Добрый день, мои дорогие. Это мой второй "подход к снаряду" в данной Киноигре. 

Николай Петрович Бурляев начал сниматься в кино и играть на большой сцене еще будучи подростком. Потом окончил актерский факультет Щуки, потом режиссерский ГИТИСа... В биографию я вдаваться не хочу. Кому интересно, без труда ее найдут в один клик. КиноПоиск (на который я уже зареклась обращаться) подсунул мне прямо под датой рождения не нужный факт: с Варлей развелся, с Натальей Бондарчук развелся... Не люблю я такие непрошенные подробности. Будто у человека других заслуг быть не может))))

Перейду сразу к просмотренным фильмам. Поскольку это мое дополнительное задание, строго оговоренного списка фильмов к просмотру не было. Начала я с "Вечера на хуторе близ Диканьки" 1983 года. Вы когда-нибудь слышали о таком фильме? Вот и я нет... А знаете почему? Потому что единственная версия, которую я нашла, была в таком чудовищном качестве, что смотреть ее просто невозможно! Я поняла, что Янковский со своими коронными интонациями будет пересказывать биографию Гоголя, и как подтверждение его слов нам будут демонстрироваться актерские зарисовки по мотивам повестей. Но из-за качества записи заставить себя смотреть это не смогла. Решила не тратить время. Кого там играет Бурляев, не знаю.

Далее последовала "Любовь и правда Федора Тютчева" телефильм в трех сериях. Возможно вы в школьные или студенческие годы принимали участие в подобных мероприятиях: ведущий зачитывает текст (например, биографию поэта), а остальные участники разыгрывают сценки из его жизни? Иллюстрируют, так сказать... Очень распространенный вид литературных вечеров в учебных заведениях. Вот это оно. Ведущий рассказывает о жизни Тютчева, а актеры почти без грима, в не по эпохе подобранных костюмах показывают, как это было "в натуре". Играть тут народному артисту, конечно, нечего... В первой серии он прогуливается под ручку с еще пухленькой Анной Михалковой, которая играет старшую дочь Федора Ивановича, и вещает ей о своем жизненном пути. В смысле, о жизни поэта. Телефильм будет очень интересен школьникам, как доп. материал, и взрослым, которые ничего о Тютчеве не знают. Вот я, например, не знала, что он был дипломатом. А его дочь - главной фрейлиной императрицы... Но смотреть дальше первой серии я не стала.

"Игрок" 1972, снят по одноименному роману Достоевского. 

Генерал Загорянский вместе с детьми и их домашним учителем живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Ещё в России генерал заложил свое имение и теперь с нетерпением ждет из Москвы известия о смерти больной тетки. Только тогда он может получить большое наследство и то положение в обществе, о котором мечтает...

Одноименный роман я, к стыду своему, не читала. У меня вообще с Федором Михайловичем не складываются отношения. И фильм только подтвердил данное правило. Думаю, классик хотел показать широту и загадочность той самой русской души. Эвон как наши-то могли в 19 веке! Все на кон (весь мир в труху, но потом!.. вспомнилось ...). Не то что эти расчетливые иностранцы, за грош удавятся. А в наше время это называется лудомания и лечится в соответствующих учреждениях.

Но если серьезно... Фильм рассказывает об учителе, который живет в семье генерала и надеется, что всего одна ставка может кардинально изменить его жизнь. Но я поняла после просмотра, что в этом произведении все игроки, все поставили на зеро и ждут, сыграет ли. И бедный, но болезненно-гордый учитель; и генерал, у которого вся жизнь зависит от того, умрет ли тетка; его любовница - француженка, которая пытается подороже себя продать и боится случайно продешевить; падчерица; ее ухажер-маркиз... Каждый с надеждой смотрит на зеленое сукно, расстеленное судьбой. Истинное украшение фильма Любовь Добржанская, более известная нам как мама Жени Лукашина. У нее роль той самой бабки, от смерти которой зависит счастье всех героев. Она появляется и наводит шороху на все семейство.  Бурляев в этом фильме меня не впечатлил: кричит, истерит, сверкает безумными глазами. Дерганный какой-то, нервный... Рекомендовать ли фильм, не знаю. Мне было скучновато.

Сказка "Иван да Марья" 1974 года.

Между царем и солдатом Иваном происходит нешуточный спор. Бывалый солдат, конечно, берет верх над вздорным государем. Но до той поры приключится в царстве много необычного и веселого…

Смотрела его в детстве, помню, что вообще не впечатлил. Динамики маловато. Ради Киноигры решила пересмотреть. Пригласила к просмотру десятилетнюю дочку. Ей, на удивление, зашло. Посмеивалась, смотрела с интересом. Мне показалось, что фильм снимали для галочки. Вот было такое понятие в плановом ведении хозяйства, по которому тогда жила экономика, нужно было добыть такое-то количество угля в год, надоить столько-то литров молока и снять N-ое количество детских фильмов. И этот был, наверное, как раз из таких: план добить. Поэтому декораций минимум, актеры играют на расслабоне... Как-будто на пикник выбрались и между делом сказку сняли. И получилось так мило! Видно, что много импровизации, даже небольшого хулиганства. Работают в удовольствие. Какой Иван Бортник классный главный герой! Не смазливый принц, а цельный русский мужик с характером и принципами. Я в него даже немножко влюбилась)))) А раньше иначе, как Промокашкой, и не воспринимала.

У Бурляева роль заморского королевича Маркизета. Чудо, как он сыграл! В русских сказках часто выставляют всех этих сватающихся принцев глупыми, жадными, корыстными. Но Маркизет совсем не такой. Он романтичный, влюбчивый, наивный. Эти огромные синие глаза: "Я есть влюблен!" Душевная сказка. О долге, дружбе и любви.

"Военно-полевой роман" 1983 г. Наверное, титульный фильм Николая Бурляева. Мне кажется, что большинство сплетниц знают его именно по этой работе.

Красавица — медсестра любила комдива, но он погиб, оставив ее с ребенком на руках. После войны ее случайно встречает бывший солдат, который на фронте был в нее влюблен — тайно и безответно. Теперь его жизнь кажется вполне благополучной, ее же — несчастной. Его прежнее чувство вспыхивает с новой силой. И эта любовь спасает ее, возвращает к жизни. Только замуж она выходит все равно за другого...

Так же видела в детстве, решила пересмотреть. Впечатления не однозначные. Я так и не смогла определиться, кто тут хороший, кто плохой... Кого жалеть, кого винить. Поэтому, жалела всех. И приглашаю обсудить в комментариях.

Вот Люба, например. Да, с одной стороны она хабалка, нахалка, по головам пойдет, если надо. Но с другой - смерть комбата сломала ее. Ей казалось, что с войной для нее все закончилось. Там у нее все было, а сейчас уже ничего не осталось. И Саша своей любовью и нежной заботой показывает, что она еще молода, красива, еще может изменить свою жизнь, а не спиваться от безысходности.

 Вера, Сашина жена. Привела к себе в дом этого размазню. Откармливает его кашками, одевает в костюмы, учит в институте. Терпит любовницу из страха остаться одной... Но с другой стороны, как же сильно она любит его, что молча и безропотно принимает ситуацию? Только чтобы он был счастлив, чтобы ему было хорошо...

А сам Саша? Кто он? Влюбленный, готовый спасать женщину в беде, или эгоист, предающий любящую его жену?

От Бурляева - интеллигента я устала. Захотела посмотреть на него в совсем другом образе. Для этого включила фильм "Бабушки надвое сказали". Это бенефис Маврикиевны и Авдотьи Никитичны - предтеч Русских бабок.  Здесь в небольших камео появляется целое созвездие советских актеров.  Мой герой - один из них. Экранного времени 10 секунд. Фото ниже гораздо информативней, чем весь эпизод.

"Семейное счастье"  1969 г., по мотивам 4 новел Чехова. В фильме заняты известные актеры. Так что советую посмотреть, особенно, если любите советские экранизации Антона Павловича. Я на них "подсела" в последние годы. Анна на шее, о которой уже упоминали в Киноигре... Дама с собачкой... Душечка... В городе С... Кстати, последний снят по рассказу "Ионыч", в гл. роли Папанов. Очень рекомендую.

Мой герой занят в первой новелле: «От нечего делать». Новелла о скучающей барыньке, которая заводит роман с романтически настроенным юношей — репетитором своих детей. Вот и наглядная польза инстаграма. Раньше дамочкам на отдыхе совсем заняться нечем было. А был бы у нее интернет и айфон, уже бы пятую точку свою с десяти ракурсов снимала, завтраки бы фотографировала и губки уточкой складывала, а не лила бы чушь в уши зеленого юнца. Барынька - Фрейндлих, ее муж - Тихонов, а гувернер - Бурляев. Какой он тут молоденький, тоненький, глупенький. С детскими еще слезами на щеках готов биться на дуэли за честь женщины.

Пыталась смотреть фильмы про Бэмби ради кадра ниже. Но не смогла, зная, что закончится все гибелью несчастных оленей. Начала рыдать, когда олененок только родился, и выключила. Кто смотрел, расскажите, там правда все умерли?

Ну и напоследок я решила взяться за скандальный фильм Кары "Мастер и Маргарита" 1994 года. Скандальный он потому, что за права на этот фильм судились 15 лет. И вроде бы так ни к чему не пришли. Если бы не абсолютно иконописный Иешуа в исполнении Николая Бурляева, я бы никогда не стала смотреть эту экранизацию. По моему мнению,  это надо читать, а не смотреть. "Мастер и Маргарита" - такой многомерный роман, что, как его не экранизируй, все получится плоско и неудачно. А иногда, как в этом случае, еще и пошло. Актеры - все величины, мэтры, имена! Но какая же картонная поделка получилась. Не буду каждого обсуждать, остановлюсь только на Иешуа. На фото он прекрасен. Но в движениях, в интонациях - все мимо. Николай Петрович тщетно пытается показать нам мессию, пророка, великого, многомудрого... как проповедь читает. Но Га-Ноцри покорил Пилата простотой своих суждений. В его словах была общечеловеческая истина, а не писанная. Получилось пафосно и наиграно. И остальные герои тоже мимо. На фото еще куда ни шло, а в динамике - все мимо кассы.

Еще в моем "листе ожидания" значится фильм "Лермонтов", в котором Николай Бурляев выступил и сценаристом, и режиссером, и исполнителем главной роли. Но пока у меня передоз классики. Вернусь к нему позже.

Итог. Безусловно, Бурляев очень хороший актер. Но он застрял в одном амплуа - интеллигентный человек, белая кость, голубая кровь. Хочется увидеть его в чем-то другом: зажигательном, бунтарском. Возможно, я пропустила такую работу в фильмографии? Желаю этому прекрасному, одаренному человеку долгих лет жизни и новых творческих успехов!

Послесловие. Если вдруг эти строки читает кто-то, кто имеет отношение к распределению финансов в Минкульте. Очень вас прошу! Пожалуйста! Не давайте денег на съемки очередной бездарной комедии. Пустите эти средства на оцифровку хотя бы нескольких советский фильмов. В нормальном качестве можно найти только супер-хиты. А другие, менее популярные, но прекрасные фильмы смотреть порой невыносимо. Еще десять лет пройдет, и у нас совсем не останется возможности насладиться ними. А ведь это работы ваших предшественников, ваших учителей. Это все равно, что выбрасывать портреты бабушек и дедушек! Мы должны помнить и растить на этой истории своих детей!

Всем спасибо за внимание. Простите за крик души в послесловии.

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА: Николай Бурляев.

12:31, 27 февраля 2021

Автор: Annushka_z

Комменты 75

Аватар

спасибо за пост. Бурляев чисто внешне конечно не Апоолон и не Дон Жуан, но удивительный актер. И вдвойне удивительно, что он с детства играл в отличных фильмах и снимался у хороших режиссеров. На мой взгляд его ранние работы раскрывают талант куда больше. Упомянутое выше не раз "Иваново детство", "Мама вышла замуж" - яркие образчики детской игры и таланта. Что касается его взрослых ролей, то к КИ я посмотрела и "Игрок", и фильм по Чехову (исключительно первую часть с ним) - впечатлило. "Игрок" на удивление понравился. История, как и игра актеров отличные. Дёрганность и нервность обусловлена темой, там и не могло быть иначе. За его жизнью не слежу, не знаю кого и где он играет сейчас. Но советские фильмы все абсолютно понравились.

Аватар

Всегда думала, что знаковые роли Бурляева, это Мама вышла замуж и Иваново детство) Ну, видимо, у кого как сложилось знакомство так сказать

Аватар

Один из тех немногих актеров, которых я едва выношу. Его роли в детстве и юношестве хороши, но в возрасте он мне не нравится. И спасибо за пост )

M

Трын-трава, Мальчик и девочка, Какая чудная игра, Мальчик и голубь. Это все очень хорошие фильмы, с очень интересными сюжетами и немного другим Бурляевым. Кто не смотрел—советую. Автор, хороший пост и ваше послесловие!

C

Спасибо за пост! Был еще один фильм,довольно странный и своеобразный. Называется "Трын-трава". Вот краткое изложение: Жил-был в колхозе механизатор Степан Калашников (Сергей Никоненко) со своей любимой женой Лидой (Федосеева-Шукшина). Но из-за душевной тонкости мечтательной супруги Степан неоднократно уходил из дома. А тут ещё приехал в село на практику интеллигентный студент и начал Лидии рассказывать про городскую жизнь да стихи разные читать. И семейная жизнь пошла под откос... В общем, сами понимаете, этого интеллигента-студента играет Бурляев. И должна сказать, что он там и задиристый и опасный в чувственном плане)))) такой комарик, который может больно ужалить!

Подождите...