Всем привет! В ноябре состоялась американская премьера этого нового фильма обожаемого мною Хоакина Феникса, у нас данный фильм покажут только в феврале, однако, я каюсь, что я не смогла удержаться, и как только фильм появился на языке оригинала в сети, я его посмотрела, потому что следила за съемками, Хоакин с его серебристыми локонами и восторженные отзывы критиков не давали мне покоя. Я конечно же схожу на фильм еще раз, чтобы полюбоваться Хоакином на большом экране и поддержать рублем любимого, но для всех тех, кто хочет заранее узнать мое мнение о просмотренном и решить для себя – стоит ли смотреть данный фильм, то милости прошу.

Фильм повествует нам о радиожурналисте Джонни, который проводит серию интервью с детьми по всей стране, где он задает им вопросы о будущем, об их стране, о мечтах, страхах, переживаниях , надеждах и т д. У Джонни есть сестра Вив и племянник Джесси, который был вынужден остаться с Джонни на время, и тот берет его с собой в увлекательное путешествие в Нью-Йорк, а затем и в другие города Америки, за время которого Джесси и Джонни обретут друг друга, себя и веру в будущее.

Это один из тех фильмов, который я б точно охарактеризовала как «ламповый» или «камерный». Сначала я не совсем поняла, почему Майк Миллс решил снимать черно-белый фильм, который по сути должен играть красками, ведь перед нами приключение дяди и племянника, которое должно принести массу ярких впечатлений, но когда я только включила фильм, я сразу поняла, почему режиссер сделал такой выбор в пользу черно-белой съемки. Черно-белый кадр не только придает фильму особую атмосферу, он еще и позволяет зрителю как можно глубже почувствовать и понять то, что создатели фильма хотели до него довести без того, чтобы отвлекаться на ненужные цветные детали. Нью-Йорк в черно-белом цвете не менее прекрасен, как собственно и Лос-Анджелес и другие города, такой стиль и атмосфера погружает зрителя в происходящее, я уже давно не смотрела настолько прекрасно снятой драмы. Перед нами поистине нуарный философский дневник, который хочется не только прочитать, но и понять каждое написанное слово.

Я не на минуту не сомневалась, что этот перфоманс мистера Феникса будет таким же великолепным как и его предыдущие работы, он просто не умеет по другому. Но в этом фильме Хоакин раскрывается с новой стороны – уязвимой, искренней, неподдельной, ранимой и трепещущей. Его герой Джонни в чем-то похож на него самого, он немного странный, себе на уме, живущий работой, ему сложно выражать свои эмоции, местами он даже замкнут. Наблюдая за Хоакином не один год, я все же не могла отделаться от мысли, что роль Джонни – это наконец та самая его роль «для души», где Хоакин позволяет своей личности привнести что-то своему персонажу, но от этого Джонни становится только реалистичнее и искреннее.

Хочу отметить юного актера и партнера Хоакина в этом фильме Вуди Нормана. Уже много было мною прочитано восторженных слов в его адрес, но от себя я добавлю, что у парня есть будущее в кино. Он смог не только не потеряться на фоне Хоакина, но и стать ему равноправным партнером. Вуди прекрасно справился с ролью Джесси, мальчика, который еще только познает мир, взаимоотношения между людьми, который тяжело переносит ситуацию в семье, но при этом старается вести себя как взрослый. Совместные сцены с Хоакином – это отдельный вид милашества, улыбка не сходила с моего лица, когда я видела их взаимодействие на экране, ни одной наигранной и фальшивой сцены.

Я не зря начала свой отзыв с вешания определенного ярлыка «камерный» на этот фильм, потому что вы не найдете за эти почти 2 часа экранного времени для себя особой движухи, фильм придется по душе тем, кто любит рефлексию, наслаждение каждым кадром, поиски скрытых смыслов, ведь не даром нам на протяжении всего фильма показывают интервью Джонни с детьми и их совершенно разные ответы на вопрос о том, что для них будущее. Фильм затрагивает множество моральных аспектов и тем, но он все же о людях, об одной семье, у которой свои проблемы, надежды и т д. В фильме ярко(несмотря на черно-белый кадр) нарисована тема взаимоотношений родителей и детей, как трудно их воспитывать и понимать, потому что каждый ребенок – это Джесси, у которого свой мир, свое восприятие, свои чувства, которыми он не всегда хочет делиться со взрослыми.

Меня с момента анонсирования проекта удивило такое название фильма «Камон Камон»( C'mon C'mon), и лишь теперь, посмотрев его, я поняла, в чем смысл такого названия для этого фильма. Я не стану пытаться донести этот смысл до вас, потому что все же хочу, чтобы при просмотре( кто на это решится) вы сами для себя решили, как вы хотите это интерпретировать, я лишь скажу, что Джесси в фильме говорит о том, что «все, что мы планируем, никогда не случается, а то, что мы никогда не планируем, случается, поэтому вам остается лишь двигаться дальше». Фраза звучит из уст девятилетнего ребенка, однако, ее смысл предстоит познать его взрослому дяде Джонни, который неожиданно для себя обретает смысл там, где не ожидал его найти.

«Камон Камон» - это целый калейдоскоп разнообразных смыслов, которые для себя должен найти каждый из нас. Фильм настолько наполнен разными моральными темами, дилеммами, вопросами, что во время просмотра можно брать блокнот и все это выписывать, поэтому я оставлю это наслаждение для каждого из вас, кто тоже любит такое занятие и пищу для дальнейших размышлений. Для меня фильм однозначно отправляется в копилку прекрасно снятых и написанных драм, после просмотра которых вас не отпускает увиденное, но что более важно -  это то, что такого рода картины оставляют след в душе, о них хочется думать, их хочется обсуждать.

В процессе просмотра вы можете отвечать для себя на те же вопросы, которые Джонни задает детям во время интервью и даже удивляться своим ответам у себя в голове. Фильм оставил в моей душе после себя настолько теплое и умиротворенное послевкусие, что согрел меня лучше любого глинтвейна этим зимним вечером, но я, признаться, люблю искать смыслы и неспешно следить за происходящим на экране, наслаждаясь каждой минутой прекрасно снятого кино, в котором нет ни одного лишнего кадра, и говорю я это не потому, что любовалась все это время Хоакином, а потому что получила истинное эстетическое удовольствие от этой работы Майка Миллса, которому удалось снять кино с вроде бы простым сюжетом и о простых людях, но с совсем непростым посылом, который не познаешь, если не захочешь окунуться в эту черно-белую феерию с теплым послевкусием.

Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Мой отзыв на фильм "Камон Камон"

00:32, 28 декабря 2021

Автор: JustJulianna

Комменты 38

Аватар

спасибо большое за отзыв, очень душевно написано, надо смотреть))

Аватар

Буду смотреть!

Аватар

Какая тёплая и добрая рецензия)) Джулианна, ты умничка! Фильм обязательно буду смотреть. Хоакин нереальный актёр, я с его участием стараюсь всё смотреть.

Аватар

Заношу в список для просмотра и готовлюю платочки)

Аватар

Спасибо, замечательно написано

Подождите...