— Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений!
— Вы правы, мой друг... Но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения
.

Уважаемые сплетницы, представляю вашему вниманию пост про творчество известного артиста театра и кино Михаила Боярского. Позвольте начать с пары фактов из его биографии. 

Михаил Сергеевич Боярский – советский и российский актер театра и кино, певец, телеведущий, гитарист и каскадер. Народный артист РСФСР. В период 1988-2007 гг. был художественным руководителем основанного им театра «Бенефис».

Рождение и детство

Михаил Боярский появился на свет 26 декабря 1949 г. в Ленинграде, в семье театральных актеров Сергея Александровича и Екатерины Михайловны.

Маленький Миша
Сергей Боярский и Миша
Родители Миши

Дедушка Михаила по отцовской линии, Александр Иванович, являлся митрополитом. В свое время он был настоятелем Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Его супруга, Екатерина Николаевна, принадлежала к роду потомственных дворян, являясь выпускницей Смольного института благородных девиц.

Юность

Вместо обычной школы родители отдали сына в музыкальную по классу фортепьяно. Боярский признавался, что обучаться музыке он не любил, вследствие чего отказался продолжить учебу в консерватории.

После получения аттестата, Михаил решил поступить в местный театральный институт ЛГИТМиК, который успешно окончил в 1972 г. 

Театр

Михаил Боярский был принят в труппу Театра им. Ленсовета, где потихоньку вырос до главных и центральных ролей. Известность артисту принесла роль Трубадура в музыкальной постановке «Трубадур и его друзья». Что интересно, будущая супруга Михаила, Лариса Луппиан, играла в постановке Принцессу.

Признаться я и не знала, что Боярский в 1988 г. основал свой театр «Бенефис» (через 2 года после ухода из театра им. Ленсовета). Театр был закрыт в 2007 г., после решения властей города забрать помещение. Может кто из вас бывал на спектаклях, поделитесь впечатлениями, пожалуйста. 

После закрытия "Бенефиса" Боярский вернулся в родной театр им. Ленсовета. Зрители увидели его в таких спектаклях, как «Трехгрошовая опера», «Человек и джентльмен» и «Смешанные чувства».

Телевидение и кино

На большом экране Боярский появился еще в 10-летнем возрасте. Он сыграл эпизодическую роль в короткометражке «Спички детям не игрушка». В 1971 г. он появился в фильме «Держись за облака».

Определенную известность артисту принес музыкальный телефильм «Соломенная шляпка», где главные роли достались Людмиле Гурченко и Андрею Миронову. При недавнем просмотре я удивилась, увидев моего героя, так как совершенно не помнила его в роли сбитого с толку, но весьма очаровательного итальянского оперного певца. 

Первой действительно знаковой картиной для Михаила оказалась психологическая драма «Старший сын». В этой ленте снимались такие звезды отечественного кинематографа, как Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова и другие.  Мы поговорим о "Старшем сыне" поподробнее. 

Еще большую популярность Боярскому принесла мелодрама «Собака на сене», в которой ему досталась ключевая мужская роль. Эта работа до сих пор не теряет интереса у зрителей и часто транслируется по ТВ.

В 1978 г. Михаил снялся в поистине культовом 3-серийном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера», сыграв главного героя. Именно в таком амплуа он запомнился советскому зрителю. Даже спустя десятки лет у многих артист ассоциируется в первую очередь с Д’Артаньяном.

В 90-х годах Михаил участвовал в съемках десяти кинолент. Он снова примерил образ Д’Артаньяна в телефильмах «Мушкетеры 20 лет спустя», а затем и в «Тайне королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя». Я не смотрела продолжения "Д'Артаньяна и трех мушкетеров", поэтому не берусь судить об этих фильмах. 

Кроме этого, творческая биография Боярского пополнилась ролями в таких работах, как «Тартюф», «Клюква в сахаре» и «Зал ожидания».

В тот момент артист часто отказывался от съемок в кино, поскольку решил сконцентрироваться на музыке. Он стал исполнителем множества хитов, среди которых «Зеленоглазое такси», «Ланфрен-Ланфра», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Все пройдет», «Большая медведица» и многие другие. Кстати, как вам Боярский-певец? Некоторые песни получились действительно душевными, но в общей массе его песни в моей фонотеке отсутствуют. Однако, следует признать, что выступления на эстраде еще больше увеличили и без того немалую армию поклонников Боярского.

В новом веке Михаил продолжил сниматься в кино, однако категорически отказывался от низкопробных телепроектов (кхе-кхе, как тут не вспомнить про «Самый лучший день»)... Он соглашался играть даже незначительные роли, но в тех картинах, которые соответствовали званию «высокого кино».

В результате, мужчину увидели в таких знаменательных работах, как «Идиот», «Тарас Бульба», «Шерлок Холмс» и «Петр Первый. Завещание». В 2007 г. состоялась премьера музыкального кинофильма «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».  

Семья 

Что касается семьи Михаила Сергеевича, то она по большей части известна многим и не нуждается в отдельном представлении. Как поется в песне, спасибо за сына и за дочь.

Сын - Сергей Боярский, является крупным чиновником, дочь, Лиза Боярская, пошла по стопам родителей и посвятила свою жизнь служению искусству. Тут частенько ломают копи в спорах про ее актерский талант (для кого-то несуществующий)), но тем не менее, Лиза снимается в кино, играет в театре и вполне довольна жизнью. Лично меня больше интересует ее супруг, Максим Матвеев. Если будет киноигра про современных российских актеров, с удовольствием возьмусь за пост о нем :) 

Ну что ж, переходим к избранной фильмографии моего героя

Старший сын (1975 год, режиссер Виталий Мельников) 

Сюжет: 

Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно.

Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них... внебрачный сын главы семьи... Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…

Очень интересное вступление - настройка оркестра (также как и в «12 стульях» Гайдая, но там условно веселая мелодия) у меня вызвала тревожное чувство, будто изначально настраивают тебя на что-то заведомо грустное. Затем я прочитала, что в фильме звучит произведение Сергея Рахманинова — прелюдия № 5 соль-минор (op. 23). Идея использовать прелюдию Рахманинова принадлежит Олегу Каравайчуку, который был приглашён режиссером Виталием Мельниковым в качестве композитора, но не стал писать музыку для фильма, а счёл, что именно это произведение наиболее соответствует духу картины.

Автор сценария - драматург Александр Вампилов, трагически ушедший из жизни за несколько лет до выхода картины. Ему было всего 34 года. 

На выходе у меня только два слова: Леонов и Караченцов.

Я пересмотрела этот фильм с разницей в несколько дней. Столько слышала про эту картину, но так и не удосужилась ее посмотреть. Спасибо Киноигре, это все-таки случилось. Потрясающе, до мурашек, настолько пронзительно сыграл Евгений Леонов...Николай Караченцов - молодой, искрящийся, бурлящий, как же он хорош. Я специально не читала посты про них обоих, боялась увидеть там отзывы на «Старшего сына», боялась спугнуть свои эмоции и мысли. 

Было радостно узнать, что великолепная Светлана Крючкова встретила свою судьбу на съемках картины (оператор Юрий Векслер) и впоследствии вышла за него замуж. 

Боярский – ничего особенного в его игре не увидела. Ему было 26 лет на момент съемок, пока еще далеко до славных мушкетерских дней. Играл шалопая и балбеса Сильву, гоняющегося за каждой юбкой, этакого Дон-Жуана. В его персонаже были показаны черты, порицаемые в то время, да и сейчас они не вызовут умиления. В начале он немного сомневался насчет всей этой аферы, хотя вовсе не из принципов, а просто потому что боялся на этом погореть. Приспособленец. В конце повел себя ожидаемо. Но, видимо так и задумано было, сыграть так, чтобы запомнился, хоть и не с самой приятной стороны.  

Рекомендую к просмотру. Этот фильм однозначно в моем списке избранных. 

Собака на сене (1977 год, режиссер Ян Фрид) 

Сюжет: 

Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — его обворожительная хозяйка или ее прелестная служанка...

К сожалению, я не досмотрела этот фильм, мне стало просто неинтересно. Мне очень нравятся Маргарита Терехова и Армен Джигарханян, но я не смогла пройти дальше первых пятнадцати минут.. Возможно, все поменяется, но на тот момент произошел "передоз" Боярским и я сдалась.  Простите меня, дорогие читатели.

Захудалое королевство (1978 год, режиссер Глеб Селянин) 

Сюжет:

В одной волшебной стране жила была принцесса Маня, и была она страшной проказницей. Чтобы научить её уму-разуму наградил её один добрый маг коровьим рогом и пообещал ей, что останется она рогатой до тех пор, пока не научится уважать старших и делать все по человечески. А немного в сторонке жил один лодырь и лентяй Гонза. Маг, который хорошо относился к его семье, решил ему помочь, но в дело вмешались потусторонние силы. В королевстве чертей захотелось главному черту душу грешника и дал он приказ своему заму найти подходящую жертву, и все бы у них получилось, но как всегда добро побеждает...

Музыкальный телеспектакль по мотивам «Озорных сказок» Йозефа Лады, того самого чешского художника и писателя, что иллюстировал книгу про «Похождения бравого солдата Швейка». 

Боярский играет тут Люцифера, хозяина преисподней в поисках грешников. Роль небольшая, смешная, чем-то напомнившая мне харизматичного Волка в «Маме». Сказка интересная, нескучная и очень музыкальная. Поют все и много! 

Посмотрите с детьми, думаю, не пожалеете. Она немного старомодна, но тем не менее, весьма поучительна. 

Таможня (1982 год, режиссер Александр Муратов) 

Сюжет: 

Контрабандист, перевозящий на теплоходе золотые монеты, сбрасывает за борт случайно увидевшего секретный груз механика. В ленинградском порту на осмотр этого корабля направляется молодой таможенник, друг которого работает на судне врачом. 

Убийца подкладывает золото в багаж врача, а таможенник пропускает друга без досмотра. Контрабандист приезжает к врачу домой и забирает золото, пригрозив, что отвечать придется именно доктору, а не ему. Клубок этих загадочных событий и предстоит распутать новому сотруднику таможни — Юрию Хорунжеву...

Собственно Юрия Хорунжева и играет Михаил Боярский. Я бы охарактеризовала эту картину как производственную (заметили, как часто мы используем это слово в Киноигре)) драму с остросюжетными элементами. Небольшой эпизод из жизни таможенников, весь сюжет уместился в два дня, как такового развития персонажей мы не получим. Финал, как по мне, остался открытым и приглашающим к размышлениям  из серии «а как бы я повел себя на его месте». Сам Боярский играет ровно, в некоторые моменты проявляет эмоции как и положено по сюжету, но тем не менее, никаких сверхъественных актерских приемов продемонстрировано не было.

Понравился отрицательный персонаж, в исполнении Вадима Яковлева. Настоящий и безжалостный хищник, на которого, по закону жанра, все же нашлась управа.  Валентин Гафт в небольшой роли начальника Хорунжева очень убедителен. А как ему идет форма! И кстати, в какой-то момент показали его фотографию топлесс, ну что сказать, хорош, чертяка!! 

Фильм идет всего час с небольшим, можете посмотреть, если выдастся свободная минутка. Специально рекомендовать к просмотру не стану. 

PS. Тут Боярский ничегошеньки не поет. Из всех выбранных мной фильмов, этот является исключением)

Лишний билет (1983 год, режиссер Игорь Владимиров)

«Свадьбой не начиналась еще ни одна сказка о великой, необыкновенной, самоотверженной любви»

Сюжет: 

Спустя месяц после свадьбы молодожены начали ссориться. Тогда появился добрый, но несчастливый волшебник, который делает счастливыми других...

Начало меня насторожило. Современная сказка для взрослых с духовым оркестром, поющими собаками и все в таком же роде. Городская сказка в своем роде. Но затем, я незаметно втянулась и досматривала его вполне увлеченно. 

Сейчас этот фильм разгромили бы в пух и прах при первом же просмотре. Не вписывается в повестку. Может быть он дальше фокус-групп и не продвинулся бы. Но, имеем то, что  имеем. 

Меня весь весь фильм коробило отношение Архитектора/Короля, героя Боярского к своей супруге, Принцессе, в исполнении Елены Соловей. Сколько раз за фильм мне хотелось кинуть что-нибудь в его героя.

Его герой.. Ну, его герой не удивил меня совершенно. Я будто подспудно ждала от него такого поведения  и дождалась-таки. Домашний тиран, самовлюбленный и тщеславный архитектор, кажущийся Принцем, а на деле оказавшийся сварливым Королём. Он хорошо показал все эти неприглядные грани отдельно взятой личности и признаться честно, сделал это хорошо. Так хорошо, что вот такой Боярский для меня более органичен что ли, нежели в ролях благородных рыцарей. 

Финал же, я думаю, остался открытым. Как и Принцесса под дождём, смывающим все к чертям собачьим. Я очень надеюсь, что выводы сделаны и выводы правильные. И за это стоить сказать спасибо режиссеру, так как история заставляет крепко призадуматься, о том, что такое на самом деле брак и чего он требует от обеих сторон.

А вот песни «Ты» и «Что вы знаете о любви, собаки» удивительным образом запали мне в душу. Пару дней после просмотра фильма я их напевала.  

Украшение фильма - Варвара Владимирова. Я сразу заприметила эту девчушку, она была так удивительно хороша собой - улыбка, глаза, и очень знакомое симпатичное лицо. Оказалось, что это Принцесса Альбина из кинофильма моего детства "Не покидай". В этом же фильме она сыграла дочь Волшебника, сыгранного режиссером Игорем Владимировым, ее настоящим папой. А мама у нее никто иная как легендарная Алиса Фрейндлих. 

Выше радуги (1986 год, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич) 

Сюжет: 

Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не может. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет — волшебство исчезнет. Чтобы защитить девочку, Алик сказал неправду, и волшебные чары развеялись...

Я была наслышана об этом чудесном фильме, и песню про Зурбаган не исполнял только ленивый. Вы знаете, когда я села за просмотр, у меня сразу появилась ассоциация с Мэри Поппинс. Может, дело в некоторой абсурдности происходящего, смешения реального и вымышленного миров, обилия музыкальных номеров и таких симпатичных главных героев. 

Боярский играет папу Алика, музыканта, вечно ищущего ту самую мелодию. Как и в «Захудалом королевстве» роль небольшая, что называется поддерживающая, но он на своем месте и добавляет определенного колорита всему фильму. У него получилась хорошая связка с экранной супругой, Еленой Аминовой, актрисой с очень яркой внешностью, известной всем нам по фильму «Формула любви». И у них вышло создать такую пару родителей, о которой наверное мечтают многие дети, а особенно подростки - понимающие и принимающие. 

Про этот фильм можно говорить и говорить, но так как собственно Боярского там было немного, я за сим закругляюсь. 

РЕЗЮМЕ:

Михаил Боярский определенно обладает артистизмом, актерского таланта ему тоже отсыпано, но использовал он его все же однобоко, практически застряв в одном амплуа. Я не видела ни одной театральной работы и не могу сравнивать его в кино и на сцене. Однако, при всем моем уважении, он не герой моего романа. Я была удивлена (но не раздосадована), получив его имя при раздаче, но тогда я все же решилась и признательна за такой вызов. Посмотрела пять совершенно новых для себя фильмов, прониклась некоторыми из них, и в целом взглянула на Боярского под несколько иным углом. Так что, оно того стоило. 

Хочу выразить свою признательность за эту возможность нашей любимой Skarletty. Это мой первый (и дай Бог, не последний пост), мне зашла эта атмосфера создания контента, поиска материалов, анализ чего-то еще помимо работы и общий настрой на Киноигре. Также, огромнейшая благодарность всем участникам, вы реально делаете чей-то день лучше и краше. И, конечно же, читателям наших трудов, за ваше время и комментарии. 

До новых скорых встреч в эфире! 

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Михаил Боярский

12:30, 11 февраля 2021

Автор: 3_Para

Комменты 117

Аватар

Хочу добавить!) Смотрю сейчас сериал Шерлок Холмс 2013г, мне очень нравится! Такая подборка актёров, я балдею, Петренко и Панин,- он просто жемчужина фильма, Дапкунайте и Боярский в роли Лейстреда, просто супер!!!! Даже больше чем Д’Артаньян мне нравится он в этом сериале!!!

Аватар

автор, спасибо за пост. в конце Вы описали его в фильме "...он добавил в фильм свой колорит..." (или как-то так, цитирую по памяти) и я тут поняла в чем главная его сила, как актёра - вот именно он добавляет картине некую сочность, как особая специя в блюде, которой нужно всего щепотку и, как по волшебству, даже обычная каша становится невероятно вкусной - вот такая метафора о нем возникла )))

Аватар

Михаил Боярский - настоящая звезда, кумир многих поколений!

Аватар

Обожаю Боярского, мой отец, очень на него похож был. Красавец, когда он в цирке пел, всё пройдёт, в чёрной водолазки, брюках, я млела. Очень многие его песни, слушаю до сих пор,а мультик синяя борода, просто шикарен. Нравится, что несмотря что он красивый мужчина, никогда не было, в нем самолюбование и выпячивания своего я.

T

Человек не очень, но актер заметный. И поет хорошо - не в смысле вокала (тут, конечно, есть вопросы), а в смысле умения почувствовать песню и сыграть ее. Отличные и очень подходящие ему роли в костюмированных фильмах, в амплуа современных героев он бы затерялся. Собака на сене - прекрасное кино. Может когда-нибудь поймете ) К Дартан'яну претензий нет с учетом того, что там большая часть актеров по возрасту не вписываются. Де Брильи прекрасен: "Анастасия, звезда моя" - классика неразделённой любви. А Тартюф его мерзок до невозможности. Как и положено.

Подождите...