Квентин Тарантино один из тех режиссеров, который не нуждается в представлении. Его фильмы разошлись на цитаты, каждый образ героя стал культовым, а актеры приобрели небывалую известность. Думаю в фильмотеке многих киноманов есть, хотя бы один фильм Тарантино. Однако, как и у любого режиссера, у Тарантино  есть недооцененные работы, при этом не теряющие своей актуальности.

Фильм "Джеки Браун" (Jackie Brown) стал третьей режиссерской работой Тарантино. Этому фильму предшествовало культовое "Криминальное чтиво", прославившее молодого режиссера на весь мир и, "Знакомство с Робертом Родригесом". Поэтому третья киноработа имела меньший успех у зрителей и критиков, нежели две предшествующих.

История создания этого фильма берет свое начало с момента увлечения Тарантино творчеством писателя Элмора Леонарда. Фильм стал экранизацией романа "Ромовый пунш".

Обложка книги "Ромовый пунш"

Сюжет фильма: Джеки Браун работает стюардессой и подрабатывает контрабандой наличных денег в страну для торговца оружием. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты. На свободе она может остаться, только "заложив" торговца. Рисковая девушка принимает решение и полмиллиона присвоить, и от торговца оружием избавиться.

Когда Тарантино начал работу над сценарием он сразу понял кого хочет видеть в главной роли. "Ей должно быть 44, но выглядеть она должна на 34. Она должна выглядеть великолепно, так как будто она может справиться со всем" - именно это повторял Тарантино когда пытался четко визуализировать свою кино-героиню. В этот момент, без всяких сомнений, Тарантино понял, что хочет видеть в этой роли только Пэм Гриер.

Пэм Гриер - американская актриса. Одна из наиболее заметных американских актрис 1970-х.

Пэм Гриер

Как потом вспоминал Тарантино, впервые Пэм Гриер он увидел в возрасте 13 лет в  фильме "Крепкий кофеек". И, однажды, удача ему улыбнулась. Тарантино случайно встретил актрису, которая стояла в пробке. Он подбежал к открытому окну и, не церемонясь, буквально на ходу, сказал, что является ее давним поклонником и "прямо сейчас" пишет под нее свой сценарий. Тогда, уже признанная кинодива, посчитала это лишь актом любезности, ведь она была привычна к подобного рода обращениям. Но Тарантино упорно шел к намеченной цели и стал систематически заваливать Пэм почтовыми уведомлениями. И наконец, актриса обнаружила сценарий, присланный ей режиссером. Позже Тарантино вспоминал этот момент, когда Пэм дала согласие на съемку: "Я был вне себя от возбуждающей радости". Стоит отметить, что Пэм Гриер была подростковой влюбленностью Тарантино, когда он, будучи 13 летним мальчиком, времен пубертата, пускал слюни каждый раз при виде Пэм на экране.

Квентин Тарантино и Пэм Гриер во время съемок фильма, 1995 год

Итак, Джеки Браун женщина средних лет, работающая не в самой престижной авиакомпании. Джеки понимает, что особых перспектив в ее будущем нет и поэтому держится за свою работу и попутно зарабатывает свой процент от перевозки контрабандной наличности. Она умна, расчетлива и четко понимает чего хочет. Она не обременена семейным бытом, детьми. Единственное, что доставляет ей настоящее удовольствие, по приходу домой, так это музыкальные пластинки, все лучшее из 70-х, преимущественно фанк и соул.

Все идет своим чередом и, возможно, жизнь Джеки так и продолжала бы свое спокойное и размеренное течение, если бы не иррациональный фактор в лице человека, которому она перевозила наличность из Мексики в Америку и наоборот. В один день двое детективов из Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ задерживают незадачливую стюардессу и ставят перед ней выбор, либо помощь в поимке торговца оружием и условно досрочное, либо несколько лет тюрьмы. Джеки встает перед сложным выбором. Это тот самый случай когда  либо пан либо пропал. Несколько суток Джеки находится в тюремной камере, пока ее "работодатель" не вносит поручительский взнос за ее освобождение. Но, поскольку сам в суде он появится не может он это делает руками Макса Черри, который и станет главным поручителем и единственным шансом на спасение для Джеки Браун.

Макс Черри и Джеки Браун (кадр из кинофильма)

Увидев Джеки Макс понимает, что влюбился и изо всех сил хочет облегчить участь своей новой "подопечной". Интересно наблюдать за диалогами этих двух героев. Оба имеют жизненный опыт, оба понимают, что всю жизнь занимались не тем и есть только один шанс все изменить.

"Я выхожу из своего бизнеса по многим причинам. Во многом потому что я устал. После того как встретил тебя и отвез домой я поехал задерживать преступника. Сидел у него дома, весь дом пропах мочой и тут я подумал, а что я вообще здесь делаю?"

"У меня почти ничего нет Макс. Это работа, премиальные раз в год. Если я это потеряю мне придется начать все сначала. Но я не смогу снова, сейчас"

Красной нитью через весь фильм проходит проблема "кризиса среднего возраста", когда человек понимает, что всю жизнь потратил на то, что не приносило никакого удовольствия, когда понимаешь, что терять то тебе почти и нечего.

Джеки разрабатывает хитроумный план, как говорится, чтобы и рыбку съесть и в тюрьму ни сесть. Она разрабатывает комбинацию с помощью, которой она посадит своего работодателя и, одновременно, заберет себе полмиллиона. В этом ей поможет Макс.

После вызволения Джеки отлично понимает, что это был не акт доброй воли со стороны Орделла Робби (поставщика оружия и, по совместительству, главного клиента Джеки в перевозке нелегальной наличности) и, что скорее всего он попытается от нее избавиться. Но и здесь умная женщина смогла просчитать ходы Орделла и, на прямую ему сказала, что хочет сдать его, однако делает она это во благо. По ее задумке она делает вид, что сдает бывшего "работодателя", а на самом деле помогает ему перевести другую часть наличности. По крайней мере в это должен был поверить сам Орделл. И вот когда наживка сработала, осталось только не спугнуть удачу.

Джеки Браун и Орделл Робби (Сэмюэл Л Джексон)

Будто сама судьба благоволила удачному исполнению плана Джеки, ведь она оказалась объектом симпатии одного из детективов, который, помимо желания встретиться с привлекательной женщиной, еще и до безумия мечтал поймать неуловимого торговца оружием и продвинуться вверх по карьерной лестнице.

Отдельно хочется отметить подобранные со вкусом наряды главной героини. Во всем фильме присутствует "плавная контрастность" и стиль, начиная от музыки и заканчивая локациями съемки.

Конечно Тарантино бы не был Тарантино, если бы в кино не пояивлся крупный план чьих-то ступней. Так что "фут-фетишистам" тоже будет на что посмотреть.

По сравнению с предыдущими работами Квентина Тарантино этот фильм кажется очень плавным и, даже, через чур спокойным. В нем нет той бури эмоций и экшэна, который был присущ тому же "Криминальному чтиву". Однако этот фильм явно заслуживает ни чуть ни меньше внимания, чем его предшественники.

Подпишитесь на наш
Блоги

Джеки Браун

00:58, 23 июня 2020

Автор: erikaret

Комменты 70

S

Автор, спасибо! мне очень понравился фильм! А еще понравилось вспомнить время, когда люди курили в кафе! в Т Ц!! да и вообще в фильме! не то что бы мне этого не хватает, но в свете происходящего безумия, для меня это какой то момент свободы и спокойствия. Спасибо еще раз, пишите еще , пожалуйста )

Аватар

Самый любимый фильм у Тарантино. Здесь все совпало: и кастинг, и сценарий, и музыка. И режиссер, естественно.

Аватар

После этого поста я поспешила пересмотреть этот фильм, чтобы убедиться, что была права, когда решила, что у каждого режиссера бывают провалы.Даже у таких мастеров, как Тарантино. Сценарий хороший, но воплощение его детских мечтаний в одной актрисе дало свои плоды. Фильм - откровенное дерьмо.

Аватар

Спасибо за пост - один из любимейших фильмов - пересматривала пару раз! А какая роль у Роберта Дениро в этом фильме!! младшая Фонда тоже тут на своем месте )

Аватар

Я не киноман, но прочитала с интересом. Спасибо. Не смотрела ни одного фильма Тарантино, надо исправлять. Может начну с этого. Он несильно кровавый?

Подождите...