В отличие от весенней Киноигры, где я знакомилась с молодыми актёрами и фильмами последних лет, нынешний Кинофлешмоб стал замечательным поводом посмотреть уже ставшее классикой кино. Наши сегодняшние герои — братья Куэйд, Дэннис и Рэнди. У обоих завидная фильмография и совершенно разный творческий путь. У них нет общих проектов, и даже более-менее свежей совместной фотографии я не нашла. Возможно, между братьями какие-то разногласия и они не общаются, интернет не знает ответа на этот вопрос.

Родились братья в Хьюстоне, штат Техас, в самой обычной семье. Их мать была риэлтором, отец — электриком. Рэнди старше Дэнниса на четыре года (родились в 1950 и 1954). В детстве братья были очень дружны, и Рэнди во всём был примером для Дэнниса. Известно, что Рэнди уже в школьные годы участвовал в театральных постановках. Для продолжения учёбы братья выбрали Хьюстонский университет, куда в разные годы поступили на факультет драматического искусства. 

Сначала поговорим о старшем брате и его карьере. Уже на первых курсах Рэнди знакомится с режиссёром Питером Богдановичем и дебютирует в его «Последнем киносеансе» (1971). Фильм снискал успех у критиков, а Рэнди продолжил сотрудничество с Богдановичем. Через два года он снялся в дуэте с Джеком Николсоном в картине «Последний наряд» и даже получил номинацию на Оскар.

Последующие годы также были продуктивными. Рэнди снимался у Алана Паркера, Тони Скотта, Рона Ховарда, появлялся на телевидении, озвучивал мультфильмы. В 1987 роль президента Джонсона принесла ему «Золотой глобус». Дважды номинировался на «Эмми». Участвовал и в театральных постановках, но в 2008 году профсоюз театральных актёров исключил его из своих рядов, присудив огромный штраф. Всему виной странное поведение Рэнди во время репетиции спектакля «Фальстаф»: актёр издевался над своими коллегами и оскорблял их.

С женой Эви

У Рэнди есть взрослая дочь от модели Эллы Джоли. Пара прожила вместе три года, затем Рэнди оставил семью, объяснив, что не хочет быть «связанным». С 1989 живёт с продюсером Эви. В 2010 Рэнди и его жена были задержаны за неуплату налогов, а чуть позже им было предъявлено обвинение в проникновении со взломом: пара просто взяла и решила пожить в доме, который был продан ими несколько лет назад. В настоящее время в кино почти не снимается.

Буквально несколько дней назад в новостных агентствах промелькнула информация, что Рэнди с женой просят политического убежища в Канаде, т.к. на них охотится некий «убийца звёзд». Его жертвами якобы уже стали несколько знакомых пары, и они боятся стать следующими. Что тут скажешь? Эх, Рэнди, Рэнди!..

Фильмография старшего Куэйда насчитывает около 100 работ, так что выбирать пришлось долго. В итоге я отдала предпочтение фильмам с хорошим рейтингом и интересным описанием, старалась выбирать разные жанры.

Полуночный экспресс (Алан Паркер, 1978)

Культовый фильм, основанный на документальном бестселлере, рассказывает о находчивом пареньке Билли. Решив подзаработать незаконным путём, тот пытается вывезти из Турции партию веществ, но попадает в лапы полиции. а оттуда — в местную тюрьму, которая представлена филиалом ада. Здесь процветает подпольная торговля наркотиками, однополые связи, а сотрудники тюрьмы — настоящие садисты.

К иностранцам здесь особенно предвзяты. Небольшой проступок — и будешь сидеть пожизненно. Для этой системы ты не человек, а пыль, маковое зёрнышко — проглотят и  не заметят. Этот «маховик системы», как и общая атмосфера депрессивности и безысходности, отлично переданы в фильме.

Хороши и персонажи. Рэнди играет крепыша Бута, одного из второстепенных героев. Его персонажа немного, но он запоминается, хотя и уступает Джону Хёрту с его котиком.

Что расстроило и даже разозлило, так это двойная мораль. Главный герой, по идее, должен заслуживать сочувствия, но этого нет. Он однозначно преступник. Он не защищал девушку от турецкого хулигана и не украл булку хлеба на рынке, а пытался вывезти крупную партию наркотиков. Он знал, что нарушает закон, знал, что подобное грозит тюрьмой, плюс усугубил своё положение попыткой побега, а затем и пылкой речью с проклятиями в адрес турков. Тюремные нравы жуткие, а  надсмотрщики однозначно звери, но и за героя практически не обидно.

Последний танец (Брюс Бересфорд, 1996)

Нетривиальный синопсис — вот что привлекло меня в этом фильме. О женщинах-следователях, проникшихся симпатией к харизматичным уголовникам, много уже написано и снято. А вот мужчина-адвокат из хорошей семьи и его тёплые отношения с осуждённой девушкой-маргиналкой - необычно и любопытно. 

Главный герой «Последнего танца» — баловень судьбы Рик. Устроившись в юридическую контору, он получает давнее и безнадёжное дело — добиться помилования молодой женщины Синди. 12 лет назад она жестоко расправилась с двумя людьми, и теперь её ждёт смертельная инъекция. Шаг за шагом знакомясь с подробностями дела, Рик всё больше проникается сочувствием к своей подзащитной. Он уверен: Синди не заслужила смерть. Но общественности плевать на старое дело, да и сама женщина уже устала бороться и смирилась.

Не люблю, когда меня пытаются заставить жалеть преступника, ссылаясь на его тяжёлое детство. «Последний танец» стал редким исключением. Всё же о прощении и свободе речь не идёт. На кону жизнь. Фильм оставил тяжёлое, горькое послевкусие. Он пропитан безысходностью с самого момента появления Синди. Молодая женщина настолько смирилась со своим положением, что и зритель вместе с ней постепенно принимает единственный вариант исхода событий. Все попытки Рика повлиять на свидетелей и должностных лиц воспринимаются как стук в закрытые двери. 

За исключением финального твиста, который несколько разочаровал и снизил градус напряжения, фильм мне понравился. Очень сильная сцена, в которой женщины-заключённые отбивают ритм кружками по решёткам своих камер на фоне полной тишины, провожая Синди в камеру смертников. 

Шэрон Стоун сыграла женщину с холодным, направленным внутрь взглядом, женщину, под маской невозмутимости и ледяного спокойствия которой скрывается хрупкость и уязвимость. Понравился и Роб Морроу — редкий для больших экранов гость. Что до Рэнди, то он сыграл небольшую роль шефа Рика и был в ней вполне убедителен.

Чистилище (Ули Эдель, 1999)

Добро пожаловать в маленький городок Тихая Гавань, затерянный где-то на Диком Западе. Его жители крайне благочестивы, проводят много времени в местной церкви. Здесь нет тюрьмы, никто не кутит в салунах, а оружия не носит даже шериф. Однажды в город прибывает банда головорезов Чёрного Джека, и один из её членов, молодой Санни, замечает сходство жителей Тихой Гавани с персонажами старых книг...

Идея искупления грехов, «второго шанса» на попадание в рай для преступников не нова. Но немец Ули Эдель облёк её в новую форму, поместив в чистилище отъявленных бандитов с Дикого Запада. Смотреть «Чистилище» стоит хотя бы из-за жанра — мистический вестерн, или вестерн-фэнтези. Ничего принципиально нового вы, конечно, не увидите. С определённого момента история становится предсказуемой, а персонажи стереотипны. Здесь вам и невозмутимый шериф, и беспощадный головорез, и молодой ковбой с обострённым чувством справедливости, и его прекрасная дама. 

Но скучно не будет. Типичные для вестерна перестрелки и трюки на лошадях присутствуют в полном объёме, а ещё здесь можно посмотреть на молодого Эрика Робертса в роли главного бандита. Рэнди играет импозантного Дока Холлидэя (между прочим, у его персонажа был реальный прототип). У героя снова не так много экранного времени, но он запоминается и выделяется среди остальных. 

Горбатая гора (Энг Ли, 2005)

Удивительно, как меняется взгляд на фильмы с возрастом. Последний раз я смотрела «Гору» лет десять назад — и ничего не видела, кроме несчастных влюблённых и их невозможности быть вместе. Сейчас же я видела прежде всего их семьи, их трагедию, отнятые годы жизни, которые никто не вернёт. Несчастную Альму, которая хотела счастливой жизни с любимым мужем и дочками и пыталась закрыть глаза на «рыбалку» Энниса с Джеком. Лурин, весёлую девушку-ковбойшу, которая питала тёплые чувства к Джеку.

Конечно, это фильм о любви как «родстве душ», пол здесь дело второстепенное, хотя будь на месте кого-то из ковбоев девушка, такой драмы с безысходностью не вышло бы. Но по большому счёту, это трагедия только Энниса. Это он, простоватый парень с консервативными взглядами на мир, чувствовал себя «неправильным» всю жизнь. Это ему было тяжело врать и жить на два лагеря, ведь он действительно любил своих девочек, в то время как Джек женился по сути на деньгах отца Лурин. В конце концов, он любил только Джека и не пытался искать утешения в объятиях другого мужчины. Герой Джилленхолла в целом представляется двуличным и довольно лицемерным человеком, хотя такой развязки он и не заслужил, конечно же.

Рэнди Куэйд появляется здесь в роли Джо Агира, владельца отары овец и работодателя Энниса и Джека. Это хваткий, прижимистый и довольно жёсткий человек, что называется «тёртый калач». Небольшая, но запоминающаяся роль.

А ещё это красивый, неспешный фильм с умиротворяющими горными пейзажами и добротным саундтреком. Кто-то назовёт «Гору» затянутой, но я любитель такого кино. 

И какая же миленькая здесь Мишель Уильямс! А 10 лет назад я считала её страшненькой...

Призраки Гойи (Милош Форман, 2006)

Испания, конец 18 века. В стране неспокойно, не за горами наполеоновские войны. Влияние инквизиции ослабевает, и монахи используют все методы (в том числе «старую добрую» дыбу), чтобы вновь заставить людей их бояться. Фильм Милоша Формана отлично передаёт гнетущее настроение той эпохи и беспомощность людей перед органами власти. Будь ты даже из примерной зажиточной семьи, как бедняжка Инесс, тебя всё равно обвинят в еретичестве, сославшись на дальнюю родственницу-иудейку. 

Фильм называется «Призраки Гойи», но это не автобиография. Великий художник здесь — наблюдатель эпохи, своеобразный летописец, запечатляющий нравы и настроения при помощи кистей и красок. Отличная роль хорошего актёра Стеллана Скарсгарда. Натали Портман здесь какая-то особенно нежная и беззащитная, её героине хочется сочувствовать, правда развязка, да и вся история с Алисией выглядят какой-то недосказанной. Хавьер Бардем настоящий маньяк, фанатик, хитрый и коварный, но в то же время трусливый и отчасти даже притягательный. У Рэнди здесь небольшая роль французского монарха, но он только выглядит добродушным толстячком, и сцена, где он на первый взгляд расслабленно играет на скрипке перед провинившимся Гойей, это ярко демонстрирует.

Всем любителям костюмированных фильмов и просто хорошего атмосферного кино — искренне рекомендую.

Оставим Рэнди и вернёмся к Дэннису. В 1972 году мать братьев, не выдержав постоянных запоев отца, уходит от него. Дэннис тяжело переживает развод родителей. Он твёрдо решает уехать из родного города. В 1975, после первого курса, Дэннис бросает университет и переезжает в Лос-Анджелес, где подрабатывает клоуном и ходит по прослушиваниям. Первая слава настигает Дэнниса после роли в фильме «Уходя в отрыв» (1979), а сыграв астронавта в драме «Парни что надо» он закрепляет за собой статус звезды. В последующие годы он много снимается, в основном в экшн-фильмах, где ему достаются роли спецагентов, ковбоев, бравых вояк и представителей «мужских» профессий. 

Интересный факт — в боевике 1994 «Уайатт Эрп» Дэннис сыграл Дока Холлидэя, того самого, образ которого пятью годами позже примерит на себя Рэнди в «Чистилище».

В отличие от старшего брата, Дэннис не может похвастаться серьёзными кинопремиями, хотя в его копилке несколько номинаций на «Сатурн» и «Золотой глобус». 

У Куэйда есть 28-летний сын Джек от актрисы Мэг Райан. Парень тоже решил стать актёром, и в конце я обязательно скажу о нём пару слов. Дэннис также является биологическим отцом 13-летних близнецов. Всего Куэйд был женат трижды. В настоящее время он разведён и продолжает сниматься в кино. Последний на сегодняшний день фильм с его участием — «Мидуэй» Роланда Эммериха, вышел в 2019 году. 

Перейдём к просмотренному.

Враг мой (Вольфганг Петерсен, 1984)

Этот фильм был у меня на видеокассете в детстве. Я любила его, пересматривала и каждый раз роняла скупую слезу над тяжкой долей всех беременных мужчин в лице одного драка. Пересмотрела в рамках Кинофлешмоба — и, к сожалению, повторной любви так и не случилось. Более того, мне было тяжело его смотреть, продираясь сквозь картонные декорации и пластиковых муравьиных львов.

Основная идея фильма — вечная, неизменная, известная ещё с библейских времён. «Любите врагов ваших». Но чисто технически «Враг мой» устарел настолько, что я так и не смогла им проникнуться. В отличие от «Звёздных войн» и «Чужого», которые даже спустя 40 лет смотрятся актуально, фильм Петерсена — совсем другая история. Скажу только, что Куэйд играл сурового и брутального пилота космического корабля и в этом образе был столь же убедителен, сколь и мил в роли няньки для маленького пришельца. 

Сердце дракона (Роб Коэн, 1996)

Много лет назад, умирая от тяжёлых ран, юный принц Айнан был спасён драконом и получил половину его могучего сердца. А взамен дал клятву — стать мудрым и справедливым правителем. Но не сдержал её. В гневе рыцарь Боуин, наставник Айнана, пообещал истребить всех драконов. Так бы и вымерли чешуйчатокрылые бесславно, но последний дракон оказался хитрее остальных…

Удивительно, как я при всей любви к волшебным сказкам умудрилась пропустить этот фильм в своё время? Мне очень понравилось. «Сердце дракона» — история из тех, что называют ламповыми.  По сюжету это типичная рыцарская сказка, снятая по всем канонам. Здесь и злой правитель, и типичная для сказок странствий связка «мужественный и неразговорчивый рыцарь-простоватый и смекалистый оруженосец», и волшебное существо, а прекрасную принцессу с успехом заменяет рыжеволосая воительница Кара. Даже легенда о короле Артуре упоминается. Дэннис суров, длинноволос, закован в броню и вполне убедителен в образе благородного рыцаря. А ещё здесь есть молодой Дэвид Тьюлис с дурацкой причёской и совершенно невероятный, мудрый и печальный дракон по имени Дракон, озвученный самим сэром Шоном Коннери.

Настоятельно рекомендую, если ещё не. О сиквелах даже слышать не хочу. 

Спаситель (Предраг Антониевич, 1998)

Есть фильмы о войне, воспевающие героизм. Там бравые ребята с автоматами наперевес, отпуская шуточки, сражают целые полчища врагов. «Спаситель» из другой категории. Он честнее. Любая война - это кровь, грязь и мерзость. Это убитые дети, изуродованные потехи ради женщины и боевые гранаты в тонких пальцах подростков. Война стирает личности, оставляя лишь серое измождённое подобие человека — или превращая его в зверя. Здесь нет героев, нет спасителей, каждый несёт свою правду — и смерть.  

Он потерял всё и пытается сбежать от самого себя. Сменить имя, забыть прошлое, раствориться в собственной ненависти. Она — растерянная, только что родившая ребёнка от насильника, потерявшая семью и родину, но изо всех сил цепляющаяся за прошлое. Война сводит их вместе. И начинается их страшное путешествие. По разрушенным дорогам, мимо сожжённых деревень и разграбленных храмов. 

Пронзительный, тяжёлый и очень страшный фильм, который оставил после себя сильное впечатление (хочется написать «понравился», но это слово здесь не подходит). Я с замиранием сердца ждала, что герой Куэйда начнёт стыдить девушку за непринятие нежеланного ребёнка. Ждала, что между героями возникнет нелепая и неуместная в этих условиях связь, но этого, к счастью, не было.  Сильное кино и сильная работа Куэйда, который, хоть и не выходил из образа сильного и мужественного воина, отлично передал душевные терзания своего персонажа. Отмечу и его экранную партнёршу — Наташу Нинкович. Она прекрасна. Сцена с колыбельной в финале пробрала до мурашек.

Радиоволна (Грегори Хоблит, 2000)

Теме искажения временной материи, позволяющего изменять прошлое и тем самым влиять на будущее, посвящено множество фильмов. Вы наверняка смотрели «Эффект бабочки», «Исходный код» или «Дом у озера». Все они вышли позже «Радиоволны».

Я смотрела её впервые, и мистическая составляющая не произвела особого впечатления, но как семейная драма это очень сильное кино. Одиночество полицейского Джона, который рано остался без отца, недополучил его такой нужной любви и поддержки и с тех пор у него всё как-то не клеится, трогает и цепляет, и нам вместе с героем хочется всё вернуть и изменить — благо, жанр фантастики предполагает такую возможность.

Интересные временные твисты, когда будущее получается совсем не таким и нужно снова что-то менять. В семейную драму вплетены элементы детектива и триллера в виде истории серийного убийцы, что делает «Радиоволну» ещё более захватывающей. И всё же это прежде всего фильм об отношениях отцов и детей. О важности семьи и её поддержки. Прекрасный Джеймс Кэвизел и одна из лучших работ Куэйда — здесь он эдакий уютный мужественный дядька. Рекомендую. 

Подводя итог, отмечу, что Рэнди кажется мне более разносторонним актёром. Несмотря на то, что мне достались фильмы, где у него небольшая роль, он органичен в любом образе, в то время как его младший брат работает в одном диапазоне — крутых мужиков. С другой стороны, Дэннис нашёл свою нишу, и это отлично. У него больше главных ролей в фильмах, которые стали культовыми, и расцвет его карьеры пришёлся на 90е, когда Рэнди уже потихоньку начал «сдавать». Дэннис до сих пор востребован, с ним сотрудничают известные режиссёры. Что до Рэнди, то скорее всего после его выходок возобновление карьеры ему не светит. 

Пару слов о сыне Дэнниса, Джеке Куэйде.

К сожалению, у меня не было времени посмотреть хотя бы несколько фильмов с ним, чтобы составить полное впечатление, но, судя по списку на Кинопоиске, фильмография Джейка в основном состоит из малоизвестных сериалов и короткометражек. Читала, что в основном он известен по «Голодным играм», но персонажа Джейка я там даже не помню. Зато помню Хьюи из «Пацанов».

Сам сериал мне очень понравился, и я искренне считаю, что все актёры там на своём месте. Но, в отличие от харизматичного Карла Урбана или Энтони Старра, Джека Куэйда можно было бы заменить другим актёром — и ничего не поменялось бы. В общем, пока что сын Дэнниса особо не впечатляет. Создаётся стойкое ощущение протекции, по крайней мере что касается крупных проектов. Но кто знает, возможно, Джек ещё себя покажет.

Всем хорошего кино и спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Кинофлешмоб: Куэйды

20:49, 8 октября 2020

Автор: Polosataya_Ya

Комменты 57

Аватар

Дэнниса знаю, видела, а вот брат его - новое лицо. Спасибо за обзор )

Аватар

Джек Куэйд улыбкой очень похож на мать. симпатичный парень

Аватар

старшего не видела нигде. по крайней мере, по фото не узнаю, из списка просмотренных вами фильмов тоже ни с одним не знакома. но фильмы, судя по вашему посту неплохие. младший конечно красивый мужчина. простая, но притягательная внешность. фильмы хорошие. что тут добавить. развод с Мэг только был очень уж громким, помнится. Ох, сколько тогда на Райн вылилось и карьера под откос пошла, насколько я понимаю тоже по этой причине. Сын мне кажется отличным актером. Да, сужу только по Пацанам, но так ярко он там сыграл этого хлюпика в начале, что я меня лично не вызвал никакого негатива. Там команда главных героев вообще отличная. Все хороши! Жду когда второй сезон закончится и начну смотреть. Первые пару серий стартанула, но как-то хочется залпом, чтобы посмаковать.

Аватар

Первый раз увидела Денниса в фильме "Внутреннее пространство", там он с Мэг Райан. Очень он мне понравился после этого фильма. Даже не знала, что Рэнди его брат. Больше нравится Деннис. Жаль, если он сейчас пристрастился к алкоголю...

Аватар

Я лицо Ренди помню в каких-то полутрешовых фильмах 90-х... Но, м.б. это был и не он. Названий фильмов не помню вообще! А Денис мне всегда казался очень слащаво-американским. Они с Мэг Райан очень подходили друг другу внешне:) Автор, спасибо за пост!

Подождите...