Готовила этот пост уже давно, а вот сегодня решила опубликовать, смотрю - а в блогах есть уже пост про аниме! Очень обрадовалась, что кто-то тоже любит такое. Представляю вашему вниманию пост об одном из моих самых любимых режиссеров мультфильмов - Хаяо Миядзаки. В течение последних двадцати лет Хаяо Миядзаки был ведущим японским мультипликатором. Один из ее основателей, он является сегодня ее выдающимся мастером. Его творчество обнаруживает поразительное единство видения мира и необыкновенное разнообразие тем и сюжетов. Возможно в этом разгадка его огромного успеха. Продюсер, художник, режиссер, рисовальщик, Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких художников своего поколения. Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 г. Его детство пришлось на тяжелые военные и послевоенные времена, но в целом его семья находилась в относительно благополучном положении: дядя был владельцем, а отец, Кацудзи Миядзаки, директором авиационного завода, производившего крылья для истребителей. Поэтому детство будущего аниматора не омрачал голод или гибель близких на фронте, а в основном нездоровье матери, которая несколько лет, с 1947 г., лечилась от туберкулеза. Школьные годы Хаяо пришлись на то время, когда художник Осаму Тэдзука положил начало бурному увлечению в Японии комиксами, создав форму японского "романа в картинках" , подобного застывшему кинофильму, порой с весьма серьезным и глубоким содержанием. Сначала Хаяо хотел тоже рисовать комиксы, но понял, что это не его жанр, когда увидел в кино первый в Японии цветной мультфильм, "Легенду о белой змее". После школы он учился экономике в престижном университете Гакусюин и закончил его со специальностью политолога и экономиста. Но сразу после окончания университета Миядзаки пошел работать на киностудию "Тоэй", японский аналог "Союзмультфильма", где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную работу - рисовальщика промежуточных кадров. В 1969 Миядзаки ушел из "Тоей", и спустя два года В 1971 году Миядзаки и Такахата, а также их коллега Отабэ Ёити создали собственную студию, которая получила название "A Pro". Вместе с Оцука и Такахата Хаяо решил снять анимационную версию книги Астрид Линдгрен "Пеппи - Длинный Чулок", но писательница не дала своего согласия на этот проект, и он не состоялся. В конце концов неудавшиеся "бизнесмены" перешли на работу на студию "TMS", где начали работать над ТВ-сериалом "Люпен III" (по мотивам произведений французского писателя XIX века Мориса Леблана) (1971-1972), режиссерами которого и стали Такахата и Миядзаки. В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда", режиссером которого стал Такахата. Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии начала 1970-х. Связан этот бум был с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая. Далее последовала работа в компании "Ниппон Анимейшен", специализировавшейся на мультипликации для телевидения, - здесь под творческим руководством Миядзаки была создана серия экранизаций знаменитых романов для детей ("Классические книги со всего света"). Несмотря на их коммерческий успех, Миядзаки, разрабатывавший общую концепцию фильмов и их сценарии, говорил, что предпочел бы иметь финансовую независимость, которая дала бы возможность отказаться от этой работы. В 1978 году он поставил как режиссер свой первый мультипликационный сериал "Конан - мальчик из будущего. К этому моменту сквозь смелую, страстно романтическую трактовку оригинальных тем начал проступать неповторимый стиль Миядзаки. Несмотря на ограничения, связанные с телевизионным форматом, он добился впечатляющих технических достижений. Его талант начал расцветать. Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме.[3]

image
Хаяо Миядзаки является автором сценария полнометражного аниме-фильма — Ариэтти из страны лилипутов, снят по роману Мэри Нортон «Добывайки» (англ. The Borrowers). Режиссёр этого аниме-фильма — Хиромаса Ёнэбаяси, музыку к фильму написала Сесиль Корбел. Карьера Хаяо Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами. Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.

Подпишитесь на наш
Блоги

Хаяо Миядзаки

01:46, 5 января 2012

Автор: mius-mius

Комменты 17

Аватар

Спасибо за пост! Обожаю творчество Миядзаки. Только он сам говорит, что его работы ничего общего с аниме не имеют. Я согласна.

P

Его работы стоит показывать детям. Добрые и светлые работы. Причем, всегда с хорошим концом) НУ кроме , "Могилы светлячков" . Оч печальный мультик(

Аватар

Смотрела "Ходячий замок", "Унесенные призраками" и "Мой сосед Тоторо" и не по разу. Суперские мультики, завораживают! Кто не смотрел, обязательно посмотрите!

Аватар

Я не любитель аниме, но работы Хаяо Миядзаки мне очень нравятся! еще с детства запал в душу фильм «Принцесса Мононокэ». Не так давно пересмотрела его два раза) еще из любимых "Унесенные призраками" и "Навсикая из Долины Ветров"

Аватар

Сама не смотрю зато сестра моя от него тащится и детям своим включает!

Подождите...