Когда очередная Киноигра преподнесла мне Анну Самохину, я и удивилась, и обрадовалась.  

Удивилась, потому что впервые в рамках наших игр мне предстояло высказать мнение о работах в кино женщины. Обрадовалась, потому что не знакома с ее творчеством. Когда-то в юности я видела "Узник замка Иф" и "Воры в законе", но фильмы особо не помню.

Посмотреть пристально на работы, на мой взгляд, очень красивой женщины было интересно. Skarletty ещё выдавала желающим имена русских актеров, а я уже уселась смотреть кино. Выбор мой пал на костюмированные фильмы: "Царская охота", "Дон Сезар де Базан" и "Китайский сервиз". С последней ленты началось моё знакомство с работами Анны Самохиной.

"Китайский сервиз".

В комедии Виталия Москаленко снималось много замечательных актеров: самобытнейший Богдан Ступка, интересный Сергей Никоненко, всегда четко передающий образы своих героев Владимир Меньшов, Сергей Безруков, которого я считаю талантливым актером (знаю, что к нему у многих сложное отношение, он много снимался в своё время, возможно, стал раздражать публику), и обожаемый мною Олег Янковский. В главной женской роли Анна Самохина.

Этим фильмом меня можно пытать. Вроде бы неплохая задумка: водевильная комедия про аферистов, решивших сорвать большой куш. Но нелепые персонажи, дёргано прыгающие по экрану, вызывали головную боль. В глазах Богдана Ступки виделась философская мысль: "Девяностые... А жить-то надо". Сергей Никоненко был суетлив. Одинаковые кадры с Меньшовым зачем-то повторяли пару раз. Безрукову удаются комедийные роли, и он сумел показать своего героя в развитии. Янковский - на то он и гений - держал кадр.

А вот Анну Самохину мне было искренне жаль. Её персонаж потенциально был самым интересным в картине. Но, складывалось впечатление, что создатели ленты низвели актрису до уровня китайского сервиза, задействованного в фильме: он тоже красивый, его по разному сервируют, и - довольно с него.

Самохину наряжали в разные наряды.

Наряды ей шли.

Она пыталась изобразить женщину "серебряного века" - эфемерное создание, подобное нежному ветерку.

Её персонаж не менялся, чтобы не происходило.

Казалось, главное, зачем пригласили актрису в картину, молчать, шептать, вздыхать и создавать красивый фон.

И только в одной сцене, на несколько секунд, она словно вырывалась из оков образа, становилась не красивым манекеном, а яркой женщиной.

Возможно, мне просто не близка такая манера съемок. Наверняка у картины есть почитатели, но мне она не понравилась совершенно. 

Признаюсь честно, после просмотра "Китайского сервиза" я расстроилась. К сожалению, ярким красавицам в актерской профессии не очень-то просто. Режиссеры зачастую эксплуатируют их внешние данные, не давая раскрываться. Зачем? Ты же и так - красивая! Зритель не в состоянии сделать каких-то объективных выводов об их актерском таланте: вот она сама по себе красивый бездарь, или же режиссер велел ей стоять бревном и очаровывать?

Шарлиз Терон пришлось стать монстром с прыщами, чтобы зрители поняли - она умеет играть. Мишель Пфайффер несколько раз брала перерывы в карьере, отказываясь от однотипных ролей красивых пустышек. И вот наша русская актриса с яркой, интересной внешностью. Мне предстоит посмотреть ещё несколько картин, где ей, условно, будут предлагать просто красиво ходить туда-сюда?

"Дон Сезар де Базан"

С опаской начинала я смотреть киноленту Яна Фрида "Дон Сезар де Базан". Картины Яна Борисовича, просмотренные мною в детстве, выгодно отличались от многих фильмов советской эпохи. Яркие, праздничные, очень музыкальные. В них было место красивым нарядам, авантюрным историям, юмору, любви и приключениям. И пусть, в очередной раз, Михаил Боярский играет Д’Артаньяна - это всё-тот же Фрид, который пытается подарить зрителю легкую, музыкальную историю.

Красавица Наталья Лапина - очаровательна в роли королевы. Актриса прекрасно поёт. Мне она сильно нравилась когда-то: роль в "Жизни Клима Самгина" и её Пышка - очень хорошие работы.

За юмор в этом фильме отвечает очаровательная парочка в исполнении Виктории Горшениной (супруги режиссёра) и Михаила Светина. Конечно, они нелепые, карикатурные, но... "Моя голубка, мой голубочек..." - после многих лет совместной жизни - это, по крайней мере, трогательно.

Последняя роль в кино Юрия Богатырёва - замечательного русского актёра.

Как его король трогателен в своей влюбленности,  как боится быть пойманным и благодарен за спасение! Богатырёв - невероятный мастер.

И, наконец, героиня моего поста Анна Самохина. Наверное, где-то этот образ перекликается с образом, который создала Джина Лоллобриджида.

Это не важно. Важно то, что Самохина сумела раскрыть свою героиню.

Девушка, которая просто хотела лучшей жизни.

"Пташка", попавшая в "золотую клетку".

В ней явно был комедийный талант. Крохотные фридовские зарисовки между сериями: какая она там - смиренная - изучает науки, и, тут же - сорванец с бьющим через край темпераментом! Достойная актерская работа.

"Царская охота"

Этот фильм я сразу же оставляла напоследок, потому что в картине "Царская охота" снималась одна из любимейших мною актрис - Светлана Крючкова.

Фильм режиссера Виталия Мельникова мне понравился. Интересной показалась идея противостояния двух неординарных женщин, которые борются за власть и за мужчину. Вот только одну больше интересует власть. А мужчина? Так, "вишенка на торте" - хочу съем, хочу выплюну. Зато вторая - растворяется в мужчине, наплевав на власть. Лишь бы милый был рядом, лишь бы ребёночка ему родить.

Замечательная операторская работа: Юрий Векслер как-то по особенному хорошо следил за главными героями. А как он снял Италию! Падающая в окно Пизанская башня - это нечто!

Наше кино, как мне кажется, сильно актерскими ансамблями. Олег Табаков, Михаил Кононов, Александр Романцов - истинное украшение фильма. Но все-таки это фильм об одном мужчине и двух женщинах.

Николай Ерёменко хороший актёр. Красивый и фактурный мужчина. Однако, мне трудно смотреть фильмы с ним. Здесь дело не в его актерском даре - он, на мой взгляд, очевиден. Дело в ощущении, которое передаётся от него через экран. Зачастую, его герои - этакий образец мужской доминанты. А я - человек, который не понимает строчку из песни Ирины Аллегровой "Младший лейтенант": "Если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу...". Вот, действительно, что за тоска? Ей грузчики нужны для переезда или здесь о мазохизме?

Тем не менее, в образе Алексея Орлова Ерёменко шикарен! Это его - "Бабы!". Его тяга к Богу, когда грехи не пускают - всё к месту, мощно, ярко. Находки актерские сильнейшие: как вообще можно так показать своего героя через поедание пищи! Волк, неприкрытый, жадный и жестокий.

Пресыщенный и верный как цепной пёс. И, конечно, здесь он красив: ему идут мундиры и ордена.

Блестяще сыграно. Браво!

Светлана Крючкова - актриса, которая, на мой взгляд, может сыграть всё. Её Екатерина, как мне кажется, - лучшее изображение этой неординарной и сложной женщины. Её рокочущий шепоток, полный нежности матушки-императрицы, резко сменяемый жестким: "Пали!" Какая за этим сила!

Одну из сцен картины я пересматривала несколько раз: Крючкова, практически не произнося слов, глазами, лицом выдает огромную массу эмоций на крупном плане. Тараканова уже в крепости. Екатерина тихо спрашивает Шешковского: "Как там наша гостья?". Тот отвечает, что молчит и выгораживает Орлова. Лицо императрицы наполняется искренней грустью и сочувствием. Так и читается: "Зачем мы их так сильно любим?". И сразу же Екатерина себя одергивает. Она, не просто женщина. Она власть! И жалость здесь не уместна. 

Чего мне немного не хватило? Было бы ещё более интересно посмотреть на противостояние этих двух женщин, если бы так сильно не лепили из Екатерины  вот это:

Героиня Самохиной в фильме гораздо более привлекательная, нежная и трепетная, чем была в жизни та, которую позже стали звать княжной Таракановой. Конечно, жесткая Екатерина проигрывает этой романтичной девушке.

Внешность Светланы Крючковой тоже не так ярка, как внешность Анны Самохиной, хотя мне её лицо нравится. Так зачем дополнительно подыгрывать Таракановой? Зачем рядить Крючкову в розовый костюмчик на размер меньше? Чтобы показать, какая Екатерина никакая?

Эта женщина не была никакой. Положим, я не считаю Екатерину - великой императрицей. Вот гением самопиара считаю. Но, ей - иностранке - верили, за ней шли. Полноватая женщина с обычной приятной внешностью и острым умом покоряла мужчин. Её эти "сильные мужские плечи" вознесли на трон. Её трон они поддерживали и охраняли. Собственно для этого и были нужны. Ну, и ещё для удовольствий. А всё остальное время они спокойно и безропотно находились под её каблучком. И никто никогда Екатерину не предал. Тому же Алексею Орлову много раз предлагали, но он оставался верен ей и когда брат был в фаворе, и когда всё переменилось.

Изящная сцена покорения мужчины, практичная по-екатериненски: и самозванке отомстили, и нанесли урон братству Орловых...

Работа Анны Самохиной в этом фильме заслуживает отдельной похвалы. Конечно, она хороша в этих нарядах, нежная, изящная, умеющая их носить. Ею любуешься. Но, что более ценно, то, как она отыгрывает это - падение в любовь. Как её весьма умная и практичная авантюристка теряет голову от красавца Орлова, буквально пропадая и растворяясь в нём.

Как она на него смотрит, как верит.

И какая интересная сцена в крепости, когда она понимает, что он её обманул. Надежду и веру при встрече с ним сменяют разочарование и боль: "Зачем мы их так сильно любим?".

В целом, прекрасная картина ещё раз подтверждающая народную мудрость: "Любовь бывает зла. Полюбишь и козла". Важно помнить: любовь пройдёт, козёл останется. Поэтому в козлов лучше не влюбляться.

"Царская охота" второй фильм из трилогии "Империя. Начало". На мой взгляд, все работы, как минимум, могут быть интересны зрителям нетипичным показом событий русской истории XVIII века. В первом фильме рассказано о судьбе несчастного царевича Алексея, а третий фильм повествует о Павле I.

В рамках киноигры я посмотрела три фильма с Анной Самохиной.

Не могу сказать, что она сильно поразила меня в плане актерской игры. Хотя, по трём картинам, наверное, объективные выводы не сделаешь.

Судьба Анне Самохиной выпала нелегкая. Об этом много писали на сайте, не буду повторять. Я сочувствую этой интересной женщине.

Жаль, что у неё было сложное детство. Жаль, что так рано и трагически она ушла.

Жаль, что её карьера пришлась на те годы, когда нормального кино особо не снимали. Жаль, что ей приходилось слишком много работать, чтобы прокормить себя и дочь.

Жаль, что её внешность так часто эксплуатировали в кино. Жаль, что работа, зачастую, приносила разочарование.

Она была яркой. Она была бойцом.

14 января Анне Самохиной исполнилось бы всего 58. Светлая память...

Подпишитесь на наш
Блоги

КиноИгра: Анна Самохина

10:34, 11 января 2021

Автор: veduga

Комменты 80

Аватар

А мне всегда нравился фильм с ней "Колесо любви", такой забавный и чуть-чуть дурацкий:) Пореченков там совсем мальчишка:) А Анна была прекрасна в любой роли!

Аватар

Автор, какой великолепный текст! И подписываюсь под каждым словом.

Аватар

В сериале "Бандитский Петербург" видно что Самохина не только очень красивая и яркая женщина, но и хорошая актриса. Хотя, эти серии с Домогаровым (4 часть) я бы удачными не назвала. Но Самохина там прекрасна и убедительна.

Аватар

Наша Аджани, даже красивее .

Аватар

почитала комментарии,со многими согласна - красавица, умница, темпераментная,талантливая, для меня она одна из самых знаковых актрис советского и послесоветского периода, очень жаль, что так мало ролей у нее случилось, но то то, что было - было прекрасно, за это ей спасибо.

Подождите...