Впервые участвую в киноигре, раньше только читала, но тут не смогла устоять, потому что, сознаюсь, советское кино для меня - непаханое поле. Огромное спасибо Skarletty за организацию, это просто праздник какой-то!

Итак, мне в нынешней беспроигрышной лотерее выпала Людмила Зайцева. 

Родилась Людмила Васильевна 21 ноября 1945 года (по официальным данным 21 июля 1946, но сама актриса говорит, что потерялась метрика, и при выдаче паспорта записали другую дату) на хуторе Восточный Усть-Лабинского района Краснодарского края. Матери её было 39 лет, и Людмила была её первым и единственным ребёнком. Отец Людмилы вскоре после её рождения ушёл от матери (впрочем, они не были женаты официально), при этом жил с новой женой и сыном на той же улице, но с дочерью не общался. Людмилу мать воспитывала одна, в трудах и строгости, но за усердие могла выдать 10 копеек на кино - электричества, а значит, и радио на хуторе не было, и только летом раз в неделю из соседней станицы приезжал киномеханик. "Вся моя связь с миром шла через кинематограф" - говорит Зайцева.

Когда будущая актриса училась в 5 классе, её мать вышла замуж; с отчимом у Людмилы отношения сложились хорошо, а вскоре после замужества матери семья переехала в райцентр, чтоб у девочки была возможность учиться дальше. В городе родителям - пенсионерам стало жить сложнее. Скудный достаток в семье подтолкнул Людмилу после 8 класса уйти в вечернюю школу и начать работать: в колхозе на элеваторе, на сахарном заводе, в военкомате. Но при всём при этом она не оставляла свою детскую мечту стать актрисой, занималась в театральной студии и всем сердцем рвалась в Москву. 

Мать Людмилы не устояла перед таким напором (хоть и была уверена, что в артистки дочь не возьмут - больно внешность неказистая) и отпустила дочь в столицу. "Столица меня подавила, оглушила, я растерялась" - позже будет рассказывать Зайцева, поясняя, что в первый год ей не удалось поступить во МХАТ. Возвращаться в Усть-Лабинск было невыносимо, но деваться было некуда. После подруга уговорила поехать в Таганрог работать на стройку штукатуром - опыт оказался настолько тяжёлым, что Людмила долго не выдержала и снова вернулась домой. И снова лето, новая попытка поступления во МХАТ и провал, возвращение в Усть-Лабинск. И на третий год история повторилась. Но Зайцевой рассказали о театральной бирже, где режиссёры провинциальных театров искали себе кадры, и иногда везло даже непрофессионалам. Людмиле повезло - так она оказалась в молодёжной группе Рязанского ТЮЗа, где целый год набиралась опыта и уверенности в своих силах. После такой практики театральные школы наконец покорились - на четвёртый год Людмила Зайцева поступила и в школу-студию МХАТ, и в Щукинское театральное училище, выбрала Щуку.

Даже имея опыт работы в театре, Зайцева не чувствовала себя звездой на курсе: "Я телепалась сама по себе все четыре года учебы. Чувствовала себя какой-то падчерицей. Для меня даже не нашлось роли в дипломном спектакле." Об уровне своей игры в училище говорит: "Я всегда ощущала свой потолок и не могла его пробить". 

После выпуска из училища в 1970 году устроиться на постоянную работу не удалось, молодая актриса перебивалась съёмками в эпизодах и массовках, жила на съёмных квартирах. Но в 1972 году ей наконец улыбнулась удача: режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за съёмку фильма "А зори здесь тихие" по повести Бориса Васильева, которую Зайцева очень любила, и, как рассказывает сама актриса, "от отчаяния я предложила себя на любую роль в массовой сцене — заработать хоть сколько-то денег. А Ростоцкий, увидев меня, объявил: «Мне нужна такая артистка бойкая — разглядел же он это во мне! — на роль сержанта Кирьяновой». Роль в сценарии была маленькая, но я ее укрупнила, придумав, что Кирьянова будет настоящим солдатом в юбке." В том же 1972 Зайцева снялась в своей первой главной роли в фильме "Здравствуй и прощай". После этого карьера постепенно пошла в гору. 

С 1976 года Людмила Зайцева присоединилась к Театру-студии киноактёра. В 1980 году актрисе было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1989 году - народной артистки РСФСР. Людмила Зайцева снималась до недавних пор, была довольно придирчива к ролям. В 2015 году вышел сериал "Тихий Дон", где она сыграла мать Григория Мелехова. Актриса является организатором и каждый год приезжает на фестиваль «Земля отцов — моя земля» в родной Усть-Лабинск.

Кадр из сериала "Тихий Дон"

Немного напишу о личной жизни актрисы. В Щукинском училище встретила девушка свою первую любовь - однокурсника Сергея Милованова, но отношения с ним были мучительными, как вспоминает Людмила: "Он не считал, что изменяет мне, потому что никогда не клялся в верности". После института личная жизнь долго не складывалась, хотя Зайцева не очень переживала - в тот период у неё было много съёмок, выходило по 2-3 картины в год, она хорошо зарабатывала. Несколько лет она прожила в фактическом браке с инженером, с которым позже мирно рассталась. А в 1980-м году на съёмках картины по биографии Василия Шукшина "Праздники детства" Людмила встретила своего будущего мужа, актёра Геннадия Воронина. Свадьбу играли прямо в той же деревне, где шли съёмки, гуляли все - и жители, и съёмочная группа, а в загс молодые сходили уже в Москве.

 

В 1982 году родилась единственная дочь Василиса, названная в честь Шукшина, которая тоже стала актрисой (в основном сейчас она озвучивает зарубежные фильмы). У Людмилы Васильевны уже трое внуков, а муж умер в 2011 году. 

А теперь перейдём к кино. Изо всей обширной фильмографии Людмилы Зайцевой я видела раньше только "А зори здесь тихие", поэтому деликатно назову себя "чистый лист". Фильмы я выбирала совершенно наугад и смотрела их вразнобой, а не по хронологии. Сразу предупреждаю, что некоторые впечатления от фильмов написаны со спойлерами

1. "Кадкина всякий знает", 1976 г.

Лето 1945 года, солдат Кузьма Кадкин едет с фронта домой, в родное село к жене и четверым сыновьям. Но в дороге молоденькая попутчица просит его присмотреть за своим младенцем-сыном, а сама отстаёт от поезда. И так как Кадкину уже нужно выходить на своей станции, а бросить малыша у него не хватает совести, он берёт ребёнка с собой. Как назло, кум у Кузьмы - знатный сплетник, разносит свои домыслы по селу, заодно и жене Кадкина сообщает, что муж принёс с войны прижитого на стороне ребёнка.

Зайцева играет жену Кузьмы Пелагею, скромную и любящую женщину, которую подкосила новость о подкидыше: "Все глаза выплакала, детей сберегла - а ты как вернулся?" Некстати малыш называет мужа "папой", да и в юности до женитьбы Кузьма не отличался скромностью - и это усиливает её недоверие и терзания.  Соседка спрашивает, отчего Пелагея не рада: "- Без рук, без ног? - Хуже. Чужой. Другую нашёл." Сельские вдовы её не понимают ("Вернулся же к тебе, а не остался где-то"), а она мучается, потому что чувства к мужу для неё важнее всего - когда-то она босиком бежала к нему в январе по снегу, чтоб увидеться проездом - но сейчас она не может себя пересилить и простить мужа, хоть он и говорит, что ребёнок не его. Она уворачивается от его ласк, почти не разговаривает с ним, занимая себя работой с утра до ночи, и совсем не обращает внимания на подкидыша. Однажды чисто по-женски её прорывает: "В ноги рухнул бы - может, и простила бы, а ты всё врёшь!", - но Кузьма крепко стоит на своём.

Не выдерживает сердце Пелагеи, когда заболевший малыш начинает плакать ночью, и она подсаживается к его колыбели и поёт ему песню, а потом вызывает местную знахарку, чтобы та помогла. Когда же разгневанный Кузьма везёт ребёнка в райцентр в больницу, но там не может внятно ответить ни на один вопрос врача о малыше, Пелагея понимает, что муж ей не врал, и сразу меняется, как-то успокаивается и светлеет лицом, и принимает моментально мальчика в свою семью: "Четверых выходила, неужели и этого не выхожу?" 

Я рада, что начала просмотр именно с этого фильма, он как-то задал настроение и сразу расположил к Людмиле Зайцевой: она хорошо справилась с ролью, и хотя некоторые её жесты казались мне несколько театральными, и я не видела пламенных чувств к мужу (той самой пресловутой "химии"), в целом впечатление это не испортило, наверное, потому что по сюжету Пелагея держится отстранённо из-за своей обиды. Кроме того, в фильме чудесный Георгий Бурков, и очень забавный Борис Новиков, который играет кума. Сердечно рекомендую к просмотру!

2. "Здравствуй и прощай", 1972 г. 

История любви птичницы Шуры (её с тремя детьми бросил муж) и участкового милиционера Григория Степановича— человека, положительного во всех отношениях, который растопил сердце неприступной и гордой женщины. И замаячила надежда на новую жизнь и счастье в любви, но непутёвый муж никак не оставит Шуру в покое.

Первая главная роль Людмилы Зайцевой. Её героиня Шура - боевитая, острая на язык, "красивая и темпераментная", немножко похожая на ощетинившегося ежа - стала такой не от хорошей жизни. Малахольный муж Митрий по прозвищу "имею право" сбежал в город ("Не за юбкой, а за смыслом жизни!"), и это подорвало её доверие к мужчинам. Но жизнь-то ведь продолжается, она ещё молода, хороша собой, и любви хочется (знаете, стирать бельё в тазике в бусах и даже спать в бусах - это прям ух!), и поэтому она не может не обратить внимание на серьёзного участкового, который терпит её насмешки (сейчас бы сказали "троллинг") и продолжает мягко окружать её заботой. И даже трое детей ему не помеха. Но... тут предъявляет свои права муж.

Мне хочется сравнить Шуру с цветком, который после долгой засухи только раскрылся навстречу ласковому дождику, как набежала туча с градом и побила всё на корню. "- Я люблю её, люблю! - А я муж. Законный. И так вышло, что, может быть, тоже. Каждый ведь по-своему". Больно и неловко смотреть, как она с горечью смотрит на того, кому поверила всей душой, как словно в какой-то истерике пытается устроить личное счастье подруги. А чего стоит признание мужу: "Не люблю я тебя, вот, что. - А раньше? - А раньше не знала, что не любила." 

Ещё в фильме мне понравился контраст между героинями Зайцевой и Гундаревой, они вроде и подруги, но такие разные, хотя в конце понимаешь, что в чём-то они похожи: обе связаны не с теми мужчинами, и это их добровольный выбор. Жаль их, такие красавицы. А лейтмотив "мне кажется, он меня любит, потому что всегда ко мне возвращается" многим женщинам попортил кровь и нервы. Так что смотрите и учитесь, как не надо!

3. "Затерянные в песках", 1984 г. 

Фильм по мотивам повести А. Серафимовича «Пески». Молодая женщина от нужды выходит замуж за старика-мельника в надежде на скорое получение наследства. Жизнью в песках безрадостна, а муж умирать не спешит, и это разжигает в женщине низменные желания: она начинает понемногу травить постылого супруга.

У Людмилы Зайцевой здесь главная роль. И если вначале фильма я ещё видела в Хозяйке её типичных героинь - разбитных, весёлых, зубастых - палец в рот не клади (Поёт и пляшет "Эх, живи, не робей, хлеба нет - до звезды говей, рубашка черна - выброси, не носи!"), то к концу фильма она уже была совсем другая: злобная, алчная высохшая старуха, которая превратилась в свою полную противоположность. 

Думаю, этому способствовал и колорит картины: если вначале все краски тёплые, солнечные, Хозяйка ходит в красной рубахе и заигрывает с молодыми наёмными работниками, то в конце она наглухо замотано в чёрное, тона картины становятся серыми и белыми. Очень наглядная трансформация. С каждой новой сценой как будто происходит угасание и обескровливание героини, молодость из неё утекает как песок между пальцев, и хотя времени проходит совсем немного, меняется Хозяйка кардинально.

Весь фильм какой-то заунывный: скрипит мельница, сыплется песок изо всех щелей дома, звучит музыка Шнитке и вообще "лица стёрты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы" (с).  Фильм раскрывается к концу, когда один из мужиков, приехавший на мельницу перемолоть зерно, бросает "Любящий деньги не насытится деньгами" - и старуха Хозяйка, как реинкарнация-перевёртыш своего умершего наконец мужа, попадает в аналогичную ситуацию, и жадно сгребает себе всё больше, но счастья ей это не приносит. Рекомендовать к просмотру бы не стала, кино очень специфическое, плюс я не нашла хорошую качественную копию, что усугубило гнетущее впечатление.

4. "Праздники детства", 1981 г. 

Драма по мотивам автобиографии Василия Шукшина. В основу сюжета картины «Праздники детства» легли воспоминания писателя о детстве, проведенном в далеком алтайском селе, где он жил вместе с матерью и сестрой. 

Людмила Зайцева играет мать главного героя - мальчишки-подростка Ивана, - простую, но бойкую деревенскую женщину, которая легко выполняет повседневную работу, но с настороженностью относится к увлечению сына книгами. До войны она, вдова, выходит второй раз замуж, и новый муж прививает ей мысль, что мальчишке надо учиться. А когда через все мытарства в тылу в военное время она сперва безуспешно пытается пристроить сына к крёстному в обучение бухгалтером, а потом получает похоронку на мужа, она решает выполнить завет мужа и продаёт корову - единственную кормилицу: "Продам Райку. Нам с Талей молока маленько надо, а Ваню надо в город отправлять. Пускай учится. Пусть в люди выходит." 

Вообще в этом фильме меня зацепил один момент: военной зимой Мария добывает где-то мешочек муки и радостная сообщает голодным детям, которые ждут её в остывшей избе, что скоро будут пельмешки. Замесив тесто и налепив пельменей. она обнаруживает, что печь топить нечем: дрова вышли и председатель не привёз, как обещал. Тогда она с сыном идёт в ближайший лесок и тащит оттуда пару небольших берёзок, пилит дрова, топит печь, и когда пельмени наконец сварены, уже глубокая ночь и утомившиеся дети спят прямо за столом. Боже, как же хорошо мы стали жить с электричеством и магазинами, полными готовой еды! 

Именно на съёмках этого фильма Зайцева встретила своего будущего мужа Геннадия Воронина, и знаете, химия между экранной парой была настоящая, с первого кадра чувствовалось; я думаю, им и не пришлось играть влюблённых. Когда я смотрела, как героиня нежится в объятиях молодого мужа и на все его увещевания: "Учись, Мария!" - отвечает: "Да куда мне, мне бы тебя любить да детишек рожать", - я ей верила безоговорочно. И в момент, где Мария гадает на свечах, пытаясь увидеть своего ушедшего на фронт мужа, тревога в её глазах тоже искренняя. Если честно, таких настоящих эмоций по отношению к экранному партнёру я не видела до того ни в одной роли Зайцевой.

За роль в этом фильме Зайцева была удостоена Государственной премии СССР. Впрочем, фильм, наверное, будет интересен не всем: в нём нет особой динамики, показаны обычные сцены деревенской жизни, простые радости детства, и даже природа Алтая выглядит такой... заурядной, что ли. Но мне посмотреть было ностальгически приятно, потому что я сама в 90-е росла в деревенских условиях, и мой папа рассказывал о своём детстве похожие вещи.

5. "20 дней без войны", 1976 г. 

Писатель и фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего сослуживца, побывать на съёмках фильма по своим очеркам, встретить новый 1943 год, пережить недолгую, яркую любовь, — одним словом, провести 20 дней без войны.

В этом фильме у Зайцевой эпизод - она играет бойкую актрису Лидию Андреевну, которая, готовясь к роли снайпера, бесцеремонно вытрясывает из Лопатина его эмоции: что чувствует солдат на фронте, какие-то громкие "те слова" об упоении битвой, решимости умереть, на что получает от него простые спокойные ответы: "до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага". Малозначительная сцена, впрочем, показывающая, насколько далеки люди, черпающие вдохновение в высокопарной поэзии, от ужасной прозы войны.

Однозначно рекомендую к просмотру. Один монолог в купе попутчика Лопатина чего стоит! А сцена, где молоденького лётчика встречают на вокзале мама и сёстры ("Мам, живой я!")? А митинг на заводе? Или фраза худрука "Не наливайте мне, я от неё/самогонки/сатанею, лучше положите мне плова, я от него добрею". Но особенно меня зацепили две детали в начале фильма и конце. Первая - будни войны: авианалёт на пляже, когда солдаты привычно попрятались в разные ямы и укрытия, как цыплята куропатки от коршуна, а потом сокрушались о бытовых потерях ("сало сгорело и исподнее сгорело") горше, чем о погибшем новоприбывшем ("не повезло хлопцу"). Вторая деталь - часы с ходиками в квартире Нины Николаевны: ходики сделаны в виде шагающих ног, и вот как-то физически чувствуешь, глядя на них, как убегает время от главных героев.

6. "Маленькая Вера", 1988 г. 

Приморский городок, середина лета, вчерашняя выпускница Вера прожигает жизнь в пьянках с приятелями, тусовках и дискотеках, на одной из них она знакомится со студентом Сергеем, и моментально решает, что любит его. А дальше - типичный конфликт поколений, усугубляемый конфликтом менталитетов, который ни к чему хорошему не приведёт. 

Вот в этом фильме Зайцева меня поразила. Может быть, дело в актёрском мастерстве, выросшем с годами, или это очень удачный грим был подобран, но её персонаж Рита, мать Веры, очень отличается от прежних кинообразов - это квинтэссенция недалёкой клуши, которой важно только создать впечатление благополучия, и неважно при этом, какой ценой.

Овечья причёска в мелких колечках, золотые зубы, кримпленовые платья и солнечные очки-стрекозы - это всё ей совсем не идёт, а поэтому одновременно смешит и отталкивает. Невнимательность к детям, мещанство, невежество, заполошность, мелочность, душная забота (ох как меня взбесили банки с огурцами, которые она пихала сыну в конце фильма) - как потрясающе она это выдавала, одну отвратительную черту за другой. Я её просто возненавидела к концу фильма! Плюс, как сейчас говорят, созависимость с мужем: он алкоголик, а она, хоть и недовольна, ему огурцы на закуску солит. Если честно, я долго думала, что скандальным фильм стал в основном из-за сцены секса (по нынешним меркам - очень скромной, кстати), но настоящая причина - это ужасающая точность и выпуклость, с которой подмечены все самые жуткие пороки общества. Ни одного положительного персонажа, ну ни единого! И да, фильм актуален и сейчас. Очень рекомендую к просмотру! 

7. По семейным обстоятельствам,1977 г.

Синопсис с Кинопоиска: "Женщина средних лет решает разменять свою квартиру, где она живет вместе с семьей дочери. Но встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает «квартирный вопрос»: она переселяется к избраннику и на собственном опыте узнает, что значит жить с родителями."

Монолог героини Зайцевой (обменщица с больным мужем) слегка выбивается по настроению из общей канвы фильма, но я считаю, что это было сделано намеренно - в театральной манере, без перетягивания внимания зрителя на обстановку и других персонажей, практически без взаимодействия с героиней Польских, чтобы зритель мог сильнее проникнуться. Зайцева прекрасно сыграла обычную женщину, которая знает теперь, что в жизни самое страшное, и у которой совершенно нет возможности как-то это изменить, повлиять на обстоятельства и остаётся просто ждать, сидя в пустой ненужной теперь квартире. Ни истерик, ни слёз, ни заламывания рук - лишь скупые слова, нервное похаживание по квартире в тёплой шали и обхватывание себя в подобии объятий - и сразу ясно, как зябко, неуютно и одиноко этой несчастной женщине!

Это самый трогательный фильм, который я видела за последнее время. Отношения между матерью и дочерью - их любовь, взаимная зависимость, их ссоры и примирения, - отношения тёщи и зятя, невестки и свекрови - это всё, что понятно и смешно в любые времена. Очаровательная Польских, феерическая Ханаева, очень забавные Басов и Папанин, обаятельнейший Евстигнеев - это лишь часть блистательных ролей. Да, очень много хороших фильмов, оказывается, прошло мимо меня, даже как-то обидно, ну ничего, зато я знаю теперь, откуда все эти замечательные цитаты, которые мы все употребляем не задумываясь, вроде "фефекты фикции" и "я знаю, что я говорю". 

8. Рассказ неизвестного человека, 1981 г.

Это экранизация одноимённой повести А.П. Чехова. Народоволец (А. Кайдановский), отбыв ссылку, возвращается в Санкт-Петербург и устраивается лакеем к некоему чиновнику Орлову (Г. Тараторкин), чтобы добраться до его отца, известного государственного человека. Революционер рассчитывает проникнуть в планы своего врага и организовать убийство. Но жизнь в доме Орлова меняет его намерения и отношение к жизни.

У Зайцевой здесь наконец отрицательная роль (и наконец костюмный фильм!) - она играет горничную Орлова Полину, которой у Чехова дана всеобъемлющая характеристика "тварь" (мне, если честно, пришлось прочитать эту повесть, чтобы получше сложить картинку в голове). Она злобна, завистлива, нечиста на руку (подворовывает у хозяина и его любовницы), третирует любовницу Орлова Зинаиду Фёдоровну (её играет Е. Симонова), бросая ей "Важная барыня, подумаешь, если бы я захотела, давно бы такою же барыней была, да стыд есть". Отлично показана её продажная натура через ехидные вопросы Степану (герою Кайдановского). навроде: "А если часики пропавшие найдёте, себе возьмёте? Они же уже один раз того...". В общем, я считаю, что со своей ролью Зайцева справилась отлично.

Не могу с чистой совестью рекомендовать этот фильм к просмотру, мне кажется, что чего-то в нём не хватило. Кайдановский на роль подошёл отлично, а вот Тараторкин был слишком красив по сравнению с книжным Орловым, что знатно смазывало впечатление от его отвратительного характера (красавцам всегда прощается больше), да и Симонова при просмотре фильма меня почему-то раздражала своей излишне театральной игрой (но если честно, в повести её героиня такая же экзальтированная и истеричная). По идее, я должна была сочувствовать её трагедии, но мне это не удалось, а хотелось под конец хорошенечко встряхнуть её за плечи и заорать: "Возьми ответственность за свою жизнь на себя!"

9. Ещё пересмотрела "А зори здесь тихие", чтоб освежить воспоминания. После рождения детей я стала воспринимать фильмы про Великую отечественную войну намного острее, особенно все моменты, которые касаются материнства. И вот в "А зори здесь тихие" до слёз жаль этих девочек, молоденьких и красивых, которые не успели увидеть в жизни почти ничего хорошего, у которых всё отобрала война: дом, родителей, возлюбленных, будущее. Которые не оставили после себя детей (ну, кроме Риты Осяниной). Но даже те, кто останутся в живых, цветущую юность принесут в жертву войне (среди них и рыдающая помкомвзвода сержант Кирьянова, которая осознаёт на спонтанном "балу", что не видела ничего в своей жизни, кроме армии). Это ужасно, несправедливо, отвратительно, не должны женщины воевать! Лишь частично примиряют меня со всем этим туристы, которые через 30 лет после трагических событий живут и радуются: готовят еду на костре, поют песни под гитару и дарят девушкам цветы. Это даёт мне надежду, что жизнь и любовь побеждают, несмотря ни на что.

Роль Зайцевой здесь небольшая, но очень верится, что Кирьянова, несмотря на свою молодость, несла ответственность за взвод своих ровесниц, принимала решения и поддерживала дисциплину. Если судить по интервью актрисы, в студенчестве она нередко становилась организатором сборищ и гулянок, так что играть Людмиле Васильевне не сильно-то и пришлось.

Итак, подводя итоги, могу сказать, что, судя по просмотренным мной фильмам, Людмила Васильевна Зайцева - вполне разножанровая актриса. Ей хорошо удавались драматические роли, полноценной комедийной роли я не видела, но эпизоды в "Здравствуй и прощай", где она разыгрывает ухажёров, очень даже забавные; она с равным успехом играла как положительных, так и отрицательных героинь, и показывала трансформацию персонажа на протяжении одного фильма. Разумеется, ярко выраженный тип внешности кубанской казачки не позволил ей в молодости много сниматься в костюмных фильмах (роли цариц у неё появились только после 50 лет, надо сказать, с возрастом Людмила Васильевна стала выглядеть очень даже благородно), но зато в своей нише "простая русская женщина" она играла очень уверенно, особенно заметен прогресс мастерства по фильмам 80-х годов, где в палитре Зайцевой появилось больше красок и полутонов. Так что если в юности она и сомневалась в своих силах, если и был у неё какой-то "потолок", то к зрелости он поднялся на очень приличную "дворцовую" (уж простите за каламбур) высоту. И хоть она не играла на сцене театра больших ролей, я считаю, кино в её лице приобрело очень много.

P.S. Работа рецензента с непривычки показалась мне весьма непростой, но я старалась как могла. Благодарю за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Людмила Зайцева

10:56, 26 февраля 2021

Автор: like_a_wind

Комменты 89

C

Автор, большое спасибо за пост! Так вы замечательно описали прекрасную актрису! Всегда она разная, но ее героини все очень живые, ни капли недоверия и наигранности.

M

Тут многие ругают Варвару Шмыкову. Как будто в кино снимают одних красавиц и стильных штучек! А я вот думаю, что она продолжательница образов Зайцевой, Гундаревой, Руслановой. Их типаж. И не стоит ее гнобить. Людмила Зайцева—моя любовь с юности , с первого фильма и навсегда! И с детьми своими не один раз посмотрела Здравствуй и прощай и комментировала в надежде, что мои мальчики не вырастут мужчинами из этого фильма. Эпизод где она месит глину ( саман) с детьми и поёт —меня всегда пробивает на слёзы: такая женщина пропадает! А «сынуля» там какой голосистый и серьезный мужичок! Все фильмы с ней видела, люблю ее. Автор, тёплый пост, спасибо.

Z

Автор, спасибо за пост! Вы хорошо пишете, основательно подошли к созданию рецензии. Спасибо!

Аватар

Пост отличный, актриса замечательная! п. с а я вот думаю ,что это конечно хорошо, что можно сейчас прийти в магазин и купить, что душе угодно. Но как зайду в магазин продуктовый или дет .мир, так и вижу, сколько пластика, сколько всего одноразового. А в продуктах еще столько химии. И как все это влияет на нас и наших детей, окружающую среду. У нас за городом, столько свалок, это кошмар. Может на западе лучше с переработкой, но у нас в России ахтунг. Может оно и не очень хорошо, что теперь может прийти в магазин и купить , что душе угодно(((.

Аватар

Ах какая актриса! Сейчас нет таких лиц и актрис таких. Автор, спасибо за пост.

Подождите...