Всем доброго времени суток. Мне в киноигре достались Андрей Миронов и его дочь Мария Миронова, единственные советские и российские актеры в данном кинофлешмобе. Правда, если речь идет о кинодинастиях, то вполне можно было в пост включить и маму Андрея – знаменитую советскую актрису и эстрадную артистку Марию Владимировну Миронову. Но, во-первых, пост получился бы чересчур большой, а во-вторых, у меня было мало времени посмотреть хотя бы пару фильмов с ее участием.

В то же время я старалась посмотреть заинтересовавшие меня фильмы по нескольким другим актерам, которые предложили участники флешмоба)). Так время и прошло. Пост я писала вчера, а из-за занятости едва успела посмотреть фильмы с доставшейся мне актрисой, которые раньше не видела. Что касается ее отца, я хорошо знакома с его фильмографией, и пересмотрела на днях только «Тень», так как видела этот фильм в детстве и не очень помнила его содержание.

Пост получился немного сумбурный. Но самое главное, я постаралась быть правдивой, не строить из себя великого кинокритика и оценивала актеров и их игру очень просто – «верю я ему (ей) или не верю в данной роли». То есть, мне хотелось «побыть» скорее Константином Станиславским, чем Роджером Эбертом. Все посты участников кинофлешмоба мне понравились, даже если представленные другими сплетницами актеры мне не близки. И я смотрела (подсмотрела), как правильно писать такие посты, ибо в киноиграх раньше не участвовала. Но довольно предисловий.

Андрей Александрович Миронов – не самый мой любимый актер. Но он хороший, даже отличный актер и артист. А ещё он был безусловной звездой советского времени. В плане «звездности» и, как сейчас говорят, медийности он уступал, возможно, только Владимиру Высоцкому. Про его жизнь, работы в театре и кино, про его романы написано много книг, статей, снято много телепередач, и даже в наши дни про него немало пишут. Женат он был два раза – на Екатерине Градовой (радистка Кэт из «Семнадцати мгновений весны») и на Ларисе Голубкиной (Шурочка Азарова из «Гусарской баллады»). В браке с Екатериной Градовой родилась Мария – его единственная дочь. Хотя и сейчас ходят слухи о том, что Маша Голубкина, дочь второй жены актера, тоже является его биологической дочерью.

Я много лет не смотрю телевизор, но, когда приезжаю в гости к родителям и вижу фильм с участием Миронова, никогда не переключаю канал и досматриваю до конца. Каким-то теплом, чем-то родным и добрым веет от фильмов «Бриллиантовая рука», «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Берегись автомобиля», «Три плюс два», «Будьте моим мужем», "Невероятные приключения итальянцев в России", вне зависимости, положительная или не очень роль Андрея в этих фильмах. Осенью, когда становится грустно (а особенно осенью в Сибири, а в Австралию или Флориду пока нет возможности поехать), можно включить один из этих фильмов – и хандра чуть-чуть отступает. Я люблю советское кино, далеко не всё, конечно, но определенную его часть, особенно на фоне того, чем является современное российское кино (нет, не буду брюзжать). Это касается не съемок, спецэффектов, сценариев (сейчас это качественнее и лучше, особенно спецэффекты), а только актеров и их игры. Кто-то сказал, что с каждым годом актеры в советских фильмах играют все лучше и лучше…

Если честно, долгое время я думала, что Миронов – актер одного амплуа. Этакий элегантный, самоуверенный, самодовольный, язвительный, нагловатый, циничный, веселый и обаятельный мошенник, прохвост, искатель приключений и (или) ловелас. И мне кажется, где-то он повторяется и переигрывает. Но я ошибалась, думая, что ему не может быть доступна глубокая игра в серьезной, драматической роли. Он может играть и такие роли – «Мой друг Иван Лапшин» тому пример.

Я сознательно не включила этот фильм, снятый Алексеем Германом, в свой список, настолько этот фильм беспросветный какой-то, тоскливый и тяжелый лично для меня. И героя Миронова там жалко, и он там – другой, он там журналист Ханин, который не может жить без умершей жены, который безрезультатно пытается уйти из жизни; и он там не бандит Геша, не Леонидас из «Соломенной шляпки», не администратор из «Обыкновенного чуда»... Вообще, судя по всему, Андрей не имел ничего общего со своими «веселыми» героями, он был довольно грустный и думающий человек. Но тем не менее, его серьезных драматических ролей, где можно раскрыть актерский талант, очень мало. Зрители (а не он сам) хотели видеть на сцене и на экране яркого, обаятельного, легкомысленного, но несколько пустого, поверхностного героя. Возможно, потому, что такие персонажи вносили яркую краску в однообразную и серую советскую действительность.

«Блондинка за углом» (1984) Владимира Бортко. 

Москва, 1980-е годы. Эпоха дефицита, нет, Дефицита. Один эпизод «Скажите, а лук будет?» чего стоит. Два совершенно разных по характеру и мировоззрению человека встретили и полюбили друг друга. Надежда – деловитая и активная молодая женщина, хваткая и живущая по принципу «хочешь жить – умей вертеться», современная и деятельная. И Николай – бывший астрофизик, разочаровавшийся в профессии и теперь работающий грузчиком, спивающийся и периодически впадающий в депрессию «псессимист». Оба – Андрей Миронов и Татьяна Догилева, хорошо свои роли сыграли. А еще там есть прекрасная Елена Соловей, дева «не от мира сего», вся такая непонятная и никем непонятая.  «Вот так и живу… в постоянном конфликте души и тела.» И какая же милая у нее сложилась пара с братом Надежды – героини Догилевой. Как она понимала его молчание; а он становится для нее опорой, каменной стеной. Парадокс фильма: хоть и «потребители», будущие «хозяева жизни», знающие, что где достать, должны преподноситься зрителю в черном цвете, но мы видим, что представители этой прослойки общества (Надежда и ее брат) оказываются вполне нормальными, толковыми, порядочными людьми. А насчет главного героя… Не приведи мне Господь Бог такого мужа (если вдруг соберусь за третьим), если только за грехи мои тяжкие… Такого мужа, который вечно витает в облаках, ноет, рефлексирует, мямлит, и который, как выразился на каком-то форуме другой «кинокритик» «в быту ни на что не годится, и страшно даже доверить ему открыть банку огурцов».

И жизненная направленность Надежды «каждый человек обязан быть счастливым» все же получше звучит лично для меня, чем депрессивная философия ее жениха, ибо несмотря на свою современность, она мне не кажется человеком, который переступит через другого ради достижения своей цели. Всё это не отменяет того факта, что Миронов хорошо сыграл свою роль. И сам фильм неплохой.

«Фантазии Фарятьева» (снимался в 1979, вышел на экраны в 1982 г.), режиссер – Илья Авербах. Андрей снова играет отрешенного, фантазирующего, а не живущего реальной жизнью, задумчивого, грустного, очень неуверенного в себе человека. Его герой Павел Фарятьев влюблен в Александру – героиню Марины Нееловой, а та на него почти не реагирует, потом соглашается связать с ним жизнь, но в итоге убегает к Бетхудову (своему бывшему).

Кстати, Неелова здесь классная в плане игры. Эпизод, в котором она собирается к позвавшему ее Бетхудову (человеку, которого ни разу не показали за две серии), собирается почти в истерике, забыв обо всем, невозможно смотреть без содрогания. Очень драматическая сцена.

Впрочем, и сам Миронов играет хорошо. Его герой иногда раздражает, его хочется встряхнуть, добиться какого-то действия, а зачастую его просто жаль. Актер, стремясь выйти из привычного амплуа, к которому все привыкли, все-таки моментами переигрывал, мне кажется. И все же Фарятьев не однобок, интересен – и исполнение Миронова, и сама роль.

Это, как и герой «Блондинки за углом», в определенном смысле «лишний человек», «маленький человек», представитель уходящей эпохи, идеалист, мечтатель, романтик… Человек, который не вписывается в новое циничное, бездуховное, беспринципное время. Мне кажется, таков идеологический посыл пьесы и фильма – не противостояние, но сравнение и сопоставление двух разных мировоззрений, Фарятьевых и Бетхудовых. А может, я ошибаюсь. И если не касаться посыла, герой Миронова – это «белая ворона», а «белые вороны» есть и будут в любом времени и обществе.

Прежде всего это фильм об одиночестве, самом страшном – одиночестве рядом с близкими людьми. Когда люди говорят и не слышат друг друга, а слушают только себя. Вроде и любят, а выразить это не могут или не хотят. И душевная глухота мешает это сделать, и эгоизм. Фильм глубокий, тонкий, но депрессивный, так что пересматривать его в ближайшее время не буду.

«Тень» (1971 г.) Надежды Кошеверовой. Это фильм-притча по одноимённой пьесе-сказке Евгения Шварца. Классическая интерпретация пьесы, первая ее экранизация. История о борьбе умного и доброго Учёного с его тёмной ипостасью – Тенью.

В главной роли – очень талантливый и тонкий Олег Даль, и целое созвездие прекрасных актеров в остальных ролях. Миронов играет небольшую, но яркую роль Цезаря Борджиа, журналиста. Он тут очарователен и легок, хитер и циничен, органичен, это безусловно его роль. 

Фильм немного похож на «Обыкновенное чудо», да и на другие советские киносказки. Добро торжествует над злом, любовь и дружба обладают волшебными свойствами и побеждают коварство и расчет… Хороший фильм моего детства, всем актерам – браво!

«Повторная свадьба» (1975) Георгия Натансона.

По сюжету герой Миронова – спокойный, умный и довольно положительный на первый взгляд мужчина, уходит от жены, встретив на улице юную девушку Лиду (Наталья Егорова). Но, прожив с этой девушкой несколько месяцев, он возвращается к жене Анастасии (Ирина Калиновская) и хочет «построить всё заново». Когда влюбленная Лида приезжает к нему, он в холодной, циничной форме дает ей понять, что у них нет ничего общего и всё кончено. В итоге девушка приходит в гостиницу и выбрасывается из окна 10-го этажа. Что касается жены Ильи (героя Миронова), она через время решает не сходиться с ним, именно из-за этой истории, а также из-за реакции мужа на самоубийство бывшей любовницы и после встречи с матерью погибшей девушки. Когда я смотрела фильм первый раз, я ненавидела героя Миронова, он мне казался гадом, циничным и лживым по отношению и к бывшей любовнице, и к жене. Как он уверял жену и ее мать, что именно она, Настя, виновата в их расставании, а его надо простить! И никак нельзя оправдать его слова, что Лида сама виновата в своей гибели, что у нее был «ген самоубийства», что это мать ее «так воспитала неправильно»… Это всё очень грустно, но пересмотрев фильм, я не то что бы стала оправдывать героя Миронова… Но я думаю, что он не хотел, чтобы трагедия произошла, и вряд ли смог бы ее предотвратить. Все же благодаря игре Андрея я не увидела в нем абсолютное зло и негодяя. Например, как он, забывшись, запахивает пальто на матери Насти во время их разговора, чтобы она не замерзла… Хотя вроде выдерживает свой образ философствующего циника. Фильм «Повторная свадьба» - не самый известный в фильмографии актера, но там он хорошо сыграл, на мой взгляд. Я ему поверила.

Перейдём к дочери Андрея Миронова – Марии, достаточно известной российской актрисе. Как актриса она мало где меня  впечатлила, хотя и особого отторжения на вызывает. Лично мне она кажется несколько однообразной и холодноватой, эмоций у нее не хватает, хотя в некоторых ролях глубина присутствует. У нее во многих фильмах одинаковые, такие шепчущие, «таинственные» интонации, что, как мне кажется, годится не для любой роли. Я Марию (кроме ее «юной» роли Бекки из «Приключений Тома Сойера…») видела в «Садовом кольце», «Олигархе», «Статском советнике», «Трех мушкетерах», «Измене» и в фильмах данного флешмоба, на которых я остановлюсь.

«Желание» (2009), режиссер – Сергей Попов. Виктор (Анатолий Белый) и Валентина (Екатерина Вилкова) – преподаватель и студентка, полюбили друг друга и поженились. Но сердцу не прикажешь, и Виктор влюбляется в сестру Валентины Веру (Миронова). Вера тоже без памяти влюбляется в Виктора.

Сколько уже снято фильмов про измены, про любовные треугольники, но этот меня не особенно зацепил, показался скучноватым. Вилкову я вообще не люблю, а Миронова вроде и неплохо сыграла, но если заменить ее в фильме на другую актрису - Ходченкову, Снигирь, Исакову, на кого-нибудь еще – результат будет не хуже, а возможно - лучше. Я в этом фильме поняла, что Мария, к сожалению, во многих фильмах одинакова, такая хрупкая и интеллигентная немного на надрыве женщина, иногда с безуминкой, со своим фирменным полушепотом или тихим бормотанием, кочующими из фильма в фильм; с теми же самыми интонациями, повадками, взглядами и мимикой, что и в других своих работах. Но тем не менее, если ее оценивать в рамках этого фильма, то неплохо, крепкая четверка и ей, и самому фильму, главные недостатки которого – затянутость и неоригинальность.

«Свадьба» (2000) Павла Лунгина. В этом фильме Мария мне нравится – молодая, легкая, как говорится, «тонкая и звонкая». Она в этом фильме хороша, хотя там от нее Бог весть какой актерской игры и не требуется. 

Но она не раздражает, и веришь ее дерзости и показной смелости, когда она начинает брать дело в свои руки и возвращает своего жениха, которого сама же когда-то бросила; и ее волнению, когда она сообщает уже мужу об оставленном в детском доме ребенке. Мне нравится и сам фильм, отлично передающий колорит конца 90-х в маленьких городках России. А эти местные наивные дискотеки… «Если, если, если надоело двигай, двигай, двигай своё тело…» («Отпетые мошенники»). Очень правдоподобно передана атмосфера предсвадебной и свадебной суеты. Процитирую Павла Лунгина: «В основе сюжета очень простая история: жить не на что, а жениться хочется. Эти люди умеют быть счастливыми, умеют быть и несчастными. Знаете, к какой интересной мысли я пришел? Способность ощущать несчастье — это шаг к ощущению себя, а затем к формированию своей личности. Право быть несчастным — это один из этапов самосознания. В «Свадьбе» есть кажущаяся простота истории о любви, за которой многое скрывается. Эта история очень человеческая, где-то наивная, и потому через неё проступает парадоксальность, иногда абсурдность нашей жизни».

В «Свадьбе» хорошо подобраны актеры, даже Башаров неплох. А Андрей Панин, мне кажется, вообще гениален. Его попытки всеми способами разжиться деньгами перед свадьбой, его «отношения» с тетей героини Мироновой – это что-то с чем-то. Простите, опять отступила от основной темы. Хороший фильм, и неплохая в нем Мария, по моему мнению.

Мини-сериал «Сын» (2014) Вячеслава Росса (4 серии). Хорошее кино, показывающее жизнь русской женщины в Финляндии.

Героиня Мироновой – жена местного перспективного политика, у них все хорошо, растет сын Ваня. Но сына забирают социальные службы из-за того, что Настю (героиню Марии) несправедливо обвиняют в жестоком обращении с ним. Ее муж Тимо, считающий, что она своим импульсивным поведением вредит его карьере и мешает им воссоединиться с сыном, постепенно отдаляется от нее. Насте приходится через многое пройти, вплоть до вывоза ребенка в Россию, для того, чтобы быть рядом с любимым ребенком.

Фильм трогательный, берет за душу, очень человечный. И окей, Мария в нем сыграла хорошо, не гениально, но хорошо, особенно понравились ее разговоры с батюшкой в церкви, молитва и пара разговоров с мужем. Отдельный респект создателям сериала за то, что они показали мужа-скандинава не коварным «капиталистическим монстром», собирающимся забрать ребенка, а русскую жену выкинуть на помойку, а показали вполне адекватного мужчину, раскаявшегося в своем непонимании жены и нашедшим их с сыном в России, чтобы помириться.

«Качели» (2008) Антона Сиверса. Этот фильм я смотрела не один, и даже не два раза. Он довольно тяжелый, на тему измен, но очень затягивает и притягивает меня игрой всех актеров и слегка «безумной» атмосферой. Наверное, это бенефис Марии, если она где и раскрылась как актриса, то в этом фильме.

Я ее реально ненавидела здесь, я ее не понимала, но пыталась понять, сочувствовать ей. Ее героиня Татьяна мечется между правильным влюбленным в нее мужем-спецназовцем и любовником – алкашом и так называемой «творческой личностью». Весь фильм женщина бегает от одного к другому и обратно. Героиня Мироновой странная – инфантильная сама по себе, и как мне показалось, ее притягивают люди пропащие и неприкаянные, а не такие положительные, как ее муж. Люди, о которых надо заботиться, точно так же как муж заботится о ней и опекает, в свою очередь. Иногда я была уверена, что она ни капли не любит мужа, а возвращается только потому, что «хвост прижало», то есть в том случае, если с «любовной любовью» временно поцапались. Но тем не менее, когда ее начальница иронично называет ее мужа «лохом, который совсем не догоняет», Татьяна горячо встает на его защиту: «А он не лох! Он – настоящий мужчина. Таких еще надо поискать!» А еще было похоже, что у нее психическое расстройство. Телевизор-то зачем было ломать? А как можно сидеть на берегу, улыбаться, смотря на любимую дочь и мужа, а через полчаса взять чемодан и поехать в аэропорт? Она вполне противоречивая особа. Фильм держит в напряжении до конца. В счастливую концовку и раскаяние Тани я не особо верю, ну да ладно. Ей снова предстоит пройти проверку тихим, спокойным бытом и скукой, которую она может не выдержать. Такой это нервический тип женщины, спокойствие, особенно эмоциональное спокойствие – не ее стихия.

В общем и целом, это сильная драматическая роль Марии, как и в «Сыне». Но суперталантом я ее не назову всё-таки.

«Тринадцать месяцев» (2008) Ильи Ноябрева. Как же я не хотела смотреть фильм – аллергия на Гошу Куценко! Не посмотрела бы – и ничего не потеряла, наверное. Не впечатлил ни фильм, ни актеры. У Маши, во-первых, там небольшая роль оставленной жены главного героя (кто-то в комментариях к фильму заметил, что Маша играет в основном женщин, которые изменяют, либо женщин, которым изменяют).

И играет она там средне, плачет, падает в обморок – скучно. Если кто немного интересен в фильме, то харизматичный Евгений Гришковец. Владимир Шевельков еще есть, элегантный и в возрасте. А вот Машу я почти не заметила.

Итак, мой вердикт. Андрей Миронов – харизматичный и талантливый актер, которому подвластны разные роли, а не только комедийные или роли героев-любовников. Мария Миронова уступает в таланте знаменитому отцу, но в некоторых ролях она мне понравилась, так что пусть снимается и дальше, я разрешаю))) Кстати, Мария активно занимается благотворительностью. В 2008 году она вместе со своим однофамильцем, еще одним талантливым Мироновым и другими актерами учредила благотворительный фонд поддержки деятелей искусства «Артист». Судя по интервью, она производит впечатление спокойного, интеллигентного, рассудительного человека. Не пиарится, не светит личную жизнь. Мне как человек она приятна.

У Марии есть два сына. Андрей Миронов-Удалов, сын от первого брака, ему 28 лет. И Фёдор, родившийся 30 сентября 2019 года (его отец – не то бизнесмен, не то актер Андрей Сорока, за которого актриса вышла замуж в 2017 году.)

Это уже ее четвертый брак, кстати.

Вот такой «обзор». Мне очень стыдно.

Не судите строго))) А еще вопрос...

Посты про братьев Миккельсенов будут?)) 

 

И про остальных членов семьи Робертс? Пойду с ними фильмы смотреть. Всем хорошего воскресенья!)

Подпишитесь на наш
Блоги

Кинофлешмоб. Андрей Миронов и его дочь Мария

08:09, 18 октября 2020

Автор: fghj

Комменты 147

R

Мария Миронова и Голубкина,как по мне,походи друг еа друга и еа Андрея Миронова тоже,обе походи,что там на самом деле,бог знает,если судить как актрис,то Голубкина,опять же,как по мне,на три головы выше Мироновой,Миронову вообще,как артистку не воспринимаю,самого Андрея Миронова лббимым артистом не назову,но,иногда,смотрю,если с другими актерами

Аватар

Спасибо всем за комментарии. Стало чуточку менее стыдно)

N

Отличный пост! Напомнили про Тень, и фильмы с Марией посмотрю.

Аватар

Я думаю, что смешить гораздо сложнее, нежели загружать философией,нужен настоящий талант. А в этом амплуа Миронов блестящ, а тот кто умеет смешить, уж точно может заставить и плакать. И я никогда не понимала актеров, борющихся за смену амплуа, как правило, они отказывались от всего, что у них было и успех куда то улетучивался. Вот, Савёл Краморов, почему он ненавидел свои роли? Рефлексия какая то неуместная, все же поистине, были другие времена, сегодня бы, да за такую популярность любой актер готов душу продать, а они там съедали себя изнутри

Аватар

И вовсе не "стыдный" обзор вышел, не наговаривайте на себя:-) Спасибо, что опубликовали пост, вернули мне веру в участниц) Миккельсонов обещали сделать, ждем. А по Робертсам автор не ответила на сообщения, надеюсь, все в порядке у человека.

Подождите...