
Перепост с сайта КиноПоиск, статья Андрея Карташова.
****
У так называемого оскаровского сезона нет общепринятой даты начала, но первые прогнозы обычно начинаются в мае, во время Каннского кинофестиваля. Однако 2020 год не был похож на все предыдущие. «Сандэнс» в январе прошел по расписанию (и закончился победой «Минари» Ли Айзека Чуна), потом был Берлинале, который, впрочем, мало влияет на оскаровские расклады. А далее эпидемия коронавируса переросла в пандемию, и график, выражаясь мягко, сбился.
Киноакадемия столкнулась с беспрецедентной проблемой: в Америке почти остановился прокат, большинство больших премьер отложили на 2021 год. В таких условиях руководство «Оскара» решило рассматривать картины, вышедшие только онлайн — при условии, что они планировались к выходу в кинотеатрах. Благодаря этому на номинации смогут рассчитывать новинки стриминговых сервисов — например, «Пятеро одной крови» Спайка Ли, «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина (оба вышли на Netflix) и «Одна ночь в Майами» Реджины Кинг (Amazon Prime). Хорошо известно, что многие академики настороженно относятся к стримингам, но уникальная ситуация 2020-го позволяет Netflix и другим сделать еще один шаг к признанию. Ведь даже несмотря на то, что продлевать новое правило Академия вроде не планирует, сейчас фильмы со стримингов нужны «Оскару» больше, чем год назад.
Из-за эпидемии, которая в США проходит особенно тяжело, сдвинулись и сроки «Оскара». Обычно к рассмотрению допускаются фильмы, которые вышли в пределах календарного года, с 1 января по 31 декабря. Теперь сроки продлены до 28 февраля. Сама церемония перенесена с февраля на 25 апреля, и руководство Академии заверяет, что намеревается провести ее вживую, хотя пока и не понятно, как это будет происходить.
Кого же мы ожидаем увидеть на «Оскаре-2021»? Шорт-листы премии будут объявлены 9 февраля. Но имена основных фаворитов уже известны.
"Земля кочевников".
Лидером гонки сейчас считается «Земля кочевников» с Фрэнсис МакДорманд в роли разорившейся женщины, странствующей по Америке . 60-летняя женщина Ферн остается без работы и без дома, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке. Единственный выход - погрузить свой небогатый скарб в фургон и стать одной из племени современных кочевников, путешествующих от штата к штату в поисках сезонного заработка.
Фильм Хлои Чжао получил «Золотого льва» на Венецианском фестивале, а также приз зрительских симпатий в Торонто. Последняя награда, по статистике, почти гарантирует номинацию за лучший фильм, а иногда приводит и к победе — так было два года назад с «Зеленой книгой». В пользу «Земли кочевников» говорит то, что это высказывание об Америке и что снято оно женщиной. «Оскар» часто критикуют за то, что основные категории там укомплектованы мужчинами, и «Земля кочевников» дает хорошую возможность это исправить. Чжао наверняка будет претендовать на премию за лучшую режиссуру и адаптированный сценарий, а Фрэнсис МакДорманд — на приз за главную женскую роль. Если она победит, то станет обладательницей трех статуэток и приблизится к рекорду Кэтрин Хепберн, награжденной четырежды.
Режиссер Хлоя Чжао
"Суд над чикагской семёркой".
В списке лидеров, скорее всего, окажутся три-четыре релиза Netflix. Критика высоко оценила «Суд над чикагской семеркой», который был спродюсирован Paramount, но продан на Netflix и выпущен на стриминге в октябре после ограниченного проката. Это политическая драма о нескольких активистах, в 1968 году представших перед судом за разжигание протестов против вьетнамской войны. Соркин наверняка будет отмечен лично за постановку и сценарий. Из внушительного актерского ансамбля ставим на номинацию Саше Барону Коэну (хотя было бы смешнее, если бы его выдвинули за «Бората 2»).
"Пятеро одной крови"/ "Малкольм и Мари".
Как и «Суд», «Пятеро одной крови» Спайка Ли удачно попали в политическую повестку. Фильм о чернокожих ветеранах Вьетнама вышел на Netflix во время протестов BLM. Как и его предыдущий «Черный клановец», новая работа Ли тяготеет к прямой политической агитации, что в неспокойный 2020 год оказалось кстати. Делрой Линдо может получить номинацию за лучшую мужскую роль.
Его вероятный соперник — Джон Дэвид Вашингтон, игравший у Ли в «Черном клановце». Новая роль Вашингтона — режиссер Малькольм из фильма «Малькольм и Мари», тоже релиза Netflix. Это актерское кино, которое на «Оскаре» традиционно пользуется вниманием. Зендае же прочат номинацию на лучшую женскую роль (это из более ранней статьи).
Синопсис: Режиссёр Малкольм и его девушка Мари возвращаются домой после премьеры фильма и ждут реакции критиков. Вечер принимает неожиданный оборот, когда между партнёрами завязывается откровенный разговор об отношениях, который становится испытанием для их любви.
"Ма Рейни:мать блюза"
Еще один вероятный кандидат на актерскую номинацию — Чедвик Боузман, умерший от рака в августе прошлого года. Его последняя роль в кино — трубач Ливи в фильме «Ма Рейни: Мать блюза». Академия наверняка отметит Боузмана посмертной номинацией, а возможно, и наградой. Актер еще сыграл и в «Пятерых одной крови» (есть шанс на вторую посмертную номинацию за роль второго плана). Скорее всего, «Ма Рейни» мы увидим и в категории «Лучший фильм», а Виолу Дэвис можно ждать среди номинанток за главную женскую роль.
"Манк"
Наконец, пятый фильм Netflix, который мы ждем на «Оскаре», — «Манк» Дэвида Финчера. Биографическое кино о том, как драматург Герман Манкевич работал над сценарием «Гражданина Кейна», — фильм про Голливуд, а к такому на «Оскаре» всегда особое внимание; кроме того, это формально безупречное кино одного из самых профессиональных режиссеров современной Америки (подробнее о фильме тут). Но настоящего энтузиазма по поводу «Манка» немного, и в разнообразных премиях критиков, которые служат ранним индикатором оскаровских результатов, фильм Финчера почти не фигурирует. «Манк» может быть номинирован в основных категориях (лучший фильм, режиссура, сценарий, главная роль Гари Олдмана, второплановая — Аманды Сайфрид), но, скорее всего, призы ему могут достаться только в технических номинациях: работа художника-постановщика, операторская работа и звук.
"Одна ночь в Майами"/ "Звук металла".
С Netflix на «Оскаре» будет бороться его конкурент Amazon Studios. Под конец года в Голливуде заговорили о больших перспективах «Одной ночи в Майами» — режиссерского дебюта Реджины Кинг, лауреатки актерского «Оскара» за «Если бы Бил-стрит могла заговорить». Академики любят артистов, перешедших в режиссуру, так что у Кинг есть шанс на личную номинацию за фильм про вымышленную встречу Малкольма Икса, Мохаммеда Али и еще двух героев афроамериканской культуры, якобы произошедшую однажды вечером в 1968 году.
Набирает обороты кампания «Звука металла» — драмы о музыканте, теряющем слух. Риз Ахмед может получить свою первую номинацию за главную мужскую роль.
Вообще, в актерских номинациях в этом году тесно. Кроме перечисленных звезд, хорошие шансы на статуэтку (или хотя бы номинацию) имеют два ветерана — Энтони Хопкинс (за фильм «Отец» об отношениях старика и его семьи) и Том Хэнкс (за «Новости со всех концов света» — нетипичное для него кино в жанре драматического вестерна).
В женской номинации вместе с Фрэнсис МакДорманд лидирует Кэри Маллиган, уже выдвигавшаяся в 2009 году за «Воспитание чувств». Она сыграла в «Девушке, подающей надежды», премьера которой прошла еще в начале прошлого года на доковидном «Сандэнсе». Яркое кино о женской мести попадает в политический нерв нынешнего момента, и фильм дебютантки Эмиральд Феннел может рассчитывать на несколько номинаций или даже призов, в первую очередь за оригинальный сценарий самой Феннел.
"Никогда, редко, иногда, всегда".
Темными лошадками оскаровской гонки в этом году могут стать два независимых фильма. Тонкая инди-драма «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман о девушке-подростке, которая едет из Пенсильвании делать аборт в Нью-Йорк, собрала призы нескольких фестивалей и превосходные отзывы прессы. Возможно, это слишком скромное кино для главных призов, но не удивимся, если фильм получит пару номинаций — к примеру, за главную женскую роль Сидни Фланиган.
"Минари".
Больше шума сейчас вокруг «Минари» — фильма о корейских иммигрантах в Арканзасе 1980-х. Азиатская тема очень мало представлена в голливудском кино, несмотря на большую диаспору. К тому же с фильмом уже случился скандал: на «Золотом глобусе» его задвинули в категорию «Фильм на иностранном языке», считающуюся второстепенной (из-за того, что большая часть диалогов там на корейском), и бдительная американская пресса сразу обратила на это внимание. «Минари» может претендовать и на номинацию за лучший фильм, но больше всего у него шансов в категориях «Оригинальный сценарий» и «Лучшая женская роль второго плана» (Юн Ё-джон победила сразу в нескольких премиях критиков). На «иностранную» номинацию «Минари» точно не выдвинут: на «Оскар» претендентов представляют страны, а картина Ли Айзека Чуна — американского производства.
Особенностью этого года станет почти полное отсутствие дорогих голливудских фильмов с большими кассовыми сборами. Академики не жалуют подобное кино, но в последние годы смягчились: в основные номинации удавалось попасть «Черной Пантере» и «Джокеру». Однако в 2020-м блокбастеров почти не было. Disney, скорее всего, будет представлен «Душой» — ей, как обычно и бывает с мультфильмами Pixar, почти гарантирован приз за лучшую полнометражную анимацию (также ставим на номинацию или даже приз за лучшую музыку). А что же «Довод»? Фильм Кристофера Нолана, который должен быть вывести американский прокат из ковидного кризиса, с этой задачей не справился, а отзывы критиков и зрителей на него были смешанными. «Доводу» почти гарантирована статуэтка за визуальные эффекты, но этим дело может и ограничиться.
****
P.S. Меня лично заинтересовали "Земля кочевников", "Минари", "Звук металла", Манк" и "Малькольм и Мари".
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Все дадут черным. Азиатам что нибудь подкинут. Белых покажут издалека и общим планом)
Комментарий скрыт модератором
nify, моя есть в шоке...
реально афроОскар. И смысл?
olmen, пусть они организуют свой Оскар, с блекджеком и шлюхами
Эсфирь, фильмы всё равно гавно тухлое, не жалко. Пусть поиграются.
olmen, жаль, смотреть совсем нечего из нового
Эсфирь, я думаю хорошие Звёздные войны снимет Тайка Вайтити . Но это ждать надо....
olmen, а что переснимают ? Я думала после смерти Рена, там снимать уже нечего!
KelLaitman, не переснимают. Новое что-то. Это же Вайтити. У него куча своих идей.
olmen, тогда, да))) Хотя Жалко что слили такого персонажа (((
KelLaitman, а он не вытянул его. Я про актёра. Что с ним ещё делать. И так Санта-Барбару налепили
olmen, развивать , потенциал был.))
KelLaitman, лично я не видела) душно очень и от истории персонажа и от такой навязчивой драмы)))
olmen, я называю звёздные войны «Хроники семьи Казалет» ... Есть в нем протяженность, драма, любовь и отношения на фоне политической и военной драмы.
Рен запомнился и развивался. Что всяко лучше и больше для саги чем генерал сантехнический войск Бойега - всю трилогию оравший «Рэээээээй» и пучивший глаза... Если убрать весь «цирк с конями» и развивать историю двух персонажей на фоне 3 сюжетных линий. То трилогия получилась бы намного лучше. Только сосредотачиваться было надо на том что это семейная сага на фоне космическо-политической драмы. А не история партизанского отряда! ))))
Эсфирь, )))блекджек - очччиинь неполиткорректно))
Эсфирь, так в том-то и дело, что у них есть и свой Оскар и свой Грэмми, там чествуют только чернокожих)
Эсфирь, чем это будет тогда отличаться от их привычной жизни?:))))))))))))
olmen, они очень быстро в это наиграются. через неск. лет начнут всасывать, какую яму себе вырыли.
на негров, только потому что они негры, никто не захочет смотреть и награждать их, только за то, что они негры.
и истории: про рабство, про джаз, про наркотики, про ущемление в 60-х. это быстро заипёт.
nify, дадада.Я тоже так думаю. Но этот Оскар это прям крайность)
olmen, и белым актерам оч быстро надоест играть в благородство, когда тебя в лучшем случае хотя бы номинирует с четырьмя черными конкурентами-бездарями. т.е. без шансов.
Войдите, чтобы прокомментировать