Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Её родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать была педагогом начальных классов. Раннее детство Веры прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, в квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в тридцатые годы конструктором-изобретателем скоростных поездов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в ГДР, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.
Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. За год Вера выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. Девушка планировала заниматься спортом и даже не мечтала об актерской профессии.
Вера Глаголева – одна из немногих актрис, ставшая востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после окончания школы, в 1974 году. Вера с подругой пришли на закрытый показ западного фильма на "Мосфильм" и там произошла её встреча с режиссёром Родионом Нахапетовым. Выпускницу школы утверждают на одну из главных ролей ( девушки Симы, которая борется за свою любовь) в фильме "На край света", несмотря на отсутствие у нее специального образования и уже утвержденную кандидатуру другой актрисы.
После успешного дебюта о юной артистке заговорили в творческих кругах,
отмечая невероятное сочетание хрупкости и поразительной энергетики.
Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме Анатолия Эфроса
«В четверг и больше никогда» Глаголева предстала в роли абсолютно непохожей на
решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее
выражение страдания от неразделенной любви.
Амплуа Глаголевой стали в основном сильные и независимые женщины, но в тоже время нежные и органичные, в ней было сочетание хрупкой поэтичности со скрытой силой и целостностью, ломная пластика, неординарная киногеничная внешность. Этот уникальный актерский тип привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии, пришелся ко времени и оказался востребован в 70-80х годах. Занятный факт - у Глаголевой была аллергия на некоторые компоненты косметики, поэтому она в жизни почти не наносила макияж , и в кино обходилась без сложного грима.
Глаголева сыграла роли более чем в 40 фильмах и сериалах : «Выйти замуж за капитана»,«Не стреляйте в белых лебедей»,«Звездопад», «Торпедоносцы»,«Маросейка,12», «Женщина желает знать», «Обручальное кольцо» и других. Очень удачной , и, пожалуй, самой известной стала роль эмансипированной молодой журналистки Лены в картине «Выйти замуж за капитана» (1985). Сама Вера Глаголева считала, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма. Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна - учительница, вторая - доярка, третья - не помню, а четвертая - моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина - Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили". Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.
Фильм Аллы Суриковой «Искренне Ваш…» стал не менее успешным для актрисы, нежели кинолента «Выйти замуж за капитана». В фильме «Искренне Ваш…» актрисе Екатерине Корнеевой, роль которой и исполнила Глаголева, пришлось быстро научиться крутиться по жизни, реагируя на удары судьбы.
Не будучи профессионалом, она, тем не менее, играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего - учительницу Нонну Юрьевну в драме Нахапетова "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе".
С другой - резких, надломленных героинь - Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы" .
Первым мужем Глаголевой стал режиссер Родион Нахапетов, в 1976 году,
после двухлетнего знакомства она вышла за него замуж. Нахапетов был старше
Глаголевой на 12 лет. «Я очень хорошо знала фильмы с его
участием — «Влюбленные» и «Нежность». И была немножко влюблена
в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед
взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого
в жизни добился».
Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. В браке родились две дочери – Анна (1978) и Мария (1980)
После съемок в «В четверг и больше никогда» Эфрос пригласил
Веру к себе в труппу театра на Малой Бронной, но Нахапетов
запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем потом
сожалела. Нахапетов ревновал Веру и не желал делить время и талант его
Галатеи с кем-то еще. В 1989 году Родион отправился в США по приглашению
на работу, где познакомился с Наташей Шляпникофф , ставшей в
последствии его женой. Известие о романе мужа стало для Веры
оглушительным ударом, и только она знала, чего ей стоило это пережить, не
устраивать скандалов и не настроить дочерей, которые тяжело переживали
разрыв родителей, против отца.
В 1991 Глаголева и Нахапетов развелись, в том же году актриса на
фестивале «Золотой Дюк» познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским (моложе
её на 8 лет). Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую,
тонкую и умную 35-летнюю Веру, а она какое-то время
не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника. Тем не
менее Кирилл был настойчивым: дарил каждый день букеты цветов, проявлял
внимание и заботу. Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась.
В 1993 году родилась дочь Анастасия. «В таком возрасте мое
материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13
и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом
чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном
из интервью.
Актриса не раз говорила , что счастлива в браке со своим мужем , полностью
ограждена от быта и может посвятить время творчеству. В 2005 году в СМИ
появилась информация о том, что гимнастка Светлана Хоркина родила сына от
Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы,
что неудивительно, учитывая её характер и отсутствие склонности обсуждать
личную жизнь публично.
С годами амплуа Глаголевой немного поменялось, она стала воплощать на экране образы мудрых и цельных женщин : напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина» и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать»
отчаянная Рина в «Танго на два голоса»
Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».
1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет» - фильм о безработных актерах.
В 2005 году Глаголева выступила автором сценария и режиссером драмы «Заказ», в 2008 сняла «Чертово колесо», получившее в Смоленске гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс». В 2010 году в прокат вышел фильм «Одна война». Эту картину Глаголева считала своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о женщинах, родивших детей от немецких оккупантов во время войны.
В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014, Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер.
Вера Глаголева так объясняла свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссеров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шел 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нем была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с Нахапетовым, я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость".
В 2000-х годах Вера Глаголева всё-таки попробовала себя в театре. Она сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым», которые имели успех у зрителей.
При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире
кинематографа. Она посещала кинофестивали, приходила на вручения кино и
театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми.
Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и
подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения её здоровья до
последнего: настолько жизнерадостной она появлялась на съемочной площадке
фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.
Ее смерть стала для всех неожиданностью. Только недавно ,
в июне она была на открытии Московского международного
кинофестиваля, в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей
дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.
16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась от рака желудка в клинике Баден-Бадена. За полгода до этого от онкологии умер и ее старший брат.
Этот пост дался мне непросто по двум причинам : он первый, поэтому волнительно, получилось что-то путное, или нет. Вторая давняя – мне не нравилась Вера Глаголева по причине моей сильной эмоциональной зависти к ней. Сразу оговорюсь – не чёрной, а такой, когда кто-то воспринимается сверхчеловеком, имеет всё то, чего у тебя нет и не будет.И это не известность и материальное благополучие. Это о личности. Легкая, хрупкая, самодостаточная, очень сильная и какая-то основательная внутренне, знающая, что хочет и делающая это. Уважающая себя и уважаемая окружающими. Не стремящаяся кому-то и чему-то соответствовать и всем нравиться. Наверное, тот факт, что она занималась стрельбой из лука, весьма показателен – изящной, среднего роста (163 см) девушке поднять тяжелый (16 кг.) спортивный лук, прицелиться и попасть прямо в цель. Фильмы, которые она снимала как режиссер, сложной тематики, не коммерческие, и в этом тоже проявление её силы – затрагивать темы, которые волновали ее и о которых ей хотелось говорить. В одном из интервью Глаголева на вопрос "Должна ли женщина быть сильной ?" ответила - безусловно ! "А как же её слабость?" - "А она должна сочетать в себе это. Я считаю, каждый человек должен уметь постоять за себя. Сила должна присутствовать - защитить своих близких нужно уметь. Слабая женщина очень уязвима, и в её жизни могут происходить вещи, которые её просто погубят. Искать в себе силы нужно всегда. Они нужны не для того, чтобы с кем-то сражаться, а чтобы противостоять злу." Поэтому когда мне досталась в игре именно она, это привело к очередному перекапыванию себя, и вопросу не «ну почему я не такая, а неуверенный в себе и своих силах самоед», а «почему ты никогда даже не пыталась стать такой, хотя бы немного». Сколько дней мысли возвращались к этому вопросу, пытаясь из чувств создать словестный образ Веры, сложившийся у меня. Сколько раз порывалась написать Scarletty и отказаться, но не могла придумать причину и говорила себе «Должна попробовать. Осудят,раскритикуют,скажут, пишет больше о себе, а не Вере. Неприятно будет. Но сделай хоть сейчас что-то, чтобы испробовать свои силы. Вдруг они есть ?». Как и Вера – проверить себя. И вспоминала, как однажды из окна офиса видела Веру. В конце девяностых, она подъехала на большом черном джипе к зданию , где располагался Союз кинематографистов. В то время в СК происходил какой-то конфликт, не помню уже, что, были страсти и заседания по этому поводу. Она легко выскочила с водительского сиденья, и так же легко и стремительно побежала к входу. В чем-то светлом, волосы на бегу развеваются. И даже на расстоянии было ощущение её силы , какого-то стремления восстановить справедливость и уверенности. Не показной, своей, внутренней. Ещё попалась игра КВН, где она была в жюри, и как искренне и непосредственно она реагировала на шутки и смеялась. Такая Светлая и Сильная. Одаренная актриса, очень органичная и не похожая ни на кого, привлекательная стильная женщина с удивительным потаенным выражением глаз, гармонично сложенная внутренне женщина-личность. Женщина, которой в жизни пришлось пережить драмы, но пережить их самой, без публичного обсуждения. Ушла рано, став Несломанным Светом. Спасибо, Вера, что именно Ваше имя выпало мне.
Три фильма с участием актрисы, выбранные для просмотра наугад - выбирала просто названию:
«Женщин обижать не рекомендуется» мелодрама, 2000, реж. В.Адахов, главная роль – Вера. В автокатастрофе погибает глава судоходной компании Иван Кириллов. Контрольный пакет акций компании он завещает своей дочери от первого брака, скромной учительнице математики Вере. К великому огорчению сотрудников фирмы, она решает возглавить компанию. Первые шаги на ниве судостроительного бизнеса даются Вере Ивановне с огромным трудом, но она не падает духом и возлагает большие надежды на помощь своего первого заместителя Сашу, который лет 20 тому назад был в нее влюблен...
Неспешная добрая сказочная история, история первой и на всю жизнь любви, на фоне волшебного решения бизнес проблем. Прекрасные актёры не в роли персонажей, а скорее типажей – милая, но сильная и непреклонная женщина, талантливо и быстро превратившаяся из училки в делового и хваткого президента компании, всю жизнь влюбленный в нее Саша (Максим Суханов), которого она даже не узнала через столько лет, отечественный деловой Дон Корлеоне Шах (Александр Пороховщиков), гадкая красотка-юрист (Ирина Феофанова), комичный адмирал (Вячеслав Шалевич). Глаголева тут именно такая, какой мне всегда виделась – светлая, хрупкая, но принципиальная и жесткая, не показывающая своих переживаний. Она всегда бегает , с детства, и этот образ бегуньи «Я бегаю не на длинные, а на короткие дистанции» станет в финале фильма фразой-результатом её руководства компанией. Пересматривать специально вряд ли стану, фильм мне показался по атмосфере похож на «Принцессу на бобах», единственный «зацепивший» момент – это когда Саша на эскалаторе метро смотрит на Веру. Взглядом юноши, прикоснувшемуся к своей мечте и не верящим в это. Ну и фраза «Прежде чем взять, надо дать», которая в устах Веры звучала невинно, но человеку, измученному нарзаном «Сплетник» навеяла совсем другие ассоциации )
«Устрицы из Лозанны» боевик, 1992, реж. В.Шамшурин, главная роль – Женя Создав для себя и своих друзей фирму, Роман Лебедичкин набрал кредиты и… обанкротился. Дело сделали вместе, а сел он один. Отсидев часть положенного срока в тюрьме, откуда он имел возможность руководить делами фирмы, Лебедичкин вернулся в родные места, где его не только не ждали, но и сочли возвращение явно преждевременным...
Прекрасный образчик фильмов 90-х годов, «серьезная» версия фильмов Эйрамджана. Столько сразу вспомнилось – совместные предприятия, конверсия, «Богатые тоже плачут», доступные киллеры… Вера в роли таксистки, которую судьба сводит с Романом (Панкратов-Чёрный), счастливо избежавшим покушения на его жизнь после освобождения из тюрьмы. Бывшие подельники не оставляют попыток избавиться от Романа, и Женя становится его помощником и подругой. Она сильная женщина, как сама себя называет, но мечтает о надежной опоре. Вера меня тут удивила своей нежностью и женственностью, не скрытой за ликом «я сама». Смешной Владимир Ильин в роли тюфяка американца, оказавшегося чуть ли не спецназовцем, и забавно было увидеть в роли киллера Валентина Голубенко, который запомнился по роли громилы в фильме «Приключения принца Флоризеля». Фильм длится час с небольшим, но время просмотра как-то незаметно пролетело. Если будут показывать по ТВ, не переключу, посмотрю.
«С ног на голову» мелодрама, 2003, реж. Г.Юнгвальд-Хилькевич, главная роль - Лена Когда-то Рубин и Вершинин вместе учились в институте. Рубин любил девушку Женю, а Вершинин - девушку Лену. И тот и другой по недоразумению так и не женились на своих подругах. Потом друзья разъехались. Рубин стал известным продюсером, а Вершинин - популярным артистом. Через 25 лет после окончания института Рубин и Вершинин, не сговариваясь, приезжают со своими женами в Москву на юбилейную встречу выпускников института. И тут выясняется, что Рубин женат на Лене, а Вершинин - на Евгении. Но старая любовь не ржавеет...
Двухсерийный телевизионный фильм снят в 2003, но ощущение, что это производство середины 90-х. Режиссёр знаменитых «Трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевич, но впечатление такое, что ни режиссёра, ни профессионального оператора на съёмках не было.. Прекрасные актеры – Юрий Стоянов, Илья Олейников, Вера Глаголева, Алёна Яковлева проговаривают текст и изображают эмоции. Даже как-то обидно за них, что все они приняли участие в этой какой-то беспомощной поделке. Фильм занимателен участием в нём дочери Глаголевой – Анны Нахапетовой, которая играет дочь героини - удивительно похожа на мать. Ну ещё меланхоличного молодого Дмитрия Нагиева. А, еще мелькнул Владимир Пресняков.
КиноИгра: Вера Глаголева
13:07, 21 января 2021
Автор: ptysik
Комменты 128
Спасибо за этот пост, отличный выпуск у Вас получился! Пишите и дальше! В суете дней пропустила в день выпуска, прочла только сейчас)))) Глаголева нравилась в юности, эти грустные глаза в обрамлении каре блондинки))). И очень нравился Женщин обижать не рекомендуется, прям зашёл он мне тогда. Видно этот фильм из разряда Каждому своё время. Вообще, с уважением к ней отношусь, хотя я и не из фанатов, но в ней чувствуется стержень, я это уважаю в людях. Спасибо за пост, пишите ещё!!!)))
Хоркина была моим спортивным кумиром до тех пор, пока я не прочитала историю о том, как она вгрызлась в Шубского железной хваткой и даже после смерти Веры в интервью говорила: «так она все знала». Как будто, это выставляет в невыгодном свете Веру. Лучше ничего не знать о кумирах.
пост хороший хотя мое мнение что актриса она была никакая
Автор, спасибо за пост. Вы разбудили во мне аппетит))))
Спасибо за пост! Веру очень люблю. Прекрасная женщина. Невероятная, мудрая, талантливая!