсутствует спина вплоть до середины ягодиц. Эротический эффект при этом просто ошеломляющий: примерно десять баллов из десяти возможных. Танцующий Траволта «Лихорадка субботним вечером», 1977. Реж. Джон Бэдэм

image

Тони Манеро (Траволта) 20 лет, и жизнь у него невеселая — но только не тогда, когда он танцует в белом костюме под вертящимся диско-болом. С того вечера Джон Траволта обречен танцевать практически в каждом своем фильме, но того пружинистого молодецкого драйва ему уже не удавалось повторить никогда. Музыка Bee Gees, белый верх и волосатая грудь, зарождающаяся культура диско — вот что сделало фильм главным кинособытием 1977 года. Заключительный аккорд фильма "Грязные танцы" "Грязные танцы",1987 Реж.Эмиль Ардолино Культовая американская мелодрама с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о сближении двух молодых людей из разных социальных слоёв на почве увлечения бальными танцами.

image

image

Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I've Had) The Time of My Life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию Грэмми за лучший дуэт. Стриптиз в исполнении Ким Бэсингер «Девять с половиной недель», 1986. Реж. Эдриан Лайн

image

Сексуальная Ким Бесинджер в роли разведенной владелицы нью-йоркской галереи Элизабет, не менее соблазнительный Микки Рурк в ипостаси дерзкого инвестора с Уолл Стрит Джона Грея, а также сладкий и манящий голос Джо Кокера в песне You Can Leave Your Hat On – вот три составляющих ошеломительного успеха фильма «Девять с половиной недель»! Весь этот фильм одна сплошная культовая сцена, но самой популярной и многократно копируемой в различных пародиях стал именно этот эпизод. Шоппинг Вивиан «Красотка», 1990. Реж. Гарри Маршалл

Намеревающаяся обновить гардероб за доллары щедрого спонсора, героиня Джулии Робертс являет собой яркий пример воплощения американской мечты в жизнь в максимально сжатые сроки. Танго слепого полковника с незнакомкой «Запах женщины», 1992. Реж. Мартин Брест

Фрэнк Слэйд (Аль Пачино), планирующий свести счеты с жизнью, танцует в ресторане танго со случайной незнакомкой, и их страстный танец — союз слепого, но тонко чувствующего ритм музыки и партнерши Фрэнка, и в первый раз танцующей танго девушки — приковывает все взгляды. Так же, как твист Траволты и Турман, этот эпизод стал одним из самых известных танцевальных кинономеров и даже в какой-то степени сыграл роль в возрождении интереса к танго. Допрос Кэтрин Трэмелл «Основной инстинкт», 1992. Реж. Пол Верховен.

Одна из самых откровенно-сексуальных сцен в кино. Когда настойчивые расспросы полицейских касательно убийства начинают докучать сексапильной Кэтерин (Шэрон Стоун), та меняет позу, поудобнее устраиваясь в кресле. Пикантность ситуации заключается в том, что, перекидывая ногу на ногу, отчаянная Стоун продемонстрировала всему миру отсутствие нижнего белья. Танец Винсента Веги и Мии Уоллес «Криминальное чтиво», 1994. Реж. Квентин Тарантино

image

image

Вынужденный временно развлекать жену своего босса Винсент (Траволта) принимает приглашение Мии (Турман) поучаствовать в танцевальном конкурсе ресторана «Джек Рэббит Слимс». Он — в галстуке и носках, она — вся в черном и босиком… Легендарный твист этой парочки, взявший кинопремию MTV в номинации «Танец года», приобрел бешеную популярность у посетителей ночных клубов всего мира. Джек и Роза на носу "Титаника" «Титаник», 1997. Реж. Джеймс Кэмерон

image

Знаменитая сцена на носу "Титаника" - стала уже классикой мирового кинематографа и визитной карточкой этого фильма.Эта романтическая сцена до сих пор вдохновляет влюблённые парочки и они её используют как основу для своих любительских фото. Мина Сувари в ванне с лепестками роз «Красота по-американски», 1999. Реж. Сэм Мендес

image

image

Изнывающий от безысходности в компании стервы-жены Лестер (Кевин Спейси) находит отдушину в фантазиях о сексапильной подружке своей дочери. Разыгравшееся воображение рисует ему юную блондинку (Мина Сувари) в ванной, полной лепестков роз сорта «Американская красавица». Впоследствии эта сцена, сметающая своей вульгарностью все остатки предубеждений по поводу «дурного вкуса», не раз эксплуатировалась умельцами ТВ-индустрии — клипмейкерами и рекламщиками. Поток бесчисленных пародий и подражаний не иссякнет, по всей видимости, еще долго. Моника Белуччи в сцене с прикуриванием. "Малена" 2000. Реж.Джузеппе Торнаторе

image

Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют её по пятам и грезят о ней. Это одна из самых ярких и запоминающихся сцен в этом фильме. Танго в исполнении Брэда Питта и Анджелины Джоли "Мистер и миссис Смит" 2005.Реж.Даг Лайман Джон и Джейн — обычная, ничем не примечательная супружеская пара из пригорода, которая ведет такую же серую, непримечательную жизнь. Они женаты не так долго, но уже утомлены своим браком. Им кажется, что они знают друг о друге все. Однако, оказывается, что каждый из них скрывает нечто, за что его другая половина просто убила бы: мистер и миссис Смит на самом деле являются высокооплачиваемыми наёмными убийцами, но… в конкурирующих организациях. И эти отдельные тайные увлечения становятся их общей судьбой в тот момент, когда Джейн получает заказ на Джона, а Джон на Джейн.

Вот она сидит в ресторане и оплакивает потерю, роняя в бокал скупую киллерскую слезу… Услужливый официант склоняется над ней и в его лице она без всякого удивления узнает покойника-мужа. Начинается обмен профессиональными колкостями и обезоруживающее (в буквальном смысле) танго: в танце они снимают друг с друга киллерскую амуницию и незаметно для окружающих разбрасывают ее по углам ресторана. Ноги Кэмерон Диаз в сцене мойки машины "Очень плохая училка",2011 Реж.Джейк Кэздан

image

Обновлено 24/05/12 21:11:

Подпишитесь на наш
Блоги

Культовые сцены мирового кинематографа

21:04, 19 мая 2012

Автор: aniase

Комменты 41

Аватар

Джоли и Питт сомнительно...

Аватар

ААА супер!!! Тоже хочется пересмотреть... добавила бы еще сцену из Бассейн, где Ален Делон лежит у бассейна ))) И где же Марлон Брандо в роли крестного отца ))???

Аватар

obogau titanic and gone with the wind

Аватар

со всем согласем нисключая последние кадры -- сцена с мытьем машины встречалась в кино со времен царя гороха и кэмерон явно не эталон исполнения

F

насчет Кэмерон абсолютно согласна! пару раз пересматривала Плохую училку ради этого момента - она там нереальна

Подождите...