Дорогие сплетники и сплетницы, Оговорюсь сразу, никогда не писала рецензий, не была зарегистрирована на кинопоиске и других подобных сайтах, пишу исключительно свое субъективное мнение и описываю свои личные ощущения и переживания по каждому представленному ниже фильму. В первую очередь, хочу выразить огромную признательность Kvertoff за идею создания подобной игры и проделавшему серьезную работу в ее реализации. Также хочу сердечно поблагодарить мою любимую Stella-66 за помощь в выборе фильмов. Stella-66 – это абсолютный кладезь киноэнциклопедии, которая настолько точно подобрала фильмы, которые могут произвести на меня впечатление и войти в копилку «избранных и любимых». Вообще, хочу добавить, что даже б´ольшую роль играют не люди, представляющие свои рецензии, а именно те, которые могут правильно посоветовать и подобрать согласно Вашим предпочтениям и вкусам. Игра, в целом, очень полезная, она может помочь развить свой, так сказать, «состоявшийся» вкус, а также открыть новые горизонты, новые стили, направления и страны, в которых создавались те или иные фильмы. Вообще считаю, что для понимания кинематографа в целом и в частности стоит начинать смотреть фильмы поэтапно (мое субъективное мнение): 1. Начинать стоит все-таки с Голливуда, чтобы не было тяжело, тяжко, а было понятно, легко и интересно. А именно с голливудских боевиков, комедий, мелодрам 90-х. Не так пошло, безвкусно, и так сказать «только ради кассы» как, например, во второй половине двухтысячных. В 90-ые, в основном, были качественные триллеры и мелодрамы со средним бюджетом («Обычные подозреваемые», «Без лица», «На грани», «Красотка», «Вам письмо», «Лучше не бывает» и т.д.), когда в 2000-х начались массовые крупнобюджетные студийные франшизы («Трансформеры», «Сумерки», «Пираты карибского моря» и т.д.) и арт-хаус по Харви Вайнштейну, из которого он делает массовое кино («Король говорит», «Семь дней и ночей с Мэрилин», «Чтец» и т.д.).

2. Продолжить стоит, на мой взгляд, с лучшего периода американского кинематографа 70-ые и 80-ые года. В этот горячо мной любимый период времени создавались величайшие шедевры современности, в большую игру вошли мастодонты киноискусства, такие как Фрэнсис Форд Коппола с «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец» и «Разговор» (о котором пойдет речь ниже), Мартин Скорсезе с «Бешеным бык», «Таксист» и «Злые улицы», Вуди Аллен с «Энни Холл», «Манхеттен», Брайан Де Пальма с «Лицо со шрамом», «Керри» и т.д.

image

3. Теперь можно переходить на европейскую классику кино с величайшими Антониони, Феллини, Годар, Трюфо, Ингмар Бергман, Роман Полански и т.д.

4. Как только основной багаж классики собран и просмотрен, можно переходить на любой жанр любых стран и годов создания – артхаус, инди, азиатчина.

image

Итак мои фильмы, начнем. «Разговор» (The Conversation), год выпуска: 1974

image

Начнем с того, что, на мой взгляд, это самый камерный и личный фильм живого классика Франсиса Форда Копполы. Фильм был выпущен на большой экран между первым и вторым «Крестным отцом», что, с одной стороны, накладывало серьезный отпечаток на режиссера после грандиозного успеха первого фильма трилогии, и с другой стороны, заставляло The Conversation оставаться в тени перед выпуском второго. Для меня Коппола является одним из самых стильных режиссеров современности. Его «медлительные сцены», напряженная музыка, «никакого экшна» очень четко прослеживаются и в философско-утопическом «Апокалипсис сегодня», и в семейно-драматическом «Крестный отец», и здесь в шпионском детективе «Разговор». В фильме повествуется история одного одинокого мужчины 42 лет (в главной роль Джин Хэкман), профессионально занимающегося прослушкой и слежкой по заказу спец. служб и просто частных лиц. К Гари Коулу (так зовут главного героя) поступает заказ следить за молодой парой в их обеденный перерыв. Все как обычно, никаких эмоций, просто дела. И тут главный герой начинает панически бояться за судьбу и жизнь этих молодых людей после передачи информации, собранной им и его командой в процессе слежки. В нем (обычно холодном, немногословном, сером профессионале своего «грязного дела») начинает просыпаться сопереживание, сочувствие и страх за жизнь героев. В фильме это сильно усиливается музыкальным сопровождением. Здесь также хочется отметить феноменальную игру Джина Хэкмана (мало слов, мало действий, только меняющиеся эмоции и настроения) и также талант Копполы идеально подбирать актерский состав для того или иного фильма. Если для «Крестный отец» он выбрал очень ярких и харизматичных Де Ниро и тогда еще никому неизвестного Пачино, для «Апокалипсис сегодня» брутального Брандо, и здесь для «Разговор» изначально серого внешне, но как оказалось, впоследствии очень глубокого, честного, сильного и одновременно ранимого Хэкмана. Для Джина Хэкмана эта роль стала определяющей в его карьерной вехе, так как после этого фильма, насколько известно мне, он продолжил серию шпионских триллеров и играет их и по сей день (можно вспомнить «Фирма», «Вердикт за деньги» и т.д.). Итак, итог: фильм мощный, сильный, талантливый, для тех, кто любит жанр шпионских триллеров, стиль и настроение Америки 70-х, режиссерские работы Копполы. Всем советую. Оценка: 10 из 10. «Пустоши» (Badlands), год выпуска:1973

image

Небольшое предисловие: как-то в конце 90-х будучи подростком посмотрела фильм «Тонкая красная линия», очень понравилось, очень тяжело было смотреть, но как говорится, посмотрела и забыла, не зная и не думая, что это был фильм великого Теренса Малика. Совсем недавно, точнее в прошлом году, посмотрела распиаренный на Канском фестивале «Древо жизни» с Брэдом Питом: во время просмотра, можно сказать «плевалась» - космос, детская ножка, детская ручка, лицо Брэда Пита крупным планом, страдающий в современном интерьере Шон Пенн, мальчики бегающие непонятно куда и зачем. Где-то через месяц начала задумываться над фильмом, над смыслом, глубиной и философией: Теренс Малик показывает неизбежность этого мира и в нем человеческой жизни; человек обречен, потому что существует смерть и конец всему, и что по сути человеческое существование не зависит в полной мере от него самого: и неважно или это отец (которого играет Брэд Питт) страдает от своей нереализованности, тем самым сильно давя на детей и заставляя их учится, добиваться целей и можно сказать ломая их. Или это сын (Шон Пенн), превратившийся в успешного богатого человека, но опять страдающего и глубоко несчастного из-за потери младшего брата. Всем кто смотрел «Древо жизни», и кому фильм не понравился, искренне советую пересмотреть, поскольку фильм очень тяжелый для восприятия при первом просмотре, оказывается сильной, глубокой, жизненной и одновременно утопической драмой. Теперь непосредственно переду к рецензии на фильм «Пустоши». Фильм повествует об истории двух молодых людей, катающихся по Америке и убивающих всех на своем пути (а ля «Бонни и Клайд»). Хотелось бы также добавить, что это была реальная история в конце 50-х годов, также как и «Фарго» Коэнов. Для чего они убивают, зачем, какие цели преследуют: здесь стоит вспомнить, что режиссерская работа принадлежит Теренсу Малику (в прошлом получившему степень по философии в Гарварде). Главный герой Кит убегает даже не потому, чтобы его не поймали, и убийства совершает непредумышленно, а от отчаяния, безысходности, неудовлетворенности собственной жизнью и обществом, в котором он живет. Стоит также добавить, что главная героиня как в «Пустоши», так и в «Древо жизни» - очень ведомая, слабая и беспристрастная ко всему происходящему. Видимо так Малик видит роль женщины в современном мире. В этом фильме играет очень талантливая Сиси Спейсек, сильно похожая на Джессику Честейн и Гвинет Пэлтроу, только тоньше, глубже и с красивыми ногами. Этот фильм я смотрела с большим удовольствием и легкостью (в отличие от «Древо жизни»), фильм сильно рекомендую к просмотру, оценка: 10 из 10. «Вся президентская рать» (All the President's Men), год выпуска: 1976

Фильм описывает знаменитую на весь мир историю разоблачения и, в последующем, импичмента президента США Ричарда Никсона, на основе книги двух журналистов газеты «Вашингтон Пост» Боба Вудворда и Карла Бернстайна, которые непосредственно явились основной движущей силой в раскрытии Уотергейтского скандала 1972 – 1974 годов. В фильме есть замечательная фраза, сказанная главным редактором, с чьего «великого» дозволения, был дан старт расследованию Вудворда и Бернстайна: «В Вашингтоне работают более пяти тысяч журналистов, но заинтересовались им только пять». Что, по сути, означает, что дело Уотергейтского комплекса, где впервые были обнаружены засланные республиканцами «следаки и сыщики», не должно было получить массовый медийный отклик, поскольку «шестерки» Никсона сразу попытались замять это дело и выставить все, как обычный воровской налет кубинцев. Не знаю, так ли это все было на самом деле, как показано в данном фильме, или все же, это был тщательно спланированный проект демократов по свержению президента, даже после объявления результатов выборов и единогласную победу Ричарда Никсона. Но факт остается фактом, Уотергейтский скандал является одним из самых громких в истории мировой политики, поэтому как бы на самом деле все не обстояло, имена двух великих журналистов, раскрывших это дело, останутся на века. Немаловажным фактом также является то, что главным информатором, помогавшим газете, оказался только раскрывшийся в 2005 году заместитель главы ФБР Марк Фелт. Его имя было закрыто для публики более тридцати лет. Ну, теперь непосредственно о фильме. «Вся президентская рать» - это прекрасное, умное, интеллигентное, захватывающее и глубокое кино, в первую очередь, из-за истории. Сама мысль, что такое произошло, что это проделали журналисты, уже не дает моему сердцу нормально биться, поскольку показывает насколько американское общество свободно, насколько ценны там демократические ценности, что после опубликования в обычной газете истории о прослушке конкурирующей партии, президент со своим кабинетом уходит в отставку, недавно выигравший второй срок. Оговорюсь, в этом фильме нет экшна, нет второстепенных линий, только расследование, что является преимуществом фильма, так как зритель сможет полностью сфокусироваться на сюжете. Также немаловажную роль играет актерский состав. В фильме снимаются мои горячо любимые Дастин Хоффман и Роберт Рэдфорд. Их появление является основополагающим, поскольку, как писала выше, все сводится только к одному действию – журналистскому расследованию. Были бы актеры другого уровня, фильм было бы не интересно смотреть. Яркие, харизматичные, стильные Хоффман и Рэдфорд идеально подошли друг к другу и показали отличное кино. Сильно рекомендую, оценка: 10 из 10. «Семейка Тененбаум» (The Royal Tenenbaums), год выпуска:2001

Начну с актерского состава, поскольку именно этот пункт является основополагающим для просмотра данного фильма: Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу, Билл Мюррей, братья Уилсоны и Денни Гловер. Фильм-комедия или лучше трагикомедия повествует об очень необычной американской еврейской семейке Тененбаумов, у которых трое детей гении, каждый в своей области. Через 22 года, когда дети выросли, у каждого своя жизнь или, так сказать, не сложившаяся жизнь, все возвращаются в семейное лоно. Не буду описывать сюжет, также таланты каждого ребенка, и кто какую роль играет в фильме, добавлю только то, что фильм стильный, неблокбастерный, смешной (но не до потери сознания), для тех кто любит американский юмор (но не как в «Американский пирог» или «Мальчишник в Вегасе»), а какой-то сложный микс между «Быть Джоном Малковичем» и «Большой Лебовски». Рекомендую, оценка: 8 из 10. «Забегаловка» (Diner), год выпуска:1982

Это, пожалуй, мой любимый фильм из пятерки просмотренных, огромное спасибо Stella-66, что порекомендовала. «Забегаловка» - это настолько добрый, душевный, веселый фильм про молодых людей, которым чуть больше 20 лет, и которые по сути только начинают свою жизнь. Этот фильм рассказывет о периоде перед взрослой настоящей жизнью, когда несколько молодых и беззаботных парней сидят в своей забегаловке - кафешке, весело обсуждают девушек, кино, спорт, ходят на свидания, слушают хорошую музыку, катаются на машинах просто ради веселья; кто-то поступил в институт, кто-то его собирается бросить, кто-то уже женился, кто-то только собирается и очень много думает по этому поводу. Фильм был снят про добрые шестидесятые в небольшом городке на северо-востоке Америки талантливым режиссером Барри Левинсоном (который позже снял «Человек дождя»). Стоит добавить, что шальных и веселых парней играют совсем юные: брутальный мачо Микки Рурк (красивее даже чем в «9 ½ недель»), очень милый Кевин Бейкон (играющий обычно злодеев в своих работах, но здесь он меня просто покорил своей миловидностью), смешной как всегда Стив Гуттенберг, молоденькая Эллен Баркин. Фильм совершенно точно рекомендую, тем кто хочет поднять себе настроение, немножко всплакнуть, посмеяться одновременно, увидеть добрую и душевную молодую Америку. Оценка: 10 из 10.

Подпишитесь на наш
Блоги

Must-see movies: игра для киноманов

02:06, 20 февраля 2012

Автор: arkashka

Комменты 34

M

Ой, я тоже хочу "поиграть", предложите мне список из 4-6 фильмов, не российских, временная зона 1995-2010 годы, приложу усилия для просмотра и коментариев, а то не знаю уже, какое кино посмотреть Заранее благодарна!!!

Аватар

очень здорово написано! спасибо вам за отзывы. Хочется добавить от себя... не люблю Малика именно за претензию на арт-хаус. А на деле супердорогой фильм, в который вложили кучу бабла, рассчитан именно на фестивали. Только при наличии кучи денег его разрекламировали, как что-то очень крутое. Терпеть не могу некоторые американские фильмы именно за это. Обычно мне в памяти всплывает гениальный (как и все остальное у Вуди) фильм Вуди Аллена "Голливудский финал"... если смотрели, то поймете о чем я... ))) А еще вы вот написали, что "Видимо так Малик видит роль женщины в современном мире". Ну уж если и в семидесятых и в в двухтысячных он видит роль женщины именно так, то грош ему цена. У нас что общество не развивается так же, как и сам Малик!? Но, справедливости ради, фильм "Пустоши" висит благополучно у меня на компе и ждет своего часа. Поскольку хочется иметь свое мнение по поводу работ этого режиссера не основываясь только на двух-трех его фильмах. Это было бы не оч объективно. Но пока он мне не нравится. По поводу фильма "Семейка Тенебаум" - я просто в восторге. Вот это действительно арт-хаус. Уэс Андерс режиссер со своим стилем. Все его фильмы невероятно трогательны, с юмором и трагедией одновременно, обладающие уникальной атмосферой. По-настоящему уникальной. Мне кажется его работы можно узнать после 5 минут просмотра. Если вам понравилась "семейка", то очень рекомендую посмотреть и другие его фильмы "Водная жизнь", "Поезд на Дарджилинг", "Академия Рашмор". В его фильмах всегда принимают участие актеры высшего эшелона и в таааких количествах, что просто ненарадуешься.

Аватар

Аркашка у нас шустрик))) Я еще даже место в компе не освободил, не говоря уже о просмотрах))) Мне еще перед этим не мешало бы дочитать Сойку-пересмешницу) Ну, с почином так сказать. Хороший старт получился.

Аватар

О, с почином!

Аватар

"Микки Рурк (красивее даже чем в «9 ½ недель»)" - за одну лишь эту фразу - а) ставлю плюс за рецензию б) обязательно посмотрю "забегаловку" и ещё - в жизни не встречала человека, смотревшего "разговор", думала одна я такой мамонт ископаемый. ай да квертоф, ай да посоветовал

Подождите...