Когда у аниматоров студии Pixar случается творческий кризис (а всякий конвейер, даже самый высокотехнологичный и отлаженный иногда сбоит), они собираются в просмотровой, задергивают шторы и смотрят фильмы Хаяо Миядзаки. Для мультипликаторов всего мира он – неиссякаемый источник вдохновения, непререкаемый авторитет, божество. Хая́о Миядза́ки (68 лет, Токио, Япония) — один из самых известных и уважаемых режиссёров в истории анимации, как японской, так и мировой. Вместе с Такахата Исао основал анимационную студию — «Студию Гибли». «Анимация — это когда ты берешь карандаш и несколько листов бумаги и начинаешь рисовать линию за линией. Причем не потому, что хочешь изобразить что-то определенное, а потому, что в процессе рисования открываешь что-то новое и совершенно неожиданное». Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. «Я вижу свою задачу в том, чтобы добраться до подлинных, забытых, похороненных ценностей. Даже из повседневной жизни они исчезли. Только в ребенке их можно найти в естественном, природном виде. Потому через мои фильмы я обращаюсь к душам детей». Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью, он влюбился в мультипликацию в 1958 году, посмотрев ленту студии Toei «Заклинательница белого змея». Кроме того, в числе его любимых мультфильмов «Снежная королева» Атаманова и, разумеется, «Ежик в тумане» Норштейна. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме. «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого». Несколько его самый известных работ: Ходячий замок, Унесенные призраками, Мой сосед Тоторо, Принцесса Мононоке, Навсикая из долины ветров.

Интересные факты - Хайао дружит с Джоном Лассетером, главой студии Pixar. - Его часто называют японским Уолтом Диснеем, но Миядзаки это очень раздражает. - Режиссер отличается своей нелюбовью к публичным мероприятиям. Он не пришел получать «Оскар» и проигнорировал Берлинский и Венецианский кинофестивали, на которых побеждали его фильмы. - Миядзаки утверждает, что фильм «Ходячий замок» (Hauru no ugoku shiro) был навеян образами русской избушки на курьих ножках и Бабы-яги. - Режисер любит мультяшный персонаж Багз Бани. И вот 3 сентября в россии состоится премера нового шедевра Миядзаки, мультфильм "Рыбка Поньо на утёсе". Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!

«Рыбка Поньо на утесе» Так же стоит посмотреть: «Унесенные призраками» «Мой сосед Тоторо» «Принцесса Мононоке» «Навсикая из долины ветров»

Подпишитесь на наш
Блоги

Хайао Миядзаки. Японский сказочник

16:21, 18 августа 2009

Автор: NeStandart

Комменты 10

Аватар

Очень понравились "Унесенные призраками". Нигде не могу найти в нормальном переводе "Мой сосед Тоторо", а читала о нем такие отзывы, что уж очень хочется посмотреть.

Аватар

каждый мультфильм- настоящий шедевр

Аватар

Рыбка Поньо на утёсе - нечто!!!

K

Ведьмина служба доставки - шикарный мульт! Да, если честно, у него нет плохих мульятов. Все по своему прекрасны...

Аватар

Ая про Поню посмотрела уже мультик)))очень милый)

Подождите...