Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Киноигра. Людмила Зайцева

89
Киноигра. Людмила Зайцева

Впервые участвую в киноигре, раньше только читала, но тут не смогла устоять, потому что, сознаюсь, советское кино для меня - непаханое поле. Огромное спасибо Skarletty за организацию, это просто праздник какой-то!

Итак, мне в нынешней беспроигрышной лотерее выпала Людмила Зайцева. 

Родилась Людмила Васильевна 21 ноября 1945 года (по официальным данным 21 июля 1946, но сама актриса говорит, что потерялась метрика, и при выдаче паспорта записали другую дату) на хуторе Восточный Усть-Лабинского района Краснодарского края. Матери её было 39 лет, и Людмила была её первым и единственным ребёнком. Отец Людмилы вскоре после её рождения ушёл от матери (впрочем, они не были женаты официально), при этом жил с новой женой и сыном на той же улице, но с дочерью не общался. Людмилу мать воспитывала одна, в трудах и строгости, но за усердие могла выдать 10 копеек на кино - электричества, а значит, и радио на хуторе не было, и только летом раз в неделю из соседней станицы приезжал киномеханик. "Вся моя связь с миром шла через кинематограф" - говорит Зайцева.

Когда будущая актриса училась в 5 классе, её мать вышла замуж; с отчимом у Людмилы отношения сложились хорошо, а вскоре после замужества матери семья переехала в райцентр, чтоб у девочки была возможность учиться дальше. В городе родителям - пенсионерам стало жить сложнее. Скудный достаток в семье подтолкнул Людмилу после 8 класса уйти в вечернюю школу и начать работать: в колхозе на элеваторе, на сахарном заводе, в военкомате. Но при всём при этом она не оставляла свою детскую мечту стать актрисой, занималась в театральной студии и всем сердцем рвалась в Москву. 

Мать Людмилы не устояла перед таким напором (хоть и была уверена, что в артистки дочь не возьмут - больно внешность неказистая) и отпустила дочь в столицу. "Столица меня подавила, оглушила, я растерялась" - позже будет рассказывать Зайцева, поясняя, что в первый год ей не удалось поступить во МХАТ. Возвращаться в Усть-Лабинск было невыносимо, но деваться было некуда. После подруга уговорила поехать в Таганрог работать на стройку штукатуром - опыт оказался настолько тяжёлым, что Людмила долго не выдержала и снова вернулась домой. И снова лето, новая попытка поступления во МХАТ и провал, возвращение в Усть-Лабинск. И на третий год история повторилась. Но Зайцевой рассказали о театральной бирже, где режиссёры провинциальных театров искали себе кадры, и иногда везло даже непрофессионалам. Людмиле повезло - так она оказалась в молодёжной группе Рязанского ТЮЗа, где целый год набиралась опыта и уверенности в своих силах. После такой практики театральные школы наконец покорились - на четвёртый год Людмила Зайцева поступила и в школу-студию МХАТ, и в Щукинское театральное училище, выбрала Щуку.

Даже имея опыт работы в театре, Зайцева не чувствовала себя звездой на курсе: "Я телепалась сама по себе все четыре года учебы. Чувствовала себя какой-то падчерицей. Для меня даже не нашлось роли в дипломном спектакле." Об уровне своей игры в училище говорит: "Я всегда ощущала свой потолок и не могла его пробить". 

После выпуска из училища в 1970 году устроиться на постоянную работу не удалось, молодая актриса перебивалась съёмками в эпизодах и массовках, жила на съёмных квартирах. Но в 1972 году ей наконец улыбнулась удача: режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за съёмку фильма "А зори здесь тихие" по повести Бориса Васильева, которую Зайцева очень любила, и, как рассказывает сама актриса, "от отчаяния я предложила себя на любую роль в массовой сцене — заработать хоть сколько-то денег. А Ростоцкий, увидев меня, объявил: «Мне нужна такая артистка бойкая — разглядел же он это во мне! — на роль сержанта Кирьяновой». Роль в сценарии была маленькая, но я ее укрупнила, придумав, что Кирьянова будет настоящим солдатом в юбке." В том же 1972 Зайцева снялась в своей первой главной роли в фильме "Здравствуй и прощай". После этого карьера постепенно пошла в гору. 

С 1976 года Людмила Зайцева присоединилась к Театру-студии киноактёра. В 1980 году актрисе было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1989 году - народной артистки РСФСР. Людмила Зайцева снималась до недавних пор, была довольно придирчива к ролям. В 2015 году вышел сериал "Тихий Дон", где она сыграла мать Григория Мелехова. Актриса является организатором и каждый год приезжает на фестиваль «Земля отцов — моя земля» в родной Усть-Лабинск.

Кадр из сериала "Тихий Дон"

Немного напишу о личной жизни актрисы. В Щукинском училище встретила девушка свою первую любовь - однокурсника Сергея Милованова, но отношения с ним были мучительными, как вспоминает Людмила: "Он не считал, что изменяет мне, потому что никогда не клялся в верности". После института личная жизнь долго не складывалась, хотя Зайцева не очень переживала - в тот период у неё было много съёмок, выходило по 2-3 картины в год, она хорошо зарабатывала. Несколько лет она прожила в фактическом браке с инженером, с которым позже мирно рассталась. А в 1980-м году на съёмках картины по биографии Василия Шукшина "Праздники детства" Людмила встретила своего будущего мужа, актёра Геннадия Воронина. Свадьбу играли прямо в той же деревне, где шли съёмки, гуляли все - и жители, и съёмочная группа, а в загс молодые сходили уже в Москве.

 

В 1982 году родилась единственная дочь Василиса, названная в честь Шукшина, которая тоже стала актрисой (в основном сейчас она озвучивает зарубежные фильмы). У Людмилы Васильевны уже трое внуков, а муж умер в 2011 году. 

А теперь перейдём к кино. Изо всей обширной фильмографии Людмилы Зайцевой я видела раньше только "А зори здесь тихие", поэтому деликатно назову себя "чистый лист". Фильмы я выбирала совершенно наугад и смотрела их вразнобой, а не по хронологии. Сразу предупреждаю, что некоторые впечатления от фильмов написаны со спойлерами

1. "Кадкина всякий знает", 1976 г.

Лето 1945 года, солдат Кузьма Кадкин едет с фронта домой, в родное село к жене и четверым сыновьям. Но в дороге молоденькая попутчица просит его присмотреть за своим младенцем-сыном, а сама отстаёт от поезда. И так как Кадкину уже нужно выходить на своей станции, а бросить малыша у него не хватает совести, он берёт ребёнка с собой. Как назло, кум у Кузьмы - знатный сплетник, разносит свои домыслы по селу, заодно и жене Кадкина сообщает, что муж принёс с войны прижитого на стороне ребёнка.

Зайцева играет жену Кузьмы Пелагею, скромную и любящую женщину, которую подкосила новость о подкидыше: "Все глаза выплакала, детей сберегла - а ты как вернулся?" Некстати малыш называет мужа "папой", да и в юности до женитьбы Кузьма не отличался скромностью - и это усиливает её недоверие и терзания.  Соседка спрашивает, отчего Пелагея не рада: "- Без рук, без ног? - Хуже. Чужой. Другую нашёл." Сельские вдовы её не понимают ("Вернулся же к тебе, а не остался где-то"), а она мучается, потому что чувства к мужу для неё важнее всего - когда-то она босиком бежала к нему в январе по снегу, чтоб увидеться проездом - но сейчас она не может себя пересилить и простить мужа, хоть он и говорит, что ребёнок не его. Она уворачивается от его ласк, почти не разговаривает с ним, занимая себя работой с утра до ночи, и совсем не обращает внимания на подкидыша. Однажды чисто по-женски её прорывает: "В ноги рухнул бы - может, и простила бы, а ты всё врёшь!", - но Кузьма крепко стоит на своём.

Не выдерживает сердце Пелагеи, когда заболевший малыш начинает плакать ночью, и она подсаживается к его колыбели и поёт ему песню, а потом вызывает местную знахарку, чтобы та помогла. Когда же разгневанный Кузьма везёт ребёнка в райцентр в больницу, но там не может внятно ответить ни на один вопрос врача о малыше, Пелагея понимает, что муж ей не врал, и сразу меняется, как-то успокаивается и светлеет лицом, и принимает моментально мальчика в свою семью: "Четверых выходила, неужели и этого не выхожу?" 

Я рада, что начала просмотр именно с этого фильма, он как-то задал настроение и сразу расположил к Людмиле Зайцевой: она хорошо справилась с ролью, и хотя некоторые её жесты казались мне несколько театральными, и я не видела пламенных чувств к мужу (той самой пресловутой "химии"), в целом впечатление это не испортило, наверное, потому что по сюжету Пелагея держится отстранённо из-за своей обиды. Кроме того, в фильме чудесный Георгий Бурков, и очень забавный Борис Новиков, который играет кума. Сердечно рекомендую к просмотру!

2. "Здравствуй и прощай", 1972 г. 

История любви птичницы Шуры (её с тремя детьми бросил муж) и участкового милиционера Григория Степановича— человека, положительного во всех отношениях, который растопил сердце неприступной и гордой женщины. И замаячила надежда на новую жизнь и счастье в любви, но непутёвый муж никак не оставит Шуру в покое.

Первая главная роль Людмилы Зайцевой. Её героиня Шура - боевитая, острая на язык, "красивая и темпераментная", немножко похожая на ощетинившегося ежа - стала такой не от хорошей жизни. Малахольный муж Митрий по прозвищу "имею право" сбежал в город ("Не за юбкой, а за смыслом жизни!"), и это подорвало её доверие к мужчинам. Но жизнь-то ведь продолжается, она ещё молода, хороша собой, и любви хочется (знаете, стирать бельё в тазике в бусах и даже спать в бусах - это прям ух!), и поэтому она не может не обратить внимание на серьёзного участкового, который терпит её насмешки (сейчас бы сказали "троллинг") и продолжает мягко окружать её заботой. И даже трое детей ему не помеха. Но... тут предъявляет свои права муж.

Мне хочется сравнить Шуру с цветком, который после долгой засухи только раскрылся навстречу ласковому дождику, как набежала туча с градом и побила всё на корню. "- Я люблю её, люблю! - А я муж. Законный. И так вышло, что, может быть, тоже. Каждый ведь по-своему". Больно и неловко смотреть, как она с горечью смотрит на того, кому поверила всей душой, как словно в какой-то истерике пытается устроить личное счастье подруги. А чего стоит признание мужу: "Не люблю я тебя, вот, что. - А раньше? - А раньше не знала, что не любила." 

Ещё в фильме мне понравился контраст между героинями Зайцевой и Гундаревой, они вроде и подруги, но такие разные, хотя в конце понимаешь, что в чём-то они похожи: обе связаны не с теми мужчинами, и это их добровольный выбор. Жаль их, такие красавицы. А лейтмотив "мне кажется, он меня любит, потому что всегда ко мне возвращается" многим женщинам попортил кровь и нервы. Так что смотрите и учитесь, как не надо!

3. "Затерянные в песках", 1984 г. 

Фильм по мотивам повести А. Серафимовича «Пески». Молодая женщина от нужды выходит замуж за старика-мельника в надежде на скорое получение наследства. Жизнью в песках безрадостна, а муж умирать не спешит, и это разжигает в женщине низменные желания: она начинает понемногу травить постылого супруга.

У Людмилы Зайцевой здесь главная роль. И если вначале фильма я ещё видела в Хозяйке её типичных героинь - разбитных, весёлых, зубастых - палец в рот не клади (Поёт и пляшет "Эх, живи, не робей, хлеба нет - до звезды говей, рубашка черна - выброси, не носи!"), то к концу фильма она уже была совсем другая: злобная, алчная высохшая старуха, которая превратилась в свою полную противоположность. 

Думаю, этому способствовал и колорит картины: если вначале все краски тёплые, солнечные, Хозяйка ходит в красной рубахе и заигрывает с молодыми наёмными работниками, то в конце она наглухо замотано в чёрное, тона картины становятся серыми и белыми. Очень наглядная трансформация. С каждой новой сценой как будто происходит угасание и обескровливание героини, молодость из неё утекает как песок между пальцев, и хотя времени проходит совсем немного, меняется Хозяйка кардинально.

Весь фильм какой-то заунывный: скрипит мельница, сыплется песок изо всех щелей дома, звучит музыка Шнитке и вообще "лица стёрты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы" (с).  Фильм раскрывается к концу, когда один из мужиков, приехавший на мельницу перемолоть зерно, бросает "Любящий деньги не насытится деньгами" - и старуха Хозяйка, как реинкарнация-перевёртыш своего умершего наконец мужа, попадает в аналогичную ситуацию, и жадно сгребает себе всё больше, но счастья ей это не приносит. Рекомендовать к просмотру бы не стала, кино очень специфическое, плюс я не нашла хорошую качественную копию, что усугубило гнетущее впечатление.

4. "Праздники детства", 1981 г. 

Драма по мотивам автобиографии Василия Шукшина. В основу сюжета картины «Праздники детства» легли воспоминания писателя о детстве, проведенном в далеком алтайском селе, где он жил вместе с матерью и сестрой. 

Людмила Зайцева играет мать главного героя - мальчишки-подростка Ивана, - простую, но бойкую деревенскую женщину, которая легко выполняет повседневную работу, но с настороженностью относится к увлечению сына книгами. До войны она, вдова, выходит второй раз замуж, и новый муж прививает ей мысль, что мальчишке надо учиться. А когда через все мытарства в тылу в военное время она сперва безуспешно пытается пристроить сына к крёстному в обучение бухгалтером, а потом получает похоронку на мужа, она решает выполнить завет мужа и продаёт корову - единственную кормилицу: "Продам Райку. Нам с Талей молока маленько надо, а Ваню надо в город отправлять. Пускай учится. Пусть в люди выходит." 

Вообще в этом фильме меня зацепил один момент: военной зимой Мария добывает где-то мешочек муки и радостная сообщает голодным детям, которые ждут её в остывшей избе, что скоро будут пельмешки. Замесив тесто и налепив пельменей. она обнаруживает, что печь топить нечем: дрова вышли и председатель не привёз, как обещал. Тогда она с сыном идёт в ближайший лесок и тащит оттуда пару небольших берёзок, пилит дрова, топит печь, и когда пельмени наконец сварены, уже глубокая ночь и утомившиеся дети спят прямо за столом. Боже, как же хорошо мы стали жить с электричеством и магазинами, полными готовой еды! 

Именно на съёмках этого фильма Зайцева встретила своего будущего мужа Геннадия Воронина, и знаете, химия между экранной парой была настоящая, с первого кадра чувствовалось; я думаю, им и не пришлось играть влюблённых. Когда я смотрела, как героиня нежится в объятиях молодого мужа и на все его увещевания: "Учись, Мария!" - отвечает: "Да куда мне, мне бы тебя любить да детишек рожать", - я ей верила безоговорочно. И в момент, где Мария гадает на свечах, пытаясь увидеть своего ушедшего на фронт мужа, тревога в её глазах тоже искренняя. Если честно, таких настоящих эмоций по отношению к экранному партнёру я не видела до того ни в одной роли Зайцевой.

За роль в этом фильме Зайцева была удостоена Государственной премии СССР. Впрочем, фильм, наверное, будет интересен не всем: в нём нет особой динамики, показаны обычные сцены деревенской жизни, простые радости детства, и даже природа Алтая выглядит такой... заурядной, что ли. Но мне посмотреть было ностальгически приятно, потому что я сама в 90-е росла в деревенских условиях, и мой папа рассказывал о своём детстве похожие вещи.

5. "20 дней без войны", 1976 г. 

Писатель и фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего сослуживца, побывать на съёмках фильма по своим очеркам, встретить новый 1943 год, пережить недолгую, яркую любовь, — одним словом, провести 20 дней без войны.

В этом фильме у Зайцевой эпизод - она играет бойкую актрису Лидию Андреевну, которая, готовясь к роли снайпера, бесцеремонно вытрясывает из Лопатина его эмоции: что чувствует солдат на фронте, какие-то громкие "те слова" об упоении битвой, решимости умереть, на что получает от него простые спокойные ответы: "до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага". Малозначительная сцена, впрочем, показывающая, насколько далеки люди, черпающие вдохновение в высокопарной поэзии, от ужасной прозы войны.

Однозначно рекомендую к просмотру. Один монолог в купе попутчика Лопатина чего стоит! А сцена, где молоденького лётчика встречают на вокзале мама и сёстры ("Мам, живой я!")? А митинг на заводе? Или фраза худрука "Не наливайте мне, я от неё/самогонки/сатанею, лучше положите мне плова, я от него добрею". Но особенно меня зацепили две детали в начале фильма и конце. Первая - будни войны: авианалёт на пляже, когда солдаты привычно попрятались в разные ямы и укрытия, как цыплята куропатки от коршуна, а потом сокрушались о бытовых потерях ("сало сгорело и исподнее сгорело") горше, чем о погибшем новоприбывшем ("не повезло хлопцу"). Вторая деталь - часы с ходиками в квартире Нины Николаевны: ходики сделаны в виде шагающих ног, и вот как-то физически чувствуешь, глядя на них, как убегает время от главных героев.

6. "Маленькая Вера", 1988 г. 

Приморский городок, середина лета, вчерашняя выпускница Вера прожигает жизнь в пьянках с приятелями, тусовках и дискотеках, на одной из них она знакомится со студентом Сергеем, и моментально решает, что любит его. А дальше - типичный конфликт поколений, усугубляемый конфликтом менталитетов, который ни к чему хорошему не приведёт. 

Вот в этом фильме Зайцева меня поразила. Может быть, дело в актёрском мастерстве, выросшем с годами, или это очень удачный грим был подобран, но её персонаж Рита, мать Веры, очень отличается от прежних кинообразов - это квинтэссенция недалёкой клуши, которой важно только создать впечатление благополучия, и неважно при этом, какой ценой.

Овечья причёска в мелких колечках, золотые зубы, кримпленовые платья и солнечные очки-стрекозы - это всё ей совсем не идёт, а поэтому одновременно смешит и отталкивает. Невнимательность к детям, мещанство, невежество, заполошность, мелочность, душная забота (ох как меня взбесили банки с огурцами, которые она пихала сыну в конце фильма) - как потрясающе она это выдавала, одну отвратительную черту за другой. Я её просто возненавидела к концу фильма! Плюс, как сейчас говорят, созависимость с мужем: он алкоголик, а она, хоть и недовольна, ему огурцы на закуску солит. Если честно, я долго думала, что скандальным фильм стал в основном из-за сцены секса (по нынешним меркам - очень скромной, кстати), но настоящая причина - это ужасающая точность и выпуклость, с которой подмечены все самые жуткие пороки общества. Ни одного положительного персонажа, ну ни единого! И да, фильм актуален и сейчас. Очень рекомендую к просмотру! 

7. По семейным обстоятельствам,1977 г.

Синопсис с Кинопоиска: "Женщина средних лет решает разменять свою квартиру, где она живет вместе с семьей дочери. Но встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает «квартирный вопрос»: она переселяется к избраннику и на собственном опыте узнает, что значит жить с родителями."

Монолог героини Зайцевой (обменщица с больным мужем) слегка выбивается по настроению из общей канвы фильма, но я считаю, что это было сделано намеренно - в театральной манере, без перетягивания внимания зрителя на обстановку и других персонажей, практически без взаимодействия с героиней Польских, чтобы зритель мог сильнее проникнуться. Зайцева прекрасно сыграла обычную женщину, которая знает теперь, что в жизни самое страшное, и у которой совершенно нет возможности как-то это изменить, повлиять на обстоятельства и остаётся просто ждать, сидя в пустой ненужной теперь квартире. Ни истерик, ни слёз, ни заламывания рук - лишь скупые слова, нервное похаживание по квартире в тёплой шали и обхватывание себя в подобии объятий - и сразу ясно, как зябко, неуютно и одиноко этой несчастной женщине!

Это самый трогательный фильм, который я видела за последнее время. Отношения между матерью и дочерью - их любовь, взаимная зависимость, их ссоры и примирения, - отношения тёщи и зятя, невестки и свекрови - это всё, что понятно и смешно в любые времена. Очаровательная Польских, феерическая Ханаева, очень забавные Басов и Папанин, обаятельнейший Евстигнеев - это лишь часть блистательных ролей. Да, очень много хороших фильмов, оказывается, прошло мимо меня, даже как-то обидно, ну ничего, зато я знаю теперь, откуда все эти замечательные цитаты, которые мы все употребляем не задумываясь, вроде "фефекты фикции" и "я знаю, что я говорю". 

8. Рассказ неизвестного человека, 1981 г.

Это экранизация одноимённой повести А.П. Чехова. Народоволец (А. Кайдановский), отбыв ссылку, возвращается в Санкт-Петербург и устраивается лакеем к некоему чиновнику Орлову (Г. Тараторкин), чтобы добраться до его отца, известного государственного человека. Революционер рассчитывает проникнуть в планы своего врага и организовать убийство. Но жизнь в доме Орлова меняет его намерения и отношение к жизни.

У Зайцевой здесь наконец отрицательная роль (и наконец костюмный фильм!) - она играет горничную Орлова Полину, которой у Чехова дана всеобъемлющая характеристика "тварь" (мне, если честно, пришлось прочитать эту повесть, чтобы получше сложить картинку в голове). Она злобна, завистлива, нечиста на руку (подворовывает у хозяина и его любовницы), третирует любовницу Орлова Зинаиду Фёдоровну (её играет Е. Симонова), бросая ей "Важная барыня, подумаешь, если бы я захотела, давно бы такою же барыней была, да стыд есть". Отлично показана её продажная натура через ехидные вопросы Степану (герою Кайдановского). навроде: "А если часики пропавшие найдёте, себе возьмёте? Они же уже один раз того...". В общем, я считаю, что со своей ролью Зайцева справилась отлично.

Не могу с чистой совестью рекомендовать этот фильм к просмотру, мне кажется, что чего-то в нём не хватило. Кайдановский на роль подошёл отлично, а вот Тараторкин был слишком красив по сравнению с книжным Орловым, что знатно смазывало впечатление от его отвратительного характера (красавцам всегда прощается больше), да и Симонова при просмотре фильма меня почему-то раздражала своей излишне театральной игрой (но если честно, в повести её героиня такая же экзальтированная и истеричная). По идее, я должна была сочувствовать её трагедии, но мне это не удалось, а хотелось под конец хорошенечко встряхнуть её за плечи и заорать: "Возьми ответственность за свою жизнь на себя!"

9. Ещё пересмотрела "А зори здесь тихие", чтоб освежить воспоминания. После рождения детей я стала воспринимать фильмы про Великую отечественную войну намного острее, особенно все моменты, которые касаются материнства. И вот в "А зори здесь тихие" до слёз жаль этих девочек, молоденьких и красивых, которые не успели увидеть в жизни почти ничего хорошего, у которых всё отобрала война: дом, родителей, возлюбленных, будущее. Которые не оставили после себя детей (ну, кроме Риты Осяниной). Но даже те, кто останутся в живых, цветущую юность принесут в жертву войне (среди них и рыдающая помкомвзвода сержант Кирьянова, которая осознаёт на спонтанном "балу", что не видела ничего в своей жизни, кроме армии). Это ужасно, несправедливо, отвратительно, не должны женщины воевать! Лишь частично примиряют меня со всем этим туристы, которые через 30 лет после трагических событий живут и радуются: готовят еду на костре, поют песни под гитару и дарят девушкам цветы. Это даёт мне надежду, что жизнь и любовь побеждают, несмотря ни на что.

Роль Зайцевой здесь небольшая, но очень верится, что Кирьянова, несмотря на свою молодость, несла ответственность за взвод своих ровесниц, принимала решения и поддерживала дисциплину. Если судить по интервью актрисы, в студенчестве она нередко становилась организатором сборищ и гулянок, так что играть Людмиле Васильевне не сильно-то и пришлось.

Итак, подводя итоги, могу сказать, что, судя по просмотренным мной фильмам, Людмила Васильевна Зайцева - вполне разножанровая актриса. Ей хорошо удавались драматические роли, полноценной комедийной роли я не видела, но эпизоды в "Здравствуй и прощай", где она разыгрывает ухажёров, очень даже забавные; она с равным успехом играла как положительных, так и отрицательных героинь, и показывала трансформацию персонажа на протяжении одного фильма. Разумеется, ярко выраженный тип внешности кубанской казачки не позволил ей в молодости много сниматься в костюмных фильмах (роли цариц у неё появились только после 50 лет, надо сказать, с возрастом Людмила Васильевна стала выглядеть очень даже благородно), но зато в своей нише "простая русская женщина" она играла очень уверенно, особенно заметен прогресс мастерства по фильмам 80-х годов, где в палитре Зайцевой появилось больше красок и полутонов. Так что если в юности она и сомневалась в своих силах, если и был у неё какой-то "потолок", то к зрелости он поднялся на очень приличную "дворцовую" (уж простите за каламбур) высоту. И хоть она не играла на сцене театра больших ролей, я считаю, кино в её лице приобрело очень много.

P.S. Работа рецензента с непривычки показалась мне весьма непростой, но я старалась как могла. Благодарю за внимание!

Оставьте свой голос:

1905
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

TODey
TODey

Чудесная актриса, обожаю ее в фильме "Здравствуй и прощай" :))

Только чтоб чужие не узнали,
дай сигнал какой-нибудь.
Свистну, что ли?
Сколько их ходит,
свистунов -то. Ты кукукни.
- Как?
- Потихоньку. Куку.
- Ку-ку?
- Угу.
- Так ку-ку.
- Не надо, Вась.
- Значит куку.
- Ага.

FFFTTT
FFFTTT

Людмила Зайцева с Кононовым в этом фильме - это что-то. Да и весь актерский состав отыграл своих персонажей на 100%, фильм восхитительный.
Автор, Вы - большая молодец!
Вот только Папанова в Папанина переименовали, снимите Анатолия Дмитриевича со льдины )

like_a_wind
like_a_wind

FFFTTT, о боже :D так и знала, что вылезет косяк где-нибудь! Я не нарочно, честно!

FFFTTT
FFFTTT

like_a_wind, ))) ну что Вы.
Оскоромиться на Сплетнике легко, зато потом топором вырубать приходится ))

Jupiter
Jupiter

like_a_wind, пост просто отличный, Вы молодец!

Alka_Ti
Alka_Ti

Хорошая актриса, разноплановая. И фильмы всё такие..настоящие, непроходные, берущие за душу. И везде в них Людмила Зайцева на своем месте, нигде не потерялась. Маленькая Вера - там вообще чума, на мой взгляд.
Спасибо за обзор!

Fisich
Fisich

Автор, браво! пост в избранное

Milanita
Milanita

Какой у Вас богатый пост получился! Радость души! Спасибо!
Красивая, русская женщина. Очень теплая актриса.
Люблю ее в фильме "Дождь в чужом городе", "Здравствуй и прощай", "Маленькой Вере", да, везде люблю!
Удивило, что в "Здравствуй и прощай" ей всего 27 лет. Всегда казалось, что значительно больше, может потому, что дети там большие у нее.

like_a_wind
like_a_wind

Milanita, а я наоборот смотрела и удивлялась, как героиня, родив троих (при этом старшая дочь уже подросток) сохранила отличную фигуру, на лице ни морщиночки, и выглядит в примерных 35 лет совершенно не умотанной, работая при этом в колхозе и живя в деревне. А оказалось, что Зайцева просто молодая совсем. Понятно, что за ней табун женихов по сюжету, она потрясающе выглядит!

like_a_wind
like_a_wind

Milanita, а я наоборот смотрела и удивлялась, как героиня, родив троих (при этом старшая дочь уже подросток) сохранила отличную фигуру, на лице ни морщиночки, и выглядит в примерных 35 лет совершенно не умотанной, работая при этом в колхозе и живя в деревне. А оказалось, что Зайцева просто молодая совсем. Понятно, что за ней табун женихов по сюжету, она потрясающе выглядит!

Milanita
Milanita

like_a_wind, спасибо, что описали ее юность и ранние вехи в профессии. Не знала, что так нелегко ей было, и какая сила воли нужна, поступать снова и снова.

Cat01
Cat01

Спасибо, автор. Прекрасный пост.
Очень люблю Людмилу Васильевну в фильме "По семейным обстоятельствам". Очень пронзительная и щемящая игра.

Ivorys
Ivorys

В фильме "А зори здесь тихие" мне Людмила Зайцева больше всех понравилась как она сыграла, хотя роль у нее была маленькая.

А фильм "Здравствуй и прощай" очень люблю, там она звезда, и партнеры не подкачали.

tutelka
tutelka

Ivorys,Зайцева понравилась больше других потому,что она больше похожа на реальных женщин на войне,в отличие от главных героинь

TrueBlondy
TrueBlondy

Вы очень хорошо пишите, отличная рецензия!

Lena-Elena
Lena-Elena

У Людмилы Зайцевой был очень непростой персонаж в фильме "Журавль в небе". Я всегда за то, чтобы дать людям второй шанс, но ее Лиза вызывала такие противоречивые чувства. Спасибо за такой интересный пост.

like_a_wind
like_a_wind

Lena-Elena, спасибо, посмотрю как-нибудь и его, у меня уже гигантский список к просмотру после этой киноигры, надо просвящаться!

ezhevikaolya
ezhevikaolya

У неё на детской фотографии лицо такого сильного и упёртого человека, что следующий абзац про того, как она поступала и пробивалась а кинематограф, не вызывает сомнений. Исключительное уважение к таким людям, которые не опускают руки от неудач и не отступаются от мечты.

Очень сильная актриса. Спасибо за шикарный пост!!! В избранное, не все фильмы видела, к сожалению

Zhanelek
Zhanelek

ezhevikaolya, да, характер на лице))), эт вы верно подметили

Fallon
Fallon

Спасибо! Автор, у вас отлично получилось и интересно читать.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Стиль зумеров и тиктокеров: как одевается Валя Карнавал
Джиджи Хадид показала новые фото с первого дня рождения дочери Хай
Недели моды в Милане: звезда "Сплетницы" Джордан Александер, Анна Винтур, Дерек Бласберг на показе Fendi
Поклонники раскритиковали Элджея за копирование образа The Weeknd в новом клипе
"Кинотавр-2021": Ксения Раппопорт, Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук и другие на премьере фильма "На близком расстоянии"
Софи Тернер и Джо Джонас на прогулке с годовалой дочерью Уиллой: новые фото
Пока смерть не разлучила: история любви Тома Форда и Ричарда Бакли, которые были вместе 35 лет
"Кинотавр-2021": Юлия Снигирь и Евгений Цыганов, Чулпан Хаматова и другие на премьере фильма "Медея"
Филипп Янковский, Оксана Фандера, Инна Чурикова и другие на премьере фильма "Иван Денисович"
Ана де Армас снова спровоцировала слухи о романе с вице-президентом Tinder Полом Букадакисом
Моника Беллуччи сыграла Марию Каллас на сцене древнего театра в Афинах
Филипп Янковский впервые прокомментировал рождение внука: "Мы с Оксаной, безусловно, счастливы"
Бритни Спирс трогательно поздравила подросших сыновей с днем рождения: "Мои мальчики такие красивые!"
Ума Турман призналась, что сделала аборт в 15 лет
Иван Ургант поделился новым фото младшей дочери в честь ее дня рождения
Полина Гагарина ответила бывшему мужу Дмитрию Исхакову, подавшему на нее в суд: "Мужчина не должен быть злым"
Битва платьев: Марина Александрова против Полины Аскери
10 новых ароматов на осень