"Наперегонки с луной"

и фильмография Элизабет МакГоверн

Приветствую, ну вот и очередной кинофлешмоб!! Люблю кинофлешмобы, умею (я надеюсь), практикую и всем советую!!!

Мне достался фильм "Наперегонки с луной", где главные роли сыграли Шон Пенн, Элизабет МакГоверн и Николас Кейдж. У представленных мужчин я смотрела много фильмов и имею о них хорошее представление, а вот Элизабет видела только в "Аббатстве Даунтон" и "Однажды в Америке", поэтому выбор был очевиден.

Элизабет красотка и актриса не бесталанная, но по какой-то причине роли ей доставались больше второстепенные. Наконец, в Аббатстве она оторвалась, у нее классная героиня получилась, очень аристократичная, изысканная, сдержанная и мудрая. Я выбрала из ее фильмографии самое для меня интересное.

"Наперегонки с луной" режиссера Ричарда Бенджамина, 1984 год

Режиссеру сейчас 83 года, из заметных и мне знакомых проектов у него еще "Моя мачеха инопланетянка" с прекрасной Ким Бейсингер, и еще у него актерский Золотой глобус за второстепенную роль.

"Наперегонки с луной" - это история двух друзей, которые перед отправкой на войну влюбляются, вляпываются в передряги, ссорятся, мирятся (очень трогательно и изобретательно мирятся, всем на заметку).

Фильм я бы все же не назвала новогодним или рождественским, хотя празднование Рождества присутствует. Это мелодрама, а даже больше драма, и мне он не показался таким уж легким.

Здесь мало того, что история взросления усугублена военным временем, то есть, молодые люди вынужденно торопятся познать первую любовь, первое счастье, первые приключения, так еще и большое место занимают социальные темы: безденежье, подпольный аборт, неравенство богатых и бедных. А явная шутка только одна ("Привет Альфред", "Папа, я Генри, Альфред это наш пес"), ну есть еще пара забавных ситуаций на танцах.

Это не "Наперегонки с луной", а скорее "Наперегонки с войной". Ожидание отправки на фронт витает над всем и буквально ощущается в воздухе, в атмосфере, как дамоклов меч. Игры с поездом тут как метафора войны, ее неизбежного риска, но не только, еще и как метафора взросления и взрослой жизни вообще. А открытый финал трогательный и печальный, зритель наравне с родителями и любимой не знает, вернутся ли они с войны, и запомнит их живыми, молодыми.

Не скажу, что мне очень понравился фильм, он немного затянут и чуть пресен, на мой взгляд. Но после его просмотра остается впечатление очень романтичной и светло-печальной истории. Что тут бесспорно хорошо, так это игра актеров. Пенн и Кейдж выдали очень крутой дуэт, в котором никто не играет вторую скрипку, Элизабет просто сказочно хороша. Надо сказать, что в фильмографии Элизабет не так много легких фильмов вообще.

"Обитель радости" режиссера Теренса Дэвиса, 2000 год

Режиссер снял из заметного для меня еще фильм "Глубокое синее море" с Томом Хиддлстоном и Рейчел Вайс. И он получил золотую пальмовую ветвь за фильм "Далекие голоса, застывшие жизни", не успела посмотреть, очень хочу, меня этот режиссер заинтересовал.

"Обитель радости", ну или "Дом радости" (тут отсылка к Библии) снят по роману американской писательницы Эдит Уортон, представительницы высшего класса, живописавшей будни и праздники элиты, немногочисленной, но привилегированной прослойки общества.

Мне очень понравилась ее книга "В лучах мерцающей луны", поэтому, увидев в фильмографии Элизабет экранизацию романа Уортон, я решила эту экранизацию обязательно посмотреть. Самый известный же роман Уортон "Эпоха невинности", по нему тоже снят хороший фильм. Обязательно почитаю ее произведения еще. Говорят и пишут, что писательница сама была довольно высокомерной особой и даже немного снобом. 

В главной роли - великолепная Джиллиан Андерсон. Честно, в роли Скалли она мне не казалась красоткой, привлекательной, манящей да, но не красавицей. Здесь же она просто роза, чистая, сияющая. В общем, почитательницам и почитателям ее таланта рекомендую. Но предостерегаю - фильм ни разу не легкий, да что там, это настоящая античная трагедия, где буквально все против героини. Хэппи энда не будет, не ждите.

"Береги честь смолоду" как тут не вспомнить, Лили Барт слишком рисковала и доверяла людям, не имея какого-то большого актива за душой. Она посмела жить, как хотела, в обществе, где правит подтекст, и на чувства не имеют права даже богачи. Ее погубила прежде всего ее красота, затем - ее неприспособленность, ну и просто роковое стечение обстоятельств. И, конечно, неспособность расстаться с принципами, она - хороший человек, с честью и совестью, в мире, где эти достоинства теряются рядом с фешенебельностью и способностью вести разговор.

Это фильм о том, как мне кажется, что даже один поступок стоит того, чтобы крепко задуматься о его последствиях. Ну а тут этих поступков череда, так что итог закономерен.

И все же это роскошный фильм, очень красивый, а какие диалоги, жаль, что пришлось прорываться к ним через суровую одноголосую озвучку 90-х (впрочем, довольно точную, расслышать бы ее еще). Тут столько подтекстов, столько тонких шуток, столько погружения в эпоху.

Прекрасный актер Эрик Штольц раскрылся с новой стороны, он здесь сексуален и мегапривлекателен, понятно, почему по нему в фильме все девушки сохнут. Еще прекрасная Лора Линни в роли совершеннейшей стервы, Дэн Эйкройд отлично отыгрывает непривычное драматическое амплуа, интересная Джоди Мэй, которая мне запомнилась и понравилась как Алиса из "Последнего из могикан".

Элизабет тут мало, она играет одну из подруг Лили, довольно расчетливую даму. И вот играет она вроде вполне привычно, но сразу видно, что этой женщине доверять нельзя, и никто бы ей не поверил, кроме наивной Лили. Это не графиня Грэнтэм, это еще та прожженная сводня с мягкими манерами.

"Человек с дождем в ботинках" Марии Риполл 1998 года

У этой режиссерки больше в фильмографии фильмов с высоким рейтингом не обнаружилось. А зря, "ЧДБ" мне очень понравился. Это фантазийная, милая, очень романтичная и оптимистичная история о том, "а что, если бы".

Вот это настоящий легкий и праздничный фильм, рекомендую. Конечно, он о том, что ничего не стоит возвращать, не нужно цепляться за старое, даже если очень хочется. И о том, что одна ошибка может дорого стоить и обман вскроется, даже если и не явно.

И он не так прост, как кажется. Тут есть отсылки к Дон Кихоту и Шекспиру, а я очень люблю отсылки к литературе в кино.

А еще фильм интересно снят, регулярно применяются новые способы, и не просто красоты ради, у них есть сверхзадача. Например, мы сразу понимаем безнадежность взаимоотношений пары, потому что наблюдаем их вместе только в виде теней на занавесе. Или как интересно применен тут прием мизанабим ("картина в картине", "роман в романе"), когда героиня с подругой отражаются в очках  друг друга (что как бы намекает на неискренность, мне кажется, двойное дно отношений).

А краски какие, как калейдоскоп, фильм складывается в разные, но неизменно яркие картинки. Они не избитые, оригинальные, даже привычные бытовые "виды" сняты тут так экстравагантно, что кажутся частью фантазийной вселенной. 

Элизабет в крохотной роли некого мистического существа, которое заодно с Сервантесом и его подручным совершает разные интересные эксперименты над простыми смертными. И она тут хороша, загадочная, но располагающая. Маленькая роль, но отыграна отлично. В фильме очень красивые Лина Хиди (ничего общего с Серсеей вообще нет) и Пенелопа Крус (не сразу ее узнала, прям точеное личико у нее здесь).

И третий фильм, который я посмотрела

"Окно спальни" 1987 года режиссера Кертиса Хэносна

Вот у этого режиссера полно известных фильмов, многие из которых я смотрела и высоко оценила - "Секреты Лос-Анджелеса" (на порядок выше неплохого Окна, один из моих любимых фильмов),  "Не кричи "Волки!" (тоже рекомендую, интересный фильм), "8 миля" (не смотрела, но наслышана), "Рука, качающая колыбель" (отличный триллер с прекрасной Ребеккой де Морней).

Теперь понимаю, что "Окно спальни" - это проба пера хорошего режиссера, хороший фильм, но скорее середнячок даже в фильмографии Хэнсона.

Служащий соблазнил жену своего босса и у них начался страстный роман. Что из этого выйдет? Ничего хорошего, конечно, но любовники даже не предполагали, что финал будет настолько для них неприятным. В историю вмешивается криминал, дама становится свидетельницей нападения, но в полицию за нее идет отважный рыцарь. А дальше… неплохой детектив, местами напряженный, но не бессмысленный триллер. Я для себя решила, что это фильм о незакрытом гештальте, вот кто его не закрыл, тому будет плохо. А если еще этот кто-то лжив и своекорыстен, то ему вообще несдобровать.

Что тут по актерам, ну тут есть очень неожиданный для меня дуэт - Стив Гуттенберг и Изабель Юппер, обаятельный шутник из "Полицейской академии" и легенда европейского независимого кино. Надо сказать, что Стив мне очень нравится, я считаю его хорошим актером и привлекательным мужчиной, но тут настолько разновеликие и разноплановые актеры, никогда не ожидала увидеть их в одном кадре.

При этом, что касается привлекательности Гуттенберга, не так давно я размышляла, какого по внешности мужчину я бы хотела себе на постоянку (понятно, что после короткого, но бурного романа с каким-нибудь признанным роковым красавцем, а-ля молодые Депп или Клуни). И вот я решила, что мужчина с внешностью Стива вполне бы меня устроил, не блестящий красавец, но очень обаятельный)).

Сыграл он нормально, только все время казалось, что он еле сдерживает улыбку, а иногда это было не к месту. Изабель, ну тут константа, ее игра не может быть плохой. А у Элизабет тут, наконец, одна из главных ролей и справилась она отлично. Она за фильм меняется, преображается, причем это заметно не только по игре или по одежде с прической. В начале фильма она убедительно отыгрывает такую "рабочую" девушку с тяжелой, скованной походкой и похожими манерами. Ну а чтобы узнать, какой она будет в финале, смотрите кино!

Еще я внепланово посмотрела "Женщину в золотом" 2015 года с Хелен Миррен и Районом Рейнольдсом  (снята она мужем Элизабет, режиссером Саймоном Кертисом) про возвращение утраченных в ходе второй мировой художественных ценностей (среди которых и знаменитая картина Климта).

Мне в целом понравилось, Элизабет в фильме ровно на одну минуту, но есть Хелен и она прекрасна, как всегда. Фильм, конечно, голливудский-голливудский, даром, что снят в Великобритании английским режиссером. Но меня впечатлило воссоздание предвоенной и военной эпохи, и представление картины и модели очень эффектное, живописное.

Ну и первый полнометражный фильм "Аббатство Даунтон" я смотрела, причем весь фильм смотрела на улыбке, вот он очень легкий (может даже слегка легковесный), позитивный, с милыми сердцу героями.

Пару слов про Элизабет МакГоверн. Какой же невероятной она была в молодости, романтичной и прелестной красавицей. Жаль, что режиссеры не так много запечатлели ее в это время. Но зато с возрастом она приобрела шарм, изысканность, утонченность и аристократичность, которых в молодости у нее не было.

Играет она уверенно, мастито, использует полутона, хотя и кажется одинаковой, но это только на первый взгляд, как актриса она глубоко копает персонажа.  Чего ей слегка не хватает, на мой личный взгляд, так это экспрессии, живости, харизматичности. Она кажется истинной дочерью Туманного Альбиона, каковой, к моему удивлению, не является.

Элизабет американка, но сейчас живет в Англии с мужем, есть две взрослые дочери. Одна из первых ролей в кино - "Рэгтайм" Милоша Формана (один из моих любимых режиссеров). За эту роль она получила номинацию на Оскар, фильм тяжелый, роль у нее непростая и она справилась действительно очень хорошо.

Элизабет, как всякая уважающая себя актриса, играет в театре. Кроме того, она поет. Вот доказательство. 

Всем спасибо за внимание, напоминаю, что все вышеизложенное мое личное мнение и впечатление, на правду в последней инстанции я совсем не претендую. Извиняюсь за ошибки и опечатки, если таковые проскочили. Спасибо, что прочитали!!!

Огромное спасибо Sculyaculy за флешмоб, очень люблю такие мероприятия, вот и в этот раз я посмотрела очень приятные фильмы и расширила свой кругозор.

Подпишитесь на наш
Блоги

КиноФлешмоб "Наперегонки с луной"

13:01, 30 ноября 2021

Автор: marusa

Комменты 47

Аватар

Автор, спасибо большое за пост! Я не знаю, как я умудрилась его пропустить. Проклятая запарка на работе! Но удивительное совпадение - болтала с подругой, и она упомянула сериал Шетланд, в котором играет главную роль Дуглас Хеншэлл. Я его погуглила - и не могла вспомнить, где же я его точно видела, а лицо знакомое. Сунулась в фильмографию - и увидела это красивое название - Человек с дождем в ботинках. Посмотрела его в тот же день, и мне настолько понравилось, что я даже хотела правдами и неправдами впихнуть его в свой пост к флешмобу, но пересечений не было никаких вообще (я искала))) Лена Хиди там невозможная красотка, просто глаз не отвести! Я весь фильм любовалась. И мне в целом очень понравилось, больше, чем мои добавочные фильмы к флешмобу. И сейчас читаю ваш пост - бывает же такое!)))) Кстати, потом я все же вспомнила, Дугласа я видела в малоизвестном фильме "Это все о любви" с Хоакином Фениксом.

Аватар

Большое спасибо за интересный пост!♡

Аватар

Для меня было открытием в свое время, что Дебора из Однажды в Америке и графиня из Аббатства один и тот же человек ) Совсем не следила за ее фильмографией в этом промежутке. И спасибо за пост )

M

Прекрасный отзыв! Спасибо. Я , как и Вы, знакома с творчеством актрисы по Аббатству. Мне нравилась её героиня: есть в ней нежность, изысканность. С удовольствием посмотрю предложенные Вами фильмы.

Аватар

Спасибо больште за такой объемный и качественный пост! Элизабет очень красивая и благородно постарела. Талантлива, и все хорошо и в личной, и профессиональной жизни- кто-то вытащил золотой билет у судьбы) Фильмы у вас непростые, но интересные, спасибо, что все честно отсмотрели.

Подождите...