После постов про Эндрю Маккарти я вспомнила об одном из любимых французских актеров, потому что они внешне чем-то схожи. По меткому выражению мамы сплетницы Joan в молодости оба были типажа  "мертвый гимназист". Самое интересное, что с этим типажом невысокий (175 см.)  и не слишком брутальный Жан-Юг стал одним из весьма востребованных актеров во французском кино конца прошлого века в ролях страстных любовников.

Краткая биографическая справка: Жан-Юг Англад родился 29 июля 1955 года – через несколько дней ему исполнится 65 лет. Актёрскому мастерству обучался в Высшей национальной консерватории драматического искусства в Париже. Известность ему принесла роль в картине Патриса Шеро «Раненый человек», В 1984 году сыграл небольшую роль в ленте Люка Бессона «Подземка», но по-настоящему известным Жан-Юг стал после фильма «37,2 по утрам», который номинировался от Франции на «Оскара». В 1990 году Бессон дал наконец ему главную роль в триллере «Никита» - это тоже был невероятно успешный на международном уровне проект. Наконец, единственный пока на сегодня «Сезар» он получил за роль короля в фильме Патриса Шеро «Королева Марго». И, пожалуй, его мнительного и слабого короля в том фильме никак не назовешь секс-символом, ну там в этом качестве абсолютно прекрасен молодой Венсан Перес)

В 1996 году он по собственному сценарию поставил фильм «Тонка», который провалился в прокате, и этот провал Жан-Юг очень тяжело переживал, хотя на съёмках этой картины он познакомился с Памелой Су, которая впоследствии стала его женой. В 2001 и 2002 году она родила актёру двух сыновей. С ней он давно развелся и вообще предпочитает не связывать себя обязательствами. В 2015 году оказался в числе раненных во время стрельбы, которую во Франции неизвестный злоумышленник устроил в скоростном поезде Thalys, следовавшему по маршруту Амстердам-Париж. Англад тогда поранился, когда разбил рукой стекло, чтобы подать сигнал тревоги.

Несколько цитат из разных интервью:

"Я не люблю оружие, потому что не терплю насилие как таковое. И самые большие проблемы при съемках я испытывал тогда, когда мне надо было изображать злость. А так как в сериале этого много, то многое мне приходится забывать (речь о том, что он смирился). И в таких случаях я чувствую себя некомфортно."

«Люблю играть людей экстремальных. Я не поклонник стереотипов. Стереотип - первый враг актера. Даже если я играю человека злого, я пытаюсь найти в нем струнку доброты, нечто положительное. Точно так же, когда изображаю интеллигента, стараюсь обнаружить в нем, например, наивность. Человек разнообразен, разноокрашен изнутри. И если ты актер, то должен уметь отражать эту разнообразность».

«Во Франции 80-90-х было принято снимать откровенные сцены с обнаженными актерами и актрисами. Я - часть этого кинопоколения, и потом, в принципе я неплохо сложен. Так что мне вовсе не стыдно раздеваться перед камерой. Кроме того, я всегда делаю это не из нарциссизма, а потому, что так требует сценарий. "37,2" и "Летняя ночь в городе" - фильмы о любви, а значит, необходимо было показать и страсть телесную. Я, знаете ли, не ношу паранджу ни на душе, ни на теле».

«Я играю на электрогитаре и, прежде всего, занимаюсь спортом каждый день. Это чрезвычайно помогает сохранять физическое равновесие. Чтобы играть роли, где нужно заигрывать с сумасшествием, самому требуется быть здоровым, здравомыслящим и отдающим себе отчёт. У меня нет такой самонадеянности, чтобы разрушать себя, которая имеется у некоторых актёров. Что-нибудь неизбежное однажды меня уничтожит, но это не буду я сам. Моё тело – это половина моей души, я должен заботиться о нём.»

Фильмография у Жана-Юга обширная – в ней уже под 80 работ, он очень активно снимается. Конечно, в нынешнем возрасте от ролей героев-любовников он давно ушел, но все равно участвует в разных интересных проектах. Из последнего – грустноватая комедия «Непотопляемые» 2018 года про мужчин среднего возраста, которые решили заняться синхронным плаванием, которая вполне успешно прокатилась и имеет неплохой рейтинг. Он также играл главную роль экранизации детектива Гранже «Пассажир»  (не смотрела, т.к. еле домучила эту книгу) и играл комиссара Адамберга в экранизациях детективов Фред Варгас.  Но в этом посте мне хотелось бы вспомнить именно те роли Жана-Юга, где меня покорило его своеобразное обаяние, ну и где он молодой, конечно)))

«Раненый человек», 1983 г.

Такой странный, тягучий, мрачный фильм. Ну, кто смотрел другие фильмы Патриса Шеро, наверное, понимает, о чем я. Англаду тут 28 лет, но он играет совсем юного мальчика и действительно выглядит там лет на 18. За эту роль он номинировался на премию лучшему молодому актеру. Что касается содержания фильма - я так поняла, что он все же о любви, но с нюансами))) Весь фильм молодой парень из обычной французской семьи слоняется по каким-то вокзалам-туалетам-непонятным квартирам, преследуя загадочного полукриминального мужика, в которого он, похоже, влюбился. Англад в нем прекрасен, Витторио Меццоджорно тоже (в Спруте меня от него прямо воротило, а тут - ну шикарный!). Сам фильм… своеобразный, пересматривать не буду, но интересно было, чем кончится.

«Подземка», 1985 г.

Это культовый фильм Бессона, я его поставила сюда больше потому, что хотелось его вспомнить. Англад здесь в небольшой роли одного из обитателей этого странного подземного мира метро, наполненного очень необычными персонажами. Главные роли играют Кристофер Ламберт и юная и прекрасная Изабель Аджани. Очень занятная и странная история и очень в стиле 80-х годов. Первый крупный успех Бессона.

«37,2º утром», 1986 г. (второе название фильма - «Бетти Блю» («Betty Blue»).

Это первый из откровенных фильмов с Жан-Югом, хотя в «Раненом человеке» тоже была пара соответствующих сцен, но этот фильм стал для него прорывом.

Начинающий писатель знакомится с красивой, оригинальной и темпераментной девушкой. Их бурный роман протекает в основном в постели, вернее, в любых местах, где можно заниматься сексом. Англад и шикарная Беатрис Далль не слишком-то одеваются часть фильма. Но девушка ведет себя все страннее и страннее…. Очень страстный фильм с очень привлекательными героями, ну и визуально он прекрасно сделан - картинка замечательная. 

 Беатрис Далль тут просто огонь, даже пожар (не зря про нее говорил режиссер клипа a-ha Move To Memphis, что смотришь на нее - и хочется жить))), но и Англад ей не уступает – он тут очень чувственный, обаятельный, романтичный и секасный.

«Болезнь любви», 1987 г.

Грустная история про юную провинциальную девушку (Настасья Кински с ужасной стрижкой), которую берет на содержание  престарелый, сто лет женатый и очень успешный врач. Когда она уходит от него к его молодому коллеге (Англад), в которого она по-настоящему влюбляется, им приходится переехать в провинцию, т.к. влюбленный старик не способен отпустить свою собственность, и работы его талантливому сопернику в приличных больницах просто не будет.

Омерзительный персонаж, этот ее спонсор, хотя, как я поняла, ему вроде как тоже надо сочувствовать, но у меня не получилось.  Англад здесь прекрасен, грустен и очень привлекателен, героиню Настасья можно понять на 100%, но, увы, его персонаж загнан в угол этой историей, и счастливого конца не получается – ну по названию понятно. Но сам по себе фильм мне очень понравился, а у прелестной Кински и Англада настоящая химия в кадре - ты как-то сразу понимаешь, что это вот оно, настоящее. 

«Никита», 1990 г.

Чуть ли не самый известный фильм Бессона, из которого потом вырос очень популярный сериал. Юную преступницу (Энн Парийо) после суда вместо наказания отправляют в школу специальных агентов – терять ей уже нечего, а за счет своего прошлого она полностью во власти руководителей организации, которые воспитывают из нее безжалостную убийцу. Англад здесь играет парня, с которым она знакомится, когда начинает жить одна на свободе, и его тонкое лицо и задумчивый вид отлично оттеняют резкую и грубоватую Никиту. Он как бы показывает героине, что есть и другая жизнь, другие эмоции, кроме насилия и выживания. Я, собственно, после этого фильма его и запомнила – у них получилась прекрасная история любви.

«Летняя ночь в городе», 1990 г.

Последний фильм в этой небольшой подборке – и снова Жан-Юг полфильма ходит голым))) Мужчина и женщина знакомятся в кафе и проводят вместе ночь. Сначала они, естественно, долго занимаются сексом, а потом разговаривают, пьют молоко, слушают музыку и снова разговаривают.

Других героев в фильме нет – только Мари Трентиньян и Жан-Юг Англад. Мне нравятся такие фильмы и в этом мне очень понравились актеры, но не очень понятна эта история. Возможно, сказывается разница менталитета. Герой Англада постоянно рассказывает про других женщин (которых было легион) и расспрашивает героиню Мари о ее прошлом, в том числе и про мужчин. Они разговаривают фразами, которые кажутся неживыми, нежизненными – или это дурной перевод, или просто сама история слишком французская – не знаю. Я не поняла, вырастет что-то из этой ночи или нет, похоже, что да, но все так противоречиво выглядело. Но Мари очень привлекательная, кстати, была внешне - мне очень нравится такой типаж - есть какое-то сходство между ней, Парийо и Кински. Красивые актрисы!

Сейчас Жан-Юг выглядит вполне неплохо и много работает, но его современные работы мне надо еще посмотреть, а для этого поста я освежила фильмы времен его молодости. Такой вот французский «мертвый гимназист», который на экране был очень даже живой и горячий.  

За отрывки из цитат спасибо его фанатской группе Вконтакте.

Подпишитесь на наш
Блоги

Жан-Юг Англад: секс-символ с грустным взглядом

00:02, 27 июля 2020

Автор: Misa

Комменты 96

Аватар

Люблю "Королеву Марго". Он в этом фильме прекрасно сыграл. И Даниэль Отей хорош там, еще с ним очень нравится "Девушка на мосту".

Аватар

Ассоциируется у меня с Отоем, видимо по Королеве Марго. В ней мне понравились все, но Венсан с Изабель парочка сногсшибательная, перетянули все таки внимание на себя.

M

Он классный. Жаль, что стареет))) сериал "Налёт" очень интересный.

Аватар

смотрела "болезнь любви" и "никита", но он (актер) мне не очень запомнился, не знаю, может из-за женщин, что сильнее его что ли

Аватар

Типичный французик, не возбуждает ни секунды)

Подождите...