Татьяна Григорьевна Васильева.

В девичестве Ицыкович. Родилась 28 февраля 1947 года.

Два раза была замужем. За актёрами Анатолием Васильевым и Георгием Мартиросяном. В обоих браках родила детей. На этом на личной жизни остановлюсь. У нас всё-таки киноигра, и уходить в житейские перипетии за кадром не хочется.

Две самые известные роли, собственно, именно эти фильмы я и видела с актрисой до написания поста — это Энни в гениальной «Здравствуйте, я — ваша тётя»

и Сусанна в «Самая обаятельная и привлекательная». Этот фильм, кстати, по неведомой мне причине с детства не люблю.

Для киноигры выбирала не просмотренные ранее именно советские фильмы, раз уж игра носит название "Советские актёры". Хоть и львиную долю ролей Татьяна Васильева сыграла уже как раз в российском кино. И, пожалуй, это несколько сузило мои ощущения от игры актрисы, но выбор сделан — так что незачем отступать.

Как важно быть серьёзным.

Кратко о сюжете, если кто-то не знаком с произведением. Есть две английские барышни Гвендолин и Сесили, которые всенепременно решили, что выйдут замуж только за мужчину по имени Эрнест. И есть два не Эрнеста — опекун Сесили Джон и его друг Алджернон. И есть ещё несколько курьёзных ситуаций вокруг имён и не только, которые складываются в прекрасный образец британской комедии.

Так-то я не любитель телеспектаклей, но зато большой любитель творчества Оскара Уайльда. Пройти мимо не смогла. Очень симпатичная театральная постановка. Если закрыть глаза на год съёмки и отдать дань времени. Чудные актёры. Прекрасно разыгранные диалоги. Ну, может, конечно, Татьяна Васильева не самый лучший образец воздушной Гвендолин, но всё равно хороша и на месте. И такие все молодые. Кайдановский, Симонова, Старыгин, сама Васильева. Я получила удовольствие от просмотра.

Салон красоты.

Две лучшие подруги Маша и Офелия (Офелию играет Татьяна Васильева, вот питает она страсть к героиням со странными именами) работают парикмахерами в салоне красоты. Ну как лучшие, ну как подруги. Офелия из тех людей, которые считают, что мир должен крутиться вокруг. Но муж Офелии, в принципе, крутиться в этом браке больше не хочет и вдруг открывает для себя достоинства Маши. А Маша, мудрая чудесная Маша, в начале просто пытается помочь подруге вернуть мужа (скорее по просьбе Офелии, чем по своему желанию). А потом...

Это вкратце. Есть ещё несколько персонажей — работников салона и их мужей-жён. Несколько раз смеялась от души — сюжет не блещет какими-то оскаровскими глубинами, но очень симпатичный. Тёплый. Такой типичный образчик поздне советского, близко к перестроечному кино. По духу мне почему-то «Одиноким предоставляется общежитие» навеял. Хотя фильмы совсем разные.

Мне понравилось. Я бы, может даже, когда и пересмотрела его под салат оливье сонным январским утром. Хоть и действие там летом происходит. Вообще, даже немножко странно, что этот фильм прошёл как-то мимо широкой массы. Да, возможно, герои, кроме двух главных, показаны мазками. Без глубины характера. Но она там и не нужна. Такая крепкая житейская история.

Короткометражка Глубокие родственники.

Снята по рассказу Виктории Токаревой. О супругах, которые решают расстаться в канун Нового Года и уйти к другим. Но не так всё просто...

Постановка чудесна. Получала удовольствие от 1 минуты до 23. Люблю такой лаконичный короткий метр. Всё на месте и ничего лишнего не пришить. Елена Коренева тут прям разминается к съёмкам в "Покровских воротах". Вот ровно образ из этой короткометражки туда перенесла... И совершенно чудный Юрий Богатырёв, которого люблю везде и всегда. Посмотрите. Приятные мазки лёгкого настроения оставит на душе. Несмотря на некоторую грусть от ситуации и выводов.

Сказки старого волшебника

Компот из сказок Шарля Перро. За основу взята «Спящая красавица», но на эту историю нанизали и Красную Шапочку, и Синюю Бороду, и Людоедов, и Золушку. Начало (первые минут 10) было очень многообещающее. Весь этот балаган героев, забавные цитаты, рефлексирующий волшебник, я прям посмакивала и предвкушала…. Но….

Сразу прошу прощения у тех, кому может это кинопроизведение близко с детства или не с детства… Но, блин, как же оно меня разочаровало. Фильм показался слабой попыткой нового «Обыкновенного чуда». Но чуда у создателей не случилось. (Интересный, не особо влияющий на мой пост, факт — Татьяна Васильева в молодости играла принцессу в постановке «Обыкновенного чуда» в Московском театре сатиры).

Возможно, просто потому что в эпоху тотального локдауна, хотелось волшебства и сказки хотя бы на экране. И, может, в другое время, без усталости от этого всего, фильм лег бы на совсем другие душевные эмоции. И так жизненно там про сапоги эти дурацкие было. Там есть момент, когда король нечаянно кидает, что позвал на рождение принцессы гостей, от каждого из которых можно что-то урвать. И сразу невзначай просит у доброй феи пару новых сапог. Вот мне тоже сапоги новые нужны, а магазины уже несколько месяцев закрыты :-)))

Но так, в целом. Вот сюжет вроде и не плох. И второстепенные герои некоторые были весьма подающие надежды. И несколько цитат зацепило. Но всё вместе, какое-то всё унылое что ли. И принц с принцессой — тоскааа… Добрая фея, тот самый старый волшебник — тоскааа. И песни, чёрт, песни из этого фильма, как кота по стиральной доске туда-сюда елозили. Как будто герои соревновались, кто споёт заунывнее. И ведь авторы песен — шикарные Гладков и Тимофеевский. Но что-то пошло в этот раз не так. Кажется, оба в тот период впали в тоску.

И вообще. Вот, правда, простите меня поклонники этого фильма. Не задалось у меня с ним. Если бы не киноигра, ещё бы на 1й серии забросила. Пойду что ли «Обыкновенное чудо» пересмотрю для послевкусия…

Татьяна Васильева, к слову, в фильме играет злую фею. Вот как раз одно из немногих светлых пятен в фильме для меня. Злая фея удалась и один из немногих героев, который не нудел. Вот даже болела за неё немножко. И так хорошо она в конце парик свой чёрный сняла. От души…

Пы. Сы. Если что, я так-то люблю, когда кино заунывно философствует, прям кайфую, мне экшн не обязателен. Но тут. Ну выше моих сил было...

Подводя итоги, в целом, героиня моего поста. Сложно, сложно даётся оценка. То ли это я так пальцем в фильмы попала, то ли режиссёры одно и то же апмлуа ездили. Но вот все герои Татьяны Васильевой — как разные градации одного и того же персонажа. Ну вот даже тонкая и звонкая Энни из «Здравствуйте, я — ваша тётя» и злая фея из «Сказки старого волшебника» - ну есть в этом во всём что-то общее. Не увидела, или не смогла увидеть, я каких-то граней разнокалиберности. Играет она крепко. Персонажи её отыграны крепко. Но какое-то всё похожее… Точнее даже так, вот как будто прошагала на одной ноте от тонких звонких Энни, Гвендолин к с возрастом чуть тяжелее и глуше Офелии и Сусанночке… Но каких-то глубин разнохарактерных, не почувствовала я. Нет ощущения, что сможет актриса копнуть глубже, как в сторону драмы, так и комедии. Но, опять-таки, возможно, моя оценка пала жертвой выбора фильмов и того, что видела с ней до этого. Если кто-то посоветует что-то глубокое из творчества Татьяны Васильевой — открыта для новых эмоций от актрисы. Потому что в общем от неё нет отрицательных ощущений. Ну и крепкая советская школа — это крепкая советская школа. Но как-то без задевания струн моей души прошла для меня героиня моего поста.

Хочу всем сказать спасибо за прекрасные посты. Всё читаю, залпом нагоняя за неделю, хоть и не хватает сил комментировать и, прошу прощения, если кому-то забывала ставить плюсик, но эта киноигра получилась какая-то особенно душевная. Всё-таки что-то есть в советском кино, настоящее и светлое. Даже в самых глубоких драмах. Очень жаль, что эта прекрасная школа канула в никуда. Но, пожалуй, ничто не вечно.

И огромный поклон в очередной раз Scarletty за труд и невероятную душевность, которую Вы вкладываете в это проект. Спасибо! 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Татьяна Васильева

13:26, 20 февраля 2021

Автор: jamesdean

Комменты 96

B

Актриса с очень яркой, запоминающейся внешностью. Нравится, что не дает себе распуститься, следит за собой. Фильмы, которые сразу всплывают в памяти при упоминании о ней - это конечно же "Самая обаятельная и привлекательная", "Переступить черту", "Увидеть Париж и умереть"

Аватар

Автор, спасибо за пост

Аватар

Нравится ее работа в экранизации романа Родионова " Переступить черту", это снималось параллельно с фильмом " Самая обаятельная и привлекательная". Так вот она довела режиссера последнего фильма, придя на площадку с короткой стрижкой блонидинистой ( как в Переступить черту требовалось). И когда режиссер возмутился она, вместе с " подговореным" оператором утверждала, что ничего не изменилось, она всегда такой была. Тот с инфарктом или кризом- в больницу. Она с таким пренебрежением к этому фильму относится....А именно он дал ей невероятную популярность. Это даже в недавних интервью сквозит. И не н иоту она не раскаивается, что так себя вела. Но- не мне ее судить, обьективно- обаятельная и чертовски одарённая. "Дамский портной", уже упомянутый- хороша. Голос в мультфильме про Алису в стране чудес- незабываемо. А калоша она по егоровой или кто, с кем спала, чего делала- скучно. Индивидуальная, легкоузнаваемая и недооценённая ( имхо) актриса. Нужно быть невероятно талантливым человеком, органично играющим в комедии. Ей это удавалось всегда)

Аватар

Классная она, Татьяна Григорьевна. У неё с Бурковым аж два дуэта, один в данном посте, а другой в фильме "Добряки", где выскочка Гордей Кабачков хочет стать учёным и защитить докторскую. Какая она там Муза! Как она восхищается им, как лепечет, как верит. Ну и голос Чёрной королевы в "Алисе" - блеск! Я её в 98 м видела, сижу в Макдональдсе в центре, и мимо окна идёт она - высокая, красный пиджак, красные губы, короткая стрижка. Я просто в осадок выпала и так и прикипела к стулу. Очень она меня впечатлила своим видом.

Аватар

Мне нравится Васильева, она яркая, и голос у нее запоминающийся. Ей очень идет совсем короткая стрижка (я тоже так хочу, ан нет :-) Да и актриса неплохая, на мой взгляд. "Сказки старого волшебника" это где Антон Табаков молодой принц, а Кваша - старый? Мне фильм таким грустным и трогательным помнится, надо пересмотреть. И спасибо за пост )

Подождите...