«Тихая ночь» (2021)

Большая семья собирает друзей в английском загородном поместье, чтобы весело отпраздновать Рождество. Идеально всё, за исключением одного: все умрут…

В комментариях к моему прошлому посту про «Не смотри наверх» и «Меланхолию» я прочитала о ещё одном недавнем фильме апокалиптического жанра, и решала оценить его, чтобы не возвращаться в ближайшее время к этой не самой позитивной теме. В главных ролях – Мэттью Гуд и Кира Найтли. Гуд мне нравится, хоть я и не побегу смотреть каждую его картину, к Кире неплохо отношусь. Но фильм скорее разочаровал. Хотя режиссер Камилль Гриффин отнесла «Тихую ночь» к жанру комедии, но смешно мне не было ни разу, хотя понятно, что здесь скорее сатира. Атмосфера – да, передана хорошо. На этот раз угрозой выступает не комета, а ядовитый газ, который уничтожает всё живое (конечно, во всём виноваты злые русские!). У людей есть выбор: мучительно умереть или принять таблетку и отойти в мир иной безболезненно. Начинается фильм как банальная рождественская история, а по ходу действия нарастают трэш и драма. Но, тем не менее, мне чего-то не хватило. Сочувствовать героям не хочется. Какие-то они глупые, избалованные, неприятные. «С жиру бесятся» – так это называется. Плюс мата тут побольше, чем в «Декстере», даже из детских уст. Как героя могу выделить мальчика Арта (кстати, его играет сын режиссера, да и два других ее ребенка снялись в фильме), это наиболее интересный персонаж, и именно на одном из эпизодов с ним я стала следить за событиями внимательнее. У меня возник вопрос «А был ли конец света/ядовитый газ?», а то правительство сказало, что нужно съесть таблетку – все съели, а кто этого не сделал... Ну да ладно.

Не могу сказать, что фильм мне совсем не понравился. Отметила несколько интересных и даже трогательных эпизодов. Некоторые говорят, что кино жизнеутверждающее, несмотря на тему, и, досмотрев до конца, можно наверное так сказать. Но, если дочитаете этот пост, то я написала про другой фильм, который, несмотря на центральную тему смерти, могу назвать и жизнеутверждающим и мудрым. «Тихая ночь» заставил задуматься, но не зацепил чувства, как «Меланхолия», например. Так что лично для меня ни рыба ни мясо.

«Непрощенная» (2021) Отсидев срок за тяжкое преступление, Рут Слейтер возвращается в общество, которое не желает забывать о её прошлом. Надеясь искупить вину, Рут решает найти младшую сестру, которую ей когда-то пришлось оставить.

Первое, что хочется сказать, что в Голливуде (и не только там) последние годы имеет место кризис сценариев и оригинальных идей. Скучные сюжеты, банальные истории, предсказуемость. При этом звездные имена и хорошая игра являются большими плюсами, но кино не спасают. Очень часто у меня ощущение «я где-то подобный поворот уже видела» и «я знала, что это произойдет и так всё закончится». Это касается не только фильма «Непрощённая».

Фильм с Сандрой Буллок в целом неплох. Если отбросить предсказуемость и скучные сюжетные повороты, это драма о поисках человеком себя в враждебном для него мире и о возвращении к жизни. Игра Сандры мне понравилась. Она играет несчастную, одинокую, но сильную и несломленную женщину, у которой в прошлом и в будущем много испытаний, но она хочет жить несмотря ни на что. Этой героине сочувствуешь.

Из известных актеров, кроме Сандры, в фильме снялись Виола Дэвис и Джон Бернтал, и хорошее впечатление осталось от Винсента Д`Онофрио в роли адвоката.

«Воспоминания» (2021)

Недалёкое будущее, Майами почти полностью ушёл под воду из-за глобального потепления. Частный детектив Ник Баннистер с помощью специальной технологии выискивает в человеческой памяти нужные моменты, чтобы заказчик мог заново пережить прошлое и вспомнить что-то важное. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой: она забыла, где оставила ключи. Обычная сессия превращается в полноценный роман, пока в один день женщина не исчезает без следа.

Дебютный режиссерский проект сценариста и продюсера Лизы Джой – одной из авторов сериала «Мир Дикого Запада» и жены брата Кристофера Нолана. От фильма «Воспоминания» у меня смешанные чувства. Я даже решила спустя время его пересмотреть. Он атмосферный (один из жанров – неонуар), затягивает, визуально интересен. В целом, конечно, прям видно, чьей свояченицей автор является и чьими фильмами она вдохновлялась. Можно что-то увидеть в «Воспоминаниях» от нолановского «Начала», хотя Лиза Джой кое-что позаимствовала и у других режиссеров… В итоге про «Воспоминания» нельзя сказать, что фильм неудачен, но он вторичен и особой оригинальностью не блещет.

Но сначала о хорошем. Итак, меня, как и в случае с фильмами Нолана, "затянуло" в город и его атмосферу, в жизнь и проблемы героя Хью Джекмана. Что-то притягательное, криминальное, загадочное и обреченное есть в наполовину затонувшем Майами, как и героине Ребекки Фергюссон, которая тут предстает как уместная в нуарных фильмах роковая женщина. Хью Джекман играет одержимого этой женщиной детектива, и его образ тоже как будто списан с разных фильмов упомянутого жанра, но Хью, на мой взгляд, вполне органичен. Лиза Джой в свой фильм «взяла» из «Вестворлда» двух актрис – Тенди Ньютон и Анджелу Сарафян. Но теперь о минусах.

Один из них – это микс различных жанров, и в итоге непонятно, какой должен быть основным. Здесь и научная фантастика, и детектив, и неонуар, и постапокалипсис (так ли он был нужен?), и  любовная история. Кино скачет от одного жанра к другому, и когда, особенно ближе к финалу, оно перетекло в довольно ванильную и банальную мелодраму, мне это не понравилось.

В итоге получилось что-то неопределенное. Невнятный сюжет и идея, как будто автор в итоге запуталась и сама не знала, что хотела сказать и показать. При затягивающей атмосфере, визуале, звездных именах и неплохой игре это кино не заставляет думать, вернее, не заинтересовывает. Оно такое сумбурное, как и мои впечатления, которые я пыталась передать.

«Last Looks», или «Вальдо» (2021) Частный детектив, расследуя убийство супруги эксцентричной звезды, обращается за помощью к бывшему полицейскому Чарли Вальдо, который после громкого скандала ушел со службы и поселился в лесу.

Начала смотреть из-за Чарли Ханнэма, который мне давно нравится. Он здесь в несколько шаблонной роли хорош, сначала заросший, потом его побрили и он опять стал похож немного на Брэда Питта.) Но фирменное обаяние присутствует, независимо от того, есть ужасная борода или нет, во что он одет/раздет, бьёт ли он или бьют его и т. д. Мэл Гибсон тоже борозды не испортил, у него довольно стебная роль актера, обвиненного в убийстве жены.

А сам фильм, как бы сказать... Невнятный какой-то со скучноватым сюжетом. Ну, есть моментами юмор, а интриги я особой не увидела. Актеры – это и есть главные плюсы «Last Looks» для меня. И вообще, у Ханнэма мало интересных проектов. Последний фильм, в котором я его видела – «Джентльмены». Интересно, выйдет ли в конце концов «Шантарам»? Что-то Чарли нас не балует.

«Полночь на злаковом поле» (2021)  Два агента ФБР пытаются накрыть сеть торговцев людьми, когда выясняется, что их дело пересекается с многолетним безрезультатным расследованием серийных убийств молодых женщин. И хотя полицейский начальник слышать не хочет об официальном взаимодействии, ФРБ-ровцы объединяют усилия с местным детективом.

Основанную на реальных событиях историю про серийного убийцу, «работавшего» в штате Техас, можно было бы интересно развить, но как-то не удалось. Понабрали громких звездных имен: Брюс Уиллис, Меган Фокс… И что же? Просто невероятно уныло. Брюс там вообще ни к селу, ни в Красную Армию. Один из плюсов: Меган. Не потому, что хорошо играет. Она тут предсказуемо красива и сексапильна в роли женщины-полицейского и потенциальной жертвы маньяка, вот чтобы на нее полюбоваться, и можно это кино смотреть. Хорошая игра Эмиля Хирша, и вообще считаю его недооцененным актером (помните мерзавца в «Альфа Дог»?). Вся линия с маньяком и его поисками никакая. Как на коленке сценарий писали, снимали ненамного лучше.

«Saint Laurent» (2014)

В 2014 году вышло на экраны два фильма про легендарного модельера, и тот, который в российском прокате окрестили  «Сен-Лоран. Стиль – это я», с декабря лежал у меня в закладках, потому что я люблю байопики и стараюсь по мере возможности их смотреть.

Сен-Лорана играет Гаспар Ульель. Я редко хвалю подбор актеров на роль знаменитостей, и второй фильм про великого кутюрье не видела, но скажу банальность: актер реально стал Ивом Сен-Лораном. Нервным и угловатым, талантливым и противоречивым,  эксцентричным и провокационным, счастливым и несчастным. Игра Гаспара заслуживала престижных наград. Во всяком случае, на мой взгляд. Отличная работа над ролью.

Фильм длинный – 2,5 часа, но мне попал под настроение. Красивое кино, завораживающее, переносящее в период 60-70-х. Очень понравилось музыкальное сопровождение. От рока и популярной музыки 70-х до оперы – все эти саундтреки придают неповторимый колорит. В визуальном смысле и по общей атмосфере «Saint Laurent» прекрасен.

О недостатках: хоть и тема моды и личности кутюрье раскрыта, но перебор с тусовками главного героя, наркотиками и сексом. Как-то чрезмерно в ущерб более интересным темам, хотя кому что интересно… Много отсылок: от Пруста и Висконти до Энди Уорхола. Сен-Лорана в пожилом возрасте играет легендарный Хельмут Бергер, и присутствует сцена, где его герой смотрит фильм «Гибель богов» (в котором сам Бергер и снялся). В общем, мне фильм понравился, возможно, пересмотрю когда-нибудь.

«Всё прошло хорошо» (2021) Привычный уклад жизни сестёр переворачивается, когда их отец попадает в больницу. Его неожиданная просьба ставит дочерей перед непростым выбором.

Давненько я не смотрела фильмы Франсуа Озона. Не знаю, советовать ли: не все захотят смотреть кино на тему эвтаназии. Фильм хороший. О смерти и жизни одновременно (а как иначе – ведь они две стороны одной медали и нашего бытия), простой, но мудрый, жизненный, оставляющий светлый осадок, как ни странно. Игра героев отличная.  Андре Дюссолье  – в роли отца, Софи Марсо и Жеральдин Пайя играют дочерей, Шарлотта Рэмплинг – в роли матери. Меня почему-то расстроило общее впечатление от Софи. Не от игры, конечно. Кажется, только вчера я смотрела «Бум» с Софи-подростком (на самом деле, очень давно), а потом много других картин с ней, но именно здесь я подумала о быстротечности времени.

Не надо спецэффектов и «поиска глубоких смыслов», чтобы снять хорошее кино.

«Лето 85» (2020)

Нормандия, 1985. На пляже играет The Cure, и Алекс уверен, что вся жизнь впереди: он оканчивает школу и ещё не знает, чем хочет заниматься дальше, но точно знает, что хочет быть счастливым. Его лодка попадает в шторм, и от крушения Алекса спасает новый знакомый. Они быстро сближаются, клянутся друг другу станцевать на могиле того, кто распрощается с жизнью первым, ведь в 18 лет кажется, что этого не произойдет никогда.

Решила посмотреть ещё один недавний фильм Озона. Секс и смерть – основные мотивы фильмов этого режиссера, здесь же, наверное, правильнее сказать: первая любовь и смерть. Некоторые будут считать, что фильм в общем не типичный для Озона, наивно-ванильный и даже примитивный. Многие сравнивают с «Назови меня своим именем», кто-то найдет сходство даже с «Три метра над уровнем неба». Это по сути неважно. Я прочитала, что режиссер много лет хотел снять фильм по книге «Станцуй на моей могиле» Эйдана Чамберса и в итоге сделал это, и «Лето 85» - как бы возвращение Франсуа в его юность. И этот фильм мне тоже понравился. У каждого была юность, первая любовь, первая драма и разочарование. Каждый, независимо от пола и ориентации, увидит здесь что-то знакомое. А такая атмосфера – счастья и боли одновременно! Тут нет такой обнаженки, как в «Сен-Лоране», но фильм очень чувственный. И герои, хоть и не красавцы, притягивают внимание.

О, как я хочу… нет, не на море, а в свои 16 лет)) Хотя на море тоже.)

Такова моя последняя кинонеделя, точнее, почти две. Некоторые фильмы понравились,  другие разочаровали, несмотря на актерский состав, и открытым остается вопрос, почему так мало толковых сценариев и интересных идей? А если и есть интересные, то почему они реализуются так бездарно и на выходе получается что-то в лучшем случае вторичное, в худшем – несмотрибельное? Наверное, всё лучшее уже снято. Возвращаюсь к сериалам, что ли (только последнюю «Матрицу» ещё посмотрю).

P. S. Наши впечатления и выводы о просмотренном могут не совпадать. Сколько людей, столько и мнений. В любом случае, спасибо за рекомендации в комментариях к постам. 

Какой фильм вас удивил (понравился) за последнее время?

Подпишитесь на наш
Блоги

Просмотренное (фильмы)

13:04, 2 февраля 2022

Автор: fghj

Комменты 94

S

меня страшно разочаровали и разозлили "Воспоминания". Ну, это такой совершенно посредственный нелепый и сумбурный недонуар, а могло бы быть совершенно прекрасное кино, но... тебе его не показали, а показали вот это дурацкое нечто. В результате чувствуешь себя ужасно обманутой)) в лето 85 совершенно чудесная атмосфера, несколько раз пересматривала спасибо за отзыв на Вальдо! не буду тратить время, пожалуй

Аватар

Смотрела фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом. Тревожные чувста посеял в душе

L

Спасибо за обзор, автор. Совсем мало стало хороших фильмов, в жаль. Французские фильмы заинтересовали.

Аватар

Вальдо и Воспоминания не осилила, мутная муть, как по мне. Непрощенная, еле-еле, бесконечные клише и филлеры. Посмотрела Жажда золота и второй раз (после Красивый/злой) поставила плюс Заку Голубыеглаза Эфрону. Хорошо он взрослеет,не ожидала от него ничего особенного. Ну и в Австралию опять не хочу.

Аватар

Из вышеперечисленных видела только "Saint Laurent" и "Тихую ночь", оба понравились, но без вау. Из последнего просмотренного впечатлил фильм с Камбербэтчем "Власть пса". Отлично сыгранное и снятое кино, но тема с ориентацией раскрыта отталкивающе. Впечатления от фильма сильные, но не самые приятные. Еще посмотрели "Спенсер", жалею о потраченном времени. Диана из Стюарт не получилась, да и сам фильм слабый.

Подождите...