Всем привет!
Сегодня я хотела бы поделиться с вами разбором нарядов героинь фильма Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона" от одного известного блогера на просторах интернета Na_shpilke. Сделать это хочу, пока на Сплетнике есть возможность бесплатно ре-/постить. Да пребудут с нами Мир и Шоколадка!
Пожалуй, первое, что бросается в глаза — две главные героини привлекательны здесь не благодаря нарядам, но скорее вопреки им.
Кристина и Вики — две молодые, привлекательные и совершенно не бедные американки. И большую часть времени мы видим их в простых, обычных, практически «безликих» вещах. Как будто перед поездкой они зашли в GAP, где как раз была сезонная расподажа. Майки, футболки, рубашки, джинсы или льняные штаны. Почти всегда в приглушенной / нейтральной цветовой гамме. Кажется, эта «безликая» одежда не несет зрителю никакой посыл, однако...
Именно это и есть мессадж! В своей обычной, простой, безликой одежде Кристина и Вики воплощают стереотипный образ «turista americana», к которому европейцы привыкли относиться с легкой долей презрения.
Интересно, что тема «Они vs. Мы» / «Европейцы vs. Американцы» не единожды фигурирует в фильмах Аллена, находя отражение не только в диалогах, но и в костюмах героев.
Естественно, при близком рассмотрении, характер и темперамент каждой из героинь находит свое отражение в их костюмах. В то время как Кристина носит майки, открывающие грудь, подчеркивая её сексуальность, консервативная и «правильная» Вики отдает предпочтение вещам, максимально закрывающим её тело:
И вместе с тем, одежда выдает, что Вики подавляет и прячет свою страстную и эмоциональную натуру, как под её серой рубашкой прячется майка алого цвета:
С другой стороны, её подруга Кристина, вечно витающая в облаках, наивная, романтичная и несколько инфантильная по своей сути. Что воплощено в её образах.
Кроме того, у Кристины даже появляется её «фирменный» цвет — желтый, которым «отмечны» многие её наряды, символизируя оптимизм, легкость, «солнечность».
Отдельного внимания заслуживают образы старшей «патронессы» двух героинь.
Её наряды отличает большая изысканность и элегантность, особенно на фоне её «подопечных» — как отражение статуса (и богатства), а также нескольких лет, проведенных в Европе.
И вместе с этим, это классические вещи, отдающие некоторым консерватизмом и... являющиеся зеркальным отражением одежды её мужа.
Сарториальное отражение её жизни с точностью до пуговицы! Участь, которой опасается теперь практичная и сдержанная Вики, ибо [и если судить по костюмам героев] дело движется именно в таком направлении:
И наконец…Самая яркая вспышка этого фильма — героиня Пенелопы Крус, художница Мария-Элена. Талантливая, эгоцентричная и неуравновешенная.
Наряды Марии-Элены, практически все, были куплены в местных винтажных лавках и сэконд-хендах, таким образом воплощая суть этого персонажа: пренебрежение общественным мнением, свободу, раскрепощенность. И, явное желание ни за что на свете не быть «простой» и «нормальной». Впечатление, которое усилиливает сравнение с простой одеждой Кристины:
Часть её платьев намеренно имитирует нижнее белье, подчеркивая чувственность, женственность, сексуальность.
И опять же, это женственность и чувственность другого типа, отличающая Марию-Элену от американки, кажущейся очень простой и незамысловатой:
Однако помимо чувственности, таланта и свободы духа, Марии-Элены (как и других героинь) меняются, подчиняясь сюжету. И в её случае они проходят полный круг: от траурного черного к светлому цвету надежды, затем к розовому цвету влюбленность и ... снова к черному, означающему потерю.
Итак, круг замкнулся для всех героинь. Приключение и надежды завершились, как закончилось лето в Барселоне".
Всем бобра!
Продолжаете ли вы смотреть фильмы Вуди Аллена?
После педофильского скандала с Вуди, смотрите ли вы его фильмы? Или объявили бойкот?
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Один из любимых фильмов, не только Вуди Аллена, а вообще. Когда самая жопа в жизни, всегда смортю или рождественские фильмы (независимо от времени года), или "Вики, Кристину, Барселону".
Спасибо, автор, за разбор и напоминание о фильме <3
DanceTheNightAway, тоже его люблю, смотрела раз 50, мне кажется)
DianaDiana, вот очень странно это! я сама столько же раз пересматривала - при том, что это не классический Аллен, которого я обожаю, и фильм вроде бы простенький... но что-то с ним "не так"))) что так и тянет, и нет ощущения веселенькой и глупенькой мелодрамки в духе рождественских
blueberry, да, какая-то магия)
DanceTheNightAway, А я еще "Сладкий ноябрь" , тоже 100 раз уже пересмотрела)
DanceTheNightAway, в нем еще классная в своем оптимизме музыка, такая иронично-насмешливая, что жопность жизненной ситуации, на данном отрезке времени, уже ни кажется такой полной)))
Astrantia, да, степень жопности любой ситуации всегда относительна :))))))
смотрю...
Любимый фильм, который пересматриваю. Бардем в этой роли роскошен, как и остальной каст впрочем. Жаркие канкулы в Барселоне:)
Спасибо за пост. Символизм это всегда интересно.
Joan, да, за символом спрятано больше, чем может просто быть сказано.
Как же хороши Пенелопа и Скарлетт! Спасибо за пост. Славное было время!
Evridika, а я бы сказала, что Скарлетт хороша ровно до тех пор, пока в кадре не появляется Пенелопа )))
leopardo, это кому как)))
Evridika, Да они и в мешке из под картошки будут шикарно смотреться!
ну я бы не сказала, что героиня Йоханссон наивная и романтичная :)
она авантюристка
причем чем ближе к финалу фильма, тем больше подчеркивается, что она еще и эгоистичная авантюристка
героиня Крус в какой-то момент говорит об этом открыто, что таких как Кристина никогда не заботят чувства других, они так и будут всю жизнь порхать с одного места на другое в поиске новых ощущений
normalnyeludy, Крус (героиню) саму мало заботят чувства других если честно
blueberry, это да
но тут речь шла о том, что в посте Кристину называют легкой, наивной, романтичной, витающей в облаках
а Кристина таковой не была
normalnyeludy, согласна. она вполне себе на уме. и с загонами
normalnyeludy, вот тоже не увидела наивности у Кристины, она гораздо сильней своей подруги, и не прогибается под общепринятое мнение большинства, не желает изначально строить отношения исключительно на прагматизме в угоду всем, чтобы потом не метаться, как подруга и ее родственница.
Войдите, чтобы прокомментировать