Фильмов с Татьяной Друбич до кино игры я не смотрела. Ни одного. Уж не знаю, как так получилось, я всегда считала себя человеком, увлеченным кино, а тут такой пробел. Пробел, который я с радостью кинулась ликвидировать. О Друбич я, тем не менее,  слышала, она не была для меня совсем уж незнакомой актрисой. Самое главное, что я о ней слышала, сводилось к одному: она- актриса, которая выбрала стать врачом. Было для меня в этом что-то возвышенное что ли. Хотя бы потому, что профессия врача мною ценится несколько выше, чем ремесло актёра. Да и вообще, мне нравится, когда человек идет глубже в жизнь и имеет другую специальность. Так что к Татьяне Люсьеновне я сразу же прониклась пиететом и с предвкушением села смотреть ее фильмы.

Десять негритят.

Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе - черные фигурки негритят, в каждой спальне - стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек - исчезает фигурка негритенка...

Начали мы смотреть вместе с мужем "10 негритят", высокий рейтинг на кинопоиске обещал интересный просмотр. Но уже минут через двадцать муж попросил выключить, потому что от фильма просто фонило театральщиной и переигрыванием. К сожалению, с ним я не могла не согласиться. Начало, где их всех собрали в одной зале, было весьма утрированным и смотреть серьезно это было непросто.

Позже я все же досмотрела (понятное дело, уже без участия мужа)) и могу сказать, что мне понравилось, дальше пошло весьма гладко. Действительно интересный сюжет, который держит, отличная игра актёров. Я подозревала всех и получала удовольствие от фильма. Как актрису Татьяну Друбич в этом фильме я бы не выделила. Если честно, ее героиню я подозревала в первую очередь, настолько неестественным мне казался ее испуг и истерики, я даже подумала, что она специально изображает страх и ужас. Позже оказалось, что напрасно, и ее героиня не причем, просто такая актерская игра.

100 дней после детства

Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное - он узнал радость и горечь первой любви.

Фильмы о подростках я очень люблю, истории о первой любви - тем более. Поэтому начинала смотреть с особым предвкушением. Оно-то меня и подвело. Видимо, я ожидала от фильма больше, чем он смог мне дать.

Героиня Татьяны Друбич в фильме является центровой, при этом у нее почти нет текста. Все с таким придыханием говорят о ее роли в этом фильме, ее поэтичности и одухотворенности. И я, будь мне лет пятнадцать, была бы с ними всеми согласна на все сто. Но мне не пятнадцать. В героине Друбич я вижу только милое личико, как персонаж она нисколько не раскрыта, она только задумчиво читает свою книжку и так же задумчиво смотрит в сторону. Предположу, что таковой была задумка режиссера, сделать из нее девушку-загадку. Пусть так. Но судить по томному молчанию об уровне ее актерского мастерства мне сложно.

Гораздо больше мне понравилась актриса, играющая ее подругу. В сцене ее признания есть надрыв и честность. Единственная зацепившая меня сцена за весь фильм. Мне кажется, что чтобы фильм зацепил, надо его смотреть в нежном возрасте лет так до семнадцати. А сейчас я смотрела фильм глазами взрослого человека, а это совсем другое восприятие. Я ужасалась привычке педагогов называть детей по фамилии, меня удивляло, почему дети все лето проводят в лагере, где их родители (хотя бы в коротких эпизодах).

Помимо этого, мне сложно было видеть в главном герое положительное. Я видела, что он врал для привлечения внимания, завел друга, для того, чтобы сразу начать им манипулировать. Его антагонист, который вероятно, должен был показать насколько главный герой молодец, и то вызывал у меня больше симпатии. 

Интересно, что на эту роль Татьяна не очень хотела, и пошла на прослушивание, только чтобы прогулять школу. Это сейчас все правдами и неправдами хотят засунуть своих детей в кино, а тогда создатели фильма просто ходили по московским школам и приглашали на кастинг. Такой вот перст судьбы.

Храни меня, мой талисман. 

Героями фильма становятся современные молодые люди - журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии.

Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.

Фильм-недоумение. Начинала я смотреть фильм с некоторым волнением, такие актеры, ну они просто не могли подвести: Янковский, Абдулов, Збруев. И начало было крайне многообещающим: прекрасная болдинская осень, литературные беседы-дебаты, песни Булата Окуджавы - все, как я люблю.

Непонятно только было, отчего герой Абдулова сталкерил за парой Янковского-Друбич. По сценарию он подлец, влюбленный в героиню Друбич. Почему он подлец, я, если честно, не поняла. У него было всего несколько фраз, по которым мы должны были, видимо, понять, что он негодяй. Ну ок. А дальше началось невообразимое. Героиня Друбич почему-то изменила Янковскому с Абдуловым. До этого, надо заметить, химии между героями Друбич и Абдулова не было ни на грамм, никакого особого взаимодействия. И тут вдруг такой поворот. Янковский, не разбираясь в причинах, сразу же вызывает его на дуэль. И этот “подлец” с ним зачем-то идет.

Потом оказалось, что Татьяна-то ему не изменяла, герой Абдулова на нее неожиданно набросился и в этот момент их застал Янковский. Почему раньше этого нельзя было сказать? Почему надо было дождаться, пока тот убьет ее несостоявшегося любовника, а потом рассказать? Я понимаю, что создатели фильма хотели таким образом провести параллели с Пушкиным и Дантесом, но получилось прям очень грубо, белыми нитками. Бог из машины, честное слово.

Друбич в самом начале меня порадовала, была легкой и естественной. Я еще подумала: ну может же, когда хочет! Видимо, ей надо играть характерных героинь, тогда она раскрывается. А когда пошла драма, за ней было очень странно наблюдать. Она неестественно пыталась страдать, вроде и плакала и истерила, но ее героине я не верила ни на грамм. 

Янковский, Абдулов, Збруев были как всегда великолепны, смотрела я на их работу с удовольствием, но режиссура (или монтаж?) сильно подпортила впечатление от фильма.

Асса.

Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь - птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются...

Этот фильм я смотреть не планировала, вместо него я заявила "Анну Каренину", но потом подумала, что не посмотреть фильм, после которого Друбич стала культовой актрисой, будет неправильно.

Сам фильм показался мне довольно динамичным, интересным. Мне кажется, если бы я смотрела его в те годы, когда он вышел, и было бы мне тогда лет двадцать, он бы мне просто снёс голову. Очень острый, с характерными героями, музыкальный, настоящий срез того времени. А уж какой там Говорухин! Уж не знаю, как бы я реагировала в свои двадцать, но в свои тридцать плюс, я явно отдала бы предпочтение герою Говорухина. Такой он тут объёмный, энергичный, спортивный. Отрицательный герой, который привлекает внимание сильнее положительного.

Татьяна Друбич в этом фильме снова была Татьяной Друбич: красивой, возвышенной барышней, в которую все влюбляются. У нее почти не было драмы и она весьма органично смотрелась. На нее в целом очень приятно смотреть. А минут пять драмы в конце можно и потерпеть.

После этого фильма я окончательно решила, что "Анну Каренину" смотреть не буду, потому что в этом фильме актриса должна демонстрировать надрыв и драму, а это не самые сильные стороны актрисы Татьяны Друбич. Она очень хорошо смотрится в кадре, когда не надо ничего особо делать: просто ходить, разговаривать, смеяться. Вот тогда она восторг и от нее не отвести глаз, с такой девушкой сразу же хочется подружиться, есть в ней природный магнетизм. Но когда начинается сложная актёрская работа, тогда становится очевидно, что Татьяна Друбич не совсем актриса. 

Есть такое выражение: актриса одного режиссёра. Так вот я думаю, что это про нее. Ее карьера преимущественно завязана на работах в фильмах мужа, который, очевидно, тоже восхищался ею и умел подать ее с выгодной стороны. Они поженились после ее съёмок в "100 днях детства" (не будем вдаваться в подробности их личных отношений), она окончила медицинский университет (куда Соловьев же и посоветовал ей поступать, отговорив от учёбы в театральном), у них родилась дочь Анна.

Очень достойный, кстати, ребенок своих родителей. Она пошла вроде и по стопам родителей, а вроде и нет: талантливый музыкант, сейчас она пишет саундтреки к фильмам в Голливуде, для отца тоже писала что-то, работает и с российскими картинами. О муже Татьяна Люсьеновна до сих пор отзывается с большим уважением и пиететом.

Чтобы окончательно разобраться в своем отношении к Татьяне Друбич, я посмотрела ее недавнее интервью и была сражена ее обаянием и умом. Понимаю теперь, почему в фильмах режиссёры хотели снимать ее в главных женских ролях, в жизни она очень обаятельная. 

Сейчас ей 60 лет, она потрясающе выглядит, даже если и делает какие-то уколы красоты, то они очень деликатные и почти не исказили ее природных черт. От мастерства она отошла довольно давно, практику врача почти не прерывала (даже когда снималась в "Ассе" и "10 негритятах", летала, чтобы провести прием), потом стала попечителем в хосписе "Вера", также у нее есть свой бизнес, связанный с медицинским оборудованием. Себя актрисой не считает, ей нравится, что в ее жизни был такой этап, но себя она называет врачом. Рассказывала, что в 90-е, когда Соловьев не снимал, они жили на ее зарплату в больнице.

Почти часовое интервью я посмотрела на одном дыхании, мне очень понравилось, как она размышляет, что в ней практически нет кокетства, весьма импонирует, как она видит себя в этой жизни.  Часто у актрис в ее возрасте бывают сожаления, что их больше не снимают, что красота утратила силу, в них много боли и разочарования. В большинстве случаев, наблюдать за стареющими актерами печально, но в Татьяне Люсьеновне этого нет. Она полна жизни, здравомыслия, житейской мудрости. Знаете, есть такое ощущение, что она живет свою жизнь правильно, на полную катушку реализовывая свои таланты.

Резюмируя, скажу, что актриса Татьяна Друбич - не мой вариант, но вот человек Татьяна Друбич - это, безусловно, величина и глубина.

И в конце поста хотелось бы отблагодарить Skarletty, человека, который подходит к реализации идеи киноигры со всей ответственностью и максимальной поддержкой. Это приятно и очень заряжает!) 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Татьяна Друбич

19:43, 24 января 2021

Автор: jcpenny

Комменты 127

Аватар

Друбич нравится во все фильмах Сергея Соловьева, особенно в "Ассе" и "Черной розе - эмблеме печали, красной розе - эмблеме любви")), хорошая роль фильме Рязанова "Привет, дуралеи", в 10 негритятах. Для меня она смотрится органично почти везде и очень приятное производит впечатление ка человек.

Аватар

Люблю умных женщин. И мужчин тоже) Друбич прекрасна.

Аватар

Почему-то из ее фильмографии практически никогда не упоминают фильм "Избранные" с Филатовым. Я его посмотрела очень давно, на меня он тогда произвел неизгладимое впечатление. За давностью лет я не могу судить ни об актерской игре, ни о каких-то достоинствах и недостатках, но тогда он меня просто потряс, я помню его до сих пор и время от времени вспоминаю, кручу в голове сюжет, но не могу понять- то ли его никто больше не смотрел, то ли его как-то посчитали проходным и недостойным упоминания, не знаю, но мне это странно.

Аватар

Мне всегда нравилась мягкая красота Друбич. Приятно было смотреть с ней фильмы. И Асса, конечно, даааа... для подростка перестроечных времён это было нечто! Когда лет -дцать спустя я оказалась в Ялте с семьей и мы пошли кататься на канатке, я всем мозги вынесла своими причитаниями о Друбич, Бананане и БГ ) И спасибо вам за пост )

T

Зачем писать о кино ничего в нем не понимая?

Подождите...