«Глубокие воды» – не самый известный роман американской писательницы Патриции Хайсмит («Талантливый мистер Рипли», «Незнакомцы в поезде» и др.). Но и у этой книги есть не одна экранизация.

Сюжет: История закручивается вокруг супругов - Вика и Мелинды, чей брак по большей части держится на терпении Вика. Ведь его жена даже не пытается скрыть от мужа свои многочисленные романы на стороне. Когда одного из её бывших поклонников находят убитым, Вик берёт ответственность на себя, чтобы припугнуть нового. Но настоящий виновник арестован, и Мелинда начинает новый роман... Сможет ли Вик и дальше терпеть выходки жены? Или его поглотит власть, которую он имел над женой, пока его считали убийцей?

В 1981 году во Франции снят одноименный фильм с Изабель Юппер (кстати, сыгравшей одну из самых известных изменниц в литературе – Эмму Бовари) и Жаном-Луи Трентиньяном. Действие перенесено с американской почвы на французскую. И хоть Изабель – одна из моих любимых европейских актрис, и ее игру в некоторых фильмах я считаю гениальной (к примеру, в «Пианистке»), но здесь она меня не особо впечатлила. Не удивила, а ведь у этой актрисы есть в копилке сложные и скандальные роли. А может быть, Изабель показалась мне не такой яркой на фоне партнера. Потому что Жан-Луи Трентиньян в роли мужа тут на высоте. Он просто страшен. Герой спокойно смотрит на флирт жены с другим мужчиной, утром будит жену кофе с круассанами, философствует, полусерьезно, полушутя признается любовнику, что убил другого поклонника супруги. Безукоризненно вежлив, холоден, умен, опасен и непредсказуем. Загадка, которую и хочется, и страшно разгадывать. Вот он на самом деле глубокая тёмная вода.

Мотивы и поведение персонажей этого фильма не всегда понятны. Остается впечатление, что подглядывал за соседями-психопатами. Возможно, они не психи, а аморальные люди, которые скучают. Фильм с тревожной, слегка безумной атмосферой, с крепкой игрой Юппер и блестящей – Трентиньяна, держит в напряжении и оставляет противоречивые и неприятные чувства.

В этом году вышла очередная, уже голливудская, экранизация книги «Глубокие воды», в которой главные роли сыграли Ана де Армас и Бен Аффлек.

Захотела я посмотреть этот фильм из-за режиссера Эдриана Лайна, который снял такие шедевры своего жанра, как «Девять с половиной недель», «Неверная», «Танец-вспышка», «Лолита», «Роковое влечение» и др. «Неверную» я вообще когда-то обожала, чувственное захватывающее кино, да и многие другие впечатлили. Большинство фильмов Лайна эротичны, довольно провокационны и скандальны.

"Глубокие воды" с Аффлеком и Армас - очень голливудское кино. Предсказуемое. Гламурное. Красивое. Ничем не удивляющее. Правда, с обилием нецензурной лексики. Эротики совсем немного. Картинка тут притягивает больше, чем актерская игра и содержание, если сравнить с европейской версией. Ана де Армас хороша. Красотка, секси. Ябвдул, простите, если бы была мужчиной. В фильме ее героиня часто щеголяет в облегающих платьях, а иногда без одежды. Несмотря на свой скепсис, теперь мне хочется посмотреть на нее в роли Монро.

А вот ее игра... Наверное, режиссер был уверен, что яркая внешность актрисы отвлечет внимание, как и звездное имя Аффлека, от неяркой игры двух исполнителей главных ролей. Ничего особенного они не выдали. Еще более невыигрышно Бен будет выглядеть для тех, кто видел Жана-Луи Трентиньяна во французской версии. Что ж ты, Бен, вялый такой? У ваших с Аной героев должна быть сумасшедшая химия, где она? Раньше же не всегда было так печально, по крайней мере, в плане эмоций. Эмоции, впрочем, у его героя появляются, когда жена в авто делает ему хорошо, а потом кусает за сокровенное, и еще в нескольких сценах) Но часто у него был и такой вид и взгляд, как с Джей Ло на ивентах «Заберите меня отсюда, пожалуйста, я бы поспал».

Вообще Бен – странный выбор для этой роли. Но не знаю, кто мог бы из голливудских сыграть Вика, чтобы хоть немного приблизиться к тому французскому монстру. Ана, по крайней мере, я считаю, тут больше на своем месте, если автор хотел показать сексуальную обольстительницу и в то же время запутавшуюся женщину. Но если Изабель Юппер органично сыграла внешне положительную женщину, которая изменяет мужу, то у Армас – гипертрофированный образ роковухи. Я, кстати, книгу не читала, и не знаю, насколько совпадают  характеры героев обеих экранизаций с героями книги.

Такое ощущение, что режиссер в плане сюжета вдохновлялся своей же «Неверной» с Дайан Лэйн и Ричардом Гиром. «Глубокие воды» - фильм тоже по-своему чувственный, но больше внешне, в лоб, и шаблонный, не оставляющий следа в душе. В этой банальной мелодраме очень мало от хорошего триллера. Французская версия любителям типичного голливудского кино покажется скучной, там нет такой визуальной яркости, там все более подспудно (хотя это плюс), но тот фильм должен понравится любителям загадок человеческой души, которая, как известно, потемки. Несмотря на спорные моменты, нелогичность, где-то аморальность всей истории и героев, «Глубокие воды» 1981 года волей-неволей я воспроизводила в памяти, а экранизация 2022 г. почти не оставила мыслей и чувств. Зато американская версия понравится поклонникам красотки Армас, это уж точно. «Ты просто ходи туда-сюда, а мы смотреть будем и хлопать…»

Вообще у меня впечатление, что все годные эротические триллеры сняты в 90-х-начале 00-х… Эдриан Лайн разочаровал. Если, как и я, любите его фильмы, то лучше пересмотреть старые картины этого режиссера, потому что большинство из них хороши.

Подпишитесь на наш
Блоги

"Глубокие воды" 1981 и 2022 г.

22:05, 19 марта 2022

Автор: fghj

Комменты 69

E

Я уже писал, повторюсь, в России вышел Флирт с Дьяволом - там актёр из Бесстыжих и Джон Малкович, Вуайеристы с Сидни Свиньи, сериал - А теперь Апокалипсис, фильм PVT - CHAT, фильм - Опасные иллюзии с актрисой из Секса в большом городе, фильм - Оттенки Токио с Александрой Даддарио, фильм - Опасный соблазн с Хилари Суэнк. Последние - самый годный из списка, плюс - этот сериал. В первых четырёх проектах - хотя бы какая - то эротика есть. Но, повторюсь, перечисленные мною эротические триллеры с 80 - 90 - нулевыми не идут ни в какое сравнение.

Аватар

Не смотрела ни одну, ни вторую, но Ана очень красивая, пересмотрела на днях Достать Ножи, от нее прям глаз не оторвать, даже в том образе растрепанной и заплаканной медсестры в кроссовках, что уж говорить про вечерние выходы. Но кто блин туда сунул пожухлого, да простят меня его поклонниц, Аффлека? Актер в первой экранизации прям огонь. А Аффлек еще во время Исчезнувшей вопросы вызывал, а что уж теперь.... Надо посмотреть, хороший пост, заинтересовали) Спасибо.

Аватар

И ещё про фильм - очень отторгает грубый напор женщины, весь фильм плевалась от ее именно хабалистого поведения, она не тянет на фем фаталь, но строит из себя ее. В этом смысле в Неверной и 9 1/2 недель героини очень нежные, трогательные, это восхищает мужчин больше, чем баба с яйцами

Аватар

Может буду одинока в своём мнении, но отвратный персонаж у Армас, весь фильм хотелось сковородой огреть и не замечаешь уже никаких симпатичных глаз и губ, такая стерва. Как мне кажется, она и «в Достать ножи» очень плохо играла, потому что чувствуется в ней двойное дно. А корчит из себя душку в стиле марго Робби. Не верю.

Аватар

Анька для меня красотищи неимоверной женщина, я посмотрю только чтобы ею полюбоваться

Подождите...