Татьяна Анатольевна Догилева родилась 27 февраля 1957 г. в Москве. Родители были простыми рабочими: отец - слесарем, мать - токарем, в семье еще воспитывался старший брат Володя, который был на 5 лет старше Татьяны. Перед её рождением на экраны только вышла легендарная комедия «Карнавальная ночь». Володе сильно нравилась песня «Танечка» из этого кинофильма, и, когда родилась сестрёнка, именно он предложил назвать её Таней. В некоторых источниках говорится, что он был инвалидом с детства, но сама Татьяна это опровергает и говорит, что инвалидность была приобретенной. Cемью Танин брат так и не создал, работал на дому и всю жизнь прожил с родителями.

Всегда родителям и брату помогала Татьяна, она была их поддержкой и опорой. Танин брат умер совсем молодым, ему было чуть больше сорока лет. Спустя несколько месяцев от онкологического заболевания скончался отец. Мама с трудом переживала эти потери, еле ходила, речь стала невнятной. Татьяна наняла для неё сиделку и до конца маминых дней заботилась о ней.

С самого детства Таня мечтала о цирковой профессии. Все данные для этого у нее имелись, она была очень активной, подвижной и как она сама сказала про себя "гуттаперчевой" девочкой. При школе было множество кружков, и Татьяна начала заниматься в хореографическом, где проявляла чудеса гибкости.

Там она занималась до четвёртого класса, и дальше надо было записываться в студию при цирковом или хореографическом училище. Девочка естественно выбрала свою мечту – цирковое. Она дошла до третьего отборочного тура, но в результате её не взяли. Преподаватели тогда сказали, что Таня не обладает сценической внешностью, это сильно ударило по её самооценке.

Месяца два она рыдала, решив, что жизнь закончена, так как ей никогда не удастся полетать под куполом цирка. А после решила заняться художественной гимнастикой. Причём ввиду её гибкости девочку сразу брали в сильную группу по спортивной гимнастике, но она предпочла художественную. Потому что там был большой конкурс, и ей не хотелось идти по лёгкому пути, так Таня оттачивала свой сильный характер. Её взяли в секцию, несколько лет она тренировалась и получила второй разряд.

Когда она в четырнадцатилетнем возрасте попала в студию юных актёров при Центральном телевидении, увидела живых телеведущих и артистов, то пришла в дикий восторг. Тогда она поняла, что будет после школы штурмовать театральные институты.

Догилева подала документы в школу-студию МХАТ, но туда её не приняли. А в ГИТИС она поступила с первого раза в 1974 году. Она попала на курс В. П. Остальского, вместе с ней учились известные сейчас актёры – Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков. С Юрием Стояновым на первом курсе был роман и чувства ее настолько увлекли и накрыли с головой, что она чуть не забыла про учебу. И когда в зачетке появились тройки ей пришлось выбирать либо любовь либо учеба. Она выбрала учебу, чего Стоянов ей не простил. Кстати, после разрыва отношений на первом курсе он к концу второго курса уже женился. Сам же он отрицает, что у них был роман, мол симпатия и все. Готовясь к этому посту я посмотрела и прочитала много интервью с Татьяной. И этот роман шел красной нитью почти через все ее интервью. О Стоянове я никогда не была высокого мнения ни как об актере ни как о человеке, но после таких высказываний его рейтинг в моих глазах не поднялся. Но пост не о нем, поэтому не будем на этом заострять внимание.

Первый ее брак случился в 1978 году на съемках фильма "Безбилетный пассажир", он работал осветителем. Но продлился всего три месяца и они развелись. 

Второй брак в 1990 году с сатириком Михаилом Мишиным оказался более удачным и супруги прожили 18 лет вместе.

 

В 1994 году родилась единственная дочь Екатерина. Когда-то актриса не очень хотела иметь детей, но с появлением дочери стала сумасшедшей мамочкой, которая чрезмерно ее опекает. Сейчас Екатерина проживает в США, она училась в Кембридже на актёрских курсах и окончила Американскую академию драматического искусства.

Линия смерти (1991)

Фильм рассказывает про талантливого стеклодува (Всеволод Шиловский), который ведет двойную жизнь и в свободное от работы время "подрабатывает" киллером для мафии и убирает не угодных ей людей. И вот получив очередной заказ, начинает следить за жертвой (Аристарх Ливанов). Подслушав его разговор в кафе с солидной дамой (Светлана Тома) понимает, что Ливанов зная на нее, и еще двух девушек какой-то компромат, держит их на крючке и пользуется их услугами проституток по вызову в нужный ему момент. Остальных двух дам играют Лариса Удовиченко и наша героиня Татьяна Догилева. И вот стеклодув-киллер решив убить двух зайцев одним выстрелом - выполнить заказ мафии и освободить девушек от явно опостылевшего им сутенера и тем самым заработать на их секрете, но становится жертвой свой алчности. Одновременно он знакомится с эффектной девушкой (Вероника Изотова) с которой у него начинаются отношения.

У Татьяны Догилевой не большая роль, но играет очень хорошо. Например, на контрасте с той же Изотовой, которая играет возлюбленную Шиловского и вроде как должна показать любовь и страсть, а по факту получилась какой-то деревянной с одной эмоцией на лице (прям аж раздражала). Татьяна же показывает все эмоции - ненависть, презрение, отчаяние от всей этой ситуации. Фильм вполне в духе восьмидесятых-девяностых с ее модой на длинные шубы с огромными плечами, ресторанами с "девочками" и их сутенерами и красные "девятки". Чем закончится история я думаю не сложно догадаться. 

Забытая мелодия для флейты (1987)

Хоть и было в условиях игры написать про фильм, который  раньше не видели, но я не смогла не упомянуть его. Я его конечно же видела, да и в Киноигре он не раз был упомянут, и вообще очень люблю почти все фильмы Рязанова.

Кинопоиск говорит, что фильм снят по пьесе «Аморальная история», написанной в 1976 году. Первый вариант сценария не был принят на киностудии, так как его посчитали слишком острым, но когда в 1986 году был написан второй вариант, начавшаяся перестройка сделала свое дело и сценарий был принят. В январе 1987 года состоялся Пленум ЦК КПСС, положивший начало эпохе гласности, и последние преграды для создания фильма исчезли.

История богатенького и удачно женившегося советского бюрократа Леонида Филимонова (Леонид Филатов) в прошлом талантливого флейтиста и бедной медсестры Лиды (Татьяна Догилева) живущей в коммуналке. История о том как страшно потерять пригретое местечко и удобную, сытую жизнь ради настоящих живых чувств. Леонид разрывается между чувствами и карьерой, которая напрямую зависит от тестя, но в какой-то момент все таки решается уйти к Лиде.

Лида молода, легка и привлекательна, может себе позволить жить так как ей хочется и не зависеть от мнения или угоды других людей. Она сильная личность в отличии от инфантильного Леонида и видимо виновата лишь в том, что влюбилась в слабого человека. Я считаю это лучшей ролью Татьяны. Игра Филатова на высоте, его персонаж получился нерешительным, подловатым, трусливым, но в тоже время искренне влюбленным в Лиду. Когда же Леонид все таки "одумывается" и возвращается в семью к нелюбимой жене (Ирина Купченко), то тут же получает повышение. Гениальный Рязанов высмеял советскую бюрократию, настроение надвигающейся перестройки и так называемой гласности. "Мы не пашем, не сеем, не строем - мы гордимся общественным строем..." Обязателен к просмотру кто еще не смотрел.

Обида (1986)

Продавщица сельмага Просковья, а среди жителей просто Пашка, отпускала товар  без денег, в долг т.к. в деревне посевная и по распоряжению председателя колхоза зарплату на руки не выдавали. И вроде нет в этом ничего противозаконного и даже проверяющий, ранее приезжавший на проверку, входил в положение, но он ушел на пенсию и на его место приехал молодой, принципиальный ревизор (Вячеслав Баранов) у которого в правилах торговли не написано, что можно давать в долг.  Но дает Паше время для внесения недостачи в кассу.

Паша начала требовать деньги назад от своих односельчан, но никто не спешит ее выручать и даже ее возлюбленный (Сергей Гармаш), который тоже в долгу у нее, шутя обвиняет ее в "приписках".  Председатель колхоза даже не выслушав ее, обвиняет в "проступке" и даже наказывает ее тем что отсылает на пекарню печь хлеб вместо "заболевшей" Нины Усатовой. И вот тут она понимает, что осталась один на один со своими проблемами. Выручает ее только родной брат, который высылает сумму даже большую чем она просила. 

Очень люблю советские фильмы про деревню, может потому что напоминают мне о детстве (хотя никогда не жила в деревне). Они такие теплые и настоящие со своим незамысловатым бытом, с петухами по утрам и мычанием коров. Фильм смотрится очень легко, без надрыва. Все актеры играют очень естественно и натурально, без излишней театральности. Фильм мне понравился, хоть и нет в нем какого-то закрученного сюжета, но в тоже время он не так прост как может показаться на первый взгляд. Как мне показалось Татьяна очень похожа на свою героиню, она такая же принципиальная, гордая и сильная женщина, которая не пасует перед трудностями, но при этом делает выводы о ситуации и людях, которые ее окружают.  

Восток-Запад (1999)

Фильм рассказывает о враче-репатрианте Алексее Головине (Олег Меньшиков), который возвращается в 1946 году в СССР со своей женой-француженкой и сыном из Франции. По приезду его жену Мари (Сандрин Боннэр) обвиняют в шпионаже, уничтожают ее паспорт и чтобы спасти ее Алексей вынужден согласиться на все условия НКВД. Их поселяют в коммуналку с другими 5 семьями, которые не сильно рады таким соседям. Мари считает это место адом и теперь ее навязчивой идеей станет возращение во Францию. 

Татьяна Догилева играет одну из соседок, эдакую женщину-хищницу, которая чувствует добычу и быстро прибирает к рукам мужчин, зная время, когда открыть дверь своей комнаты или когда поднести сигаретку прикурить или налить рюмочку. Она даже не пытается скрывать, что ей нравится Алексей. Хоть роль и отрицательная, но талантливая игра Догилевой, ее глаза во время разрыва отношений, в которых были и тоска и безысходность потери вызывает жалость к одинокой женщине. 

В коммуналке также проживает парнишка Саша (Сергей Бодров мл.), который занимается плаванием. У них с Мари зарождаются чувства и на фоне мужа, которого соблазняет соседка, для Мари он становится единственной надеждой для выезда из СССР, т.к. он участвует в чемпионате Европы по плаванию. И вот какими-то не мыслимыми усилиями с помощью французской актрисы (Катрин Денев) сначала Саше потом Мари с сыном удается покинуть СССР. Алексей остается и сможет увидеться со своей семьей только через 30 лет. 

Сказать что фильм мне не понравился - не сказать ничего. Меня после его просмотра еще несколько дней не отпускало от возмущения о просмотренном. Не буду говорить что фильм лживый и псевдоисторический, а поведение некоторых героев вообще не понятно и не логично. На кинопоиске слоган фильма гласит "Французский режиссер пытается понять Россию". Так вот режиссер хоть и пытался, но ничего не понял. Русские представлены как сплошные алкоголики и доносчики, тогда как западные люди интеллигентны, чисты и не порочны. Возникает вопрос как же мы с таким народом победили во второй мировой??? В общем какой-то набор штампов и вранья. К актерской игре у меня нет никаких претензий, сыграли все отлично. Меньшиков не зная французского перед каждой сценой заучивал текст (представляю какой это титанический труд). Если кто смотрел хотелось бы выслушать вашу точку зрения.

Частная жизнь (1982) 

Два предприятия сливаются воедино и директор одного из предприятия Абрикосов (Михаил Ульянов) оказывается не у дел и должен уйти на пенсию, хотя идея слияния была его. Он все еще полон сил и энергии, но на производстве никому не нужен. У него большая семья у которой он не находит поддержки, кроме пожалуй жены (Ия Саввина), но и она занята своими делами, т.к. у нее научная карьера, модные наряды и вообще у нее завтра скрипичный концерт. Взрослые сыновья, один студент который живет в гражданском браке в этой же квартире со своей девушкой Викой (Татьяна Догилева). Второй карьерист, который хочет пробиться и просит об услуге своего отца, на что получает резкий отказ. 

Это фильм о человеке, который очень рано и в одночасье чувствует свою ненужность. Это его личная трагедия. Пытается "вернуться" в семью, но понимает, что у жены своя жизнь и друзья, которых он даже не знает. Постепенно совместные переживания сближают всех членов семьи. Конец фильм открытый - Абрикосова вызывают в министерство и одеваясь перед зеркалом он на миг останавливается и как бы переосмысливает свое положение и свою жизнь. 

У Татьяны маленькая роль, но мне кажется она в своем любимом амплуа хохотушки-веселушки, легкой и не обидчивой девушки, как всегда органична и естественна. 

Кстати, режиссер фильма Юлий Райзман и Михаил Ульянов были удостоены специального приза Венецианского кинофестиваля и сам фильм был номинирован на "Оскар". «Когда мы с «Частной жизнью» попали на Венецианский фестиваль, я полагал, что история про какого-то советского пенсионера тут заинтересовать не может. На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов.

Сказать, что я обязательно буду пересматривать этот фильм - не скажу, но на игру таких актеров как Ульянов, Саввина, Догилева хочется смотреть и смотреть. Я понимаю, что это не "игра", а жизнь которую они проживают на экране. Мне сейчас не хватает таких простых и в тоже время таких глубоких фильмов и актеров.  

Огни (1984)

Петербургский инженер Ананьев (Евгений Леонов-Гладышев) следует в отпуск на Кавказ и останавливается в городе где прошла его юность. И там на набережной случайно встречает свою первую любовь Кисочку (Татьяна Догиелева) в которую был безнадежно влюблен. Кисочка замужем за банкиром и судя по всему очень несчастлива. Она очень рада видеть своего бывшего поклонника и глядя на молодого и красивого Ананьева воспоминания накрывают ее с головой. У Ананьева же одна мысль в голове "хорошо бы с ней сойтись сегодня". Он признается ей в любви и соблазняет. Она готова все бросить и уехать с ним, НО...наступает утро и прагматичный Ананьев попросту сбегает.

Фильм снят по мотивам рассказов Чехова и актеров здесь совсем не много. Мужа играет Владислав Стржельчик, а его друга-выпивоху Георгий Бурков. Бурков, как по мне, просто гениален в этой маленькой роли. Татьяну Догилеву никогда не видела в костюмированных фильмах и надо сказать ей очень идут высокие прически и платья 19 века. Фильм конечно абсолютно проходной для всех актеров, но лишний раз понимаешь как талантливые актеры не могут сфальшивить, даже казалось бы, в таких не заметных для них ролях.

И в конце добавлю несколько красивых фото Татьяны Анатольевны 

P.s. Это мой первый пост, может получился немного сбивчивым и скомканным, не обессудьте)

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Татьяна Догилева

19:24, 24 марта 2021

Автор: tsvetlik

Комменты 70

M

Есть такой фильм —Пчелка. Я долго была под впечатлением. Она, Маркевич и Стычкин играют главные роли. Посмотрите, кто не смотрел. Не пожалеете. Сцена в Забытой мелодии, где она оживляет героя Филатова, это-катарсис! Даже не вспомню чего-либо похожего по силе воздействия! Играет, как дышит. И в фильме Огни она очень хорошо сыграла свою роль. Мне фильм понравился. Автор, много материала вы приготовили для нас, спасибо,

Аватар

ой помню ее в ТВ программе "последний герой", молодец

Аватар

Помню, когда смотрела первые разы "Покровские ворота" удивляло, что героиня Догилевой спортсменка. Думаю, ну какая она пловчиха, такая крупная, плотная. А потом узнала эти факты из ее биографии и удивилась, как представление о чем-то может не совпадать с реальностью. Догилева очень яркая индивидуальность: голос, внешность - вот ни с кем не спутаешь. Ей в этом плане повезло. Думаю, что для актера это важно.

S

Очень люблю Догилеву - одна из любимых актрис, и считаю, что не смотря на то, что в основном она играла простоватых но сексапильных женщин с чертовщинкой в глазах, актерский диапазон у нее очень большой. Читала ее интервью, где она рассказывала про съемки Забытой мелодии - поначалу ей казалось, что Рязанов ею не доволен и была уверена, что ее заменят, но все поменялось. когда Рязанов решил только ради нее переснять значительную сцену - ее приход в квартиру Филатова. Сцена большая, по идее ее уже отсняли полностью. и это большие затраты, но Рязанову не понравилось как выглядит Догилева там, и он вместе с ней, осветителями и операторами потратил полдня, чтобы найти правильный свет для нее и только тогда всю сцену пересняли. Очень красивая Татьяна в фильме Яма - она там играет проститутку. А как она рассказывает про свою пластику (в программе у Меньшовой) - это просто хохот до слез)))

C

Спасибо большое! Прекрасный пост! Многое вспомнилось и не только у меня. Кто-то вспомнил про хлеб в деревне, я, например, о первых впечатлениях от нее , очень ярких. Она действительно очень цепляет и запоминается на каком-то чувственном уровне. Выше вскользь упомянули о телеспектакле "Безобразная Эльза" как о неудачном и занудном образце советского телевидения. Я как раз совершенно противоположного мнения. Мы тогда с мамой впервые её увидели и запомнили моментально, но не сразу запомнили её фамилию и долго еще называли её "Безобразной Эльзой" настолько она там была яркой и новой. Кстати, тема, там поднятая, очень актуальна сейчас. Думаю, что она не только нам остро врезалась в память. У меня есть подозрение, что "Крематорий" написал одноименную песню после просмотра этого спектакля. Недавно с удовольствием видела её в фильме "Жги!" Хорошая она актриса! Всегда приятно её встречать на экране.

Подождите...