Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Гипотетический агент Пенни

76
Гипотетический агент Пенни

​​​​​Когда я наткнулась на этот текст в сети, у меня моментально вспыхнул в голове эпизод с Пенни и Леонардом из моего любимого ТБВ. 7-й сезон, кажется. Пенни решила уволиться из кафешки, дабы полностью сосредочиться на актерской карьере, но у нее, бедняжки, после стольких мытарств нет ничего, кроме предложения сняться в сиквеле "Гориллы-убийцы из джунглей: что увижу, то убью". И у нее произошел примерно такой диалог с Леонардом:

- Я даже не знаю, стоит ли мне сниматься в этом фильме...))

- Дорогая, а что говорит по этому поводу твой агент?

- Чтобы я вернулась в "Сырники тети Глаши.."

Немного грустно... Так что сей пост посвящается тысячам Пенни обоих полов, и их агентам, которые почему-то в моём воображении выглядят как шикарный Дэнни де Вито:

***

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе.

 

Двое успешных представителей ведущих лос-анджелесских «агентств по работе с талантами» рассказали нашему собкору в Калифорнии, писателю, режиссеру и актеру Францу Вертфоллену, о том, в чем схожесть звездных агентов с пилотами ВВС и что нужно сделать, чтобы стать самым знаменитым актером.

Об агентах и менеджерах кинозвезд массовый зритель знает очень мало. Он говорит «Оскар» и видит золотую статуэтку. На деле же самое главное в «Оскаре» вовсе не церемония, а те pre- и after-party, что ей сопутствуют. Там делается бизнес. Там решается, какие проекты запустятся, какие нет, кому достанутся звезды, а кому работать со второсортной командой, — решают это менеджеры агентств по «управлению талантами». 

Зачастую даже те знания об агентах и менеджерах, что есть у среднестатистического потребителя, неверны, потому что почерпнуты из голливудских фильмов. Главная забота любого агента — не продвинуть в массы своих «подопечных», а свести людей так, чтобы, наконец, и на собственную яхту хватило.

Менеджеры и агенты — это не самоотверженные стражи покоя и успеха звезд, как их показывают в фильмах, а свахи, обладающие тонким чутьем на выгодные проекты и перспективных людей, умело дополняющие первые вторыми — к всеобщей радости и деньгам.

 Менеджер по актерам Anonymous Сontent:

— Изначально каждый работник шоу-бизнеса нанимал агента, чтобы тот занимался переговорами по контрактам, получая свои 10 %. Фактически агенты исполняли роль юристов, «ищеек» хороших проектов и, что не менее важно, смягчали отказ. Отказываться от работы, особенно актерам, надо очень осторожно: ты никогда не знаешь, где будет тот режиссер или продюсер, которому ты отказал, через пять лет. В 80-е самые звездные из агентов имели слишком много клиентов и уже не могли уделять каждому из них должного внимания. Тогда на сцену вышли менеджеры, изначально просто помощники звезд. И уже менеджеры стали советовать те или иные сделки, договариваться о работе для своих клиентов. Возьмите тот же «Титаник» — именно менеджер ДиКаприо убедил кастинг-директоров взять Лео. Кстати, у ДиКаприо агента так и не появилось (прим: на момент дачи интервью). Хотя сейчас разница между агентами и менеджерами стирается.

Если говорить о новых звездах кино, то они совсем не разбираются в проектах, с трудом осиливают сценарии, им нужны советники, которые скажут, какой сценарий выстрелит, какой нет. Все равно нужны «мостки» — без агентов и менеджеров не обойтись. Смысл нашей работы сводится к тому, чтобы быть со всеми знакомым. Это очень тяжелый бизнес — знать всех. Очень энергозатратный и отнимающий много времени, так что ни актеры, ни режиссеры, ни кинокомпании никогда не смогут обойтись без нашей помощи. Время, которое уходит на создание сети прочных знакомств — ланчи, ужины, вечеринки, переговоры, — слишком велико, чтобы не отрывать человека от его прямых обязанностей. Если он будет выстраивать собственную сеть контактов, он никогда не состоится как актер или режиссер.

 

Наш бизнес стабильнее, чем ремесло актера или режиссера. Карьеру актера может убить один провальный проект. Еще хуже — она может заглохнуть сама по себе, ты никогда не угадаешь почему. Есть актеры, как Аль Пачино, — классики, но на фильмы их не ходят. Иногда вроде и «Оскар» у актера есть, и талант, и проекты, а карьера не строится. Бывает и наоборот — таланта нет, человек-манекен, а приток зрителя в кинотеатры на имя обеспечен. Вообще с талантливыми людьми, кстати, работать гораздо тяжелее. Честно говоря, пару раз я отказывался брать клиентов именно по этой причине. Человек-манекен не задается вопросами о художественности произведений. Он хочет денег и будет играть в тех сценариях, которые ты для него подберешь.

Талантливые люди — более проблемные, они четче понимают, чего они хотят, и из них не получится лепить что угодно. Хорошо работается с актерами, обладающими какой-то мимикой, но не слишком одаренными. Тем более, что сейчас ставки актеров все равно опускаются (прим. Eliena: думаю это касается, блокбастер-направлений, совсем не обязательно звать мегазвезду уровня Питта, иногда достаточно взять в самое начало Ридли и Бойегу). Люди уже не так ходят на имена, как в 90-х или 2000-х. Все больше крупных проектов снимается для ТВ или Netflix. В сериалах планка игры низкая (безусловно, не во всех случаях), там больше нужно попадание в штамп. Возьмем тот же сериал «Марко Поло» от Netflix — аудитории нужен был такой «горячий итальянский перец» с черными кудрями и недорого. Конечно, он не должен быть поленом, но филигранной игры от него никто не ждет. Даже играй он лучше самого Станиславского, этого никто не заметит в общих планах и тех секундах, что уделяются ему на реплики. Прошел век дорогих звезд. Хотите художественной игры — идите в театр.

Спрос на ТВ- и блокбастер-актеров количественно больше, поэтому мне количественно нужно больше именно таких клиентов. Успех актера всегда строился на типаже — не на таланте или красоте. По крайней мере, так было в кино. Массовая аудитория не понимает, хорошо ты играешь или не очень, она хочет видеть в тебе типаж — мачо, «душку», интеллигента-художника, и чем типаж определеннее, тем лучше. Главное, чтоб этот типаж был в тренде. Любое отхождение от амплуа утяжелит бюджет и сократит аудиторию. Вот «Мальчишник в Вегасе» — его же сделали не актеры или актерская игра — его сделали типажи, хорошо проработанные, но все же типажи. Беспроигрышная типажная задумка — Вегас, задрот, мачо, душка и алкоголь. Главное, наоборот, утонченной игрой типажи не сбить.

Ты не можешь быть успешным менеджером и относиться к кино как к искусству. Мне очень нравятся Тарковский, Бергман, но я понимаю, что я это не продам, даже на фестивали: там нет типажей, не за что цепляться восприятию среднестатистического зрителя. Ужасно сложно работать с одаренными людьми. Поэтому я говорю: если вы хотите переживаний, озарений — идите в театр. Кино — это развлечение, причем массовое и в любом своем проявлении — от Вуди Аллена или Иньярриту до Майкла Бэя.  

 

Агент по работе с режиссерами и сценаристами William Morris Endeavor:  

— Это очень тяжелый бизнес, особенно первые пять лет. Я начинал работать со спортсменами, а потом перешел в кино. Первые годы приходится терпеть бесконечные капризы, истерики, работать не только представителем, но еще и личным психологом, «мальчиком для битья», иногда чуть ли не бухгалтером. Пока не сделаешь себе имя, приходится терпеть эмоциональность клиентов. Да и с именем часто приходится забывать обиды, лишь потому, что Х выгоден проекту, и твоя цель — его для проекта добиться.

Хотя наиболее тяжело, наверное, работать с актерами: в кино все получают очень много отказов, но актерам их переживать гораздо сложнее. Режиссер может сменить инвесторов, сценариста, а отказ для актера — это всегда очень личная история. Успех актеров гораздо больше зависит от удачи, нежели успех сценариста или режиссера, оттого и напряжение у них, чувство несправедливости — сильнее. Я потому и не работаю с актерами: режиссеры и сценаристы, как правило, спокойнее.  

 

В кино все очень жестко. Если ты не можешь поступиться сегодня своей гордыней, завтра у тебя не останется клиентов: они уйдут к тому, кто сможет обеспечить им лучшие связи. Даже если кого-то из них открыл именно ты, об этом никто не вспомнит. Нужна большая стрессоустойчивость. На крупных проектах ничего никогда не работает в срок и согласно бюджету, поэтому в любой ситуации нужно уметь успокаивать людей, вселять им веру. Надо быть психологом, чтобы знать, когда твой клиент нуждается в одобрении, а когда в прессинге. И, конечно, надо быть дипломатом, потому что все конфликты будут решаться через тебя. Обе стороны, а иногда и больше, будут выливать весь свой негатив на твою голову. Может, поэтому в судах, особенно при разводах, между собой общаются только адвокаты — так можно сберечь нервы друг друга.  

Сложных ситуаций много. Хоть каждый день. Со временем к ним привыкаешь. К чему привыкнуть так же невозможно, как к отказам, — это к упущенным возможностям. Тяжелы не ситуации, а мысли, что если бы ты там смолчал, а здесь, наоборот, настаивал, то был бы сейчас миллионером.

 

Заблуждения — это то, из-за чего я пришел в бизнес. Думаешь, у тебя будет кабинет в небоскребе, будешь сидеть на черном диване с сигарой в зубах, делать хорошее кино и решать судьбы? Bullshit. Во-первых, агенты редко бывают богаче звезд. Во-вторых, в офисе бываешь раз в месяц, и не до сигар тебе вовсе. Сидишь в кафе, глотаешь раздражение и увещеваешь очередную может-быть-звезду, объясняешь, что, если сейчас откажется, завтра будет поздно, и знаешь, что художественно — редкая дрянь проект, да и он(а) — дурак(а) и бездарь, зато дальнобойщикам и домохозяйкам кино нравится. И тут звонит тебе какой-нибудь Джон Д., говорит, что есть такая идея, за которую уже взялись Sony, и если мы успеем перехватить, то заработаем столько-то, и нет ли у тебя выхода на X или хотя бы на Y? X есть, но он отказывается — для него сценарий недостаточно кошерен, Y отказывается, потому что занят до 2020 года, ты можешь предложить Z, но знаешь, что его не возьмут — имени еще не сделал, денег под него не получишь. Такой пинг-понг. Вообще, быть агентом неприбыльно и более нервно, чем пилотом ВВС. Не идите в эту сферу.

***

Источник: BURO 24/7

Конечно, заметно неуважение к зрителю, неважно к какому, локальному или международному, и не только со стороны агентов, разумеется ,иначем мы бы не наблюдали такого засилья ремейков/приквелов/сиквелов/перезапусков/гегемонии Марвела, дайверсити по поводу и без, но этих людей отчасти тоже можно понять, они мыслят как продажники, хотя уже многие кинодеятели говорят, что индустрии пора меняться, нужна свежая струя...

Оставьте свой голос:

744
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Bezdushnaya
Bezdushnaya

Меня марвел добил последними мстителями, слава Богу не все фильмы смотрела. Хотелось чего то легкого, чтобы не парится, но эта синтетическая посопсовость разозлила. Жалко талантливых актеров. И да скорей бы свежая струя во всём

Anita0
Anita0

Bezdushnaya, вас Марвел добил? а последние лет 10-15 не добили? вот что последнее было ярким в кино? вот хоть чтооооо-нибудь?да, Юегущий по лезвию - великолепен, но он так и не стал культовым
раньше были - Матрица. Титаник, первые Форсажи, первые ЗВ,первые "Пираты", "Властелин колец", "первые "Другой мир",Пятый элемент, первые Борны,Я-робот, первые "Люди в черном", 300 спартанцев (первые),Темный рыцарь, Бойцовский клуб, Троя, Начало и так далее!!!!
последние 10 лет - ЧТО??? (да - капслок от возмущения)...
сука, ну ничего же
кроме Бегущего по лезвию ничего масштабного и зрелищного вообще...

love-sirius-black
love-sirius-black

Anita0, а Мэд Макс дорога ярости? Как по мне, очень масштабно и зрелищно

Anita0
Anita0

love-sirius-black, о. вот два фильма. Мэд Макс - бомба феерическая...всё.

AnnGreen
AnnGreen

love-sirius-black, этому фильму уже пять лет)

hit_me_baby_one_more_time
hit_me_baby_one_more_time

Anita0,
Извините, Вы про бегущий по лезвию 2049 великолепен? 3-х часовой фильм, в котором сюжета на 1 страницу? С каменной Гослинга?
И это на фоне невероятного оригинала, который уже давно разошёлся на цитаты?
Единственный плюс Бегущего 2049 - операторская работа Роджера Дикинса. Но у него каждый фильм шедевр операторского исскуства.

hit_me_baby_one_more_time
hit_me_baby_one_more_time

hit_me_baby_one_more_time,
*С каменной мордой Гослинга

Anita0
Anita0

hit_me_baby_one_more_time, оригинал в свое время был оплёван и провалился, но он прекрасен, и вторая часть прекрасна. Я была в кино, я была зачарована просто...но это нужно любить...

hit_me_baby_one_more_time
hit_me_baby_one_more_time

Anita0,
Ну, если Вы любите красивую картинку без сюжета, то это Ваше право.

Anita0
Anita0

hit_me_baby_one_more_time, норм там всё с сюжетом как раз, там именно сюжет и интересен, картинку я как-то смутно помню...а вот сюжет помню...впрочем, он , наверное, сложноват для вас, у Мстителей проще, конечно)))

Marinaka
Marinaka

Anita0,
Оно и понятно. Если последние 10-15 лет кино держится на типажах, то ясное дело, это становится практически несмотрибельным, скатившись жо уровня ярмарочного Петрушки (тоже ведь типаж).

Rumeur2Rose
Rumeur2Rose

Anita0, согласна полностью. Кино как будто выдохлось. Надеюсь, это пройдёт.

Bezdushnaya
Bezdushnaya

малхолланд драйв вспомнился про закулисье голливуда

ilyzzz
ilyzzz

А мне агентша Джоуи вспомнилась ))
А так да, Голливуд и кинопрокатчики и типаж зрителя для себя придумал, и для него клепают и показывают. Получается замкнутый круг - люди хотят смотреть фильмы, но им активно навязывают определенные продукты. Люди, по сути, говорят - ок, давайте посмотрим, что у вас получилось, идут в кинотеатры - а на той стороне радуются, что так хорошо вкус зрителя понимают.
То же с актерами «манекенами». На этих манекенов такие рекламные бюджет спускаются, чтобы ими заинтересовать, а потом вывод делают, что зрителю это нравится?

Bezdushnaya
Bezdushnaya

ilyzzz, как вы хорошо сформулировали

ilyzzz
ilyzzz

Bezdushnaya, спасибо! ))

Tavolga
Tavolga

ilyzzz, согласна с Вами, те же мысли. Все стандартизировали и упростили по-максимуму. Вечно ссылаются на каких-нибудь дальнобойщиков и домохозяек, как будто они вообще одноклеточные. Конечно, приняв за аксиому то, что потенциальный зритель совсем прост, можно и самому не сильно заморачиваться. Но итог все мы видим: кризис идей, жанров, пропажа интереса этого самого зрителя.
По-этому с удовольствием смотрю старое голливудское кино 40-50 годов, там хоть и есть стандартные повороты сюжета и какие-то клише, но они там еще свеженькие, и актёры играют хорошо, живые эмоции. Вроде кино простенькое, а хорошее настроение на пару дней)

ilyzzz
ilyzzz

Tavolga, мне кажется, на этой волне стали так популярны драматические сериалы, и голливудские топовые актеры начали активно на телевидение «перетекать». Но те, кто производит фильмы, выводов не делают и продолжают ориентироваться на «сферического дальнобойщика в вакууме». Да и падение продаж скорее всего на что угодно спишут - например, маленькое количество представителей меньшинств в касте

AnnGreen
AnnGreen

ilyzzz, сериалы в современном формате гораздо более удобны для зрителя. Не надо платить за просмотр (только за подписку на сервис), выбор огромный (и современные, и более ранние), смотреть можно когда хочется, а не когда сеанс. Кинотеатр может выиграть только за счет зрелищности, поэтому фильмы-аттракционы там и доминируют.

ilyzzz
ilyzzz

AnnGreen, те, кто не хочет платить за просмотр, и за подписку платить не очень были рады )) в кино же люди ходят не только, чтобы что-то посмотреть, это и вариант времяпрепровождения вне дома. Кто-то любит именно на большом экране смотреть. Поэтому если фильм стоящий, на него и в кинотеатры люди стараются попасть (из недавнего - «Достать ножи» и «Джентельмены», например). А кинотеатры иногда оставляют выбор только между ужастиком, марвелом и патриотическим - если люди настроились в кино пойти, им придется что-то из этого выбрать и наполнить кассу именно по этому фильму

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Эмма Уотсон прокомментировала слухи о своей помолвке
Ариана Гранде тайно вышла замуж
Елена Летучая, Дарья Мороз, Ирина Безрукова и другие на премьере сериала "Клиника счастья"
Модная битва: Ольга Карпуть против Ксении Чилингаровой
Алекса ответила на упреки в том, что она "увела" своего возлюбленного Вячеслава Дайчева из другой семьи: "Моя совесть чиста"
Конор Макгрегор стал отцом в третий раз
Меган Маркл появилась в документальном фильме своего мужа принца Гарри и Опры Уинфри о ментальном здоровье
СМИ: у Билла Гейтса была интимная связь с одной из сотрудниц компании Microsoft
Нечего скрывать: Холли Берри поделилась новым снимком с бойфрендом
Семейный день: Хайди Клум провела выходные с мужем Томом Каулитцем и детьми
Победительница конкурса "Мисс Вселенная — 2020" Андреа Меза: 11 интересных фактов
Новые фото Лили Джеймс со съемок сериала "Пэм и Томми": реакция фанатов и Памелы Андерсон
"Сюрприз маме": Максим Галкин показал, как сын Гарри удивил свою маму Аллу Пугачеву
MTV Movie & TV Awards — 2021: яркие моменты шоу и список победителей
Рита Ора встречается с лауреатом премии "Оскар" Тайкой Вайтити
Регина Тодоренко рассказала, как похудела на 20 килограммов после родов
Мэнди Мур, Элизабет Олсен и другие на премии MTV Movie & TV Awards — 2021
Битва платьев: Ксения Собчак против Ульяны Сергеенко