Всем привет! Сегодня мне выпала честь открывать своим постом наш КиноФлешмоб. Никогда до этого момента я не участвовала в кино играх. Я всегда боюсь подвести организатора, люблю писать в своем режиме, поэтому ранее выступала только в роли читателя, хотя многие из вас меня тут знают именно по моим кино постам. В этот раз моей душе захотелось праздника, и мне достались два замечательных подарка по имени Бен и Кейси. Я не скажу, что для меня написание данного поста стало вызовом - уж не знаю к сожалению или к счастью, так как в моей программе будет 8 фильмов, большинство из которых я видела ранее, поэтому вызов для меня заключался лишь в том, чтобы как можно объективнее сравнить братьев Аффлек( у меня чаша весов в одну сторону неумолимо перевешивает), а вам решить - справилась ли я со своей задачей.

Как автору мне не хотелось бы быть банальной и начинать свое повествование с сухих фактов из биографии Кейси и Бена, я думаю, что многим из вас они знакомы, и у вас при упоминании их громкой фамилии в голове всплывают определенные образы. Я честно признаюсь, что в свое время я не понимала их феномена, и лишь когда мне удалось ближе познакомиться с обоими, я более внимательно стала следить за их творчеством, а потом уже меня было не оттащить за уши. Сейчас братья Аффлек по праву занимают свои места на голливудском пьедестале славы, но мне бы хотелось вместе с вами отправиться в теперь уже далекий 2007, когда вышел режиссерский дебют Аффлека старшего «Прощай, детка, прощай».

В свой режиссерский дебют на главную роль Бен зовет своего младшего брата Кейси, который на тот момент еще не успел раскрыть весь свой актерский потенциал, поэтому многие скептично относились к такому режиссерскому решению Бена, но оказались не правы. Для меня эта роль стала первой заметной и прорывной в карьере Кейси, именно в этом фильме многие отметили его талант, и именно после 2007 года Кейси стал уверенно двигаться вперед, но вернемся пока что к фильму.

Фильм основан на одноименном романе Денниса Лихейна, который вместе с Беном является автором сценария. Аффлек старший снимает свой режиссерский дебют в родных краях, а тема штата Массачусетс и Бостона будет еще не раз звучать в его работах. Этот фильм - единственная точка пересечения двух братьев, и хоть я и отнесла фильм к графе «Кейси», я считаю, что он стал знаковым для обоих братьев. «Прощай, детка, прощай» раскрывает зрителю совсем нелегкую тему, и не каждый начинающий режиссер возьмется снимать свой первый фильм о дущераздирающей теме похищения детей. Главный герой Патрик Кензи в исполнении Кейси Аффлека обычный житель пригорода Бостона, в котором он прожил всю жизнь и который знает всех его жителей как 5 своих пальцев. Он зарабатывает на жизнь частным сыском, но в основном занимается мелкими делами до тех пор, пока в его дверь не стучат с просьбой найти пропавшую маленькую девочку.

Кейси мастерски отыгрывает в этом фильме главный конфликт, который зарождается в душе героя в то время, как он все глубже погружается в ход расследования. Фильм о неблагополучных семьях, об обреченности детей на совсем не радужное будущее, но главное - это фильм о человеческом небезразличии. В финальных сценах Кейси выдает мощнейший диалог, который заставляет задуматься зрителя о том, как он поступил бы на месте главного героя. Я пересматривала его дважды, и каждое слово из уст героя находило отклик в моей душе словно эхо. Фильм получился великолепным альянсом двух братьев, которые слаженной работой смогли создать отличный фильм на данную тематику. Уже позже Дени Вильнев выступил со своими «Пленницами» продолжая цепочку сильных картин с такой же непростой для зрителя темой.

В 2007 году на экран выходит еще один фильм со знаковой ролью в карьере Кейси Аффлека.  За роль в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Кейси получает свою первую номинацию на премию Оскар и получает ее абсолютно заслуженно. Если в «Прощай, детка, прощай» Кейси выдает качественную игру, то в этом фильме он предстает перед нами мастером перевоплощения со способностью , которую я так ценю в актерах, - настолько вживаться в роль, чтобы зритель не видел и тени от собственной личности актера. На момент съемок фильма Кейси было 30 лет, а играть ему предстояло трусливого несмелого мальчишку 19 лет( тогда внешность позволяла) , который создал себе идола в лице Джесси Джеймса( в исполнении Брэда Питта), а потом по мере разочарования в нем менялся на глазах зрителя и смог решиться на невозможное для своего персонажа - хладнокровное убийство.

Когда я смотрела фильм в персонаже Брэда Питта я видела самого Брэда(актерские способности которого весьма ограничены по моему скромному мнению), уверенного в своей неотразимости мужчину, слава которого его опережает. Для меня, к сожалению, не сложился особенный образ Джесси Джеймса, на Питта приятно смотреть, но он на 100 процентов проигрывает в актерской игре Аффлеку младшему, который даже манерой говорить в этом фильме смог передать характер своего героя. Когда я смотрела фильм в оригинале, Бобби Форд был персонажем , от которого мне хотелось отойти подальше( такого эффекта сам Кейси у меня не вызывает). Скользкий, услужливый , местами подхалим, юноша, которого никто не воспринимает всерьез, который в ходе истории на 360 градусов меняет свое отношение к происходящему. Кейси на протяжении всего фильма заставляет вас верить в то, что его герой действительно прошел свою личную эволюцию и стал более значимой фигурой в истории, чем сам Джесси Джеймс.

А теперь мы отправимся в 2010, когда на экраны выходит вторая режиссерская работа Аффлека старшего «Город воров», в которой он также исполняет главную роль и участвует в написании сценария. Действия картины снова разворачиваются в родных для братьев Аффлек краях, где главный герой Даг МакРэй вместе со своей бандой грабит банки и тем самым зарабатывает себе на жизнь. Все меняется, когда при одном из ограблений он встречает сотрудницу банка Клэр в исполнении Ребекки Холл, которая заставляет главного героя переосмыслить свою жизнь и подумать о том  - возможен ли для его героя иной исход жизненного пути?

Бен создал крепкую криминальную драму, которая смотрится на одном дыхании. Ему удалось добиться того, чтобы зритель максимально погрузился в те реалии, которые рисует Аффлек как режиссер. Криминальный сегмент Бостона, реальная статистика ограблений, с технической точки зрения  данная работа у меня не вызвала вопросов. Однако, если мы начнем анализировать актерский перфоманс Аффлека старшего, то тут мы можем увидеть то, что Бен в очередной раз внешне вписывается в образ обаятельного бандита, но ошеломляющей актерской игры я не увидела, я даже не могу сказать, что Бен смог передать изменения в своем персонаже, которые мы по идее должны отчетливо видеть к концу фильма. Если тут говорить о ярком образе персонажа, то стоит упомянуть Джереми Реннера, которому однозначно удалось воплотить образ закоренелого бандита, который был противопоставлен образу героя Бена. Фильм о жизненном пути, о выборе каждого человека, кем им быть, и о том, почему иногда в жизни так сложно разорвать порочный круг. 

Параллельно с «Городом воров» на экраны в 2010 году выходит еще одна сильная работа Кейси « Убийца внутри меня». Я до сих пор не могу понять низкого рейтинга данной картины, так как для меня фильм получился отличным психологическим триллером, и он должен прийтись по вкусу всем, кто также как и я любит анализировать людей, психические отклонения и докапываться до сути того, почему некоторые люди настолько жестоки по своей природе. Главный герой Лу Форд является помощником шерифа в маленьком городке. Он обаятельный и чертовски привлекательный парень, за внешностью которого скрывается хладнокровный убийца с целым набором психических расстройств. Одним словом занимательный случай для написания докторской диссертации по психологии.

Этот фильм и сам перфоманс Кейси оставил в моей душе такое послевкусие, что мне еще несколько дней хотелось размышлять о его персонаже, а позже я даже купила роман, на котором основан данный фильм, и прочла его. В этом фильме я одновременно любила мистера Аффлека и ненавидела. Лу в его исполнении получился настолько магнетичным внешне и настолько же пугающим. От одного его взгляда становилось не по себе, а то, как его персонаж молниеносно переходил от улыбки милого парня к леденящему и бездушному убийце, заставляло меня замирать, а потом стараться анализировать то, как ведут себя настоящие серийные убийцы, и это прочно засело в моей голове. Я могу по пальцам одной руки пересчитать актеров, которые могут настолько виртуозно передавать своего персонажа, так, чтоб зритель сквозь экран видел не столь персонажа, а реального человека, реального убийцу, которые, к сожалению ,встречаются к нашем мире, и люди не могут распознать их в толпе.

А теперь я хочу поговорить о третьей режиссерской работе Бена «Операция Арго» , которая в свое время намеренно прошла мимо меня, так как хочу покаяться, мне не близка тема событий, на основе которых Бен снял этот фильм. Политические конфликты , заложники, тяжелые операции по освобождению, - все это вызывает во мне противоречивые чувства, даже фильмы про похищение детей даются мне легче, чем политика. Но я рада, что сейчас у меня появился повод справиться со своим нежеланием и оценить данную картину. В этот раз Бен выступает только в качестве режиссера и снимает фильм по чужому сценарию, и для меня именно этот фильм является подтверждением того, что Аффлек старший является уже состоявшимся и талантливым режиссером. Бен снова играет здесь главную роль агента ФБР, который придумывает фантастическую операцию , чтобы вызволить из Ирана граждан США, которые во время политического конфликта оказались в заложниках.

И опять же здесь я хочу петь оды Бену как режиссеру, потому что он смог тонко сбалансировать тяжелую тематику и абсолютно фееричную идею самой операции, а фраза «Арго тебе в жопу» навсегда теперь останется со мной. Искусно снятая картина, которая заслуживает звания фильма года. Но с точки зрения актерской игры могу сказать, что Бен хоть и вписывается в образ агента ФБР того времени( спасибо гримерам и костюмерам), но роль получилась для меня очень ровной, может так и задумывалось, ведь фильм основан на реальной истории и реальных личностях, но я не могу отделаться от мысли: а что было б, если б на месте Бена был другой актер? Но опять же это не портит саму историю и фильм, который все же получился фантастической историей, которая произошла в реальной жизни.

Я помню, как в 2014 году я бежала в кинотеатр смотреть «Исчезнувшую» , во первых потому что я обожаю триллеры, а во вторых потому что в режиссерском кресле Дэвид Финчер. До похода в кино я не читала книгу, по которой снят фильм, поэтому все мои впечатления основаны только на экранизации. Дэвид Финчер яркое имя в современном кинематографе, он умеет снимать шедевральное кино, а также умеет работать с актерами по созданию образов их персонажей. У Аффлека старшего в этом фильме роль мужа, которого подозревают в причастности к исчезновению собственной жены в исполнении Розамунд Пайк, которая по моему мнению здесь и являлась главной скрипкой в оркестре. Она смогла убедить меня в мотивах и эмоциях своей героини, чего я не могу сказать про героя Бена, хотя могу также отметить, что это фильм, в котором он старался создать образ, который от него требовался, но почему-то лично мне его хотелось заменить на кого-то другого. Это единственный фильм из графы «Бен», который не является его режиссерской работой, а является режиссерской работой другого признанного гения, который смог создать отличное кино, но заслуга это больше Финчера, чем участия в нем Бена. А Аффлек старший не понаслышке знает, что если ты отличный режиссер, то создать хороший проект тебе будет по силам. "Исчезнувшую" нужно посмотреть, и не только потому что это Финчер, и даже не из-за присутствия в нем Аффлека старшего, а потому что это отличный триллер, который останется у вас в памяти, и вам захочется обсудить его с друзьями. 

Последняя на данный момент режиссерская работа Бена «Закон ночи», которая вышла в 2016 году, тоже почему-то прошла мимо меня, хотя я помню отчетливо, что хотела пойти на этот фильм в кино, но что-то тогда не срослось, и вот теперь наконец я смогла оценить это творение. Сценарий к фильму написан Беном и Деннисом Лихейном, с которым он уже работал над своим режиссерским дебютом. Бен исполняет в фильме главную роль парня по имени Джо, который во времена сухого закона зарабатывает на жизнь будучи гангстером, хоть он себя им и не считает. Снова мистер Аффлек старший попадает в образ. Давайте не будем лукавить, такому фактурному высокому мужчине идут костюмы того времени, сигара и наличие красивой женщины рядом. И этот образ по сути и является тем, что выделяет Бена из каста. Роль обаятельного бандита, но постойте , мы это уже где-то у него в фильмографии видели. И во время просмотра фильма я не могла отделаться от мысли: а что если б главного героя сыграл Аффлек младшенький, которому все вышеперечисленные атрибуты тоже чертовски идут, но в комплекте еще прилагался б уникальный актерский перфоманс? Бену удалось как режиссеру снять красивое кино о временах сухого закона с бандитской атмосферой, упоминанием Бостона, хорошим актерским составом и неплохой историей. Если вы внимательно будете смотреть работы братьев Аффлек, вы заметите, что они предпочитают сниматься с одним и тем же кругом лиц(этот фильм не исключение), что не есть плохо само по себе. Фильм - красивая ностальгия по временам гангстеров и мужчин в костюмах и шляпах. 

Я оставила жемчужину своей души на десерт. В 2016 году выходит на экраны драма  «Манчестер у моря», благодаря которой на данный момент у нас есть один из самых сильных мужских перфомансов за последние 10 лет. Я редко соглашаюсь с критиками, но тут я готова подписаться под всеми хвалебными одами, которые они пели Кейси, потому что он их заслуживает как и свой Оскар за данную роль. В этом фильме Кейси доказывает то, что с 2007 года он прошел длинный путь и доказал всем, что он один из самых талантливых актеров своего времени. Я пересматривала «Манчестер у моря», чтобы написать эту статью, а в итоге я снова немножечко разбила себе сердце. При каждом просмотре этого фильма что-то в вашей душе переворачивается, его невозможно смотреть без эмоций.

«Манчестер у моря» - это история обычного человека с поломанной судьбой, человека, который мертв внутри. Главный герой Ли больше не живет, а существует после событий, которые произошли с ним в прошлом, но смерть брата заставляет его на миг вырваться из своего круга ада. Честно, я не представляю, как так можно играть. Без единой ночи фальши, тонко и проникновенно. От сцены в полицейском участке мне хотелось не то, что отойти от экрана, мне хотелось выбежать из комнаты. «Манчестер у моря» - это драма в чистом виде, в сценарии которой нет крутых поворотов, только жизнь в ее самом несправедливом проявлении. А драма в чистом виде, где нет гламурного образа, где актер остается один на один со своим мастерством, дается далеко не каждому. А Кейси дается, тому самому смазливому младшему брату Бена Аффлека, который до определенного момента оставался в его тени и который сейчас может смело быть уверен в том, что он актер с большой буквы и никак иначе!

Много слов мною было уже сказано выше, и теперь подводя черту, я хочу сказать то, о чем вы уже могли догадаться.  Бен и Кейси - два талантливейших человека, каждый из которых хорош в своей стихии. Бену в моем понимании нужно больше посвящать себя режиссуре, так как у него присутствует чутье на хорошие проекты, которые, как он уже доказал, он может великолепно претворять в жизнь. А вот актерство нужно оставить для его младшего брата Кейси, который проживает каждого своего персонажа и который является доказательством того, что талантливые актеры еще не перевелись в Голливуде.Кейси тоже является режиссером , на его счету два режиссерских проекта, последний вышел в 2019 году, сценарий к которому он написал сам и начал писать его еще 10 лет назад.. У него есть потенциал в этой области, думаю, что он не остановится на достигнутом, хотя мне безусловно хочется как можно чаще видеть его на экране, а не по ту его сторону. Я не стала включать в список его режиссерскую работу " Свет моей жизни", однако, хочу замолвить словечко о том, что фильм получился очень личным, тонким, фильм, в котором Кейси превозносит женщин, а женщины могут 1,5 любоваться им самим. Я надеюсь, что в будущем нас ждет еще много великолепных работ братьев Аффлек, в каждой из которых они будут радовать нас своими талантами - режиссерскими или актерскими. Я считаю, что Кейси и Бен пример яркой династии в Голливуде, и я не могу сказать, что один менее талантлив, чем другой( тут уж если только выбирать, кто сердцу милее). Два брата, две индивидуальности, две разные вселенные, два таланта, за которыми хочется наблюдать и которые точно смогут привлечь ваше внимание, а может и украсть сердечко:)

Бен уже с детства знал, что будет Бэтменом(нам всем на голову правда :D) 

Фото и гифки каждого из братьев Аффлек, чтоб дорогие Сплетницы определились, кто душе милее:) 

P.S. Уважаемый мистер Аффлек старший, снимите, молю вас, Кейси в своем следующем фильме, потому что миру просто необходимо больше прекрасного и больше тандема братьев Аффлек.

Искренне ваша JustJulianna

Подпишитесь на наш
Блоги

КиноФлешмоб: Братья Аффлек

21:00, 1 октября 2020

Автор: JustJulianna

Комменты 135

Аватар

Ничего с Кейси не смотрела, но внешне нравится, а Бен для меня больше бывший ДжейЛо, чем актёр, простите :D отличный пост, с удовольствием прочитала, спасибо))

Аватар

Наикрутейший пост! Большое спасибо! Все перечисленные фильмы видела, но появилось жгучее желание все пересмотреть))) вот что значит, зацепил текст:) Ооочень люблю Кейси, тоже считаю его одним из самых сильных актеров современности (обожаю и Манчестер, и Историю Призрака). Бен для меня больше талантлив как создатель фильмов. Надеюсь, что как и в личной жизни, в карьере наступит новый успешный этап. Жаль, если такой талант не раскроется в полную силу.

Аватар

Манчестер у моря. Отличная игра Кейси, но сценарий тоже не подкачал)

D

семье повезло - оба красивые и талантливые, Бен больше для положительных ролей, а Кейси может отлично сыграть любую роль, от негодяя до героя.

V

Спасибо за пост. С интересом прочла. Бен, как мне кажется, один из самых интересных режиссеров сейчас в Голливуде. Кто бы мог подумать. Внешность у него обаятельного простачка-качка, но он очень талантливый человек. Как актёр он слабее, но тем не менее мне на него всегда интересно смотреть. Не совсем согласна с автором по поводу исчезнувшей. По моему Аффлек там вполне вписался в историю, но у главной героини настолько мощно прописан характер и так фантастически проделана режиссура, что достаточно плоский герой Бена просто не мог выйти на первый план. Этот фильм держал меня в напряжении с 1 до последней минуты. Это гениальная работа режиссера.

Подождите...