Опубликовано пользователем сайта

Про кино

"Ещё по одной" или Как спивается Дания

142
"Ещё по одной" или Как спивается Дания

Сейчас в России в кинопрокате ни шатко, ни валко идёт фильм одного из самых известных и признанных мировыми кинофестивалями датских режиссёров Томаса Винтерберга под названием «Ещё по одной» (ориг. дат. Druk). Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2020, а также был показан вне конкурса в Москве в рамках ММКФ-2020.

Ещё когда на главной делали обзор программы ММКФ этого года, я в комментариях писала, как я жду именно этот фильм, поскольку и датские социальные драмы, и Томас Винтерберг как режиссёр, и Мадс Миккельсен и Томас Бо Ларсен как актёры являются моим давним увлечением. И вот в минувшие выходные мой поход в кино, наконец, состоялся, я осталась под глубоким впечатлением от фильма, режиссуры, игры актёров, а также от серьёзнейшей социальной проблемы, которую создатели картины поднимают и подают, казалось бы, в комедийно-сатирическом ключе, но на самом деле с глубоким социально-критическим подтекстом. В этом посте я хочу поговорить о фильме и о том, почему в самом сердце Северной Европы незаметно постепенно спивается одна из самых благополучных по уровню жизни, социальной безопасности и по уровню счастья стран – Дания (по словам персонажа из фильма).

Сплетницы отлично разбираются в мировом кино, и думаю, большинству имя Томаса Винтерберга уже давно и хорошо знакомо, как минимум, по его участию в авангардном кинодвижении «Догма 95» (Винтерберг наряду с Ларсом фон Триером стоит у истоков движения), члены которого решили следовать определенным принципам в режиссуре и киносъёмке, в частности, снимали только на ручную камеру, запретили себе использовать профосвещение, отказались от съёмки в павильонах и студиях, снимая только на натуре, без фильтров и без визуальных спецэффектов, сюжет должен быть только про настоящее время, действие должно происходить только в Дании  – всё ради максимально естественного кадра, ради приближения кино к реальности и правде.

К портрету режиссёра добавлю только пару штрихов для полноты картины: 51 год, родился в Копенгагене, вырос в хиппи-коммуне левых социалистов, в 19 лет поступил на режиссёрский факультет Национальной Школы Кино Дании и стал самым молодым студентом за всю её историю. Его отец – известный кинокритик Сёрен Винтерберг, при этом Томас в интервью не раз признавался, что терпеть не может кинокритиков, близко к сердцу принимает негативные рецензии своего творчества и искренно считает, что профессия кинокритика основана лишь на желании самоутверждаться за счет принижения и втаптывания в грязь чужого достижения. Самые известные киноработы: «Торжество» (первых фильм в принципах «Догмы» сразу снискал мировое признание, Приз жюри Каннского к/ф 1998, номинации на BAFTA и Сезар), «Дорогая Венди» (Лучший режиссёр ММКФ 2005), «Охота» (2012, номинации BAFTA, Cannes, Гойя 2012-2014), «Коммуна» (2016), «Курск» (2018, в гл.ролях Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Колин Фёрт).

Фильм «Ещё по одной» (оригинальное название Druk в переводе с датского «Запой») в СМИ чаще всего характеризуют как «сентиментальное алко-драмеди».

На Кинопоиске есть совсем свежее интервью с Томасом Винтербергом (автор Аксинья Ильина, Томас Винтерберг: «На стадии 0.8 промилле мы начинали смотреть русские ролики на ютубе» — Статьи на КиноПоиске (kinopoisk.ру)), где режиссёр и соавтор сценария рассуждает о том, как следует относиться к тому, что фильм, с одной стороны, показывает трагедию целой нации, которая настолько зажата в себе, что ей фатально необходимо состояние лёгкого подпития, чтобы хоть немного раскрепоститься, обрести уверенность в себе, чтобы сдать экзамен по предмету, который вроде знаешь, но от страха не можешь сформулировать мысль, чтобы заговорить с понравившейся женщиной и решить проблему многолетнего одиночества, чтобы вернуть угасший интерес к профессии и суметь заразить своим настроем учеников, чтобы более вдохновенно исполнять музыку…

А с другой стороны, лёгкое подпитие постепенно переходит в хронический алкоголизм и разрушает отношения, разрушает жизни людей всё так же, как и тысячу лет назад, в последствиях алкоголизма ничего не изменилось, это всегда приводит к трагедии, и фильм не обходит стороной этот критический момент.

Сюжет фильма таков: есть четверо старых друзей, все мужчины 40 +- лет, учителя в местной старшей школе: историк Мартин (Мадс Миккельсен), физрук Томми (Томас Бо Ларсен), учитель психологии и философии Николай (Магнус Милланг), учитель музыки-руководитель школьного хора Петер (Ларс Ранте).

И вот на очередном юбилее одного из них друзья в дорогом ресторане, в костюмах вчетвером заливаются элитным алкоголем и закусками и обсуждают свои проблемы: у кого вообще нет женщины, кто завяз в рутине брака и с женой стал чужими людьми, кто погряз в пеленках и недосыпе, а кто не может отойти от расставания с бывшей – обычная беседа мужчин в кризисе среднего возраста.

И все они сходятся в одном, что когда они были молодыми, они были такими классными, свободными, так любили жизнь, а сейчас это состояние исчезло, и рутина превратила их в амёбных существ без интереса к чему-либо.

На следующий день в глубоком похмелье они сидят в подсобке в своей школе, и психолог вспоминает о теории норвежского антрополога Финна Скардерунда о том, что каждому человеку с рождения не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови, чтобы постоянно чувствовать бодрость, уверенность в себе и желание жить и наслаждаться жизнью. И в голову им приходит план: а что если попробовать экспериментально проверить эту теорию на себе и начать ежедневно потреблять алкоголь строго до нормы 0,5 промилле – изменит ли это их жизнь к лучшему, сделает ли их это счастливее, поможет ли решить их проблемы? И эксперимент стартовал: вооружившись алкотестерами, бутылками водки, учителя начинают ежедневно прибухивать в школьных туалетах, подсобках и лаборантских, фиксируя, как алкоголь положительно влияет на их жизнь.

Фильм «Ещё по одной» открывается сценой популярной у датских старшеклассников традиции «Забег с ящиком пива вокруг озера». Лично я, бывавшая в Дании не раз, ничего не слышала об этой традиции, но режиссёр в интервью объясняет, что это старая популярная в Дании традиция, что его собственные дети в ней участвовали, что никто из родителей не возражает, а чаще всего они даже присутствуют при ней, как и школьные учителя, и полиция, все веселятся, всё в пределах нормы и т.д. Суть игры в том, что команды из 4 человек бегут вокруг озера на скорость, волоча в руках полный ящик бутылок пива (24 штуки), и на каждой остановке они обязаны остановиться, выпить каждый по бутылке 0,33 л., затем продолжить забег и т.д., побеждает та команда, что добежит к финишу первой и допьет финальные бутылки в своем ящике, победители забирают весь оставшийся алкоголь у всех проигравших. Если игроки в гонке начинают блевать от выпитого, назначаются минуты штрафа и т.д. Занятная, короче, традиция. Участникам, кстати, 16-17 лет.

А тем временем, эксперимент мужчин поразил, результаты выходили ошеломляюще позитивными и обнадёживали на продолжение эксперимента в новой фазе, затем последовал ещё более сложный уровень, а затем встал закономерный вопрос: а как теперь остановиться? Прекратить пить и снова превратиться в амёбу?!

Но не все герои фильма разделяют веру в теорию о врождённом дефиците промилле алкоголя: окружение коллег-учителей, семьи главных героев не принимают и не желают терпеть развивающийся и уже не поддающийся сокрытию алкоголизм четверых мужчин. У Мартина (героя Мадса Миккельсена) есть жена Анника, и она по сюжету иностранка – она шведка, и поэтому у нее совершенно другое отношение к алкоголю, неужели у датчан (по замыслу режиссёра именно она образует контраст к датским традициям напиваться до упаду). Именно Анника первой бросит датчанам в лице своего мужа упрёк в том, что в самом сердце Европы на глазах у всех благополучная на вид страна совершенно спивается, начиная с подросткового возраста, но все дружно продолжают делать вид, что всё в порядке, и это просто «часть национального характера, менталитета, помноженная на традиции» (вот она как раз сокрушается)

В своей жизни я не сталкивалась с проблемами алкоголизма родных или друзей; экономически благополучная среда общения, хороший район проживания и полностью непьющая семья уберегли меня от этого и взрастили во мне полное неприятие алкоголя, за что я всем им всегда буду благодарна. Но не так давно в одном из KuJi-подкастов (я знаю, сплетницы их тоже смотрят-слушают) с наркологом я узнала о стадиях алкоголизма и о том, как на самой ранней стадии зависимый человек в 100% случаев жёстко отрицает свою зависимость, будучи полностью уверенным, что он легко может прекратить пить алкоголь лишь небольшим волевым усилием, но этого усилия никогда не происходит на самом деле, и в этом главное коварство алкогольной зависимости: вначале алкоголь прикидывается твоим другом и помощником, расслабляет, блокирует стрессы дня, придает уверенности с противоположным полом и способствует социальной активности, снимает барьеры коммуникации, но вот ты не замечаешь, а он  уже вовсю отравляет твое тело и разум, и за несколько месяцев привычки превращается в пресловутого «змия», который будет кусать тебя до тех пор, пока от тебя не откажется все твое социальное окружение, пока ты не деградируешь окончательно.  Именно это в финальной фазе лихого эксперимента ощущают на себе его участники: «синдром отмены» шибанул каждого из четверых в самое больное место, а кое-кто и вовсе не захотел заканчивать эксперимент и предпочёл «вечное забытье» возвращению в унылое бытие…

Кроме того, весь фильм не меньше мужчин-педагогов будут пить и напиваться и сами старшеклассники, порой будет казаться, что они в жизни ничего больше и не делают, кроме как ходят на уроки и пьют после уроков.

И вот тут, говоря о проблеме потребления алкоголя в Дании, я хочу заглянуть в официальные статистические данные. Кого-то может озадачить, зачем я в развлекательном посте-отзыве на фильм собираюсь обсуждать проблему алкоголизма населения, да еще и оперировать статистикой. Я добавлю только, что хочу как аргумент к фильму привести цифровые данные из надежных источников, которым сплетницы могут доверять – не спекуляции на тему, не слухи и обывательские впечатления о том, что в Дании пьют больше или меньше чем в России/Америке/Франции/Германии, а официальные показатели, собранные врачами и учёными для формирования картины объективной реальности. А уж как интерпретировать эти данные, каждый читающий решит для себя.  Тут впору вставить дисклеймер: если вас не интересует проблема потребления алкоголя, алкоголизм школьников и алкогольное лобби в правительстве, то можете смело прокручивать пост до гифки с Мадсом в брызгах шампанского – после нее продолжится отзыв на фильм без скучной статистики.

Действительно ли проблема алкопотребления так остро стоит в Дании, и сколько пьют датчане, и чего именно пьют, и много это или мало?

По данным отчётов Всемирной организации здравоохранения, население Дании составляет 5,80 млн. чел., а разрешено легально покупать алкоголь (16 лет и старше) из них 83% т.е. 4,82 млн. чел. Потребление алкоголя на душу населения в год в Дании (учитывается только население в возрасте 16+) составляло 12,1 литров в год 2007; 10, 9 литров в 2010 г., 10,4 литра в 2016 году, 9,1 литра в 2017 году. Казалось бы, идет устойчивое снижение потребление алкоголя населением, этому надо радоваться. Однако если рядом поставить отчёт OECD (Организации экономического сотрудничества и развития) от 7 ноября 2019 г., то становится видно, что даже по сравнению с соседями датчане всё еще пьют больше всех:  среднее потребление алкоголя на душу населения в 36 странах членах OECD  в 2017 году составило 8,9 литров, а в Дании – 9,4 (в Норвегии – 6 л, в Швеции – 7,1 л, в Финляндии -  8,4 л).

В распределении по видам напитков датчане пьют вино (45%), пиво (37%), другие спиртные напитки (18%).

Наибольшую проблему для нации представляет весьма ранний возраст начала употребления алкогольных напитков: в Дании пить начинают (читай, разрешается покупать алкоголь) раньше всех в Европе, а исследовательский институт Vidensråd for Forebyggelse (Knowledge Council for Prevention) сообщает, что в опросах большинство старшеклассников утверждают, что пьют алкоголь «с целью напиться до бессознательного состояния». Особо отмечается, что если потребление алкоголя школьниками до 9 класса ежегодно устойчиво снижается, то при переходе в старшую школу потребление алкоголя резко катастрофически возрастает. Общественные организации Дании, например, Danish Regions (союз 5 региональных министерств здравоохранения) каждый год предлагают Парламенту страны повысить минимальный возраст продажи алкоголя до 18 лет и сразу для всех видов и крепости алкоголя, включая вино и пиво (сейчас в Дании разрешено покупать с 16 лет алкоголь крепости до 16,5%, с 18 лет – все что крепче 16,5%). Но мощное алкогольное лобби каждый раз блокирует эти инициативы, и Дания на сегодня остается единственной страной Северной Европы, где продают вино, пиво, слабоалкогольные напитки 16-летним подросткам.

Второй проблемой, которую приписывают снова-таки безжалостному алкогольному лобби, является очень доступные цены на крепкие спиртные напитки, а также распространение в Дании очень низкокачественного крепкого алкоголя по дешевой цене, в связи с чем опросы школьников показывают, что они охотнее массово приобретают дешевую низкокачественную водку за 70 дат.крон  (849 руб.) за бутылку 1л. вместо нормального качества пива, которое стоит примерно в 2 раза дороже (60-70 дат. крон за пинту  то есть 0,5 л). Напомню, что весь алкоголь в Скандинавских странах (включая Исландию и Фареры), кроме Дании, реализуется только через магазины Винной монополии, и значительную долю в высокой цене каждой бутылки составляет высокий государственный акциз, импортный алкоголь значительно дороже местного. В Дании политика продажи алкоголя совсем другая: алкоголь любой крепости продается в супермаркетах, киосках, на заправках (ну как и в России), поэтому и цены на него доступнее, и ассортимент шире, и разные группы качества представлены широко, и акцизы на алкоголь ниже в Дании, чем у скандинавских соседей. Такая лояльная политика в отношении продажи алкоголя и приводит к тому, что датские подростки начинают накачиваться алкоголем раньше всех и раньше всех приобретают устойчивую привычку, перерастающую в зависимость.

Ну а что там у нас в России, спросите вы. Там все то же самое, С-Стабильность, даже в статистике потребления алко. В мировом рейтинге лидером является Беларусь (14,4 л на человека в год), Литва - 12,9 л, Чехия – 11,8 л, Франция  - 11,8 л, Россия замыкает топ-5 с 11,5 литров на человека в год (считаются люди с 18 лет), и последние 5 лет мы всегда держимся в этой пятерке. Статистика по употреблению алкоголя школьниками в России с расчетом от объема продаж не ведется, потому что официально продажа алкоголя до 18 лет запрещена. Однако есть медицинская статистика (на учете в наркодиспансерах с алкогольными проблемами стало на 22% меньше несовершеннолетних по сравнению 2017 года с 2010 годом), полицейская статистика по приводам подростков в полицию в алкогольном опьянении тоже показывает снижение на 28%. Но оговорюсь – никто не знает, сколько и какого алкоголя выпивают подростки России, которые не попадаются полиции и которых не увозит скорая с интоксикацией в наркодиспансеры… Оставим этот вопрос открытым.

Возвращаясь к фильму: не пересказывая сюжет и отходя от серьезной проблемы формирования алкогольной зависимости, я лишь хочу рекомендовать его к просмотру всем, кто ценит в кино искусство социального реализма и максимальной приближенности к реальности, кому интересна или не чужда культура Дании и др. стран Северной Европы, кто интересуется проблемами кризиса среднего возраста у мужчин, кризиса 10-летнего брака, кризиса педагогической профессии и вообще, в широком смысле многослойного кризиса от неудовлетворённости жизнью. Буду рада, если в комментариях сплетницы поделятся, какими способами преодолевали эти кризисы, чем, кроме алкоголя, можно облегчить свою душу от тягот бытия, чем спасаться от стрессов повседневной жизни.

Осталось добавить, что фильм подарит зрителям и залихватский смешливый настрой, и легкую ностальгию по ушедшей молодости, и драму угасающей в рутине любви, и моменты конского ржания, и слёзы сентиментальности, а также продемонстрирует красивейшую классическую музыку и философию Сёрена Кьеркегора.  Роскошной вишенкой этого торта, финальным аккордом этой алко-симфонии станет сольный нетрезвый-балетный танец на набережной в исполнении Мадса Миккельсена в тех самых брызгах шампанского. Поклонницы Мадса знают о его профессиональной балетной подготовке в юности, так вот, она будет продемонстрирована с небывалым для 50-летнего мужчины изяществом во всей красе алко-угара!

Всем спасибо за чтение, смотрите датское кино, потому что оно всегда про реальную жизнь!

Оставьте свой голос:

2051
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

creps
creps

спасибо!

PantheraUncia
PantheraUncia

Спасибо за пост! Как человек, любящий путешествовать по Скандинавии и
долгое время просто помешанный на датском кинематографе и на "Догме" в частности,
я согласна с вами во многом:
понравились рассуждения о кризисе среднего возраста
и отлично расставленные акценты по поводу истории, рассказанной здесь Винтербергом.
Фильм в списке на просмотр, осталось выкроить спокойный вечер, еще раз спасибо!

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

PantheraUncia, рада встретить здесь любителя скандинавского кино и Догмы в особенности, и коллегу-путешественника по Скандинавии))
Скажите, вы еще не начали присматривать себе домик на берегу озера где-нибудь в Дании?)) я уже критически близка к этому, уже записала это в список мечт, неровен час, начну визуализировать и попрусь в марафоны желаний...

PantheraUncia
PantheraUncia

mashilda_glam_bestofthebest, что вам сказать, разрываюсь только слегка между побережьем Дании и Шведским Höga Kusten ! (как разрывалась когда-то между Ларсом и Мадсом)))
Марафон желаний, говорите?.. А что!... ))

boobooka
boobooka

mashilda_glam_bestofthebest, очень люблю скандинавские кино, не только датское, так что присоединюсь к вам) Томас Винтерберг - один любимейших. А ведь есть еще Сюзанна Бир, Тобиас Линдхольм, Бальтасар Кормакур, Николас Виндинг Рефн, Лукас Мудиссон, Клаус Хярё, Уле Гьевер и тд и тп.
Но домик в Дании не обязательно покупать - можно купить в Эстонии и будет все выглядеть так же, но дешевле в 4 раза, примерно))
Спасибо за отличную рецензию - лежит у меня на сладкое, буду смотреть в выходные

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

boobooka, к этому блистательному ряду я еще от себя добавлю Андерса Томаса Йенсена, раз уж мы о Дании, Кормакура я тоже очень люблю за вынос Исландии в массовую культуру массовому зрителю.

Насчет домика в Эстонии - все бы хорошо, цены радуют, но я вот датский язык знаю и люблю и хотела бы слышать вокруг себя на старости лет его. С эстонским - знаний нет, на финском говорю, эстонский еще учить придется, лееень... Хочется просто домик без запар с языками, чтобы въехал - и все вокруг говорят на понятном мне языке)))

boobooka
boobooka

mashilda_glam_bestofthebest, открою вам небольшой секрет: больше половины Эстонии говорит на русском, а оставшаяся часть - на английском) я тут живу шестой год и все вокруг говорят на понятном мне языке))

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

boobooka, вы так и подбиваете меня на смену мечты)) значит, в Эстонии не хуже, чем в окрестностях озера Ринге? Буду думать тогда и считать денежки

boobooka
boobooka

mashilda_glam_bestofthebest, о, да я вам прямо с ходу назову множество прекрасных мест. Последние два, что меня очаровали - это:

А) поместье Янеда в 70 км от Таллина: там система озера прекрасных, любимейшее из которых - с многозначительным именем Кали. А само поместье и усадьбу отстраивали небезызвестные Бенкендорфы. Но это еще не все - в последнюю владелица Янеды, Марию Закревскую-Бенкендорф-Будберг был влюблён сам Герберт Уэллс и не раз гулял по этим землям и озеру Кали. Сама Мария- персонаж знаковый в истории советской литературы прежде всего тем, что крутила и вертел а Максимом Горьким, а после его смерти жила на деньги от иностранных изданий его произведений. При этом была ему никем официально.

Б) замок Колувере примерно тоже в 70 км. Всего лишь вот под его стенами стоял Иван Грозный, который Казань брал, Астрахань брал, а Колувере - не смог. А еще там бывали все наши известные политики царской России. И еще Рерих неоднократно вспоминал, что на него произвело глубочайшее впечатление это величественное здание. И там же в замке Колувере тайны умерших принцесс и все такое.
А рядом речка Лиива, те Ливонская, которая естественным путём создала остров для замка и еще пару островов со всякими заповедностями.. Красотишша вобщем, древняя и оч атмосферная.
Поняла, что надо бы пару постов накатать что ли?)) Мало мы знаем Эстонию, мало)

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

boobooka, пишите, я точно буду первым читателем и лайкателем вашего поста про Эстонию, я про эту страну не знаю ничего, ни про ее места красивые, ни про места, привлекательные для проживания ))) спасибо огромное за рекомендации, рвану изучать, давно кстати планировала себе личный трип по Прибалтике - я много где в Европе была, а вот Прибалтика для меня все еще - земля непознанная, хотелось бы посетить, тем более не так далеко лететь мне

boobooka
boobooka

mashilda_glam_bestofthebest, дык у меня тоже - если бы не муж, то так бы и осталась Эстония под песню"засыпает синий Зурбаган" в моем пионерском прошлом из телека) А тут еще карантин и закрытые границы - я теперь могу туры проводить по заповедной местам Эстонии и Латвии легко)

monrealle
monrealle

mashilda_glam_bestofthebest, извините,а сколько вообще языков вы знаете?

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

monrealle, ну, смотря что вкладывать в понятие "знать язык". Я лингвист, поэтому для меня "знать язык" = владеть устной и письменной речью свободно, владеть всеми стилями речи, идиоматикой, произношением, отраслевой лексикой, читать и понимать литературу и СМИ, читать и писать научные работы без словарей и редакторов и т.д. МНого требований, короче, у меня к этому понятию. Вот если говорить о таком уровне владения, то 2 языка кроме родного (датский не в их числе), плюс в силу международной работы и интересов к конкретным странам и культурам я учила и теперь хорошо говорю на еще 3 языках (то есть диссертацию на этих языках я бы не написала, конечно, в Парламенте бы не выступила, чтобы вы понимали разницу уровней, так просто пишу, читаю, говорю по работе и для души, смотрю СМИ онлайн и кино на них без особых проблем). Но если что, хвалиться особо нечем, никакой экзотики, это все европейские языки, и часть из них - языки одной группы.

monrealle
monrealle

mashilda_glam_bestofthebest, спасибо
а высшее образование-какой факультет?

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

monrealle, обычный факультет иностранных языков регионального вуза, там готовили и преподавателей языков, и специалистов МКК, и лингвистов-переводчиков тоже, я как раз из последних, мое образование шло в русле теории и практики перевода

Utkanoss
Utkanoss

mashilda_glam_bestofthebest, моё почтение вам за такое количество языков! Я английский с трудом одолела.

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

Utkanoss, спасибо, но я за качество больше. чем за количество языков. Я считаю, лучше знать один и всеобъемлюще, чем пять языков по несколько популярных расхожих фраз и пафосно называть себя полиглотом.

_555555_
_555555_

mashilda_glam_bestofthebest, какая вы молодец, если датский знаете, значит легко и шведский с норвежским понимаете, это круто столько языков знать

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

_555555_, норвежский да, один из тех языков, которыми я тоже владею, не в совершенстве, но более чем уверенно. Шведский понимаю, но говорить - не говорю. У меня бывший - швед, от него я многое в шведском понимать стала. Но так как мы познакомились с ним, когда оба временно жили и работали в Норвегии, то и с ним 90% времени общались на норвежском, поэтому в шведском языке я профан, упустила возможности изучения)))

_555555_
_555555_

mashilda_glam_bestofthebest, а где жили в Норвегии , в какой части страны, если не секрет? Как там пьют и в Швеции? Тоже немало, думаю

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Травля в школе, модельное прошлое, брак и две сорванных помолвки: яркие главы из жизни Светланы Ходченковой
Лето на "Сплетнике": где и как сейчас отдыхают Сальма Хайек, Анна Седокова, Алессандра Амбросио и другие
Джош Хартнетт и Тэмзин Эджертон стали родителями в третий раз
Анна Хилькевич рассказала о пережитых в подростковом возрасте домогательствах кинорежиссера
Внучка Софии Ротару показала первую фотосессию с новым бойфрендом Денисом Жадановым
"Излишний бодипозитив": как за фасадом новой этики скрываются шовинизм и мизогиния
Великий князь Георгий Романов, потомок Николая II, обручился со своей возлюбленной Ребеккой Беттарини
Варвара Шмыкова, Александра Бортич, Noize MC и другие звезды публично поддержали Алексея Навального
Квир-дизайнер, символизм цвета и яркие аксессуары: разбираем главные образы с инаугурации Джо Байдена
Кэти Перри поделилась фото с Орландо Блумом с инаугурации, а он похвалил ее за патриотическое выступление
Кристина Риччи рассказала о насилии со стороны мужа во время локдауна
Сестры Кайли и Кендалл Дженнер отдыхают в Мексике
Ирина Шейк с дочерью Леей на прогулке в Нью-Йорке: новые фото
В сети обсуждают последний модный образ Мелании Трамп в качестве первой леди США
Модная битва: Карди Би против Дженнифер Лопес
Здоровый сон, овсянка на воде и регулярные тренировки: что помогает Насте Каменских оставаться в форме
Князь Грузии Хуан Багратиони-Мухранский и его жена Кристина впервые стали родителями
Бывшая жена Арми Хаммера Элизабет Чэмберс шокирована секс-скандалом вокруг его имени: "Она живет в кошмаре"