Опубликовано пользователем сайта

Про кино

КИНОИГРА: Марина Неёлова

118
КИНОИГРА: Марина Неёлова

Вот пришел иа мой черед представить на суждение сплетниц пост в Киноигре. Мне досталась Заслуженная и Народная артистка РСФСР Марина Неёлова.

Честно сказать, к своему стыду, до игры я вообще про нее ничего не знала и не видела с ней ни одного фильма. Поэтому начну знакомство с биографии актрисы.

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.

С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли.  Балет "Щелкунчик" так ее впечатлил, что она твердо решила стать балериной и несколько лет ходила в хореографическую студию, но слабое здоровье не позволило продолжить карьеру в этом направлении.

Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии  на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. Но на первой сессии Неёлова получила на экзамене по актерскому мастерству оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.

На третьем курсе Марина Неёлова впервые снялась в кино. По приглашению режиссера Надежды Кошеверовой актриса сыграла в картине "Старая, старая сказка", исполнив роли принцессы и дочери трактирщика.

В 1971 году Неёлова снялась в фильме «Тень» по одноименной комедии-сказке Шварца,исполнив одну из главных ролей — дочь хозяина гостиницы Аннунциату.

После этого актрису стали чаще приглашать на съемки кино, и Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неé‎лово в Псковской области, откуда родом ее отец.

За 70е годы Марина Мстиславовна сыграла почти в 20 кинофильмах, получила признание как критиков, так и простых зрителей. Зрительское жюри на Международном кинофестивале в Брюсселе в 1973 году наградило ее премией «Золотая фемина» за роль в фильме "С тобой и без тебя".  За «воплощение образов современников в кино» в 1976 году актрисе вручили премию Ленинского комсомола. Фильм "Осенний марафон" в 79 году также собрал множество наград. Но в 80х годах Неёлова все меньше времени стала уделять кино, чтобы посвятить себя семье и театру. Тем нее менее до 2002 она снималась хотя бы в одном фильме в год, а ее последней киноработой значится фильм "Карп отмороженный" 2017г.

На первом месте для Марины Неёловой всегда был больше театр, чем кинематограф. "Я пошла в кино, чтобы через него оказаться в театре. В театре я показываться не могла потому, что, во-первых, страшно боялась, а во-вторых, ни в какой театр, кроме БДТ (Большой драматический театр), живя в Ленинграде, естественно, я не хотела, а в БДТ... Показываться и не быть принятой было равносильно потере уверенности в себе на много лет. Человек, проигрывая, очень теряет в своих запасах. После окончания учебы я так построила свою жизнь в фантазиях: надо будет сняться в каком-то фильме, где я замечательно сыграю и где меня кто-нибудь увидит и пригласит к себе в театр."

В 1971 году Неёлова перехала в Москву и устроилась в театр Моссовета. Артистка вспоминала о своей первой встрече с его художественным руководителем Юрием Заводским: " На пятую или шестую репетицию пришел Юрий Завадский. <...> Он, оказывается, был не в курсе, что пришел меня смотреть. Его просто попросили прийти на очередную репетицию и сделать замечания. Юрий Александрович удивленно смотрел на меня, пытаясь понять, кто я такая и что вообще происходит. А я играла и думала: только бы мне до конца дойти, показать, на что я способна".

В 1974 году Валерий Фокин и Константин Райкин пригласили Марину Неёлову в театр «Современник». Они искали новую исполнительницу на главную роль в постановке «Валентин и Валентина». Неёлова не сразу согласилась на предложение Райкина и Фокина, однако они смогли уговорить актрису. После премьеры «Валентина и Валентины» ей стали предлагать новые роли в спектаклях «Современника». При этом Неёлова продолжала играть и в постановках Театра имени Моссовета. Она так уставала, что однажды уснула прямо на репетиции нового спектакля «Современника» — «Из записок Лопатина». Разбудила артистку режиссер Галина Волчек, которая посоветовала Неёловой выбрать один театр. С того момента актриса играла только в «Современнике».

Неёлова сыграла в театре более чем в тридцати спектаклях. В основном она исполняла главные роли. Актриса играла Любовь Раневскую в «Вишневом саде», Виолу в «Двенадцатой ночи» и даже Акакия Башмачкина в «Шинели». О своей работе в «Современнике» Неёлова писала: «Меня… в свое время пугали театром «Современник», говорили, что не приживусь в среде давних единомышленников — актеров, которые вряд ли поддержат кого-то, пришедшего так уж явно «со стороны». Но за все годы моей работы в «Современнике» я не встретила отчужденного отношения к себе, впрочем, как и к другим актерам».

В 1997 году с труппой театра артистка побывала на гастролях в США со спектаклем "вишневый сад".  В газете The New York Times о ее игре писали: «Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблёкшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что её насильно лишают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора — сад рубят, а в расширенных глазах Неёловой мы видим: топор ударяет прямо по её сердцу».

Личная жизнь.

В 1970 году Марина Неёлова вышла замуж за режиссера Анатолия Васильева, с которым познакомилась на съемках его дебютного фильма "Цвет белого снега". Они были вместе до 1978 года.

В 1987 году у Марины Неёловой родилась дочь Ника ( возможно от Гарри Каспарова). Она закончила Школу изобразительного искусства Слейд в Великобритании и стала успешным скульптором.

Вторым мужем Марины Неёловой в 1989 году стал дипломат Кирилл Геворгян.

В 1994—1997 годах актриса жила во Франции, а с 2003 по 2009 годы — в Нидерландах с мужем, Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов в Москву.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника».

Интересно, что в молодости Марину Неёлову сравнивали с Раневской за ее умение растворяться в комедийных ролях, а вот что про актрису говорила сама Фаина: " Неёлова встревожила меня какой-то своей душевной незащищённостью и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она всё время в его власти, даже во время самого простого разговора. Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность, которой наслаждаются все, он государственная ценность. Боже, как я желаю Неёловой получить такую заботу!"

«Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс», — отмечал Андрей Тарковский в своём дневнике в 1974 году.

Художник-модельер Вячеслав Зайцев, создававший театральные костюмы для Неёловой, говорил, что «Марина… соткана из секса. … Она абсолютно гармонична. И, несмотря на маленький рост, на сцене смотрится большой. … У неё идеальные пропорции»

К сожалению, я смогла оценить лишь несколько фильмов такой неординарной актрисы.

1) Сибирский цирюльник

Думаю, что фильм посмотрели почти все сплетницы, поэтому не буду расписывать сюжет. Я с некоторой тревогой начинала просмотр, но сюжет затянул почти сразу, так что три часа пролетели незаметно. Повеселил скромный Михалков, который дал себе роль Императора и вдобавок озвучил все иностранные реплики. Мне кажется, если бы его голос заменили на субтитры, а на вместо Меньшикова взяли кого помоложе и не с таким театральным типажом игры, то фильм бы только выиграл. Но даже в таком виде эта наивная, немного лубочная, но романтичная история хорошо смотрится.

Тут у Неёловой небольшая, но яркая роль матери юнкера Толстого. Экранного времени у нее не больше 5 минут, но она успела раскрыть и характер героини, и показать ее трагедию.

2) Дорогая Елена Сергеевна.

В гости к одинокой учительнице неожиданно приходят ее выпускники. якобы поздравить с Днем Рождения, но на самом деле у них другие планы...

Начинается фильм с картины беззаботного лета под веселую музыку, но уже через 5 минут, когда ребята переглядываются у двери, перед тем как позвонить, напряжение не отпускает. Я думала, что бедную Елену Сергеевну хотят ограбить, но все оказалось не так банально. Фильм тяжелый, но просмотра стоит. Игра Неёловой потрясающа, она прекрасно владеет голосом, глазами, пластикой тела, благодаря ее искусству моментально считываешь не то что настроение героини, а даже мысли. Взять хотя бы тот момент, когда Елена Сергеевна поняла,что к ней пришли с корыстными целями.  Молодые ребята тоже стараются, но их игра меня не тронула.

Напряжение растет от сцены к сцене, так что под конец я ожидала какой угодно развяки, но все равно была шокирована. И мне кажется, что за закрытой дверью случилось самое худшее, а вам?

3) Транзит.

Угрюмый московский архитектор из-за транспортных неурядиц застрял на ночь в маленьком городишке,  где знакомится с загадочной Татьяной и даже получает приглашение на свадьбу.

Зачем-то этот фильм сделали двухсерийным, безбожно растянув. Поэтому честно признаюсь, что многое проматывала. Ульянов и Неёлова хороши в своих ролях, но фильм меня не зацепил. Но кто любит истории двух внезапно встретившихся одиночеств и камерной говорильни, может попробовать посмотреть.

4) Дамы приглашают кавалеров.

Анне уже 30, а она все еще одна. Поняв, что в родном городке ловить нечего, она решает попыть счастья в Сочи.

Посмотрела фильм и хоть так побывала на море) ) Забавно, что типы отдыхающих до сих пор не изменились, как и типы мужчин, что встречает Анна.

На самом деле грустно,что фильму столько лет, а он до сих пор актуален в том плане, что до сих пор полно женщин, которые уверены, что если к 30 годам не найдешь мужа, то ты второй сорт.

Но если отвлечься от этого, то кинокартина смотрится легко, много советских звезд в эпизодах, и хочется думать, что Нюрочку все же ждет счастливый конец, судя по ее робкой улыбке в финале.

5) Монолог

Размеренную жизнь ленинградского профессора нарушает внезапный визит дочери, которую он не видел 16 лет.

Фильм смотрится  с интересом, хотя  есть вопросы к монтажу ( долгие вставки с солдатиками можно было бы заменить на надпись, что прошло столько-то лет, зато освободилось бы место для пары  сцен) и экономии на гриме (некоторые вообще не меняются с годами) или актрисах. Ну как бы очень видно, что у Тереховой и Неёловой разница не 20 лет, и на 17-летних они не похожи при любом освещении))

Понравился  персонаж Глузского, очень переживала за профессора. Еще хочу отметить очень фактурного тут внешне Любашина, хотя герой у него мерзковатый. Терехина то ли своей напористой манерой игры, то ли личностью героини безмерно раздражала.

Неёлова назвала роль в этом фильме своей любимой, так что я ждала чего-то неординарного, а в итоге пшик.  Я не могу сказать, что она плохо сыграла, просто играть особо было нечего.  Возможна эта работа оставила приятные воспоминания из-за коллег?

6) Слово для защиты

Адвокат пытается разобраться в мотивах подзащитной и заодно со своей жизнью.

Качество фильма в сети ужасное, в темных сценах практически ничего не видно, будьте к этому готовы при просмотре.

Неёлова тут влегкую переигрывает коллегу, Яцкина берет только красотой. Из мужчин-актеров тут фактурный Янковский и блеклый (по роли) Любашин.

Мне понравиласьь судебная часть фильма и не понравилась рефлексия Ирины на пустом месте.  Надо было либо брать другую актрису, которая бы лучше раскрыла своего персонажа, либо убрать эту часть.

Вывод:

Марина Неёлова действительно талантливая актриса, которая прекрасно владеет голосом и телом. И хотя в выбранных мною фильмах у нее практически одно амплуа женщины с грустным лицом разной степени отчаяния, героини получились все разные и многогранные. Буду благодарна, если мне посоветуют фильмы, где можно оценить и комедийный талант актрисы.

Долгих и бодрых лет  Марине Неёловой и спасибо Скарлети за Киноигру!

 

 

Оставьте свой голос:

837
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lena-Elena
Lena-Elena

Нравится Марина в фильме "Фантазии Фарятьева" в паре с Мироновым. Очень интересная получилась у нее там героиня. И вот еще запомнилась ее Зоя в фильме "Красавец-мужчина" с Табаковым и Гурченко. Спасибо за пост.

facepalm
facepalm

Невероятно талантливая, яркая , характерная актриса с богатой фильмографией и прекрасными театральными работами. Очень нравится в камерном шедевре "Фантазии Фарятьева" , горячо любимого Ильи Авербаха. Очень пронзительно.

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi
Показать комментарий
nify
nify

zaza-azcenazi, вы одна. Симонова - унылая, не обаятельная, героини все противные (в Афоне, в Школьном вальсе - буэээ), а внешность спасала только юность. а Неелова еще и очень разная на разных возрастных отрезках, для меня было открытием, что вот эта училка из "Елены Сергевной" была, оказывается, такой милахой.

rfntyjr
rfntyjr

nify, эта киноигра отличаестя корректными коментами
вовсе не обязательно привозносить одну и опускать другую
выбирайте выражения!

nify
nify
Показать комментарий
rfntyjr
rfntyjr

nify, если вызывает у вас такое отторжение, значит как актриса она состоялась:)))

nify
nify
Показать комментарий
AppleDend
AppleDend
Показать комментарий
lindik
lindik

nify, Симонова очень талантлива, Вы ее не видели в театре Маяковского, в спектаклях "Август Графство Осейдж" и "Русский роман" За роль Софьи Толстой она получила Золотую маску за гл. женскую роль. В этих спектаклях она играет на разрыв аорты, не щадя свою психику. А как она талантливо сыграла в фильме "Рафферти" !
А вот Неелова не везде играет талантливо. В "Дамы приглашают кавалеров" и "Осенний марафон" ее не люблю: играет наигранно, когда понятно, что тридцатилетняя женщина строит из себя нимфетку с мультяшным голоском. Обожаю ее роли в "Карусель", "Полуденный вор", там она играет женщину соответственно своему возрасту, без этого дурацкого дисканта.

evdokiya
evdokiya

zaza-azcenazi, безотносительно таланта обеих актрис, они ну вот совершенно разные чисто внешне и вообще не похожие. Типажи даже разные.

lindik
lindik

evdokiya,никогда их не путала, потому что много смотрю и смотрела советское кино. Но по типажу они совершенно одинаковы - например, по Кибби они обе гамины, поэтому можно и спутать, если нет насмотренности их фильмов.

evdokiya
evdokiya

lindik, кто такие гамины не знаю, но если смотреть на эти два лица визуально, у них разная форма и посадка глаз, разная форма бровей, разная форма носа, форма рта, цвет волос и глаз... ну совершенно два разных лица, никакого сходства

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi
Показать комментарий
krasotun
krasotun

zaza-azcenazi, Лен, в ее время не было силиконовых сисек и уткогуб. А молоденькой она вполне симпатичной была. Этого достаточно по советским временам. Ну и у нее возможностей одеваться было больше, чем у обычной советской женщины. И профессия романтичная.

И еще, думаю, раз у нее такое количество партнеров, большее по советским временам, то значит довольно раскрепощенной в этом плане была, что до конца 80-90 годов (сексуальная революция в нашем отечестве) было не стандартно.

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi
Показать комментарий
TatyanaSab
TatyanaSab

zaza-azcenazi, посмотрите "С тобой и без тебя", там очень чувственная игра и даже эротическая сцена с Будрайтисом

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi
Показать комментарий
TatyanaSab
TatyanaSab

zaza-azcenazi, ну, я не фанат Марины, просто вы спросили про сексуальность , я ответила

Anita0
Anita0

zaza-azcenazi, вот вы выше написали про Симонову, а у меня точно такое же мнение как раз о ереховой - вечно недовольное, злобно-брезгливое выражение лица. Злобненькая унылая болонка - вот с кем у меня Терехова ассоциируется.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Обида на родителей, брак с Харламовым и секс-скандал: что мы знаем о ярких главах из жизни Кристины Асмус
Солист "Иванушек International" Кирилл Андреев скоро станет дедушкой
Блогер Амиран Сардаров женился на внучке первого президента Узбекистана Мариам Тилляевой
В Голливуде снимут ремейк фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Валерий Меладзе и Альбина Джанабаева рассказали о рождении дочери: "Наша девочка"
Принц Гарри познакомился с двухмесячным сыном своей кузины принцессы Евгении
Моника Беллуччи в образе колдуньи на съемках фильма в Риме
"Зло — в глазах смотрящего": что известно о скандале с агендерной рекламой Valentino
Кэти Перри и Миранда Керр провели совместный прямой эфир в соцсети и рассказали о своих близких отношениях
Крис Дженнер о реакции своей семьи на трансгендерный переход Кейтлин Дженнер: "Это был шок"
Ирина Шейк в розовом мини-платье на съемках рекламы в Нью-Йорке
Сын короля Саудовской Аравии принц Наиф женился
СМИ: у Альбины Джанабаевой и Валерия Меладзе родился третий ребенок
Светлана Лобода устроила веселую вечеринку в честь 10-летия дочери Евангелины
Инсайдер рассказал, как Елизавета II отнеслась к тому, что Меган Маркл не будет на похоронах принца Филиппа
Дарья Мороз, Юлия Пересильд, Дарья Мельникова на премьере сериала "Медиатор"
Юлия Навальная рассказала о встрече с мужем Алексеем в колонии: "Лучшее свидание в моей жизни"
Ксения Собчак и Константин Богомолов, Оксана Акиньшина и другие на премьере фильма Данилы Козловского "Чернобыль"