Доброго весеннего вечера, любимые сплетники и сплетницы!

У нас, в Казахстане, близится Наурыз - праздник весеннего равноденствия, поэтому хочу пожелать всем прекрасной весны, крепкого здоровья, и благополучия! 



Очередная киноигра, на этот раз с Ларисой Голубкиной, актрисой, несомненно заслуживающей нашего внимания. Стоит признать, моя сегодняшняя героиня не относится к плеяде мегазвезд и знаменитых артистов. Я и сама слышала о ней лишь в контексте ее замужества за Андреем Мироновым и участии в картине «Гусарская баллада».

Начнем с некоторых фактов биографии. 

Лариса Голубкина родилась в Москве 9 марта 1940 года. Ее отец, Иван Павлович Голубкин, был педагогом, но после войны стал военным и дослужился до звания полковника. Мать, Клавдия Михайловна Голубкина, по настоянию мужа после рождения дочери оставила работу закройщицей и посвятила себя исключительно семье.

Артистическая одаренность девочки проявилась очень рано: уже с двух лет ей неудержимо хотелось петь – с утра до вечера в доме звенел ее чудесный детский голосок. Родители воспитывали дочурку в строгих правилах, однако не подавляли ее творческую индивидуальность.

Несмотря на явный творческий талант девочки, строгий отец и мысли не допускал, что она может стать актрисой, и требовал от нее учиться чему-то «серьезному» – например, физике или химии. Так что Ларисе пришлось совмещать учебу в 10-м классе с вечерними посещениями лекций на биофаке Московского университета. Но тяга к искусству все-таки победила: несмотря на бурные протесты отца, девушка получила музыкальное образование в педучилище (1959), по окончании которого сразу же поступила на отделение музыкальной комедии в ГИТИС. 

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).

Ее первой театральной ролью стала Ева в музыкальной комедии "Солдат и Ева", которую Голубкина с неизменным успехом исполняла на протяжении нескольких сезонов.

Значительным событием в жизни театра и молодой актрисы стало возобновление программного для Театра Армии спектакля "Давным-давно" Александра Гладкова, в котором она исполнила роль Шуры Азаровой.

Театральной удачей актрисы стала роль Марты в "Комической фантазии о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха фон Мюнхгаузена", три разные роли — Элейн, Бобби, Жаннет — в спектакле "Последний пылко влюбленный" Нила Саймона, роли Моники Штетлер в постановке "Физики" Фридриха Дюрренматта и российской императрицы Екатерины II в пьесе "Любовь — книга золотая" Алексея Толстого.

В кино Лариса Голубкина дебютировала будучи студенткой третьего курса в фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада" (1962). Роль Шурочки Азаровой принесла ей известность и популярность у зрителей.

Затем последовали роли в кинофильмах "День счастья" (1963), "Дайте жалобную книгу!" (1965), "Как вас теперь называть?" (1965). Среди других заметных киноработ актрисы — Царица в "Сказке о царе Салтане" (1966), Зоя в киноэпопее "Освобождение" (1968-1971), а также роли в картинах "Трое в лодке, не считая собаки" (1979) и "Простодушный" (1994). В 2000-х годах она снялась в сериале "Мамука" (2001) и фильме "Живописная авантюра" (2007). Актриса выступает на эстраде. В репертуаре Голубкиной-певицы старинные романсы, песни из кинофильмов.

Лариса Голубкина дважды была замужем. Ее вторым мужем был артист театра и кино Андрей Миронов (1941-1987), с которым они прожили вместе 14 лет.

У артистки есть дочь — актриса Мария Голубкина.

Отдельного упоминания заслуживает ее отношения с Андреем Мироновым. У меня есть книга "Андрей Миронов. Глазами друзей" и там есть глава, написанная Ларисой. Приведу лишь цитату, которая запомнилась мне больше всего…

"Несмотря на внешний блеск Андрея Александровича, на его фантазию и юмор, он, где-то в глубине, был страшно одинок. Это читалось в его глазах., в которых всегда светилась грусть, даже тогда, когда он был весел. Мы никогда не вели с ним разговоров ни о смерти, ни о том, что с нами будет, когда мы состаримся. Его жизнь была похожа на фейерверк, не в смысле веселья, а в том смысле, что не хватало времени остановиться и задуматься о том, что может произойти несчастье. Я удивлялась, что мы с Андреем как-то очень складно живем. Очевидно, у нас просто не было времени ссориться. Наверное, так было задумано, что тот отрезок жизни, выпавший на нашу совместную жизнь, прошел так блистательно."

Переходим к фильмографии.

"Гусарская баллада", режиссер Эльдар Рязанов (1962 г.) 

Исторический анекдот, удачно и к месту рассказанный, всегда найдет благодарных слушателей, а, тем более, зрителей. История девицы-корнета, желающей наравне с мужчинами защищать отечество, была счастливо вспомнена драматургом А. Гладковым, воплощена им в комедии «Давным-давно» и экранизирована Э. Рязановым в 1962 — к 150-летнему юбилею победы над Наполеоном.

Все удачно сложилось в этом киноводевиле: и знакомый сюжет, изобилующий приключениями, переодеваниями, интригами, и замечательная, использующая характерные жанровые модели — романса, баллады, гусарской песни — музыка Т. Хренникова, и звездный актерский ансамбль.

Шурочка Азарова, бесстрашная девушка, горящая желанием защищать свою Родину от вражеского нашествия. Это первая роль для Ларисы Голубкиной и она справилась на все 100%. Мне понравилось то, с какой нежностью и любовью выписали ее героиню. Она смелая, дерзкая, острая на язычок, но при этом трепетной душевной организации. Здесь хочу оговориться, девушка хоть и трепетная, но отнюдь не беззащитная.  

Мне понравилось то, как Шура не давала себя в обиду, отстаивала свои принципы и продолжала идти наперекор судьбе. 

С Юрием Яковлевым они составили прелестную пару, хотя мне не хватило динамики развития их отношений, так как большую часть их общения составили обоюдные подколки и бравада друг перед другом)))) 

Фильм - классика нашего кинематографа и показывает становление творческого пути Эльдара Рязанова. Поэтому, очень рекомендую его к просмотру, посмеетесь и отдохнете душой. 

"День счастья", режиссер Иосиф Хейфиц (1964 г.) 

Как правило, жизнь человека — это череда дней, плавно перетекающих из одного в другой. Но иногда случается, что один — самый обычный день кардинально изменяет направление этого размеренного течения.

Врач «скорой помощи» ехал в автобусе и встретил прекрасную незнакомку. Под надуманным предлогом познакомился с ней, (они оказались полными тезками: она — Александра Николаевна, он — Александр Николаевич), потерял в толпе, и с тех пор всегда искал встречи с ней...

Выдающийся геофизик, муж Александры Николаевны, не поехал в очередную экспедицию, остался дома с женой, устроив себе «день счастья», и потерял работу…

У моей героини здесь эпизодическая роль, буквально на 5 минут, но она подчеркивает то, что каждому из нас надо стремиться к своему дню счастья и не сдаваться, не идти на поводу обстоятельств, слушать свое сердце. 

Конечно же, Тамара Семина здесь солирует, она настоящая жемчужина этого фильма. Стыдно сказать, но я совсем не видела фильмов с молодой Семиной и для меня это стало приятным сюрпризом, когда я увидела какой утонченной красавицей она была. То, что актриса она замечательная, это я знала и раньше. 

Также понравилось, что не стали делать хэппи-енд, а показали выдержку главной героини в ее путешествии к самой себе. Ты никому ничего не должна, ты должна быть счастлива и в гармонии с самой с собой, в первую очередь. 

Посмотрите этот фильм. Баталов, как всегда, мужественен и прекрасен. Тамара Семина - настоящая фея. 

"Дайте жалобную книгу", режиссер Эльдар Рязанов (1965 г.) 

Ресторан «Одуванчик» пользовался дурной славой. В нем было грязно, готовили мерзко, персонал норовил нахамить. Журналисту Никитину и его друзьям удается помочь директору ресторана превратить «Одуванчик» в образцовое молодежное кафе..

Я помню, этот фильм обсуждали здесь и не раз. Знаете, что понравилось? Химия между Олегом Борисовым и Ларисой Голубкиной. Все же умели раньше показывать симпатию одним взглядом, улыбкой, прикосновением. Сам фильм очень удачно показал закулисье и внутреннюю кухню объектов пищевой промышленности. И казалось бы, причем тут кафе и любовная история. Однако, кафе здесь выступает в главной роли и благодаря событиям, в нем произошедшим, завязалось знакомство наших героев. 

У Рязанова получилось показать эволюцию Татьяны Александровны. Вот она - молодой директор кафе, которая никак не может справиться с коллективом и не видит выхода из сложившейся ситуации. Затем, голос нашего директора постепенно набирает мощь и крылья за ее спиной расправляются. Она принимает вызов и начинает решать проблемы, не только в работе, но и в личной жизни. 

Очень понравилась особая атмосфера фильма, камео нашей любимой троицы (Трус, Балбес, Бывалый), музыка и песни. Романтика 60-х, одним словом! 

"Сказка о Царе Салтане", режиссер Александр Птушко (1966 г.) 

В силу некоторых обстоятельств я не посмотрела эту сказку. Честно, я откусила больше, чем смогла проглотить. Так что, милости прошу, рассказать свои впечатления и обсудить этот фильм в комментариях. 

Резюмируя, на Ларису Голубкиной смотреть приятно, она обаятельна, хороша собой и с поставленными актёрскими задачами справляется. 

Хочется пожелать Ларисе Ивановне крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов на сцене и в кино! 

Спасибо Skarletty и всем причастным!

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Лариса Голубкина

22:47, 19 марта 2021

Автор: 3_Para

Комменты 59

Аватар

Elnaaira, в "трое в лодке" Голубкина не "деланая" - роль у нее такая там и фильм в жанре музыкальная комедия комедия, как и "гусарская балада".

M

У Ларисы ещё есть Бенефис. Она там оторвалась—много ролей сыграла.

Аватар

Я люблю Голубкину, вот прямо с Гусарской баллады, уникально сыграла мальчишку, когда пьяненькая поет про давным-давно, но такая легкая, изящная, прелесть. Постановка в первую очередь блеск, и для дебюта это шедевр. В Жалобной книге уже молодая красивая женщина, "ее прекрасные серые глаза излучали ледяное равнодушие..")) Но не только симпатичной внешностью берет Лариса, она и играет крепко. Не стоит ее сравнивать с Семиной количеством фильмов, она киноактриса, а Голубкина театральная прежде всего. В Семиной "народность" выражена больше, поэтому и диапазон пошире. Спасибо за пост.

R

напишу крамольную вещь, но Баллада лично мне не зашла из -за Яковлева, ну какой он гусар?:))) Абсолютно не органичен. Голубкина-яркая шумная, энергичная, чуть менее яркая копия мамы Миронова, поэтому он ее и выбрал В дайте жалобную книгу шикарные Борисов и Кузнецов

B

Быть женой самого Миронова - это тоже работа)) Гусарская баллада - очень интересный фильм. Считаю, что Голубкина с ролью в этом фильме отлично справилась. В театре ее работ не видела, сказать нечего. Симпатичная женщина, ведёт себя достойно Ее дочь... кто бы что ни говорил, считаю, что у Андрея две дочери по имени Маша. По крайней мере мне очень хочется верить, что это не просто странная поразительная похожесть))

Подождите...