Фотограф Лео Фукс: «Она была необыкновенной. Одри – это одиночка, каких немного. В каждый момент времени она была очаровательна. Понятие «красивая женщина» очень трудно объяснить, но она была поистине красивой».

Будучи в Нью-Йорке в январе 1957 года, Одри дала письменное согласие сниматься в фильме, который ей буквально навязывал ее агент Курт Фрингс. Он назывался «История монахини», а ставить его должен был американский кинорежиссер Фред Циннеман. Условия контракта были весьма выгодны: 200 тысяч долларов, плюс десять процентов от общего кассового сбора, начиная с того момента, когда окупится eё гонорар. Одри в полной мере воспользовалась своим статусом звезды. Она потребовала, чтобы eё «родительская» компания «Ассошиэйтед Бритиш» гарантировала ей выплату гонорара даже в том случае, если «История монахини» провалится в прокате. И она добилась этого. 

В церковных облачениях актрисы чувствовали себя, как в тренажерах дли сбрасывания веса. «Могу держать пари, что у всех монахинь под одеяниями только кожа да кости», – говорила Одри, выдавив из себя улыбку.

Фильм  " История монахини"   рассказывает о сестре Люк, которая в годы войны, нарушив свой монашеский долг, предписывавший одинаково заботиться обо всех раненых солдатах: и своих, и нацистах, — оставила орден и стала участницей бельгийского Сопротивления. Для Одри роль сестры Люк стала ее данью благодарности тем людям, которые в первые месяцы после войны спасли столько жизней, помогли выкарабкаться из смертельной болезни и ей самой, и потому она подошла к работе (как на самом деле и всегда) со всей серьезностью.

Место съемок стало суровым испытанием для Одри. Туман и холод по ночам грозили легочным заболеванием, а пелена влажной жары, окутывавшая их днем, была не лучше того. Не спасал даже присланный из Голливуда кондиционер, который оказался eщё и увлажнителем. Грозы с проливными дождями прерывали съемки. Четыре дня она работала в колонии для прокаженных, отказавшись от защитных перчаток. Одри удалось избежать опасностей для здоровья, которыми печально славилось Конго. Она лишь один раз обратилась к врачу, когда ласкавшаяся к ней обезьянка в порыве чувств слегка укусила ее.

Фред Циннеман режиссер фильма " История монахини"

В конце рабочего дня Одри ложилась на спину и вслушивалась в ритмические удары барабанов, которыми местные жители вызывали каноэ – «совсем как такси» – для того, чтобы в этих лодках отвезти съемочную группу в Стэнливиллс по рекам, где неуклюже барахтались гиппопотамы, то исчезая под водой, то всплывая в опасной близости от их узких и длинных лодок. И Одри, ухватившись за борт, хихикала, как девчонка на водной прогулке. Она все eщё продолжала курить свои любимые сигареты «Голд Флейкс», и местные носильщики с изумлением качали головами, видя монахиню с мундштуком в зубах. Циннеман объяснил им, что она – «американская монахиня», и они понимающе закивали в ответ.

Архивы съемочной документации «Истории монахини» показывают, что в это время Одри занимали далеко не только религиозные проблемы. Она требовала заверений, что в Африку eё будет сопровождать лучший доктор с современными препаратами. Кроме того, карантинные правила, принятые в Бельгийском Конго, не должны помешать eё крошечному терьеру сопровождать eё в путешествие. И еще: к eё приезду в гостинице «Сабена» в Стэнливиллс, где будут расквартированы члены съемочной группы, должно быть установлено биде. Вероятно, это было единственное биде на всю Центральную Африку в то время.

Болезнь настигла eё после возвращения в Рим, где начались павильонные съемки. Здесь eё свалила почечная инфекция. Однажды ночью она проснулась от жуткой боли, в поту в своем номере в отеле «Хасслер». Врачи обнаружили камни в почках. И как всегда, актрису беспокоили муки совести больше, чем физическая боль. Она никак не могла выбросить из головы те астрономические суммы, которые стоит компании «Уорнер Бразерс» каждый день, проведенный ею в постели рядом с eё любимой лохматой собачонкой.

Премьера фильма в Нью-Йорке проходила в громадном здании «Рейдио Сити Мьюзик Холл». На улице было столпотворение – очередь из желающих попасть на премьеру была похожа на змею, чей хвост повернул за угол.  Хепберн назвали лучшей актрисой 1959-го года в США и Великобритании. Тем не менее, фильм не получил ни одного из восьми Оскаров, (фильм; женская роль (Одри Хепберн); режиссер (Фред Циннеман); адаптированный сценарий; работа оператора (цветные фильмы); звук; монтаж; музыка для драматических/комедийных картин) на которые он номинировался, включая награду за Лучшую актрису.

«История монахини» стала одним из самых кассовых фильмов всех времен, и Одри до конца своих дней получала с этого фильма приличные дивиденды. Это был самый выгодный фильм из всех, в которых она когда-либо снималась.

(Из книги Александра Уолкера "Одри Хепберн - биография")

Подпишитесь на наш
Блоги

Одри Хепберн в Бельгийском Конго 1958 г.

00:57, 24 июля 2021

Автор: Gatsby

Комменты 21

F

Мда, цинизм зашкаливает. Приехала с собачкой, кондером, вылизанная, лощеная, со штатом прислуги в страну, которую раздраконили бельгийцы. Ооочень одухотворённая , ничего не скажешь

Аватар

Да. Как изменились времена. Кто сейчас пойдёт на фильм с таким названием? Одри Хепберн очень красивая женщина, но переоцененная актриса.

S

Удивительно одухотворенная внешность

Аватар

Когда красота не только внешне. Она была удивительной женщиной.

L

Красивые фото и красивая Одри. спасибо, автор.

Подождите...