Нет предела человеческой алчности. Жажда наживы толкает нас на самые невообразимые вещи. Это наглядно показал еще в 1963 году Стэнли Крамер в своем фильме «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». Для отъявленных авантюристов и границы государства не кажутся серьезным препятствием. Даже, если речь идет об одном из самых закрытых стран в мире. Эльдар Рязанов решил доказать это в своей знаменитой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Премьера картины состоялась 31 января 1974 года. В СССР фильм за первый год проката посмотрели около 50 млн зрителей. Многим зрителям лента полюбилась не только за захватывающие автомобильные погони и сцену со львом. Все помнят исполнительницу главной женской роли Ольги, внучки русской балерины — Антонию Сантилли. До этого она снялась более чем в десятке итальянских фильмов в жанре эротики. Ради работы с Эльдаром Рязановым актриса отказалась от съемок в Голливуде в ленте Сидни Люмета «Серпико», где главную роль исполнил Аль Пачино. В итоге, «Итальянцы» стали ее последней картиной в карьере. 

Антония родилась 8 августа 1949 года. Детство ее прошло в местечке Спиньо-Сатурния, которое расположилось недалеко от города Латина в центральной части страны. Девочка с ранних лет привораживала прохожих красотой, люди отмечали удивительные глаза девочки, соседи и родственники прочили ей большое будущее. Но сама Антония в школьные годы не планировал становиться артисткой.
Антония неплохо училась в школе, увлекалась гуманитарными науками, много времени проводила с любимыми книгами. Поэтому после окончания школы девушка направилась в столицу Италии и поступила в один из старейших вузов юга Европы, Римский университет «Ла Сапиенца». Там Сантилли изучала иностранные языки и современную литературу. Еще на первых курсах Антония заинтересовалась любительским театром, созданным при университете, и играла в студенческих спектаклях. Кроме того, ради подработки девушка согласилась начать карьеру фотомодели. Сначала итальянская красотка рекламировала товары известных брендов, а потом стала сниматься для мужских журналов в обнаженном виде. Впервые на обложке актриса появилась в 1971 году в популярном издании для мужчин «Playmen» и сразу же стала моделью месяца.

После того как Антония Сантилли привлекла к себе внимание как фотомодель, девушку начали приглашать в кино. Правда, в основном это были кинофильмы эротического содержания, в титрах которых актрисах появлялась под псевдонимом Ирина Росс. В драме «Спасибо, синьоры путаны» речь пошла о юноше, рожденном вне брака и испытывающем чувство стыда по этому поводу. Молодой человек устраивается работать в средиземноморскую гостиницу, где знакомится с двумя молодыми девушками, втягивающими юношу в отношения легкого характера. Одну из отдыхающих по имени Ева сыграла Антония. Фото полуобнаженной молодой красавицы было размещено на рекламных постерах фильма, что привлекало зрителей в кинозалы.

В драме «Мое тело в ярости» артистка предстала в образе героини Сильвии. Молодая девушка из состоятельной семьи страдает от наркотической зависимости. Пролечив дочь в клинике, родители забирают Сильвию на виллу, расположенную вдалеке от цивилизации. Но на территорию загородного дома забредает скрывающийся в лесах от полиции преступник Паоло (Питер Ли Лоуренс). Девушка решает помочь молодому красавцу и представляет Паоло перед родными заблудившимся туристом.

В 1972 году артистку приглашают в комедию «Боккаччо» по мотивам бестселлера времен Ренессанса «Декамерон». В фильме рассказывается о приключениях друзей Буффальмакко, Бруно и Каландрино. Антония появляется в комедии в эпизоде. Подобным сюжетом создатели награждают кинокомедию «Декамеротикус», которая попадает в разряд фильмов для взрослых. Жены, изменяющие мужьями, молодые люди, которые привыкли добиваться всего, что пожелают, обманы и интриги – феерия жизни, не заканчивающаяся ни на минуту. Фильм пролежал на полке шесть лет и вышел в прокат только в 1978 году.

Антония дублировала легендарных актрис Орнеллу Мути в триллере «Идеальное место для убийства» и Ирену Папас в комедии «Хороший Рим», в которых подменяла этих звезд в постельных сценах. Также на счету Сантилли вестерн «Проповедник» о поимке трех преступников вольным стрелком, представляющимся священником. Девушка появилась в фильме в эпизодической роли. В фантастической комедии «Он и я» о скромном сценаристе, который решает стать ловеласом, также появилась Антония. Но такая яркая жизнь любимца женщин приходится герою не по вкусу. Одну из подружек сценариста сыграла Антония Сантилли. Фильмография актрисы также пополнилась мелодрамой «Брось якорь перед новым поворотом» о разводе супружеской пары. В этих картинах Антония уже фигурировала под своим именем. Первая по-настоящему крупная роль Рины Д’Аниело досталась актрисе в криминальном боевике «Босс» режиссера Фернандо Ди Лео. Влиятельность сицилийской мафии чуть было не пошатнулась после того, как Ник Ланцета (Генри Сильва) решил переиграть собственного руководителя Дона Даниэлло и убить его в надежде занять место повыше. Дело осложняется похищением дочери Даниэлло – Рины.

Также актриса сыграла главную роль в эротической кинокомедии «Лучшая сторона Паолины». Главная героиня Паолина, сестра Наполеона Бонапарта, отправляется навстречу любовным приключениям также отважно, как и брат на завоевание мира. Сомнительная репутация Паолины отбрасывала тень на самого полководца, поэтому Наполеон решает выдать любимую сестру замуж за генерала Леклерка, а затем, после смерти первого, за принца Камилло Боргезе. 

Затем Антония Сантилли получила приглашение от выдающегося советского режиссера Эльдара Рязанова сниматься в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Изначально, постановщик хотел видеть в роли Ольги, внучки русской балерины, Орнеллу Мути. Но последнюю, ввиду юного возраста, не отпустили в другую страну родители. Кандидатуру Антонии предложил один итальянский бизнесмен из мира кино. Рязанов остался доволен пробами актрисы и ее утвердили. В съемках фильма участвовали также итальянские кинематографисты – режиссер Франко Проспери, сценарист Франко Кастеллано. Музыку к фильму написал Карло Рустикелли. Эта работа стала для Сантилли зенитом в карьере. А ведь молодая женщина могла и отказаться от данного варианта, так как одновременно девушку позвали в Голливуд сниматься вместе с Аль Пачино в триллере «Серпико» режиссера Сидни Люмета. Но имя Рязанова сыграла роль, и девушка приехала в Москву. Вряд ли актриса пожалела о собственном решении, ведь сотрудничать итальянке пришлось с не менее профессиональными артистами – Андреем Мироновым, Евгением Евстигнеевым, Ольгой Аросевой. Путешествующих итальянцев, охотников за кладом покойной русской эмигрантки, сыграли Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза. Картина вошла в число лучших сорока советских кинолент. В кинотеатрах СССР кинокомедию посмотрели 49 миллионов зрителей. Кроме того, в СССР Антонию научили…водить машину. Это было первой необходимостью, ведь фишкой «Итальянцев» стали сумасшедшие трюки и погони на «Жигулях» и «Москвиче». Во время опасных маневров за руль сажали каскадера в парике, но на «спокойных» крупных планах за «баранкой» находилась сама Антония. И лишь одно неудобство итальянка испытала в России — в фильме звучит не ее голос, ведь русского она тоже не выучила. Получилось все равно очень гармонично: кладоискательницу Ольгу озвучивала «королева дубляжа» Наталья Гурзо, получившая особенно широкую известность после выхода фильма «Гараж» (здесь она сыграла невесту профессора Смирновского). Цензоры были восхищены Антонией. Пожалуй, из-за этого «Итальянцев» практически не «резали». Оставили даже эпизод, в котором Сантилли на несколько мгновений предстает обнаженной — Эльдар Рязанов серьезно рисковал, включив пикантный момент в советский фильм.

Антония и её коллеги стали невероятно популярны, а предложения о съёмках сыпались одно за другим. Казалось бы, вот он - настоящий успех и мощный старт актёрской карьеры. Но получилось по-другому... Во время перелёта из СССР в Италию Антония познакомилась с богатым и успешным соотечественником. Он узнал девушку по фотографии в журнале. Между ними завязался разговор и ещё до посадки оба понимали, что влюблены. Когда съёмки советско-итальянского фильма были завершены, Антония вышла замуж и покинула кино. Она говорила, что развитие карьеры несёт за собой долгие разлуки с семьёй и что она не готова на такие жертвы. По слухам же, на этом шаге настоял супруг, поскольку не хотел, чтобы на его жену пялилось огромное количество мужчин. Ковровые дорожки и многочасовые фотосессии ей заменила семья — вскоре она родила сына. Уже больше 30 лет Антония Сантилли живет в Риме и не общается с журналистами. Краткий биографический очерк о ней можно найти на любом профильном итальянском сайте. 

Антония Сантилли до сих пор не зарегистрировалась в социальных сетях. По крайней мере, под своим именем. Тем не менее, сообщества, посвященные ей, открыты «ВКонтакте» и в Facebook. Поклонники до сих пор старательно собирают постеры и фотографии актрисы.

Фильмография: «Декамеротикус» (1972), «Мое тело в ярости» (1972), «Боккаччо» (1972), «Спасибо, синьоры путаны» (1972), «Он и я» (1973), «Проповедник» (1973), «Босс» (1973), «Лучшая сторона Паолины» (1973), «Брось якорь перед новым поворотом» (1973), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).

Подпишитесь на наш
Блоги

Невероятные приключения итальянки до и после России

22:20, 11 марта 2021

Автор: Gatsby

Комменты 38

Аватар

Очень красивая все при ней

Аватар

Мне кажется она похожа на современную итальянскую модель Витторию Читтерио такая же благородная классическая красота и тоже итальянка.

Аватар

на Анфиску из "Девчат" очень похожа

Аватар

Одна из любимейших комедий. Актеры подобраны идеально. Всегда смотрю с огромным удовольствием.

Аватар

Она мне очень нравится в этом фильме, но в сети никакой инфы о ней не находил, кроме того, что перестала сниматься и живет на вилле довольно закрыто. Рязанов, кстати, этот фильм свой очень не любил. Это авантюрная комедия - не его жанр, он тут как бы заходил на территорию Гайдая - так сложились обстоятельства. Итальянская киностудия после "Ватерлоо" Бондарчука осталась должна Мосфильму какую-то сумму, отдавать ее не хотела - но была готова отработать. Итальянцы должны были обеспечить итальянскую часть съемок и дать актеров. Но сначала надо было согласовать с ними сценарий, и тут началась канитель: Рязанов хотел снимать социальное, сентиментальное кино про русского и итальянца, их характеры и возникшую в итоге дружбу, итальянцы говорили, что у них такую муру смотреть не будут, нужно коммерческое авантюрное кино с трюками вроде "Безумного безумного мира". Рязанов категорически не хотел снимать такое, но был вынужден - вместе с Брагинским они прямо в Италии набросали основу нового сценария с обилием трюков. Рязанов был всем недоволен - в том числе и тем, кого ему дали. Он рассчитывал на местных звезд (как говорили итальянцы, "дорогих" актеров), а ему предложили актеров второго эшелона, малоизвестных ("подешевле") - все это он описывает в своей книге. При этом, однако, он признает профессионализм актеров - съемки в России были очень тяжелыми. За два месяца нужно было снять немыслимое количество всего, включая трюки, которые актеры часто выполняли сами - включая эпизод, когда Миронов и два итальянца перебираются из пожарной машины в легковушку. В сцене разведения моста кудрявый Нинетто Даволи, который, кстати, был любовником Пазолини, прыгал сам. Антония, правда, жутко, до истерики, как пишет Рязанов, боялась льва. Итальянская сторона экономила на всем, прислала с актерами в СССР ящик костюмов, которые оказались просто старым трухлявым барахлом. Когда начались съемки в Италии, группу поселили в жуткой гостинице - Рязанов объявил забастовку и добился переселения.

Подождите...