Второй пост за сегодня, и, слава Богу, последний за эти дни. Что-то я разбушевалась. Надо эту игрушку отобрать.

Тема адюльтера часто является центральной темой многих фильмов и книг. Так уж случилось в моей жизни, что я об этом знаю не понаслышке. Но кроме того, я люблю читать и смотреть кино.

«Неверная» с Дайан Лейн. 

Скажу сразу, фильм очень красивый и все на своих местах. Правильный идеальный муж, заскучавшая в браке жена, которой надоела роль правильной жены – и фактурный Оливье Мартинес в роли любовника. Все как бы сразу банально – скука, измена, страсть. И только когда муж убивает любовника, жена понимает, что любит, оказывается, мужа, начитает пылать к нему страстью и хочет быть с ним независимо от его дальнейшей судьбы. Финал открытый и в счастливый исход именно их пары не очень верю. К плейбою-французу ее бросила страсть, к обманутому мужу – адреналин и тоже страсть, но страсть недолговечна. Будет ли она его ждать, если посадят на 20 лет?

«Матч Поинт» Аллена с Йоханссон и Рис-Майерсом  

показывает «как парень к успеху шел», и явно перекликается с «Преступлением и наказанием» Достоевского. Герой стоит перед выбором: что важнее -  роман к роковой женщиной или карьера, брак по расчёту, завидное будущее. Мне нравится, хотя фильм циничный. «Кто я – тварь дрожащая, или?..»

Три сериала «Любовницы»

английский, американский, российский. Смотрибельно, но ничего особенного. Британская версия – скучнее американской, хотя британская первична, наверное…

А вот «Любовники» с Домиником Уэстом и Рут Уилсон после двух серий не пошел совсем. Скучная тягучая атмосфера, но это мои тараканы, сериал входил в какой-то престижный топ сериалов на тематику измен. 

Сериал «Почему женщины убивают» – хорошо. Изящно. Чувствуется почерк создателей «Отчаянных домохозяек» и «Коварных горничных» в диалогах и в легком женском юморе. 

В одно время посмотрела российские фильмы «Качели» С Мироновой и Мерзликиным и «Красный жемчуг любви» с Цыгановым и Фандерой.

«Красный жемчуг любви» - банальная история про измену скучающей женщины некрасивому мужу с лихим байкером. 

С грустным финалом. Но мне все-таки понравились Фандера и Цыганов.  Женя там... более-менее, можно поверить, что от него хотят рожать детей. Фандера в модусе «бедная богатая женщина» хороша, как и в «Про любофф», где уже ей изменяет герой Бондарчука. Ей идут такие роли «с надрывом» и в то же время как будто «немного замороженная». 

«Качели» же некоторые сравнивают почему-то с известным фильмом «Близость» с Джудом Лоу, Натали Портман и другими знаменитыми актерами. «Качели» - фильм, который вызывает немного отвращение, но который смотришь, не отрываясь. Про абсолютно токсичные отношения. Жена-дочь (поймите правильно, не жена-жена, не жена-любовница) изменяет мужу-спецназовцу, с которым ей скучно, с которым она «не летает». 

Периодически уходит от него к «творческой непонятой личности», попросту к бездельнику и алкашу, а когда хвост прижмет, или, когда вспомнит, что у неё есть дочь, возвращается на время в семейное лоно. Это продолжается весь фильм. Главный герой – сопля на плетне, никакой любовью такое отсутствие самоуважения нельзя оправдать. Героиня – «девочка, которая без него пропадет» (на самом деле манипулятор и эгоистка). Мария Миронова – молодец, потому что реально ее нельзя было не ненавидеть в этой роли. Но ещё более хороша в фильме Ксения Раппопорт – «блоковская» какая-то героиня, что ли, и любит главного героя. 

И что вы думаете? Жена-изменница опомнилась и одумалась, только когда мужа подстрелили контрабандисты и он при смерти. Но муж выживает, и дальше – настоящий хэппи-энд с женой, становящейся на колени в снег и посыпающей пеплом голову. Не верю. Это идиллия будет до следующего рокера или художника-алкаша с тяжелой судьбой.

Как часто бывает – смотришь фильм, хочешь понять героя или героиню, посочувствовать, найти оправдание измене. Но видишь только «с жиру бесится» или банальную глухоту и неблагодарность. В известном сериале Александра Митты «Граница. Таёжный роман» из трех главных героинь две изменяют мужьям. И героиню Ольги Будиной ещё можно понять: живя с жестким помешанном на контроле мужем она сходится с подходящим ей по возрасту и характеру солдатом.  

А героиня Ренаты Литвиновой – недоразумение какое-то. Она откровенно третирует мужа, нормального в общем-то мужика, хозяйственного и не пьющего. Муж ей не нравится, «она летает, она в раю», она хочет «вспыхнуть и сгореть», тьфу. И до появления «того самого» кумира-гастролера, она каждый день ведет себя по отношению к мужу в стиле тихой истерики. «Дорогая, почему ты на меня молчишь?» 

Дура, почему бы не разойтись, если не переносишь мужа? Правильно, кому она сдалась без него, что она умеет делать, кроме как сутулиться над пианино? Неприятно все это.

Сериал «Измены» с Еленой Лядовой. Что греха таить, мне тут

 понравилась Лядова. Мне понравилась атмосфера, психологичность и реалистичность. И кстати, большинству друзей сериал не понравился. Говорят, скучный, нелогичный, обе героини истерички неадекватные. И Лядова переигрывает. Лично я сама знаю женщину, которая ведет себя и разговаривает как героиня Елены. Но самое главное, этой героине я верю. Она не стремится нравится мужчинам, но нравится. И сериал показывает такое явление, как женская измена, немного под другим углом.

То же самое можно сказать и про сериал «Двойная сплошная» с Евгенией Добровольской. 

Сколько снято фильмов про мужчин, живущих на две семьи, и теперь есть сериал про женщину в такой ситуации. Сериал драматический и напряженный. Там много временных и сюжетных несостыковок. И я ожидала, что такая неугомонная и интересная что ли, женщина, живущая на две семьи, будет выглядеть поярче, а не замученной бытом, как героиня Елены Сафоновой в «Принцессе на бобах». Но ведь – на две (!) семьи, как же она должна выглядеть? Сериал понравился.

Есть ещё старый фильм Меньшова «Зависть богов» с Верой Алентовой. 

Мне не зашел, просто героиня не подходит по роли, имхо. Нет в ней ничего, что привлекло бы интересного француза. Героиня Алентовой – приятная женщина и человек, но такая заполошная курица, которая при просмотре сцены из фильма «Последнее танго в Париже» кричит «Ай! Ай!» и испуганно убегает. И она такая почти весь фильм. Кроме того, в финале она пытается стать Анной Карениной… Не-за-чет.

Насчет Анны. С книгами на эту щекотливую тему мне «повезло» больше, чем с кино, и скорее качеством, чем количеством. Известно, что самые знаменитые классические романы про адюльтер  - «Любовник леди Чаттерлей» Лоуренса, «Мадам Бовари» Флобера и, собственно, «Анна Каренина» Толстого. Так вот, героиню Толстого я не люблю – эгоистичный и истеричный персонаж, который всем выносит мозги. Но – перечитываю. Ибо Толстой – гениальный писатель, психолог и знаток женской души. И экранизации смотрю, но никакая Анна не сравнится с «Анной Карениной» Зархи 1967 года, особенно с танцем на балу и с диалогами. 

 А вот что меня впечатлило, так это книга Игоря Ефимова «Неверная». 

Главная героиня – литературовед и интеллектуалка-нимфоманка. Книга нескучная, задумка нестандартная и небанальная. Эта женщина не то чтобы не хочет, а по природе своей не может жить моногамно. Много размышлений, интересных мыслей, но самое главное, героиня-филолог пишет «письма в прошлое» русским классикам – писателям и поэтам. Пишет тем творческим людям (Бунин, Тургенев и многие другие), у которых тоже есть странности в личной жизни, проблемы с верностью и с соблюдением норм морали общества. Таким образом героиня ищет себя, закрывает гештальты, может быть, пытается «излечиться». Тут мне сказали, что вообще-то книга неправдива, многие факты жизни классиков перевраны. Но это не важно, мне не нужна правда, книга – психологический роман для меня. И про классиков – занимательно. Про того же Бунина известно, что он жил в эмиграции в Грассе с женой, любовницей, любовницей любовницы и ухажером жены «одной семьей», вернее любовным многоугольником. Есть на эту тему весьма «истерический» фильм «Дневник его жены» Учителя. И там мне всех жалко, и все бесят… 

Люблю такие книги, как «Неверная».

Андре Моруа «Превратности любви».  

Эту книгу я люблю за глубину, тонкость и правдивость. За истинно французскую изящную, но драматическую и меланхолическую подачу событий, мыслей, переживаний. Такие книги делают мудрее. Позволяют влюбиться во французскую литературу. Показывают любовь, измену и жизнь с изменой глазами как мужчины, так и женщины. Написана в виде дневника, и написана «вкусно», как бы меня не бесил такой эпитет по отношению к литературным произведениям. Оказывается, есть экранизация этой книги «Времена любви» 2012 года. 

Смотреть было визуальным удовольствием, ибо по антуражу напоминало «Аббатство Даунтон». Правда, фильм порядком отличается от книги.

И последняя, можно сказать, тоже про адюльтер, хотя не только. Анаис Нин «Дневники 1931-1934 гг», «Генри и Джун». 

Автор большую часть жизни вела дневники, которые были впоследствии переведены на многие языки мира. В дневниках много внимания уделяется не действиям и событиям, а внутренней жизни, чувствам, размышлениям, впечатлениям от общения с людьми и от событий. Это дневник истинной женщины, думающей, неуверенной в себе. Действительность показана как бы мазками, внутренняя жизнь передана так же и полна нюансов, полутонов, противоречивых эмоций, и вместе с тем зачастую мудрых выводов и умозаключений (что я написала?). Когда читала, иной раз почти вздрагивала, настолько эти непонятные чувства, мысли и умозаключения совпадали с моими, плюс у автора чувствовалось нечто, подозрительно похожее на неврозы и навязчивые состояния. Много самокапания.

У Нин была запутанная личная жизнь. К супружеской верности она относилась как к пережитку прошлого. Много страниц она посвятила своему любовнику и другу – скандальному писателю Генри Миллеру и сложным отношениям с ним и его женой Джун. Миллер – полная противоположность правильному мужу Нин, а его образ жизни – противоположность буржуазному укладу семьи Анаис. Она считает его гением, финансово поддерживает его, без ее помощи он не издал бы книги, и вообще умер бы с голоду. Джун, жена Миллера, прошла в жизни всё и показана автором как «роковая» женщина, противоречивая и всегда лгущая, «которую никто не понимает, и она сама себя до конца не знает». С каждой страницей неврозы автора ощущаются все сильнее. Лечит ее и помогает решить психологические проблемы известный врач, с которым у нее тоже роман. Вообще в дневниках много «фрейда», комплексов, незакрытых гештальтов. Странные взаимоотношения с отцом, известным композитором (тут явные намеки на инцест), бросившим семью и автора в детстве; с закомплексованным кузеном; с Джун, в которую она влюблена не только эстетически и духовно; с любым мужчиной, в котором она ищет и находит ту самую «отцовскую фигуру»…

Автор часто упоминает Достоевского, одного из любимых писателей Миллера. Анаис, Генри и Джун хотят жить «в духе героев Достоевского», постоянно «на надрыве». Без «надрыва», без всплеска эмоций им скучно и они это исправляют. Вообще мне читать было интересно, но остался осадок; не знаю, как объяснить - ощущение депрессии, духовного кризиса, грядущей войны…

Кстати, читая Нин я «открыла» Лоренса Даррелла и стала читать («Александрийский квартет», например).

Ах да, есть фильм "Генри и Джун", снятый по мотивам этих дневников. 

Если кто-то вдруг дочитал эту простынь, то прошу порекомендовать фильмы и особенно книги по данной тематике. Желательно, без пафоса или сильного трагизма. Не как у Шекспира. Не как в «Грозе» Островского. Не «и сия пучина поглотила ея… в общем, все умерли». Дорогие сплетницы, вы часто советуете толковые вещи.

Спасибо.

Подпишитесь на наш
Блоги

Измены

15:59, 30 августа 2020

Автор: fghj

Комменты 288

Аватар

В книгах Моэма тема измены присутствует часто. Любимый «Театр» или «Узорный покров», фильм по которому с Наоми Уоттс и Эдвардом Нортоном тоже отличный.

T

"Конец романа" старый и новый с Файнсом

S

Мосты округа Мэдисон

M

Мне понравился роман "Маленькая хозяйка большого дома" Д. Лондона. Рекомендую к прочтению.

Аватар

«Умница-красавица» с Добровольской той же и Николаевым по одноименной книге

Подождите...