Нашла в интернете статью, которой хочу с вами поделиться. Предлагаю взглянуть на прекрасные костюмы героинь и представить, что им пришлось вытерпеть, чтобы быть красивыми :)) Фильм «Мария–Антуанетта» 18 век.
Материалы со съемочной площадки этого фильма, где показывают процесс одевания актрисы, а заодно фижмы и нижние юбки под платьем.
Это музейный образец белья той поры, 1778 г.
Плюс нижние юбки, которые надевали на фижмы. А под фижмами и корсетом - сорочка, панталоны. Девушка-реконструктор показывает, как завязывались подобные юбки.
Корсет Марии-Антуанетты мы видели прямо в кадре.
Этот корсет - настоящая броня из китового уса. Он выглядит примерно так:
На смену рококо пришел ампир, с его стремлением к античности. Несмотря на то, что моду начала 19 века называют «нагой» и историки моды рассказывают о дамах, носивших полупрозрачные кисейные платья на голое тело или на трико телесного цвета, на самом деле, это был удел экстравагантных девиц. Остальные же носили подъюбники, корсеты, панталоны. Кадр и фильма «Гордость и предубеждение»
На Лиззи однозначно надет корсет, который выглядит так:
Корсеты того времени делали плоским живот и поднимали грудь. Застежку - шнуровку они, как правило, имели только сзади. Спереди вставлялась планка из дерева «бюск».
Сама такое не наденешь, нужна горничная или муж. Ревнивые мужья сами завязывали узелки на корсете, а вечером проверяли: тот ли узелок? Или же корсет уже зашнуровал кто-то другой?
На этих фото девушка показывает этапы одевания: на сорочку надевался корсет, поверх, под грудью – крепилась еще нижняя юбка, ну и сверху - платье.
За ампиром пришел бидермайер. Силуэт снова стал напоминать песочные часы. Кадр из фильма "Молодая Виктория".
Дама той поры надевала под платье стеганный - для сохранения формы - подъюбник, а на него сверху - корсет, часто, с рукавчиком, поскольку тогда рукава у платьев были объемными.
Музейный образец корсета, 1820 - 1839 гг.
Постепенно талия вернулась на место, корсет еще сильнее и беспощаднее стал сжимать тело женщины, а юбка увеличилась в ширину. Кадры из фильма "Унесенные ветром".
Как написано в романе "Унесенные ветром": «Мысль о талии заставила ее вернуться к практическим делам. Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов — для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати. Надо велеть ей затянуть потуже». «С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях»
В 70–80–е годы 19 века женский модный силуэт стал сильно изменяться и потребовал новых конструкций корсета и подъюбника. Появляется турнюр (от фр. tournure — осанка — манера держаться). Фильм «Виачча» (действие происходит в 1885г.)
Видов турнюра было много: от целой юбки с вшитыми сзади подушечками или китовым усом до съемных маленьких турнюрчиков, крепящихся к поясу.
Сам принцип ношения белья невероятно подробно показал П. Този в фильме «Виачча» (почти все действие фильма происходит в публичном доме). Заодно можете посмотреть на очень молодых Кардинале и Бельмондо.
Во времена «бель эпок» (конец 19 - начало 20 века) был моден S-образный силуэт. Кадр из фильма "Комната с видом".
Для придания «правильного изгиба» даже использовались специальные лифы с китовым усом.
К 1910-м годам корсет стал максимально длинным, поскольку женская фигура стала напоминать изящный, гибкий стебель. Корсет уже утягивал не только живот, но и бедра.
Такой корсет мы видим в фильме «Титаник».
В 20-е годы корсеты вышли из моды, а вот кринолины, как ни странно, еще носили. Правда, это был только один вид платья. Фильм "Клуб Коттон"
Ну и последний раз в обиходе корсет и кринолин были замечены в 50-е, в эпоху Кристиана Диора. "Забавная мордашка"
1950г.
Обновлено 02/02/12 09:16: Источник: la-gatta-ciara.livejournal.com
Женское белье в кино
12:02, 2 февраля 2012
Автор: Lady_ViVi
Комменты 63
Кому интерестна тема белья в кино, скриншоты из фильмов, с указанием времени момента можно встретить здесь: stopkadry. blogspot. com
крутой пост)
Некоторый психологи утверждают, что стремление мужчины запихать женщину в корсет, короткую или открытую одежду, шпильки, платформы, уродование ноги в Китае, ведется лишь от одного - стремления сделать женщину зависимой, неспособной самой передвигаться, обороняться, согреться и прочее. Наверное, что-то в этом есть.
мой парень был бы рад возвращению корсетов и каждое утро не ленился бы зашнуровывать их
крутой пост!!!