Доброго всем дня. В этом и ещё одном посте поделюсь впечатлениями от просмотренных за последние месяцы сериальных новинок (и не только новинок). Что-то заслуживает внимания, а на что-то не стоит тратить время. Пока расскажу о двух. 

Только что вышедший 5-серийный «Кэнди» с Джессикой Бил от Hulu. Действие происходит в Техасе в 1980 году. В центре повествования – убийство домохозяйки Бетти Гор ее подругой Кэнди Монтгомери, предшествующие этому события и судебный процесс. 

Суд оправдал Кэнди. Её многие поддерживали. Она после суда развелась, переехала, сменила имя и работала терапевтом. Через 10 лет эта резонансная история была впервые экранизирована. Стивен Джилленхол (отец Джейка и Мэгги) снял сериал «Убийство в маленьком городе». Кэнди сыграла Барбара Херши, получившая за эту роль «Золотой глобус». 

Где-то я видела похожую историю. Да, дело Пэм Хапп и сериал «Кое-что о Пэм» с Зеллвегер, про который я недавно писала. Тут тоже в центре внимания мать, жена и положительный член общества, и тоже жестокое убийство подруги. Жанр «true crime» стал популярен на телевидении.

Джессика хорошо справилась с ролью вполне себе отчаянной домохозяйки с топором. В огромных очках, с асексуальной прической, она играет на первый взгляд правильную жену и мать, улыбчивую и набожную даму. Бетти Гор – подругу, ставшую жертвой, играет Мелани Лински, а мужа той подруги и любовника героини – Пабло Шрайбер. И все они хорошо справляются. Также в касте присутствует знаменитый супруг Джессики в роли полицейского. Вообще-то главную героиню должна была играть Элизабет Мосс, но я рада, что роль получила Джессика. 

«Кэнди» пропитан тревогой, неприятной атмосферой. Красивая картинка американской жизни, как в «Почему женщины убивают» – фасад, омут, в котором водятся завистницы, убийцы, любовницы. Темп неспешный, упор сделан не на динамику, а на раскрытие персонажей, их мыслей, мотивов, психологического состояния. Здесь много чего высмеивается: адюльтеры, лживость, вся эта американская формальность и лицемерие, да и вообще общество того периода.

Блогер Misa на днях писала про один сериал, главные черты которого – скука и тоскливая обыденность происходящего. Тут я могу сказать то же самое, во всяком случае, тоска и уныние присутствуют в показе семейной жизни, быта женщин из пригорода, их нереализованности, сексуальной неудовлетворенности, и депрессии либо агрессии как следствия. Даже адюльтеры тут унылые. Они происходят механически, с дежурными ритуалами и фразами, в мотеле, торопливо. Какая уж тут страсть? Это было бы смешно, не будь так грустно. Бил и Лински играют разных женщин, но одинаково несчастных.

Как я сказала, Джессика хорошо перевоплотилась. Но от этой истории противоречивое впечатление. Кто досмотрит до последней серии с судом, поймет, что  не всё так просто. Делается упор на психическом нестабильном состоянии женщины, на самозащите, на неких спусковых крючках. Страшная история.

В этом же году о деле Кэнди Монтгомери выйдет ещё одна драма –  «Любовь и смерть» с Элизабет Олсен.  Любовника героини играет Джесси Племонс. Интересно будет сравнить.

Вместо эпиграфа: «Герой-любовник, а точнее ***ак.» (анонимный зритель с какого-то киносайта). «The Телки» – сериал этого года по мотивам романа Сергея Минаева. Это история о том, как из Биковича секс-символа делали, но не совсем получилось. Я ничего против Милоша не имею.

В касте, кроме  него, много знаменитостей: руководитель «Гоголь-центра» Алексей Агранович, похожий тут на одного знаменитого олигарха, Любовь Аксенова, Виктория Толстоганова, Анна Слю, Оксана Акиньшина с появившейся грудью, и (куда же без нее?) Паулина Андреева. Громкий звездный состав не спас сериал. Но да, Милош красивый.

Говорят, что сценарий порядочно отличается от первоисточника «The Телки. Повесть о ненастоящей любви», но думаю, это непринципиально, так как книга Минаева тот еще шедевр. Хотя я (возможно, к счастью своему) почти ничего не помню из того опуса, как и из «Духlessа» тоже. Минаев почти феномен: пишет современно, скандально и провокационно, во всяком случае так говорят (или он говорит), а вот про что пишет и как... в памяти не удерживается. Хотя нет, понятно, про что. Наверное, я до такой литературы не доросла.

Сюжет такой. Молодой и привлекательный москвич Андрей Миркин – успешный руководитель PR-агентства. Главный герой цинично прокладывает себе дорогу наверх с помощью секса. Он использует женщин в своих целях. Его основная работа, кроме секса – находить некую неприятную информацию про определенных людей, и использовать её в целях богатого заказчика, имея с этого определенный профит. Андрей немало жизней разрушил  своей деятельностью. Но в глубине души, где-то очень глубоко, главный герой хороший. Только разочарованный. Как герои русской литературы. 

Но однажды госпожа удача отворачивается от него. Пришло ему в обе головы идея замутить «большую и чистую» с женой работодателя, того, который олигарх. Узнавший это благодетель ничтоже сумняшеся и видимо ностальгируя по романтической юности 90-х, отвёз нашего героя прогуляться в ближайший лесок для душевного разговора. Потом, правда, гнев его поутих.

Кроме того, одна из девушек Андрея  предположительно погибает, и всё указывает на то, что он убийца. Жена (довольно питательная дама) от него уходит, он лишается денег и работы. Главный герой, который собирал компромат на других людей и «сливал» их, попадает в свои же сети.

Тут следуют попытки героя разобраться и даже некая детективная линия с вопросом, кто же так подставил кролика. Хотя на самом деле, уже до финала, когда были расставлены точки над i, мне было понятно, в чем дело.

Книгу Минаев писал в нулевые, но в сериале действие перенесли в 2021 год. Добавлены некоторые атрибуты времени: цифровизация, бренды и Татлеры, нюханье кокоса уже не с кредиток, а с айфона (спасибо, что не с чьей-то попы, это слишком избито). Хотя в принципе вся эта тема содержанок и жиголо, «beautiful life» и хождения по головам, беспринципности и бездуховности, мягко говоря, несколько запоздала и «ковать железо», экранизируя данную историю, следовало бы после 2008 года – когда вышла книга. Картинка Москвы и гламурной жизни показана довольно красочно. И много секса. Без всякой чувственности. Это сейчас модно. Разговоры такие же «живые» и «эмоциональные», как в недавних «Содержанках». Та ещё веселуха.

В сериале присутствуют фразы типа: «Я буду сегодня делать с тобой жуткие вещи, ты будешь плакать и просить пощады, но её не будет». Таким характерным «роковым» голосом, от которого по идее в один момент должны слететь трусики (Милош таки говорит на русском, его не переозвучивают, как в других фильмах). Вспомнились бразильские «Тайные истины» с «Я тебя сегодня ночью порву!» почти в каждой серии. И «любимый» «365 дней», герои которого сыплют подобными фразами, но там хоть всё живенько и забавно.

Как вы догадались, игры особой нет. Более-менее понравился мужской каст: Алексей Кравченко (папа жены героя), Агранович, Ткаченко. Милош красиво ходит, красиво страдает, красиво получает по морде, раздевается, делает возвратно-поступательные движения, снова страдает. Дамы с дикцией «сначала проглоти кашу, потом говори» выдают эмоции как у инфузории-туфельки и похожи на людей, которых вывели из спячки ради получения гонорара. Даже не могу из них кого-то выделить. У героя отношения с очень многими женщинами, но вот что отмечу: даже у Собчак с Микки Рурком в недавнем интервью химии больше, чем у Миркина с кем-либо. Герой Милоша взаимодействует только сам с собой. Со своей офигенностью. Короче, это не «Девять с половиной недель». И даже не «365 дней».  

Пустая трата времени. Можно смотреть фоном за глажкой белья. Только ради развязки и домучила. И вообще, из последних российских мне понравился только «Обоюдное согласие». Тяжелая, но качественная психологическая драма на тему насилия над женщинами и их борьбы за справедливость.  Про нее тут уже делали пост и обсуждали.

Подпишитесь на наш
Блоги

Два сериала: криминальный и гламурный

16:59, 25 мая 2022

Автор: fghj

Комменты 61

Аватар

Автор, спасибо большое за рекомендации. Кэндис посмотрю обязательно, а Телки точно не буду, вы рассказали и этого достаточно ). Мне кажется я уже посмотрела стооооолько сериалов, что видела все. Поэтому очень приятно, когда рекомендуют новые и те, которые я не видела. Спасибо.

V

А меня Милошевич бесит ...

Аватар

Судя по описанию героя Биковича, химия и возможна только с самим собой. Такой классический бесчувственный нарцисс. Но вряд ли так задумывалось)

Аватар

Я посмотрела Телок после Эйфории и какой контраст в плане актерской игры, почему какие-то набранные с улицы актеры (кроме Зендеи) играют в разы лучше чем закончившие МХАТы и любящие закатывать глаза, мол у нас "образовааание". Но особенно выделилась Паулина, это такое полено без грамма харизмы и таланта, просто ужас. С ее героиней происходит трагедия и вообще насрать. Что по поводу сценария то сиськами и сексом затыкали сюжетные дыры и тупые диалоги. Хотя сама задумка классная, можно было бы сделать вполне динамичный захватывающий сериал, ведь тема мести всегда актуальна. До этого из российских сериалов, смотрела только Измены и Триггер. Телки самый худший из трёх, лучше не тратить время на него.

Аватар

Тёлок посмотрела под уборку/готовку в одну из суббот. Согласна с автором. Мужской каст скорее понравился, ну, точно не раздражал. К Биковичу я отношусь неплохо, смотреть мне на него приятно. Дамы - это кошмар. Паулина Андреева на картинках красивая и стильная, но когда она в кино играет - это тяжело. Остальные не лучше. Особенно почему-то меня Акиньшина раздражала. Единственный плюс, с удовольствием смотрела всегда на Любовь Аксенову - она там всегда красиво и стильно одета, я бы всё носила с удовольствием сама)

Подождите...