Кто-то жаловался на днях, что мало стало постов про кино. Ну зато меня тут много сегодня))) Поэтому вот и пост про кино.

За несколько месяцев карантина я посмотрела столько фильмов, сколько раньше мне не удавалось освоить за несколько лет – всего около 60, и среди них есть несколько сериалов. Из них – спасибо сплетницам за рекомендации – мне не понравилось только 2, очень и очень хороший процент удачи.

Особенно много я смотрела, пока не присела на один длиннющий сериал. Но после трех эпизодов в день я поняла, что от сериала уже несколько осатанела и мне надо его разбавить. Выбрала два фильма, как ни странно, не по рекомендациям Сплетника, а по своим заметкам. Первый заинтересовал, когда изучала фильмографию Грегори Пека после одного из своих сарайно-хатных постов. Второй отметила, когда думала, что бы такого посмотреть из незатасканного с Пирсом Броснаном. Оба фильма очень и очень понравились, поэтому делюсь.

Первый фильм - Человек в сером фланелевом костюме (The Man in the Gray Flannel Suit) 1956 года. Есть еще вариант перевода «Мужчина в сером фланелевом костюме», но название достаточно оригинальное, поэтому найти его легко (подсказываю – я смотрела на ютььбе в хорошем качестве на русском языке в приличной озвучке).

Кинопоиск в лучших своих традициях пересказал все основные повороты сюжета в своем синопсисе. Я так делать не буду, я такое не люблю. Перескажу своими словами: это история довольно молодого американца, который воевал во время второй мировой войны и в Европе, и на Тихом океане. У него очаровательная жена (похожая лицом на Ульяну Сергеенко, но в целом выглядит неплохо, хотя Пек много красивее), трое детей и материальные проблемы. Время действия – вторая половина 50-х годов. Ему предлагают работу в крупной корпорации, которая ему не очень интересна, но деньги очень нужны.

Он невероятно обаятельный, сообразительный и смелый молодой человек, который не боится отстаивать свое мнение, и он сразу понравился главе компании, который начинает его продвигать. А еще у него есть совесть – в целом это молодой Аттикус Финч, но сильно покалеченный войной. Он обожает своих детей – в фильме есть несколько прекрасных живых сцен, которые показывают, какой он замечательный отец. Но эта денежная и перспективная работа начинает пожирать его семейную жизнь – дети смотрят гангстерские боевики, жена его почти не видит…. А тут еще всплывает романтическая история из военного прошлого, о которой не знала жена….(не вздрагивайте, этой истории есть очень внятное и понятное обоснование). 

Фильм идет 2,5 часа – многовато по тем временам, да и по нынешним. Но смотрелся для меня прямо на одном дыхании. Грегори Пек прекрасный актер, и за его героя я искренне переживала. А еще в фильме война показана не в стиле «мы молодцы насовали всем в панамку за нашу прекрасную страну», а как бесчеловечная мясорубка, которая калечит даже тех людей, которым удалось выжить. Герой Грегори выжил, но, как и герои лучших наших фильмов о фронтовиках, он не может больше жить нормальной жизнью. И никогда не сможет. В финале героям предстоит сделать несколько важных выборов и в целом логика характера главного героя настолько хорошо раскрыта, что мы уже понимаем, какой выбор будет сделан. И поэтому фильм при всей своей надрывной драматичности оставляет очень приятное ощущение. А еще там живые диалоги и персонажи, мягкий ненавязчивый юмор, он не смотрится старомодно и про «те времена» - кажется, будто действие происходит сегодня, вот прямо сейчас. Ну просто одеты герои в стиле 50-х. Я от него в восторге и всем буду рекомендовать.

Второй фильм называется «Эвелин» 2002 года. К нему я тоже долго примеривалась, потому что сюжет не очень жизнерадостный – 1950-е годы в Ирландии. У Десмонта Дойла, отца троих детей дошкольного и младшего школьного возраста, жена сбежала с любовником, а сам он при этом потерял работу. И по тогдашнему законодательству Ирландии его троих детей распределили в католические приюты. Причем в разные – мальчиков в один, а девочку – Эвелин – в другой. Эти приюты, где детей очень жестко воспитывают монахи и монахини – не лучше детского дома, если не хуже, но по закону дети могут пробыть там до совершеннолетия при живом и любящем родителе!

Эта дичь действительно творилась в Ирландии, это реальная история, и именно реальный Десмонт затеял резонансный судебный процесс, который в дальнейшем дал возможность изменить эту систему. Это не спойлер – это указано во всех аннотациях, потому что реальность истории придает ей особый смысл. Но, даже зная финал, ты все равно смотришь фильм с удовольствием. Пирс Броснан здесь вообще другой. Не самоуверенный красавец, вылезающий в безупречном костюме из нефтяной трубы, чтобы поцеловать красотку и торжествующе ухмыльнуться, а страдающий, помятый мужик с вечного похмелья, который при этом нежно обожает своих детей и готов совершить невозможное, чтобы их вернуть.

И это невозможное он совершает. Это очень милый фильм, где незнакомцы вдруг совершают добрые дела, так что у тебя наворачиваются слезы, а зло будет побеждено. Где полно ирландского юмора (прекрасен отец героя Броснана, а также все адвокаты), ирландской природы и даже ирландской музыки. А еще основного адвоката там играет шикарный Эйдан Куин, который там как влитой вошел в историю.

И очень хороша маленькая Эвелин – актриса Софи Вавасо потом продолжила сниматься, и вы можете видеть ее в сериале «Викинги» или в фильме «Джейн Остин». В конце у нее прекрасная сцена, и она ее очень сильно отыграла.

Эти два фильма для меня как-то очень последовательно встали в пару. В обоих герои – красивые и благородные мужчины, готовые совершать поступки и обожающие своих детей. И эти отношения с детьми показаны в обоих фильмах очень трогательно и нежно. Есть в каждом и любовная линия, вполне достоверная и местами драматичная.  Оба героя оказываются перед тяжелым выбором, который определяет их дальнейшую жизнь. И оба в ходе фильма проходят через своеобразный катарсис. Второй фильм, наверное, более оптимистичен, чем первый, но в целом оба оставляют хорошее ощущение надежды на лучшее.

Всем хорошего вечера и – смотрите хорошее кино!

Подпишитесь на наш
Блоги

2 не очень известных фильма про хороших людей

22:09, 17 июня 2020

Автор: Misa

Комменты 34

S

Огромное спасибо за фильм с Грегори. Обожаю его, это мой любимый актёр. И Аттикус, но особенно Гарри Стрит. Это единственный рассказ Хэмингуэя который я приняла в итоге. И только благодаря Пеку. То что Вы популяризируете такие вещи, бесценно. Респектище!

Аватар

Спасибо большое, обожаю Броснана, наверное, соберусь и просмотрю, хотя подозреваю, что история тяжёлая, я в последнее время что-то расклеилась

Аватар

Спасибо, буду смотреть оба фильма, вы пишете прекрасные рецензии

Аватар

Спасибо вам, а то я уже неделю мучаюсь от желания посмотреть что-нибудь настоящее.

Аватар

Спасибо "покорно открывая letterboxd'" за новые пополнения watchlist)))) заинтересовал второй фильм, не слышала о нём до этого.

Подождите...