Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Киноигра. Валентин Гафт.

72
Киноигра. Валентин Гафт.

Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Скончался 12 декабря 2020 года.

Учился в школе-студии МХАТ. Работал в Театре имени Моссовета, в Театре сатиры, в Театре на Малой Бронной, в мастерской Андрея Гончарова, у Анатолия Эфроса в «Ленкоме». А в 1969 году Гафт по приглашению Олега Ефремова пришел в «Современник».

Семья Гафта была совсем не театральная и к его выбору отнеслась с недоумением. К примеру, мама лишь однажды побывала на спектакле с участием Гафта. Он тогда играл в «Женитьбе Фигаро». «Валя, какой ты худой», — сказала она после просмотра. И больше в театр не ходила.

Как это ни печально, но узнать, каким был Гафт, мне помогла речь Лии Ахеджаковой на прощании с артистом. Она говорила о «Валечке» с большой любовью, но характер у него был непростой, и когда его что-то не устраивало, в выражениях он не стеснялся. Всем известны эпиграммы Гафта, которые, по его словам, он сочинял «на тех, кого любил и люблю… и боли по тем, кто ушел». Хотя с его эпиграммами та же история, что с многочисленными афоризмами Раневской – больше половины придумано другими людьми.

В рамках киноигры я выбрала три не просмотренных ранее фильма: «Таня», «Анкор, ещё анкор!» и «Я свободен, я ничей».

«Таня» (1974), реж. А. Эфрос. По одноименной пьесе А. Арбузова.

Таня (Ольга Яковлева) -  жена талантливого инженера Германа (Валентин Гафт). Ради помощи мужу в его изобретательных делах она бросила учебу в медицинском институте, растеряла друзей. Пережитая в дальнейшем личная трагедия кардинально меняет главную героиню. Роль у Гафта небольшая, справился он с ней вполне нормально. В эпизодах чудесные Николай Волков, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой, Юрий Богатырёв.

Несмотря на хорошую игру актеров, фильм мне не понравился, раздражала героиня Ольги Яковлевой.

«Анкор, ещё анкор!» (1992), реж. П. Тодоровский.

Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны в маленьком заснеженном гарнизоне. Командир полка полковник Виноградов (Валентин Гафт) живёт с офицером медслужбы Любой Антиповой (Ирина Розанова), не разведясь с женой Тамарой (Лариса Малеванная). Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева (Евгений Миронов) и встречается с ним на квартире капитана Крюкова (Сергей Никоненко), договорившись с его женой Аней (Елена Яковлева). Володя Полетаев влюбляется в красавицу-врача. Вскоре об этом узнаёт полковник. Также в фильме снимались Владимир Ильин, Андрей Ильин, Александр Пашутин, Людмила Гнилова и т.д.

Как-то пропустила я этот фильм в своё время, а он прекрасен. Драма, от которой сердце сжимается, а в горле ком. Здесь не только любовный многоугольник, но и душная атмосфера крошечного военного городка, и бессилие перед репрессивной государственной машиной. В середине фильма я начала догадываться, что конец будет трагическим, и так оно и вышло. Мне трудно выделить кого-то из актеров, они все играли замечательно.

«Я свободен, я ничей» (1994), реж. В. Пендраковский.

Герой фильма Чесноков (Валентин Гафт) не может сделать выбор между женой Риммой (Наталья Егорова) и молоденькой любовницей Машенькой (Анастасия Немоляева).

Сначала фильм показался мне скучноватым, но после появления матери Маши (Нина Русланова) и ее невероятного дуэта с Гафтом, изменила мнение.

А вообще я окунулась в 90-е, эх, где мои семнадцать лет )  Хорошо передана атмосфера того времени, эти экстрасенсы, бизнес на всём подряд.

Потом меня охватил азарт, и я посмотрела еще несколько не виденных ранее фильмов.

«Мастер и Маргарита» (1994), реж. Ю. Кара.

Воланд Гафта мне понравился больше Воланда Басилашвили («Мастер и Маргарита» 2005, реж. В. Бортко), и состав актеров неплохой. А сам фильм средний, но жаль, что он не вышел вовремя.

«Тайна Эдвина Друда» (1980), реж. А. Орлов.

Это телеспектакль, я много прокрутила, смотреть скучно, и кроме того, что Гафту невероятно идет цилиндр и пальто старинного кроя, больше сказать мне нечего. Это напомнило мне фильм «Воры в законе» (1988), реж. Ю. Кара, где из всего этого жутковатого мафиозного бедлама я помню только красивого Гафта в белом костюме и молоденькую Самохину.

«Сирота казанская» (1997), реж. В. Машков.

Милая новогодняя сказка, все актеры чудесны: и «отцы» главной героини (Гафт, Дуров, Табаков), и ее жених (Фоменко), и она сама (Е.Шевченко). Добрый душевный фильм.

«Чародеи» (1982), реж. К. Бромберг.

Как-то так вышло, что я ни разу не видела этот фильм целиком, только кусками. И эти куски мне нравились, я помню. А вот с фильмом меня постигло разочарование, увы. И актеры-то все хорошие, и песни, а вот не зацепил.

«Схватка в пурге» (1977), реж. А Гордон.

«Жесткий криминально-приключенческий фильм» (по определению Википедии), действие которого происходит «на северАх». Суровый начальник стройки Леонид Марков, отчаянный вор-беспредельщик Валентин Гафт, трогательный садовод-любитель Виктор Павлов и другие. Фильм черно-белый, качество очень плохое, но я просидела в напряжении все полтора часа и получила большое удовольствие от просмотра.

Из старенького люблю с Гафтом фильмы «Здравствуйте, я ваша тетя», «Дневной поезд», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Гонки по вертикали», «Визит дамы», «Небеса обетованные», «Старые клячи», «По ту сторону волков».

Валентин Гафт очень эффектный, статный, красивый мужчина, и хороший актер. У него своеобразное обаяние,  и он часто играл неоднозначных или отрицательных героев.

Как вы уже, наверное, поняли, он мне нравится )

Оставьте свой голос:

789
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

tartuf006
tartuf006

не вам одной нравятся;)

спасибо за пост, некоторые фильмы не смотрела.

с Гафтом сериал Девять Неизвестных, если не видели. Егор Бероев, играет главную роль.

fghj
fghj

Мне тоже нравится. Когда смотрела фото, поймала себя на мысли, что ему подошел бы образ итальянского или американского мафиози или другого харизматичного циничного злодея. Как в сериалах "Сопрано", "Подпольная империя", или в ролях де Ниро)
И хочу посмотреть, и боюсь "Мастера и Маргариту" Кары. По тем кадрам, что я видела, кажется, ерунда какая-то. Вертинская - не Маргарита. Но Гафт и тут интересный)

Он принципиальный очень был. Когда играл в молодости в театре Сатиры, худрук Плучек сказал насчет его игры: "Это не граф, а урка какая-то". Гафт сразу ушёл из этого театра. Спектакль - "Женитьба Фигаро" с Мироновым.
Спасибо за пост.

tartuf006
tartuf006

fghj, читала, Гафт в роли графа был фееричен, жаль не сохранилось записей.
его принципиальность не позволила проглотить оценку Плучека, ушёл из театра.

fghj
fghj

tartuf006, Плучек был тот ещё любитель унижать актеров. Но не на того напал. Читала, что Гафт там только 8 месяцев проработал.

selirina81
selirina81

fghj, он играл такую роль (мафиози, злодей)в фильм Воры в законе

Margula
Margula

fghj, А у него и не одна роль мафиозника. На фото, где они с Анной Самохиной - это из " Воры в законе". Фильм начала девяностых. Всё натуралистично и достаточно жестоко, но их пара с Самохиной там отпадная.
Потом " Гонки по вертикали". Это навскидку. Но ему действительно идёт такой образ.

olysita
olysita

fghj, добавлю, что на место Гафта взяли Ширвиндта и это был уже совсем другой спектакль

agri
agri

fghj, а мне фильм понравился больше, чем сериал Бортко. Намного. Есть в нем булгаковская атмосфера. И нет Безрукова. Вот Бурляев в роли Христа очень хорош. А какой там Пилат! Ульянов просто глыба в плане актерской игры. Куравлев шикарен в роли Босого.

На тему Гафта... Я в роли Воланда почему-то всегда представляла Юрия Яковлева. А в роли Мастера - Олега Борисова. Но Гафт меня переубедил. Он тонко и мощно сыграл. Я не очень люблю именно МиМ у Булгакова, но, как по мне, если уж смотреть экранизацмю, то пусть это будет Кара...

fghj
fghj

agri, Про Бурляева верю, посмотрела кадры. А Вертинская вам понравилась в этом фильме? А Мастер? Надо все же посмотреть.

agri
agri

fghj, Вертинская, может, и возрастная слишком, но она мне просто симпатична, поэтому, возможно, я не посчитала, что она там что-то портит.
Ковальчук, конечно, моложе на момент съемок сериала, и красивая, безусловно. Но я в ней как раз Маргариту и не увидела. Она отлично вписалась в роль Швецовой в "Тайнах следствия", но в роли булгаковской Маргариты не убедила.
Мастер Галибина мне понравился меньше Мастера Ракова у Кары. Там еще и типаж у Ракова как у молодого Булгакова. Очень впечатляет.
Знаете, что я Вам скажу... Не Вертинской единой живет фильм Кары. Его стоит смотреть хотя бы потому, что еще не ушел из этого фильма тот высокий уровень советского актерства и режиссуры, что делали наш кинематограф уникальным еще какое-то время и в 90х. Потом это ушло. Совсем. И актерских работ там интересных, безусловно, больше. И режиссерских находок. И Гафт идеален :)

Misa
Misa

agri, вы меня вдохновили. Посмотрю, спасибо!

fghj
fghj

agri, спасибо

Annushka_z
Annushka_z

agri, я буду немного касаться этого фильма в посте про Бурляева. Раков очень горяч в этом фильме. Вертинская - вульгарная. Гармаш... Про Бездомного говорилось в романе "Простодушный вы человек". А Гармаш не простодушный, а психованный какой-то. Мне не понравился фильм. Но мне и сериал Бортко не понравился...

agri
agri

Annushka_z,
Я, наверное, как и Вы, как и каждый человек, отношусь несколько ревниво к своему восприятию любого прочитанного произведения. Отклонения от моего восприятия в прочтении образов меня беспокоят и расстраивают. И восприятие чаще никак не корректируют... Фильмы из-за этого не нравятся часто...
Но у Кары есть Гафт, который убедил меня в том, что Воланд - именно такой, каким он его сыграл. Есть Ульянов, изменивший мое представление о булгаковском Пилате. Например, сцена разговора с Левием. Я всегда ее читала и мне представлялось, что Пилат должен чувствовать себя виноватым и потому оправдываться. Мысленно при прочтении наделяла его оправда ельрыми интонациями. После игры Ульянова, я аж поразилась, насколько была слепа: как могла полагать, что такой умный, много повидавший, полный достоинства человек, даже неся в себе тягчайшее чувство вины, начнет вести себя у нее на поводу, как простой смертный? Могла бы подумать, что сам Мастер писал роман о ПИЛАТЕ...
Ульянов гений , конечно. В словах его Пилата достоинство и желание помочь Левию на его земном пути, он не оправдывается перед ним, судить себя он в состоянии сам. И в этом трагизм его исторической роли проявлен так же ясно, как в выборе, который он сделал, когда не спас Иешуа.
То есть в фильме Кары есть такие актеры, которые в силу своего огромного таланта раскрывают персонажа глубже даже перед упрямым и придирчивым читателем.
Вот право, это дорогого стоит.
Хотя фильм не идеален, и спорных моментов там достаточно. Тут я и спорить не буду.
С нетерпением буду ждать Ваш пост. Удачи.

zellee
zellee

agri, верю, что Гафт особенно хорош в роли Воланда, а Бурляев вроли Иешуа,так как ни Басилашвили, ни упаси Боже Безруков((( мне не понравились. Считаю неправильным, что Галибина дублировал Безруков - в каждой бочке затычка -он бы и сам справился. Галибин в роли Мастера мне понравился, и Ковальчук хороша)) и остальные актеры нареканий не вызывают. Кирилл Лавров - мой актер, нравятся все его роли. Очень люблю его в "Стакане воды"))) считаю что роль Понтия Пилата ему удалась. Ульянов у меня не монтируется с этой ролью. Вертинскую не люблю. Сразу скажу, что фильм Кары я не смотрела и не буду. Сериал Бортко видела один раз, но я из тех, кто считает, что роман "Мастер и Маргарита" не годится для экранизации, всегда будет проигрывать книге. Для меня эта книга уникальна, бралась читать несколько раз и не смогла, а потом как щелкнуло что-то и уже не могла оторваться. Читала раз 5, наверное не предел.

vasilisa2020
vasilisa2020

agri, мне не понравилась Вертинская, сыграла ужасно. Понятий Пилат, в исполнении Ульянова, просто шикарен, люблю Лаврова, но Ульянов мне больше понравился,а какой там Гармаш, я его не люблю, но в роли Бездомного, он великолепен.

KatrinZeta
KatrinZeta

fghj, не бойтесь, посмотрите, Гафт там шикарный Воланд, для меня это точное попадание. Басилашвили прекрасный актёр, но он уже был слишком возрастной, когда играл в прекрасной экранизации Бортко

Limerence
Limerence

Мне тоже он очень нравится. Причем, не помню, чтобы я раньше его как-то особенно выделяла, но с возрастом (звучит несколько театрально)) пришло понимание, что он очень интересный мужчина. Очень привлекательный.
Из ролей Гафта люблю роль в "Мой нежно любимый детектив", милое и доброе кино.
"Я бросил курить, но не перестал быть джентльменом")))

selirina81
selirina81

Limerence, мне тоже нравится Гафт именно как мужчина и тоже пришло это не так давно) такой он статный, брутальный что ли

tururu
tururu

selirina81, джентельмен!

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Неделя моды в Париже: Карла Бруни, Шарлотта Генсбур, Джорджия Мэй Джаггер, Росси Де Пальма на показе Saint Laurent
Кейт Миддлтон и принц Уильям посетили мировую премьеру фильма о Джеймсе Бонде "Не время умирать" в Лондоне
Неделя моды в Париже: Наталья Водянова и Антуан Арно, Дева Кассель, Елена Перминова и другие на показе Dior
"Создам лесбийскую космическую коммуну": Граймс рассказала о своих планах после расставания с Илоном Маском
Ирина Слуцкая усомнилась в профессиональных достижениях Ляйсан Утяшевой: "Все, чего она добилась, — заслуга Винер"
Отец Бритни Спирс хочет остаться на должности хранителя ее имущества
Бывший бойфренд Кейт Мосс Пит Доэрти обручился с возлюбленной
Мила Кунис посетила шоу Эллен Дедженерес и рассказала о детях
Сара Джессика Паркер вернулась к работе после смерти коллеги по сериалу "Секс в большом городе" Уилли Гарсона
Певца R. Kelly признали виновным в педофилии и торговле людьми
Эшли Тисдейл рассказала о проблемах после родов: "Иногда я не узнаю свое тело"
Мадонна опубликовала семейные фотографии со дня рождения сына Дэвида
Уилл Смит рассказал о немоногамном браке с женой Джадой
Бритни Спирс прокомментировала новые документальные фильмы о своей жизни
Боец ММА Ронда Роузи впервые стала мамой
Битва платьев: Шэрон Стоун против Китти Спенсер
Первая встреча, тайные свидания и романтические традиции: история любви Джорджа и Амаль Клуни
Принцесса Мария Астрид Лихтенштейнская вышла замуж